Запишите это слово словосочетание социальный институт семья государство бизнес образование

1) социальный институт; 2) семья; 3) государство; 4) бизнес; 5) образование.

Ответ: 1.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество как __________ (А) отличает тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех его элементов и подсистем. Точно также как и в _________ (Б), все они являются частью единого комплекса — такого, что, затронув или уничтожив один из его компонентов, можно поставить под угрозу самое существование социального мира.

Сложная система социальных связей и ___________ (В) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое ___________ (Г), мы сможем проследить его последствия во всех сферах. Проведение приватизации и разгосударствления в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой однопартийной политической системы, изменению всей системы законодательства. Существенные изменения произошли также и в сфере ___________ (Д) культуры.

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Основными типами социальных связей выступают ________ (Е) и причинно-следственные. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом в целом и его отдельными компонентами. Причинно-следственные связи выделяются в том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

В данной ниже таблицы приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

АБВГДЕ
529814

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) социальный институт; 2) рынок; 3) государство; 4) политическая партия; 5) СМИ.

Ответ: 1.

Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Формирование в общественном сознании демократических ценностей завершается в аграрном обществе.

2) В информационном обществе капитал как фактор производства полностью утрачивает своё значение.

3) В обществе постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

4) В узком смысле под обществом понимают группу людей, объединившихся для общения или какой-либо совместной деятельности.

5) Общество как систему характеризует наличие институтов и подсистем.

Ответ: 345.

Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

ЕГЭ Обществознание 2022 | Раздел Человек и общество | Задание 2 | Социальный институт

1) Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.

2) Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

3) Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.

4) Общество как систему характеризует обособленность, отсутствие связи элементов.

5) Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.

Ответ: 125.

31. Какие из приведенных ниже примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины.

2) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий

3) отмена смертной казни в результате гуманизации общества

4) рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр.

5) ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства.

6) увеличение количества людей, погибающих во время вооруженных конфликтов с применением новой боевой техники.

Ответ: 456.

32. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три свойства (признака, черты) социального прогресса.

Читайте также:  Целеустремленность в бизнесе это

Ответ: 1) переход к более высокому уровню развития (например, от аграрного к индустриальному обществу);

Источник: infopedia.su

Тест по теме «Социальная сфера» 11 класс

Тест по теме «Социальная сфера» 11 класс

Ермошина Наталья

3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Поощрение, санкция, наказание, премирование, увольнение.

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Социальный институт, семья, государство, бизнес, образование.

5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В социологии известны четыре основных типа социальной ________(А)рабство, касты, сословия и классы. Первые три характеризуют закрытые ________(Б), а последний тип — открытые. Всякая социальная ________(В) представляет собой совокупность всех функционирующих социальных ________(Г). Человек, занимающий в этой структуре определенное ________(Д), имеет возможность переходить с одного ________(Е) на другой, повышая или понижая при этом свой социальный статус».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) общество 2) структура 3) уровень 4) стратификация 5) государство 6) мобильность 7) общность 8) положение 9) развитие

6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков

«Наличие существенных психологических ________(А) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмотря на огромное число

________(Б), недостаточны и часто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные ________(В), представляющие мужчин активными, агрессивными и эффективно действующими, а женщин — пассивными, зависимыми и эмоциональными. Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им ________(Г) «домашней

хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им высокий социальный ________(Д) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое разделение ________(Е) потеряло былую жесткость, количество исключительно мужских и исключительно женских занятий резко уменьшилось, а взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равными».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1)исследование 2)различие 3)труд 4)общение 5)учение 6)стереотип 7)роль 8)статус 9)группа

7. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

8. Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) составление семейного бюджета

2) обработка огорода на дачном участке

3) организация семейного отдыха

4) содействие членам семьи в продвижении по службе

5) распределение домашнего труда

6) первичный социальный контроль

9. Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Разновидностью этноса является народность.

2) Появление наций предшествовало возникновению государства.

3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.

Читайте также:  Выставки идеи для бизнеса

4) Различают этническое и гражданское понимание нации.

5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.

10. Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1)Для молодежи характерна собственная субкультура.

2)Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия.

3)Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста.

4)В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание.

5)Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению.

11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях социальной стратификации, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих критериев.

12. К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений.

13. В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них.

14. Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности.

15. Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример.

16. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Нации и национальные отношения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

17. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальная стратификация общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Источник: znanio.ru

Общество как сложная динамическая система. Общественные отношения

Национальная идея и демократическое развитие

1. Общество как сложная динамическая система. Общественные отношения.

2.

В широком смысле общество – обособившаяся от
природы, но тесно связанная с ней часть материального
мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих
волей и сознанием, и включает в себя способы
взаимодействия людей и формы их объединения.
В узком смысле под обществом может пониматься
как определённая группа людей, объединившихся для
общения и совместного выполнения какой-либо
деятельности, так и конкретный этап в историческом
развитии какого-либо народа или страны.

3.

Выделяют четыре группы обществ в узком смысле:
• По историческому развитию (первобытное,
рабовладельческое, феодальное, капиталистическое,
коммунистическое)
• По географическому положению (русскОЕ, немецкОЕ
и т.д.)
• По происхождению (высшее, низшее)
• По интересам (общество рыболовов, книголюбов и
т.д.)

4.

Как способ существования людей общество должно
выполнять набор определённых функций:
• Производство материальных благ и услуг
• Распределение продуктов труда (деятельности)
• Регламентация и управление деятельностью и
поведением
• Воспроизводство и социализация человека
• Духовное производство и регулирование активности
людей

5.

Общество- это динамическая саморазвивающаяся
система, т.е. такая система, которая способна, серьёзно
изменяясь, сохранять вою сущность

6.

Общество ещё понимают как
сложноорганизованную систему- это комплекс
элементов, который называют «подсистемами»
Оливье
Общество, как
сложноорганизованная
Элементы («подсистемы»)
Взаимодействие
людей

7.

Социальная
Политика
Прямое взаимодействие
Треугольник общества
Экономика
Духовная

8.

Подсистемами общества принято считать сферы
общественной жизни , их обычно выделяют
четыре:
• Экономическая (материальное производство и
отношения, возникающие м/д людьми в процессе
производства)
• Социальная (классы, социальные слои, нации)
• Политическая (политика, государство, право)
• Духовная (наука, культура, образование)

Читайте также:  Аутсорсинг это технология ведения бизнеса путем

9.

Социальный институт- исторически сложившаяся, устойчивая
форма организации совместной деятельности людей,
удовлетворяющая важнейшие потребности общества
Подсистема
Экономическая
Политическая
Социальная
Духовная
Соц. институт
Производство
(собственность, деньги)
Государство (власть,
партия)
Семья
Образование (религия,
СМИ)
Функция
Создание материальных
благ
Безопасность и комфорт
граждан
Воспроизводство новых
членов общества
Передача опыта

10.

Классификации общества:
• Дописьменные и письменные
• Простые (все люди =) и сложные(не=ство)
• Традиционное, индустриальное,
постиндустриальное (информационное)
• Первобытное, рабовладельческое, феодальное,
капиталистическое, коммунистическое

11.

12.

Общественные отношения- разнообразные отношения, которые
складываются между людьми в процессе деятельности
Материальные
• Отношения по
делопроизводству
• Производственные
• экологические
Духовные
Моральные
Политические
Правовые
Художественные
Философские
религиозные

13.

Межличностные отношения- отношения м/д отдельными индивидами
Типы взаимодействия (по Питириму
Сорокину):
• м/д двумя индивидами (муж и жена, учитель и
ученик, два друга)
• м/д тремя индивидами (отец, мать, ребёнок)
• м/д 4-мя, 5-ю и более (певец и его слушатели)
• м/д многими и многими людьми (члены
неорганизованной толпы)

14.

Запишите слово, пропущенное в схеме

15.

16.

17.

18.

Найдите понятие, которое является обобщающим для
всех остальных понятий представленного ниже ряда.
Запишите это слово (словосочетание).
-Социальный институт
-общество как система
-социальная группа
-сфера общественной жизни
-общественные отношения.

19.

В приведённом ниже ряду найдите понятие,
которое является обобщающим для всех
остальных представленных понятий. Запишите
это слово (словосочетание).
-Социальный институт
-семья
-государство
-бизнес
-образование.

20.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,
характеризуют постиндустриальное общество.
1) натуральное хозяйство
2) коллективистские ценности
3) широкое распространение микропроцессорных технологий
4) переход к выпуску малосерийных изделий
5) превращение информации в фактор производства
6) развитие электронных средств коммуникации
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ
цифры, под которыми они указаны.

21.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,
характеризуют понятие «аграрное общество».
1) традиционализм
2) коллективизм
3) фабрика
4) религия
5) большая семья
6) сфера услуг
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ
цифры, под которыми они указаны.

22.

Ниже приведён ряд терминов. Всё они, за исключением двух,
характеризуют традиционное общество.
1) коллективизм
2) секуляризация
3) традиционализм
4) сословия
5) стабильность структуры
6) промышленный переворот
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в
ответ цифры, под которыми они указаны.

23.

Найдите в приведённом списке черты общества как
динамичной системы и запишите цифры, под
которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных
институтов
3) способность к самоорганизации и саморазвитию
4) выделение из материального мира
5) постоянные изменения
6) возможность деградации отдельных элементов

24.

В стране Z информационные технологии являются важнейшим
фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том,
что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными
нормами.
2) Большинство населения занято в сфере услуг.
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие
технологии.
5) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные
области жизни.
6) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.

25.

Выберите верные суждения об обществе и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1)Общество является частью природы.
2)Природа полностью определяет развитие общества.
3)Современному обществу свойственно сословное
строение.
4)Совокупность всех народов, населяющих нашу планету,
представляет собой общество.
5)Обществом можно назвать определенный этап
исторического развития человечества.

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин