В конце каждого месяца для правильного формирования отчетности в 1С Бухгалтерии 8.3 необходимо делать «Закрытие месяца». Рассмотрим, как сделать это, в виде пошаговой инструкции. Закрытие месяца в 1С Бухгалтерия 8.2 не отличается от версии 8.3, поэтому можете смело использовать эту инструкцию для старых версий программ.
Для закрытия месяца служит одноименная, встроенная обработка. Выбираем пункт «Закрытие месяца» в меню «Операции».
Откроется окно для работы с закрытием месяца. Изначально состояние обработки установлено «Не выполнено». Может возникнуть ситуация, когда в строке состояния будет написано «Не задана учетная политика». Это может произойти, если Вы не настроили учетную политику для своей организации. Закрытие периода в 1С в этом случае невозможно.
Достоверность учета
Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ бухгалтерская отчетность должна быть достоверна. Достоверность ей может обеспечить своевременное и полное отражение фактов хозяйственной жизни, соответствующих действительности.
Упрощенная ликвидация ООО в 2023 году. Как упрощенно закрыть организацию. Бизнес и налоги.
В декабре желательно проверить наличие и правильность оформления первичных документов, копии заменить на оригиналы. Все операции должны быть отражены в бухгалтерском и налоговом учете.
Если в ходе проверки и анализа будут обнаружены ошибки, их можно исправить текущим годом.
Не забудьте подать уточненные декларации, если найденные ошибки привели к занижению налоговой базы.
Списываем общепроизводственные затраты
БСЧ закрывается ежемесячно, при этом все накопленные общепроизводственные затраты должны быть списаны на счета соответствующих производств. Иными словами, затраты списываются на счета тех производств, обслуживание которых проводилось.
Типовые бухгалтерские записи:
Инвентаризация имущества и обязательств
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организации должны провести инвентаризацию имущества и обязательств ( п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, п. 38 ПБУ 4/99). Сделать это нужно не ранее 1 октября.
Сверять наличие основных средств разрешается один раз в три года.
Обязательно подтвердите дебиторскую и кредиторскую задолженность. В результате такой проверки комиссия должна сравнить учетные остатки по счетам расчетов с фактическими. Чтобы сверится с контрагентами, можно оформить и подписать акты сверки взаиморасчетов. Но акты не являются первичными документами и не обязательны к составлению. Результаты такой инвентаризации нужно отразить в акте по форме ИНВ-17.
Обратите внимание! Инвентаризации подлежат не только счета расчетов с покупателями (62) и поставщиками (60), но и другие счета, в частности, 66, 67, 68, 70, 71 и т. д.
По результатам инвентаризации расчетов выявляется задолженность с истекшим сроком исковой давности. Такую дебиторку и кредиторку нужно списать с учета, оформив соответствующий приказ. Порядок определения сроков исковой давности закреплен в гл. 12 ГК РФ.
Особое внимание следует уделить сверке расчетов с налоговой и фондами. Периодическая сверка поможет организации избежать ненужных штрафов и пеней, так как нередко платежи зависают из-за неверно указанных реквизитов. В идеале сверяться с контролирующими органами ежеквартально после сдачи обязательной отчетности (деклараций, расчетов по взносам).
Управление структурой Группы
Крупные холдинговые Группы подвержены динамичным структурным изменениям. Помимо слияний, приобретений и выбытий, в течение периода может происходить изменение долей владения, сопровождаемое возможным изменением статуса объектов инвестиций: например, «значительное влияние» переходит в «контроль» и ассоциированная компания становится дочерней; следовательно, с момента такого перехода метод долевого участия должен смениться на метод полной консолидации.
Перечислим те преднастроенные элементы решения, которые помогают справляться со структурными изменениями в рабочем порядке и не воспринимать их как вызов, связанный с множеством трудноразрешимых проблем:
- Инструментарий для ввода информации о взаимном (часто — перекрестном) владении; информация может быть выражена в долях/акциях и в процентах;
- Расчет итоговой доли контроля и итоговой доли владения (в том числе — при сложном перекрестном владении);
- Применение итоговой доли контроля для определения статуса объекта инвестиции (финансовый инструмент, ассоциированная компания, дочерняя компания) с возможностью ручной корректировки предложенного статуса;
- Соотнесение статуса объекта инвестиции с методом включения финансовых данных объекта инвестиций в консолидированную отчетность (IAS39/IFRS9; долевое участие, полная консолидация, холдинг) в привязке к периоду;
- Применение итоговой доли контроля для расчета доли неконтролирующего участия (доли меньшинства), деловой репутации, доли прибыли ассоциированной компании, инвестиции в ассоциированную компанию и так далее.
Поскольку управление структурой Группы становится беспроблемным, можно легко проводить сценарный анализ. Например, мы встретились с пограничной ситуацией, и у нас есть аргументы для признания «контроля» и есть не менее значимые аргументы для отказа в таком признании. Можно сравнить консолидированное финансовое положение и консолидированные результаты деятельности для двух вариантов, оценив влияние каждого из возможных решений на ключевые финансовые коэффициенты.
График отпусков и штатное расписание
Ежегодно работодатель обязан утверждать график отпусков на следующий год. Сделать это необходимо до 17 декабря текущего года ( ст. 123 ТК РФ).
С 01.01.2016 планируется увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ). Напомним, что сейчас он составляет 5 965 рублей. Если на предприятии есть работники, у которых оклад приближен к МРОТ, потребуется пересмотреть штатное расписание. Согласно ст. 133 и 133.1 ТК РФ зарплата работников не может быть ниже федерального и регионального МРОТ.
В случае повышения окладов необходимо составить дополнительные соглашения к трудовому договору.
Начисление налогов (взносов) с ФОТ
Проведение данной регламентной операции позволяет начислить страховые взносы с фонда оплаты труда. Если мы зайдем в данную регламентную операцию и поставим флажок, корректировка расчета, то сможем посмотреть, в каком объеме начислялись взносы на каждого сотрудника организации.
Но не следует забывать снимать установленный флажок корректировка расчета, поскольку если вдруг мы решим что-то переначислить в заработной плате, то при перепроведении документа начисления налогов с ФОТ данные не обновятся и не изменятся. И как следствие в нашем учете появится ситуация когда база для начисления налогов будет одна – ту которую сформирует документ начисление заработной платы, а сумма налогов будет посчитана с другой – той, которая закреплена документом Начисление налогов, и поскольку на нем стоит корректировка, то данные в нем не обновляются.
Источник: vse-ob-1c.ru
Закрытие месяца в 1С 8.2 Бухгалтерия пошагово
Рассмотрим в виде пошаговой инструкции как делать закрытие месяца в 1С 8.2 Бухгалтерия на примере организации при УСН.
Как делать закрытие месяца в 1С 8.2
Рассмотрим пример. ООО «Торговая компания «Дом» оформляет операцию по закрытию месяца за январь – декабрь 2013г. Для этого в 1С 8.2 необходимо оформить операции:
- Операцию №1 по закрытию месяцев за январь – декабрь 2013г. и реформации баланса.
- Проверить бухгалтерские проводки, формируемые документами.
- Сформировать оборотно-сальдовую ведомость за 2013г. и проверить остатки по счетам.
Для выполнения операции закрытия месяца в 1С 8.2 необходимо:
- Создайте архивную копию базы данных 1С.
- Восстановите последовательность проведения документов.
- Осуществите процедуру Закрытие месяца.
Шаг 1. Восстановление последовательности проведения документов в 1С 8.2
В 1С 8.2 желательно до начала процедуры Закрытия месяца перепровести все документы за месяц, воспользовавшись одним из способов перепроведения:
- Перепроведение документов определенного вида за определенный период (меню Операции – Проведение документов);
- Перепроведение документов отобранных по определенному виду документов и по определенным элементам документов (меню Сервис – Групповая обработка справочников и документов);
- Полное перепроведение документов за определенный период (меню Сервис – Групповое перепроведение документов).
Внимание! Перед проведением документов в 1С 8.2 создайте архивную копию базы данных.
Шаг 2. Закрытие месяца в 1С 8.2
Рассмотрим создание и проведение документов «Регламентная операция» с помощью помощника «Закрытия месяца» в 1С 8.2.
Открытие обработки Закрытие месяца – через меню Операции – Закрытие месяца:
Проверка функции Контроль последовательности проведения документов:
- контроль должен быть отмечен зеленым цветом. Это будет означать, что документы проведены в нужной последовательности;
- если контроль отмечен красным, то необходимо щелкнуть на ссылку Контроль последовательности проведения документов и нажать на кнопку «Перепровести документы»:
Шаг 3. Выполнение процедуры Закрытия месяца в 1С 8.2
Если Контроль последовательности проведения документов отмечен зеленым цветом, то необходимо нажать на кнопку «Выполнить закрытие месяца». В результате чего будут созданы и проведены документы «Регламентная операция» разных видов (меню Операции – Регламентные операции):
При проведении процедуры Закрытия месяца программа 1С 8.2 в необходимой последовательности создает и проводит документы. Если в программе 1С 8.2 присутствуют какие-то неточности в установках учетной политики, проведении документов, то Закрытие месяца может быть произведено не корректно.
Информация об успешности проведения каждого документа «Регламентная операция» выводится в виде следующих обозначений:
- зеленый цвет «Операция выполнена успешно» – операция, проведенная успешно, без ошибок подсвечивается зеленым цветом;
- синий цвет «Рекомендуется выполнить повторно» – операция, которую необходимо провести повторно;
- красный цвет «Операция выполнена с ошибками» – операция, в результате проведения которой возникли ошибки. Как правило, программа указывает на тип ошибки, которую необходимо исправить и заново запустить процедуру.
- серый цвет «Пропущенная операция» – операция, выполнение которой не производится, т.е. она пропускается. Пользователь сам может установить значок на любую из операций, в результате чего она будет пропускаться при процедуре Закрытия месяца;
- черный цвет «Операция не выполнена» – операция не выполнена.
Проводки, формируемые при закрытии месяца в 1С 8.2
Возможный перечень документов Регламентная операция представлен на рисунке:
В 1С 8.2 желательно при автоматическом формировании документов Регламентная операция осуществлять проверку правильности проведения документов. Проводки, которые они формируют можно посмотреть, нажав на Кнопку «Результат проведения документа» :
Шааг 4. Проверка закрытия счетов на конец года
После осуществления процедуры Закрытия месяца в 1С 8.2 Бухгалтерия необходимо самостоятельно убедиться, что процедура прошла успешно. Для этого в 1С 8.2 необходимо провести проверку закрытия счетов для данных бухгалтерского и налогового учета. На конец года в нашем примере следующие счета должны быть закрыты, т.е. по ним не должно быть сальдо:
- 44 «Расходы на продажу»;
- 90 «Продажи»;
- 91 «Прочие доходы и расходы»;
- 99 «Прибыли и убытки»
По остальным счетам бухгалтер самостоятельно должен проверить оставшееся сальдо на конец месяца. Если выявляются неточности и ошибки, необходимо их поправить в базе и провести процедуру Закрытия месяца повторно.
Рекомендуется перед повторной процедурой закрытия месяца провести процедуру Отмену закрытия месяца (кнопка «Отмена закрытия месяца»). Информацию можно проверить по Оборотно-сальдовой ведомости:
Источник: profbuh8.ru
Закрытие года для ИП на УСН (Упрощенная система налогообложения).
Казалось бы, индивидуальный предприниматель освобожден от ведения бухгалтерского учета.
Зачем ИП тогда нужен бухгалтер? От бухгалтерского учета ИП освобожден, да, это так. Но налоговый учет ИП должен вести.
ИП на УСН в срок до 4 мая 2022 года должны сдать налоговую декларацию по УСН.
Возьмем для примера – ИП «ДОХОДЫ» без работников. Оплата от покупателей поступает с сайта через Яндекс кассу (Юкассу):
Что делает бухгалтер при закрытии года ИП:
Сверяет данные ИП и налогового органа о применяемой системе налогообложения ИП. (В личном кабинете ИП есть информация о применяемых системах налогообложения).Часто происходит, что ИП уверен, что применяет УСН, а в личном кабинете есть информация только об ОСН.
Загружает банковскую выписку в 1С.
Сверяет виды операций в выписке. Это нужно для того, чтобы в доходы не попали операции не попадающие под налогообложение. Например, перечисления с личной карты на расчетный счет ИП.
Сверяет 57 счет (Продажи по платежным картам). Комиссия за эквайринг должна быть верно отражена во всех поступлениях на расчётный счёт по эквайрингу.
В этом месте возникает самая частая ошибка у ИП. Доход ИП очень часто считает без учета комиссии за эквайринг.
Проверяет корректность уменьшения УСН на страховые взносы.
Формирует налоговую декларацию по УСН.
Формирует квитанция на оплату УСН или платежное поручение.
Формирует Книгу доходов.
Все довольны! ИП доволен, что верно рассчитал и безошибочно оплатил налог. Претензий со стороны налоговой не будет.
Налоговая довольна, что налог рассчитан верно, камеральная проверка пройдет быстро.
Источник: tenchat.ru