Закупка партии компьютеров какой это бизнес

Особенности закупок компьютерной техники (44-ФЗ, 223-ФЗ)

  1. Вообще не упоминать ПП-878 в извещении либо указать там любое другое постановление, не имеющее отношения к радиоэлектронной продукции
  2. Указать в извещении ПП-878, но в тоже время включить в объект закупки товары как входящие в перечень, утвержденный данным постановлением, так и не входящие в него.
  3. Скрыть от участников факт отсутствия производства того или иного товара в РФ.
  4. Давать неправильные или неконкретные ответы на запросы разъяснений относительно отсутствия производства той или иной компьютерной техники в России.

Что делать участникам в этих случаях?

В случае (1) следует подать запрос разъяснений, указав заказчику на техническую ошибку. Если заказчик искренне заблуждался он внесет изменения в документацию и выпустит её новую редакцию. А если заказчик злоумышленный и не отреагирует на запрос, либо отделается общими фразами, участнику следует обращаться в ФАС. Уж тогда заказчику точно придется приводить документацию в порядок и повторно выпускать её. Если его еще ФАС не оштрафует.

КУПИЛ ОПТОМ В КИТАЕ, А ПРОДАЛ В РОССИИ — тоже оптом. Заказ на 1688 с нуля — сколько заработал АЙДЕН?

В извещении об электронном аукционе заказчик указал запрет на допуск зарубежного программного обеспечения в соответствии с ПП РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236. В перечне закупаемых товаров: принтеры, сканеры, плоттеры программное обеспечение отсутствовало. В то же время в Извещении не упоминалось ПП-878.

На запросы озадаченных участников, которые просили его привести документацию Заказчик отвечал отписками. Последовала жалоба одного из участников в ФАС. Комиссия ФАС указала заказчику на неправомерность подмены одного постановления правительства другим и вынудила его привести документацию в порядок и осуществить повторное размещение процедуры.

В случае (2) также следует подать запрос разъяснений, указав заказчику на техническую ошибку. Заказчик не имеет права смешивать в пределах лота товары, попадающие под действие ПП-878 и не попадающие под него. С другой стороны, заказчик может нарушить этот пункт ПП-878 умышленно, ведь в этом случае оно перестает действовать. Следуя его логике, ПП-878 можно уже не упоминать в извещении.

А то что так делать недопустимо – это уже другой вопрос. Ведь если обойдется без жалоб в ФАС, никто и не узнает об этом нарушении.

Заказчик указал в перечне закупаемых товаров системные блоки и операционную систему Windows 10. Системные блоки входят в перечень, установленный в Приложении к ПП-878 (ОКПД2 26.20.15.000), а программное обеспечение (операционная система Windows 10 с ОКПД2: ОКПД2 58.29.11.000) туда не входит. Одним из участников в запросе разъяснений была указана недопустимость подобного смешения товаров в одном лоте.

Последовала жалоба в ФАС. На комиссии ФАС заказчик заявил, что он действовал в соответствии с законом 44-ФЗ, который не запрещает объединят разные товары в одном лоте, если только это не приводит к ограничению конкуренции. Также он упомянул о позиции Верховного суда, который тоже одобряет закупку товаров, если они функционально связаны между собой.

ВЫГОДНЫЙ БИЗНЕС НА СБОРКАХ ПК !

Тем не менее комиссия ФАС сочла неправомерным такое объединение товаров в одном лоте, поскольку это противоречит ПП-868, а программное обеспечение было заявлено как товар. Кроме этого комиссия ФАС отметила, что ОС Windows 10 попадает под действие Приказа Министерства Финансов от 1236н. А заказчик даже не упомянул о нем в Извещении.

В случае (3) злой умысел заказчика налицо. Ведь он при подготовке документации получает разрешение от Минпромторга на закупку иностранной компьютерной техники в связи с отсутствием ее производства в России. И вряд ли забудет его разместить в документации. Да и интерфейс ЭТП не позволяет заказчику оставить без внимания требование к стране происхождения товара. В этом случае можно подать запрос разъяснений, а если заказчик ответит неконкретно (а так, скорее всего и будет) обращаться в ФАС.

Здесь лучшим доказательством станет предложение зарубежной компьютерной техники всеми участниками. Участникам следует помнить, что наличие товара в реестре российской продукции радиоэлектронной промышленности является безусловным доказательством наличием в РФ его производителей, а Отсутствие товара в вышеупомянутом реестре вовсе не является доказательством отсутствия производства этой техники в РФ, поскольку не все российские производители компьютерной техники успели свою продукцию в данный реестр.

В случае (4) участнику следует подать запрос разъяснений еще раз, а при повторном неконкретном ответе обращаться в ФАС.

Все сказанное выше касалось закупок компьютерной техники способом конкурентных процедур, проводимых в соответствии с законом 44-ФЗ. Что же касается закупок компьютерной техники, проводимых в соответствии с законом 223-ФЗ, то на него действие ПП-878 не распространяется, приказ Минфина №1236н – тоже.

Однако участникам, желающим предлагать заказчикам иностранную компьютерную технику, радоваться особенно не стоит. На их пути встает Постановление Правительства от 16.09.2015 г. №925. Недавно в него были внесены изменения. Теперь приоритет на поставку товаров российского происхождения, выполнение работ, оказание услуг российскими лицами возрос в процентном отношении в 2 раза: c 15 до 30%.

А российская компьютерная техника стоит всего лишь на 20% дороже китайской. Исходя из соображений сохранения маржинальности, никто из участников предлагать иностранный товар заказчику не станет, если только на рынке имеется российский эквивалент.

Итак, ПП-925 действует для закупок, проводимых, как в соответствии с законом 44-ФЗ, так и в соответствии с законом 223-ФЗ. Однако увидеть его можно далеко не во всех Извещениях к тендерным процедурам. Дело в том, что заказчики просто не всегда его упоминают. Возможно, заказчики не хотят отпугивать этим постановлением участников. Умышленно или по незнанию.

От этого оно не перестает действовать. Однако если заказчик его не упомянул в извещении, он не имеет права его применять. Тут уж все зависит от того, пожалуется ли кто-нибудь из участников на процедуру с таким ущербным извещением или нет.

В заключение отметим, что заказчикам следует соблюдать ограничения и устанавливать приоритеты, предусмотренные, в соответствии со статьей 14 закона 44-ФЗ, если они не хотят платить штраф по решению комиссии ФАС при поступлении жалоб от участников, а участникам, в свою очередь целесообразно следить за этим и «корректировать» извещения запросами разъяснений, а при необходимости и жалобами на документацию заказчиков в ФАС.

Вам будет интересно:

  1. ПРАКТИКА УФАС: ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК У МСП
  2. ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ ТЕХЗАДАНИЕ
  3. ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПКИ БЕЛЬЯ 44 ФЗ
  4. ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО 44 ФЗ
  5. ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПКИ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ ПО 44-ФЗ. ПАМЯТКА КУ
  6. Особенности участия в заказных тендерах (44-ФЗ и 223-ФЗ)
  7. ОСОБЕННОСТИ ОБЖАЛОВАНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ ЗАЯВОК ПО ВТОРОЙ ЧАСТИ В ФАС (44-ФЗ И 223-ФЗ)
  8. ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК
  9. Уголовная ответственность за злоупотребления в сфере закупок
  10. Дробление закупок: новые инструкции от ФАС
Читайте также:  Почему продают готовый бизнес минусы и плюсы

Источник: 44fzrf.ru

Закупка компьютеров по 44-ФЗ

Дистанционное и очное обучение госзакупкам

Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка

Антикризисное предложение до 06 июня

Доступ к электронному
учебнику по госзакупкам
бесплатно!
Узнать больше

+78612710306
Россия, Краснодарский край, Краснодар
улица им Фрунзе, дом 186/1, литер У-1, помещение 6
/upload/iblock/f2a/f2a538d37ee40ea4adec93accc02491f.jpg

Закупка компьютеров по 44-ФЗ: как избежать санкций со стороны проверяющих органов

8 июля 2020

Полезные материалы для скачивания

pdf файл

Видеообзор изменений в госзакупках в связи с COVID-19

Изменения в законодательстве по госзакупкам

pdf файл

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Новые условия заключения прямого договора

pdf файл

Аукцион в электронной форме

Обзор нормативной базы и порядка проведения и участия

pdf файл

Планирование закупок по 44-ФЗ

pdf файл

Кадровое обеспечение по 44-ФЗ

Требования к контрактной службе, комиссии по осуществлению закупок,
приемочной коммисии, профстандарты

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Изменения в процедуре закупки компьютеров по 44-ФЗ, действующие с 2019 года
  • Закупка компьютеров по 44-ФЗ в 2020 году
  • Ограничения закупки комплектующих для компьютеров по 44-ФЗ
  • Совместная закупка компьютеров и программного обеспечения по 44-ФЗ и ограничения
  • Примеры нарушений при закупке компьютеров по 44-ФЗ

Процедура закупки компьютеров по 44-ФЗ с 2019 года претерпела ряд существенных изменений. В мае 2020 года были введены дополнительные ограничения. Постановления и приказы, вводящие запреты на закупки в данной сфере, важно знать как поставщикам, так и заказчикам.

Чтобы избежать жалоб в ФАС и судебных разбирательств, а также облегчить закупочную процедуру там, где это возможно, необходимо разобраться в некоторых нюансах таких закупок. Подробнее о законодательных актах, вводящих запреты, и тонкостях участия в торгах читайте в нашем материале.

Изменения в процедуре закупки компьютеров по 44-ФЗ, действующие с 2019 года

Изменения в процедуре закупки компьютеров по 44-ФЗ

Основным нововведением в закупках компьютерного оборудования по закону 44-ФЗ стал запрет на приобретение программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, произведенных за пределами России, в том числе в странах ЕАЭС. Данное распоряжение содержится в Постановлении Правительства РФ от 21.12.2019 № 1746 (далее – Постановление № 1746). Причем не имеет значения способ выбора поставщика – конкурентный или неконкурентный. Вышеуказанное оборудование иностранного производства государственные и муниципальные заказчики в соответствии с постановлением не могут приобретать на протяжении 2 лет – с 26.12.2019 по 26.12.2021.

Вопросу импортозамещения радиоэлектронной продукции посвящены следующие нормативные акты:

Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 № 1746

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878

Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н

Вводит запрет на допуск к закупкам для обеспечения государственных и муниципальных нужд произведенных за пределами России программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, обозначенных под кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных»

В перечень товаров иностранного производства с ограниченным допуском к закупкам входит:

26. Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей коду классификатора 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных», которое постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не допущено к закупкам сроком на 2 года)

В перечень продукции иностранного производства с ограниченным допуском к закупкам входит:

Оборудование с кодом 26.2 (за исключением 26.20.9)

«Компьютеры и периферийное оборудование»

Если заказчик осуществляет закупку компьютеров по 44-ФЗ, то он обязан учитывать ограничения на допуск товаров в соответствии с Постановлением № 878. Если предмет контракта не попадает в сферу действия данного нормативного акта, что применяется приказ № 126н.

Следует разобраться с самим понятием «программный-аппаратный комплекс». В законе не содержится определение этого термина. Тем не менее на практике такое название носит оборудование, при помощи которого осуществляется торговля на товарных биржах, шифрование, работает система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, «Безопасный город» и другие.

То есть если бюджетное учреждение хочет закупить именно такой комплекс, то выбор будет ограничен исключительно оборудованием российского производства, которое можно идентифицировать по единому реестру российской радиоэлектронной продукции. Возможны некоторые варианты исключений, когда заказчику нужны товары определенного производителя, но только при наличии объективной и обоснованной потребности.

Участник закупки в своей заявке обязан подтвердить, что он предлагает отечественное оборудование. Для этого составляется декларация в свободной форме, содержащая информацию о том, что комплекс включен в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и соответствующий номер записи. При оформлении контракта заказчик должен будет указать в нем этот номер реестровой записи.

Закупка компьютеров по 44-ФЗ в 2020 году

Закупка компьютеров по 44-ФЗ в 2020 году

Последние корректировки в механизм закупок компьютеров по 44-ФЗ внесены двумя постановлениями, размещенными на официальном сайте 1 мая 2020 г.:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При осуществлении закупок оборудования в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ необходимо в том числе учитывать ограничения, налагаемые данными Постановлениями.

Регламент допуска товаров и применения ограничений не изменился. Если предлагаемая участником продукция в принципе может участвовать в торгах, то заявка принимается с учетом имеющихся ограничений по допуску.

Если предметом договора являются работы или услуги, для осуществления которых исполнитель должен поставить определенные товары, то на них также распространяются ограничения.

Потенциальный поставщик, подавая заявку на тендер, обязан подтвердить соответствие своего товара условиям допуска. То есть понадобится декларация о том, что конкретный продукт включен в реестр российской промышленной продукции под соответствующим номером реестровой записи. Этот номер впоследствии также должен быть указан в контракте.

Читайте также:  Договор купли продажи акций как бизнеса

В этот же документ при необходимости включаются сведения о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Приступив к исполнению контракта, поставщику понадобится оформить еще один подтверждающий документ – выписку из реестра российской промышленной продукции (ее можно заменить копией сертификата). Выписка формируется на сайте государственной информационной системы промышленности при помощи ее функционала.

Ограничения закупки комплектующих для компьютеров по 44-ФЗ

Ограничения закупки комплектующих для компьютеров по 44-ФЗ

Часто при закупке компьютеров по 44-фз возникает необходимость в приобретении комплектующих, таких как флешки, карты памяти, внешние и внутренние накопители и пр. Следует иметь в виду, что на подобные предметы НЕ распространяются запреты. Кроме того, составляя извещение о закупке, заказчик может указать в нем либо запрет на товар иностранного производства, либо ограничение в соответствии с Постановлением № 878, но никак не оба эти условия.

Рассмотрим детальнее, к какому конкретно товару применим запрет. В п. 1 Постановления № 1746 сказано, что не допускаются на торги программно-аппаратные комплексы систем хранения данных, относящиеся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных» иностранного производства. Под кодом 26.20.2 ОКПД 2, помимо программно-аппаратных комплексов, есть еще другие товары, на которые запрет не распространяется.

Всевозможные носители информации – жесткие диски различного типа, карты памяти и пр. не имеют никакой программной части, и уж точно никак не подпадают под понятие «комплекс». Это просто периферийное компьютерное оборудование, на которое не может распространяться запрет на допуск к торгам.

Совместная закупка компьютеров и программного обеспечения по 44-ФЗ и ограничения

Совместная закупка компьютеров и программного обеспечения по 44-ФЗ и ограничения

В соответствии с положениями закона 44-ФЗ в один лот могут быть объединены функционально связанные товары при условии, что это не ограничивает конкуренцию.

То есть при закупке компьютеров по 44-ФЗ заказчик вправе потребовать, чтобы на них уже была установлена операционная система (как правило, Windows). В данном случае объекты можно объединить в один лот, потому что пользоваться компьютером без ОС невозможно. А вот условие о предустановленном приложении Microsoft Office в такую закупку добавить уже нельзя, потому что между данным программным пакетом и функциональностью компьютера отсутствует прямая связь.

Но здесь не все так однозначно. Следует принять во внимание, что практически на все компьютеры в России устанавливается Microsoft Word, и именно в этой среде экономические агенты ведут документооборот. Поэтому, если закупка компьютеров по 44-ФЗ осуществляется для целей делопроизводства, то программа Microsoft Word будет необходима. Безусловно, компьютер станет работать и без нее, но цель закупки окажется не достигнута.

Опять же, и в самом законе 44-ФЗ (ст. 14), и в ряде других нормативных актов установлены запреты на закупку товаров, произведенных за пределами России.

С 1 августа 2019 г. Постановлением Правительства № 878 (далее ПП-878), принятом взамен действовавшего ранее ПП-968, установлен список радиоэлектроники, которая разрешена к закупке в рамках одной сделки.

Заказчик должен проверять соответствие предлагаемых к поставке изделий разрешенному перечню по реестру радиоэлектронного оборудования российских производителей, размещенному на официальном веб-ресурсе Минпромторга РФ. На сегодняшний день в реестр занесено около 800 позиций.

Важно! Перечни разрешенного к закупке оборудования в ПП-968 и ПП-878 разные. Поэтому заказчику следует внимательно проверять предлагаемый к поставке товар, чтобы не купить тот, который присутствовал в старом списке, но удален из нового.

Закупка компьютеров по 44-ФЗ – это самостоятельный лот, не следует в него включать какие-либо еще товары.

Если заказчик попытается в одну сделку объединить приобретение, например, строительных материалов и компьютеров, то это гарантированно приведет к административным санкциям со стороны ФАС, а сама закупка будет признана недействительной. Конечно, программное обеспечение – это не стройматериалы, но и к категории радиоэлектроники оно не относится. Поэтому объединять в один лот закупку компьютеров и программ по 44-ФЗ неправомерно.

В отношении иностранного программного обеспечения в соответствии с ПП-1236 действует запрет на закупку. Исключения возможны для тех продуктов, по которым заказчик сможет предоставить аргументированное обоснование невозможности использования российских аналогов.

Что касается таких исключений, то для товаров иностранного происхождения (произведенных в одной стране или нескольких) в приказе Минфина № 126н установлен порядок их ограниченного допуска на торги по 44-ФЗ.

В приказе содержится список товаров, которые могут закупаться только отдельным лотом, в том числе не допускается объединять в один лот позиции из данного перечня.

В ПП-878 и приказе № 126н установлены ограничения на закупку продукции с кодом 26.20.15.000 по ОКПД2 – именно в эту группу попадают компьютеры. А программное обеспечение, имеющее код 58.29.11.000 по ОКПД2, в ограничительных списках вышеуказанных нормативных актов не значится. Но, учитывая обязательность закупки компьютеров по 44-ФЗ одним лотом, не следует включать в такую сделку еще и программы, так как это будет нарушением ПП-878 и приказа Минфина РФ.

Если на приобретаемых компьютерах имеется предустановленный софт, то его закупка осуществляется по той же схеме, что и для любых лицензий. В ПП 1236 содержится указание на запрет на допуск к торгам иностранного программного обеспечения при любой форме лицензионного договора.

Иногда заказчики не указывают в извещении и конкурсной документации (ошибочно либо намеренно) полный список Постановлений Правительства и приказов Минфина РФ, содержащих запреты и ограничения на допуск товаров к торгам.

Но такой подход неизбежно приведет к неприятностям, потому что участник, заявку которого отклонили по не указанным в извещении обстоятельствам, пожалуется в ФАС. Контролирующий орган проведет проверку, признает закупку несостоявшейся, а заказчика оштрафует. Даже если не указан был всего лишь один запрет, последуют все эти санкции, только на размер штрафа повлияет количество допущенных ошибок.

Примеры нарушений при закупке компьютеров по 44-ФЗ

Примеры нарушений при закупке компьютеров по 44-ФЗ

Пример 1. При закупке персональных компьютеров по 44-ФЗ заказчик в тот же лот включил ОС Windows 10 32-разрядную. Один из участников усмотрел в таком объединении товаров нарушение и пожаловался в ФАС на некорректное составление аукционной документации.

В результате проверки комиссией антимонопольной службы было выявлено неисполнение ПП-878 – неправомерное объединение в один лот позиций, одна из которых указана в перечне данного Постановления.

Читайте также:  Свой бизнес тем кому за 35

Вторым нарушением, отмеченным в выводах комиссии, было отсутствие в аукционной документации запрета на поставку иностранных программ в соответствии с перечнем ПП-1236 – именно таковой является ОС Windows. Заказчику пришлось проводить закупку компьютеров по 44-ФЗ повторно и по отдельному контракту приобретать софт.

Еще одним моментом, требующим от заказчика осторожности при учете положений приказа Минфина 126н, является снижение цены на 15 %. Если это сделано необоснованно, то участник сначала заключит контракт, не выясняя отношений, а затем сразу подаст заявление в арбитражный суд по поводу дискриминационных действий заказчика.

Пример 2. Организация проводила закупку компьютеров по 44-ФЗ с установленной операционной системой Windows 8. По итогам конкурентной процедуры был определен победитель, с которым заказчик и подписал контракт, при этом покупатель снизил его стоимость на 15 %. Поставщик посчитал уменьшение суммы неправомерным и подал заявление в арбитражный суд. Суд удовлетворил требования исполнителя и согласился с тем, что в данном случае нельзя было применять дисконт, потому что положения приказа № 126н не распространяются на такой софт.

Еще один момент, требующий изучения, – насколько оправданно предусматривать в условиях закупки возможность поставки эквивалента иностранному ПО.

Заказчик вправе указать в конкурсной документации такой пункт, и даже сами программы от российских разработчиков могут существовать. Но не исключено, что это будет противоречить его собственным интересам, потому что сотрудники просто не знакомы с альтернативными программами, а их обучение – процесс небыстрый и далеко не бесплатный.

В 44-ФЗ нет никаких указаний о возможности переквалификации персонала в такой ситуации и источниках финансирования. То есть заказчик должен сам разбираться с проблемами. Но необходимость переподготовки специалистов может стать аргументом для покупателя, чтобы отстоять перед ФАС свое право приобретать импортное ПО как единственно возможное.

К примеру, можно сослаться на такие факты: закупка компьютеров по 44-ФЗ с предустановленной ОС Windows занимает одну неделю. А для того, чтобы специалисты прошли обучение по минимальной 72-часовой программе, им нужно 3 недели (из расчета 4 часа в день). На этом основании заказчик может не указывать в конкурсной в документации слово «эквивалент». Но обязательно потребуется предоставить четкое обоснование по установленной форме, аргументирующее, почему характеристики ПО, допущенного законом к торгам, не соответствуют требованиям заказчика.

Обучение госзакупкам без отрыва
от работы, с практикой на электронной
площадке РТС-Тендер и на
тренажере ЕИС

Источник: cett.biz

Особенности закупки компьютерной и оргтехники по 44ФЗ

Госзаказчик, которому необходимо провести закупку компьютеров, принтеров, или другой подобной техники в рамках Закона №44-ФЗ, должен знать все подводные камни, с которыми он может столкнуться. Одним из таких камней является закупка комплектующих и товаров иностранного производства. Как это сделать правильно? Рассмотрим в статье.

Ограничения закупок товарами из РФ и ЕАЭС

Закупка компьютеров, оргтехники или комплектующих иностранного производства, допустимо ли это на практике? В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона №44-ФЗ, в госзакупках установлены запреты и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Если товар, являющийся объектом закупки, в запретный или ограничительный перечень не входит, то заказчик имеет право произвести закупку продукции, произведенной за рубежом.

Приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 определяет конкретные условия допуска иностранных товаров, для которых установлены ограничения. Важно отметить, что в отношении компьютерной и оргтехники не запрещено участникам в своих заявках предлагать товары, сделанные за рубежом, но выставлены условия, по которым они будут допущены к процедуре.

Продукции, происходящей из стран Евразийского экономического союза, если участники закупки подтвердили происхождение предлагаемых товаров, приказом №155 предусмотрена 15-процентная преференция в отношении цены контракта.

Ограничение и условия допуска по 44-ФЗ

Постановление Правительства № 968 от 26 сентября 2016 ввело новое ограничение на закупку отдельных видов радиоэлектронной продукции иностранного происхождения.

По новым правилам, установленным данным постановлением, госзаказчик, закупающий компьютеры по 44-ФЗ (или принтеры, или другую технику, вплоть до диктофонов), наделен новой обязанностью. Он будет должен отклонить заявки по радиоэлектронике иностранного происхождения, если на конкурс поступило не менее двух заявок с предложением отечественных аналогов, и если в этих двух заявках участниками предлагается товар не одного производителя. Эти ограничения при закупке компьютеров и иной радиоэлектронной продукции не распространяются на продукцию стран ЕАЭС.

Еще одно важное ограничение, которое должен учитывать госзаказчик: в один и тот же контракт запрещено включать продукцию, которая входит в перечень, прилагаемый к постановлению, и продукцию, которая в него не входит. Нельзя заменить в ходе исполнения контракта производителей и товары отечественного производства и производства ЕАЭС на импортные аналоги.

Какой товар признается отечественным при закупке компьютерной техники?

Отечественной и не подпадающей под ограничения в вышеуказанном постановлении компьютерной техникой признается продукция, если:

— она произведена в РФ в соответствии с определенными условиями;

— происхождению товара есть документальное подтверждение, также отвечающее определенным условиям;

— продукция произведена в рамках инвестконтракта, заключенного с РФ и субъектом РФ (не позже 5 лет после заключения);

— у продукции нет аналогов.

Ограничения, связанные с вышеуказанным постановлением, не распространяются на компьютерную и оргтехнику, если извещение о закупке было опубликовано в ЕИС до принятия постановления. Также постановление не действует в случае закупки на иностранной территории для учреждений, находящихся на этой же иностранной территории (например, посольств).

Техническое задание на закупку компьютерной и оргтехники

При составлении ТЗ на закупку такой сложного объекта как компьютерная техника или оргтехника, у заказчика может возникнуть ряд вопросов, что допустимо в него включать. Постараемся ответить на некоторые из них.

Закон о контрактной системе не противоречит возможности включить в ТЗ требование наличия у оборудования официальной гарантии производителя (не называемого прямо). Можно также и потребовать, чтобы принтеры и МФУ в одном заказе были от одной фирмы (так же, не называя ни ее, ни оборудование, ни его товарный знак). Можно установить и требование совместимости с конкретной компьютерной ОС.

Касательно компьютеров, заказчику важно при закупке компьютерной техники проследить, чтобы прописываемые в ТЗ характеристики не указывали на продукт конкретного производителя или торговую марку без слов «или эквивалент». Важны при формулировании технических параметров формулировки «не менее» и «не более», так как точное значение характеристик может потенциально ограничить количество участников госзаказа.

Источник: www.turobr.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин