Качество системы зажигания иномарок и отечественных авто сказывается на работоспособности автомобилей. Явные неполадки отзываются частыми сбоями или невозможностью запустить мотор своевременно. Виновником проблем в большинстве случаев является электрическая часть замка зажигания.
Грузовые машины семейства ГАЗ и автобусы могут подводить своих хозяев из-за сгоревших либо окислившихся контактов. Чтобы восстановить работоспособность узла, рекомендуем изучить, как выглядит схема замка зажигания Газели.
Каким образом работает система зажигания
Система у моделей с 402 мотором функционирует аналогично тем системам, которые установлены на машинах с 406 двигателем или в пятиместном транспорте. Основные задачи, выполняемые установкой, базируются на аккумуляции и последующей трансформации напряжения из низковольтного в высоковольтное. Для этого используются катушки.
Устройство замка зажигания — Принцип работы
Преобразованное от катушки напряжение отправляется к вкрученным в блок свечам. Между свечными электродами формируется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси. Главными этапами для системы зажигания Газели являются:
- формирование достаточного заряда с низким вольтажом;
- поднятие заряда до высоких значений;
- перераспределение импульса между свечами в заданной производителем последовательности;
- искрообразование на кончиках свечных электродов;
- своевременное воспламенение топливовоздушной смеси.
Для запуска вращения коленвала двигателя используется встроенный под капотом стартер. Напряжение на него начинает подаваться после проворота ключа в крайнее положение.
Ремонтные работы с замком
Водитель может столкнуться с ситуацией, в которой после вращения ключа мотор не отзывается. Одной из вероятных причин является плохое соединение в контактах или была нарушена схема подключения замка зажигания Газели. Провести ремонт можно самостоятельно в гаражных условиях.
При каждом новом пуске двигателя стартер может запускаться не с первого раза, а после 3–4 попытки. Винить аккумулятор не всегда правильно. Искать причину стоит в замке зажигания, там, где стоит его выключатель.
Тестирование начинается с разъединения электрической колодки. Далее, небольшим куском проволоки с разъизолированными кончиками (жучек 6-7 см длиной) замыкаем контакты в подходящих к замку проводах колодки. Необходимо заранее уточнить, какие провода будут замкнутыми в первом положении ключа по схеме. Далее, аналогичным жучком на непродолжительное время (1-2 секунды) замыкаем контакты стартера.
Если все сработки тестируются правильно и отзываются на действия водителя, то необходимо проводить ремонт контактной группы или замка в целом. Операция начинается с демонтажа кожуха. На следующем этапе удаляем пластиковую крышку, за которой скрывается непосредственно выключатель замка зажигания.
Конструкторы предусмотрели его фиксацию в пазу, чтобы не допускать вращения во время работы. Для сборки возвращаем пластиковую крышку на свое место, прикручиваем кожух и соединяем разъем.
Важно знать, что стоимость выключателя зажигания составляет менее 200 рублей.
Несколько отличается распиновка замка зажигания Газели 5 контактов. Она представлена на картинке.
Полная замена замка
Для установки замка в полной комплектации необходимо предварительно откинуть контакты от АКБ. Затем нужно выполнить следующие операции:
- проводим демонтаж кожуха;
- для удаления хомута аккуратно используют болгарку так, чтобы не повредить главную ось рулевой колонки;
- специалисты рекомендуют отключать рулевую колонку, чтобы последующие операции было удобно проводить, при этом рулевое колесо поднимается на максимальную высоту с предварительным ослаблением фиксирующего болта ключом на 12;
- стоит зарисовать или запомнить позицию фигурной скобы, установленной рядом со шляпкой фиксирующего болта для последующей комфортной сборки;
- демонтируем старое зажигание;
- используем новую скобу, проделываем прорези в боковинах, куда предполагается ставить шляпки стягивающих винтов, в противном случае головки станут упираться в грани, что не позволит их надежно зафиксировать;
- ставим замок в посадочное место и завинчиваем 4 винтика с максимальным усилием;
- пару гаек на 12, открученных заранее, затягивать на максимум не стоит, чтобы оставалась свобода для регулировки зажима.
Перед установкой кожуха пробуем собранный узел на работоспособность. Если возникают проблемы, то доводим регулировки до рабочего состояния, а лишь потом монтируем декор.
Заключение
Важно правильно провести диагностику, чтобы выявить причину поломки. В противном случае потребуется несколько раз разбирать и собирать узел. При необходимости можно покупать запчасти отдельно, а не весь замок в сборе, это окажется выгоднее.
Источник: ktonaavto.ru
Распиновка замка зажигания газель 405
Блог
Автор autoalektrik
Электрооборудование автомобиля «Газель» выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
Замок зажигания газель 3302 схема подключения
Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
предохранители газель инжектор, карбюратор.
Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.
Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.
Предохранители верхнего блока
Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)
Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений)
Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406)
Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов
Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла
прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы
Предохранители нижнего блока
Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона
лампы подсветки комбинации приборов
Задние противотуманные фонари
Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня
Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней
ближний свет левой фары
Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар
дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
Дальний свет правой фары
Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).
Расположен слева под крышкой панели приборов.
Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.
схема расположения предохранителей в блоке нового образца.
Предохранители верхнего блока
система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)
Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)
Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла
Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS)
прикуриватель, звуковые сигналы
Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы
Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)
Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя
датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)
Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)
Схема электрооборудования автомобиля Газель
Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указатель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — стартер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 — выключатель плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 — звуковые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2 — лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 — реле; 4 — выключатель элетровентилятора основного отопителя; 5 — выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации; 35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона (левая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 — реле указателей поворота; 48 — переключатель электрокорректоров фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разъем (колодка проводов) для подсоединения системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4×4); 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодки системы управления двигателем; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 — стеклоочиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)
Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).
Схема разделена на две части для лучшего просмотра.
Электрооборудование автомобиля «Газель» выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи через выключатель с дистанционным управлением, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Как подключить замок зажигания своими руками за 30 минут
Ремонт
Автор Proavtomaster На чтение 12 мин Просмотров 40.2к. Опубликовано 27 апреля, 2022
Предотвращение угона автомобиля является одной из важнейших функций, заложенной инженерами в системе запуска мотора. Учитывая большую массу автомобиля незаконное завладение данным видом движимого имущества, без запуска силового агрегата, является нетривиальной задачей, поэтому так важно поддерживать замок зажигания в хорошем техническом состоянии.
Конструкция замка зажигания
- Механической.
- Электрической.
Механическая часть предотвращает «несанкционированное» включение зажигания другими людьми (в том числе и с целью угона ТС) при отсутствии владельца автомобиля. Как правило, эта деталь представляет собой цилиндрическую конструкцию, в которую вставляется плоский ключ. Механическая часть также соединяется с блокирующим устройством, позволяющим зафиксировать рулевое колесо в неподвижном положении. Электронная часть замка зажигания позволяет осуществить включение выбранных электрических цепей, в зависимости от положения ключа в цилиндре.
Типы замков зажигания
Замки зажигания могут не оснащаться блокировкой руля. Несмотря на снижение уровня безопасности, такие устройства будут иметь более простую конструкцию, поэтому и срок службы у механизма будет выше, чем у аналогичных систем.
Различаются коммутационные элементы и по количеству положений замка зажигания. Как правило, применяются устройства двух типов:
- С тремя положениями.
- С четырьмя положениями.
Второй тип замков в настоящее время встречается практически во всех современных автомобилях, оснащенных замком зажигания. Механизмы с тремя положениями ключа применяются в основном на автомобилях старше 40 лет.
Некоторые современные автомобили оснащаются только выключателем зажигания. Системы этого типа представляют собой кнопку, которая позволяет запустить двигатель без ключа.
Устройство замка зажигания
Замок зажигания устроен несложно. Всего несколько элементов позволяют обеспечить блокировку возможности запуска стартера без ключа и зафиксировать рулевое колесо.
Личинка
Личинка находится в середине цилиндра. Этот элемент оснащается пружиной, которая одной стороной соединяется с личинкой, а второй – с цилиндром. Упругий элемент предназначен для возврата личинки в исходное положение после запуска двигателя.
Поводок
Поводок замка применяется для поворота контактной группы и для фиксации положения ключа. Эта деталь также имеет цилиндрическую форму. Внутри цилиндра имеется радиальный канал с шариками, которые позволяют зафиксировать личинку замка в определенном положении. Поводок работает с функцией фиксации во всех положениях, кроме режима запуска двигателя.
Как устроен контактный узел замка зажигания
Контактный узел замка состоит из подвижных и неподвижных элементов. Изделие также состоит из контактных пластин, которые замыкаются и размыкаются при повороте ключа.
Контактная группа
В зависимости от модели замка зажигания на колодке может быть от 4 до 6 контактных элементов. На современных автомобилях с целью включения электрических цепей может применяться пластинчатые контакты с одним разъемом.
Предназначение и функции
Основными функциями контактной группы является обеспечение всех без исключения электрических приборов автомобиля постоянным током от аккумулятора или генератора. Наличие возможности выбора режима позволяет надежно зафиксировать положение выключателя и обесточить неиспользуемые приборы автомобиля.
Устройство
Контактная группа представляет собой обычный прерыватель электроэнергии, который активируется при повороте личинки замка. В зависимости от угла поворота внутреннего элемента обеспечивается возможность запуска двигателя либо активация определенной группы потребителей электроэнергии.
Для предохранения от короткого замыкания корпус контактного элемента выполняется из прочного пластика.
Принцип работы
Основное назначение замка зажигания – это включать в определенной последовательности электрические цепи автомобиля. Если транспортное средство оснащается аккумулятором, то посредством этого механизма осуществляется запуск мотора. На некоторых видах мототехники ключ зажигания служит для включения электрической цепи, в которой в качестве источника электрического тока применяется генератор.
Основные неисправности
Все подвижные элементы замка подвержены естественному механическому износу. Контактная группа может также изнашиваться по причине окисления. Коммутирующие элементы могут использоваться в течение продолжительного времени без каких-либо существенных отклонений функциональности, но, в некоторых случаях, возможет преждевременный выход изделия по следующим причинам:
- Попытка взлома замка зажигания. Если злоумышленники пытались угнать автомобиль, то могли быть применены специальные инструменты, которые позволяют разрушить личинку замка и провернуть этот механизм с целью запуска двигателя.
- Чрезмерная токовая нагрузка на контактные элементы. Может появляться в результате короткого замыкания в электрической цепи автомобиля или неправильного подключения дополнительного оборудования.
- Естественное истирание контактных дорожек. Может наблюдаться на автомобиле с солидным пробегом, но иногда такие технические отклонения появляются на бракованных изделиях.
Замок зажигания может быть отремонтирован, если повреждена только контактная группа. Детали необходимые для ремонта, а также стоимость работы по их установке могут в сумме превышать цену нового изделия, поэтому при обнаружении существенных технических недостатков рекомендуется полностью заменить изделие.
Принцип работы замка зажигания
Для обеспечения правильной эксплуатации замка зажигания, а также замены устройства в случае неисправности, важно хорошо понимать принцип работы изделия. Основное назначение детали заключается в возможности включения и разъединения электрических цепей, поэтому образно можно сравнить эту деталь с электрическим выключателем или рубильником.
Как работает замок зажигания
Контактная группа замка зажигания надежно закрыта внутри герметичного корпуса, поэтому о происходящих внутри процессах водитель может только догадываться. Несложно понять, что при вхождении ключа в личинку замка происходит совмещение внутренних элементов таким образом, что появляется возможность проворачивания подвижной части. Благодаря наличию фиксирующего механизма, а также специальной пружины, удается выбрать необходимый режим работы коммутирующего устройства.
В каких положениях может работать замок зажигания
Положения ключа зажигания позволяют выбрать оптимальный режим электрического обеспечения определенной группы устройств и приборов. Стандартными положениями ключа зажигания на современных автомобилях являются:
- «Выключено». Непосредственно на корпусе замка такое положение может быть обозначено, как «0» или «I». При переводе ключа в это положение все электроприборы, кроме работающих в дежурном режиме, отключены.
- «Включено». В этом режиме задействованы все электрические схемы автомобиля, кроме цепи электродвигателя стартера и втягивающего реле. Обозначаться положение ключа на корпусе может следующим образом: «I», «II», «ON», «3».
- «Стартер». Включает обмотку электродвигателя стартера и втягивающего реле. Может обозначаться следующим образом: «II», «III», «START», «4».
- «Стоянка». В таком режиме задействованы только некоторые электрические цепи автомобиля. Обозначается, как: «III», «IV», «LOCK», «0».
На автомобилях иностранного производства может также быть режим включения дополнительного оборудования, который обозначается на корпусе как «Асс» или «2».
Как работает группа контактов замка зажигания
При повороте ключа зажигания металлические контактные элементы соединяются и, в зависимости от выбранного положения, становится возможна работа определенной группы электрических приборов и устройств. После возвращения ключа в положение «Выключено» контакты разъединяются, и ток перестает поступать к потребителям. В режиме активации работы стартера, положение ключа подпружинивается, чтобы не допустить продолжения работы электродвигателя после отсутствия приложенного к ключу усилия.
Что может произойти с замком зажигания
Корпус замка зажигания изготавливается из прочных материалов, поэтому механическое разрушение изделие возможно только в случае приложения к нему значительного физического воздействия. В процессе эксплуатации деталь выходит из строя, как правило, по причине износа, обусловленного наличием процесса трения. Истираются, прежде всего, электрические контактные элементы, но может также заклинить запорный механизм в личинке.
Какие поломки могут быть в замке зажигания
Характерными симптомами неисправности замка зажигания являются:
- Затруднительное проворачивание личинки.
- Не включается зажигание либо происходит произвольное отключение приборов. Иногда неработоспобность устройства проявляется только отсутствием работы электрооборудования автомобиля в определенном положении ключа зажигания. Например, зажигание может включаться, но при попытке завести мотор проворачивания коленвала не будет наблюдаться.
- Не включается стартер при переводе ключа в положение запуска двигателя.
При частичном подгорании электрических контактов может также наблюдаться прерывистая работа электрооборудования.
Отказы замка зажигания по механической части
Электрическая часть замка зажигания может быть в полностью исправном состоянии, но изделие будет непригодным для дальнейшей эксплуатации по причине нарушения работы механической части. Проявляться такого вида поломки могут отсутствием возможности проворачивания личинки замка, блокировкой вала рулевого колеса, невозможностью извлечения ключа зажигания.
При наличии проблем в механической части замка зажигания рекомендуется также заменить деталь.
Отказы замка по электрической части
Если механическая часть замка зажигания работает идеально, но зажигание не включается, то неисправны электрические элементы. Износ контактной группы – это естественный процесс, поэтому, чем чаще происходит переключение режимов работы коммутационной детали, тем раньше изделие выйдет из строя. Кроме износа в результате трения может также наблюдаться коррозийное разрушение контактов. Особенно часто такой эффект наблюдается на «утопленниках» и при постоянной эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности.
Как правильно подключить замок зажигания
Если замок зажигания ранее был демонтирован с целью ремонта или замены, то при установке этой детали обратно важно уметь правильно подключить к этой детали контактные провода. Для того, чтобы можно было легко выполнить эту работу, изоляция проводников окрашивается в различные цвета. Как правило, распиновка замка зажигания, выполняется следующим образом:
- Красный провод – подключение стартера.
- Синий провод с черной полосой – система зажигания.
- Черный провод – система освещения.
На принципиальной схеме электрические проводники также могут быть обозначены цифрами.
Схема подключения замка зажигания
На электрической схеме замка зажигания подключаемые провода могут быть обозначены следующим образом:
- Клемма «50» — стартер.
- Клемма «15» — зажигание и электроприборы.
- Клемма «30» — подключения положительного контакта от батареи.
- Клемма «INT» — освещение.
После подключения замка осуществляется проверка правильности соединения контактных элементов. Ошибки могут привести к выходу из строя электрооборудования и даже вызвать возгорание автомобиля. Сразу после сборки элемента потребуется также убедиться в работоспособности механизма блокировки рулевого вала (при наличии такой функции).
Проверка работоспособности контактной группы замка зажигания
Проверку работоспособности замка зажигания следует проводить, не только визуально определяя правильность подсоединения электрических проводников. Для выполнения этой работы рекомендуется применить мультиметр или омметр.
Очередность проведения работ
Работу по проверке работоспособности механической и электрической части рекомендуется выполнять в строго определенной последовательности. Пошаговые рекомендации позволят не допустить ошибок и ложного выявления неисправностей коммутирующего элемента. Работу по проверке замка зажигания следует выполнить в такой последовательности:
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
- Снять контактную колодку с устройства.
- Осуществить замер сопротивления контактной группы детали.
При наличии окислов на контактах, перед выполнением проверки, детали следует очистить.
Показания мультиметра
Все замкнутые цепи в определенных положения ключа зажигания должны иметь минимальное сопротивление (порядка нескольких 1 – 3 Ом). Если проводимость отсутствует либо показатели прибора постоянно меняются, то замок зажигания следует заменить или отремонтировать.
Замена контактной группы замка
Если контактная группа замка неисправна, то ее замена осуществляется следующим образом:
- Отключить аккумуляторную батарею.
- Снять пластиковый кожух.
- Открутить фиксирующие болты.
- Отключить противоугонное устройство.
- Отсоединить контактные провода.
Установка замка зажигания осуществляется в обратном снятию порядке.
Как продлить срок службы замка зажигания
Основной «врагом» контактной группы замка зажигания является нагрев во время прохождения тока значительной силы. Чтобы уменьшить негативное влияние этого фактора можно использовать дополнительные разгрузочные реле в цепи включения наиболее мощных потребителей электроэнергии. Величина силы в цепи таких устройств крайне мала, поэтому при включении деталей контакты замка не будут разогреваться.
Если невозможно повернуть ключ в замке зажигания либо эта деталь не включает стартер и другие электрические приборы, то потребуется разборка этого механизма, чтобы выявить причину неисправности. Демонтаж детали не займет много времени, а установка нового изделия практически не требует наличия серьезной технической подготовки.
Источник: proavtomaster.com