Как зарегистрировать онлайн-кассу
- модель кассового аппарата находится в реестре ККТ, фискальный накопитель находится в реестре фискальных накопителей ст. 3 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ;
- кассовый аппарат соответствует техническим характеристикам, определенным в статье 4 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, фискальный накопитель соответствует требованиям, установленным в ст. 4.3 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ;
- ККТ зарегистрирована в ИФНС (ст. 4.2, п. 1 ст. 4.3 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).
Реестры кассовых аппаратов и фискальных накопителей ведет налоговая служба (п. 5.5.16, п. 5.5.17 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
Реестры ККТ и фискальных накопителей размещены на официальном сайте ФНС России:
Онлайн-касса для ИП. Подключить и зарегистрировать
- Реестр ККТ.
- Реестр фискальных накопителей.
Поставить ККТ на учет в налоговом органе можно либо обратившись в ИФНС лично или через представителя (по доверенности), либо через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России www.nalog.ru, а также через оператора фискальных данных. Как зарегистрировать кассу онлайн в ФНС по шагам, расскажем далее.
Как зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой самостоятельно пошагово
Шаг 1. Заключение договора с оператором фискальных данных (ОФД). Список ОФД, имеющих разрешение на обработку фискальных данных, размещен на официальном сайте ФНС России.
Шаг 2. Подача заявления о регистрации ККТ. Бланк заявления утвержден в Приложении N 1 к приказу ФНС РФ от 08.09.2022 N ЕД-7-20/799. Порядок заполнения заявления о регистрации ККТ содержится в Приложении N 5 к приказу ФНС РФ от 08.09.2022 N ЕД-7-20/799. Заявление о регистрации можно подать в любую ИФНС лично, либо через представителя по доверенности, либо по почте письмом с описью вложения (п. 1 ст. 4.1 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, п. 1 Приложения № 9 к приказу ФНС от 08.09.2022 г. N ЕД-7-20/799).
Шаг 3. Получение регистрационного номера ККТ. ИФНС сообщит регистрационный номер ККТ не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления о регистрации. Или его выдадут лично в инспекции или направят по почте – в зависимости от способа подачи «бумажного» заявления о регистрации.
Шаг 4. Занесение в фискальный накопитель сведений:
- регистрационного номера ККТ;
- полного наименования организации (Ф.И.О. предпринимателя);
- сведений о ККТ и фискальном накопителе и других необходимых данных.
Шаг 5. Отправление отчета о регистрации ККТ. Отчет о регистрации формируется на онлайн-кассе, после занесения в нее всех необходимых сведений. Отчет направляется в инспекцию не позднее следующего рабочего дня за формированием отчета. Отчет можно отправить в ИФНС на бумаге либо в электронной форме через кабинет ККТ или через ОФД п. 3 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ. Формат отчета в электронном виде содержится в Приложении № 6 к Приказу ФНС России от 04.02.2020 N ЕД-7-20/69.
Онлайн касса для ИП — Опыт самостоятельной регистраций в ИНФС (налоговой инспекции) за 1 день
Шаг 6. Получение карточки регистрации ККТ. На бумаге карточка регистрации выдается налоговой инспекцией в течение 5-ти рабочих дней с даты подачи заявления о выдаче (направлении) карточки в бумажном виде. Заявление составляется в свободной форме (п. 12 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ, Приложение № 10 к Приказу ФНС от 08.09.2022 № ЕД-7-20/799).
Как зарегистрировать кассу в налоговой для ИП? Алгоритм точно такой же, как описано выше.
Далее расскажем, как зарегистрировать кассу в налоговой самостоятельно через сайт ФНС РФ и понадобится для этого УКЭП.
Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.
Как зарегистрировать онлайн-кассу самостоятельно через сайт ФНС России
Быстрее и удобнее зарегистрировать онлайн-кассу можно через личный кабинет на сайте ФНС РФ или через оператора фискальных данных (в ОФД), с которым заключен договор на обработку фискальных данных.
Для самостоятельной регистрации ККТ потребуется:
- оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), с помощью которой можно будет вести документооборот через портал налоговой службы (п. 10 ст. 4.2 закона N 54-ФЗ, п. 9, п. 10 Порядка ведения кабинета ККТ, утвержденного Приказом ФНС от 08.09.2022 N ЕД-7-20/798, п. 3 Приложения к Приказу ФНС от 19.07.2022 N ЕД-7-20/673);
- во вкладке «Зарегистрировать контрольно-кассовую технику» внести в предложенную форму необходимые сведения о компании и онлайн-кассе;
- выбрать оператора фискальных данных, с которым был заключен договор;
- заполнить все поля заявления запрос, подписать его с помощью УКЭП и направить в налоговый орган,
- ККТ будет присвоен регистрационный номер, он отобразится в кабинете ККТ, если заявление подали в электронном виде;
- ввести в онлайн-кассу регистрационный номер и другие необходимые сведения, сформировать и отправить в ИФНС отчет о регистрации ККТ через кабинет ККТ или оператора фискальных данных п. 3 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ;
- получить карточку регистрации ККТ. Она будет направлена инспекцией в личный кабинет в течение 10 рабочих дней с момента подачи в электронном виде заявления о регистрации ККТ (п. 7, п. 11 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).
После получения карточки регистрации ККТ, техника готова к использованию и может формировать фискальные документы.
В заключение отметим, что за использование кассового аппарата, который не отвечает установленным требованиям, законодательством РФ предусмотрена административная ответственность ст. 14.5 КоАП РФ.
Источник: blogkadrovika.ru
Регистрация онлайн-кассы в налоговой
Согласно ФЗ-54, основная часть предпринимателей сменила ККТ на онлайн-кассы в 2018 году. Поставить их на учет необходимо в налоговом органе.
Как поставить онлайн-кассу на учет в налоговой
- Скачать шаблон заявления на регистрацию онлайн-кассы и лично отнести его в ближайшее отделение налоговой
- Воспользоваться современными технологиями и поставить кассу на учёт с помощью сайта налоговой службы
Документы для регистрации онлайн-кассы в ФНС
Если вы хотите лично отнести заявление в ФНС, не забудьте взять с собой следующие документы:
- Паспорт онлайн-кассы, которую вы будете ставить на учёт
- Паспорт накопителя фискальных данных
- Документ, в котором отражена информация о ваших полномочиях
Запрашивать их у вас вряд ли будут, но они пригодятся вам в момент заполнения документов. Территориальной привязки к определенному налоговому органу нет, любая ИФНС может принять заявление.
Карточка регистрации кассы будет подготовлена в течение 5 рабочих дней после принятия заявления в инспекции.
Обмен информацией с налоговой через личный кабинет ККТ
Чтобы работа в нем была наиболее эффективной следует учитывать некоторые аспекты:
Инструкция регистрации онлайн-кассы в налоговой
Шаг 1.
Рекомендуем прочитать
С 1 июля 2018 года владельцы ИП на УСН должны перейти на онлайн-кассы. Но есть исключение: некоторым предпринимателям дали отсрочку до следующего года, а кого-то и вовсе освободили от использования онлайн-касс.
Все организации и (ИП) должны использовать для расчетов с клиентами ККТ с фискальным накопителем, вместо электронной ленты, способные через интернет передавать данные в налоговую службу.
Нужна ли онлайн-касса для интернет-магазина? Какие данные должны присутствоватьв электронном чеке и как такой чек передать покупателю? Какие штрафы грозят предпринимателям в случае нарушения 54-ФЗ?
Источник: 5cms.ru
Регистрация кассового аппарата в налоговой
Перед началом работы кассу нужно поставить на учет в налоговых органах. Сделать это можно двумя способами:
Личный визит в налоговую службу
Руководитель организации или индивидуальный предприниматель, либо представитель с доверенностью лично обращаются в любой территориальный отдел налоговой инспекции с бумажным заявлением. Заехать придется несколько раз: сначала подать заявление о постановке на учет, затем передать данные отчета о регистрации, и, наконец, получить учетную карточку.
Регистрация на сайте ФНС
Намного удобнее и быстрее выполнить необходимые действия на сайте ФНС. Достаточно иметь доступ в личный кабинет юридического лица или индивидуального предпринимателя и квалифицированную электронную подпись (КЭП).
КЭП – это универсальный ключ, который дает массу возможностей для работы. Им подписывают все необходимые операции с онлайн-кассой – регистрацию, перерегистрацию, снятие с учета.
С помощью электронной подписи можно сдавать отчетность в налоговую, работать на портале госуслуг, на сайте Пенсионного фонда, Арбитражного суда, участвовать в тендерах.
Закажите КЭП на нашем сайте.
Для того чтобы вы смогли без проблем зарегистрировать кассу в налоговой, мы приготовили пошаговую инструкцию.
Датой регистрации, перерегистрации, снятия с учета является день формирования налоговой службой карточки учета ККТ. С июля 2018 года срок выдачи этого документа составляет 10 рабочих дней с момента получения налоговым органом заявления от налогоплательщика. Учитывайте этот срок при регистрационных действиях с кассой.
Даже если регистрация онлайн-кассы в ФНС происходила удаленно и у владельца есть электронная версия карточки регистрации ККТ, он может запросить в налоговой инспекции бумажный вариант.
Перерегистрация онлайн-кассы
Для того чтобы перерегистрировать кассу подайте бумажное заявление в любой территориальный отдел ИФНС или электронное заявление в личном кабинете на сайте ФНС и укажите одну из возможных причин.
Изменились адрес и место установки кассы
Фактические данные кассы и сведения о ней в налоговой службе должны совпадать. Если вы переместили кассу из одной торговой точки в другую, сообщите об этом в фискальный орган.
Изменился оператор фискальных данных
В процессе работы владелец кассы вправе сменить ОФД , при этом он должен будет поменять настройки в соответствии с инструкциями оператора и сообщить об изменениях в ФНС.
Изменились сведения о применении ККТ в составе автоматического устройства
Если при регистрации были указаны неверные сведения о ККТ, или ЦТО изменил заводской номер устройства, сообщите об этом в налоговую службу.
Необходима замена фискального накопителя
Смена накопителя производится, если у него истек срок действия ключа, переполнена память или появилась неустранимая техническая неисправность. В этом случае владелец до отправки заявления в ФНС формирует отчет о закрытии фискального накопителя, а после его замены отчет о регистрации. Сведения из этих отчетов будут необходимы при заполнении заявления.
Если причина замены ФН — поломка, то отчет может не предоставляться.
Если накопитель не работает из-за заводского брака, то владелец кассы должен обратиться к заводу-изготовителю для экспертизы поломки, и в течение 5 рабочих дней направить заявление в ФНС о перерегистрации или снятии с учета аппарата, в котором был такой ФН.
Изготовитель в течение месяца должен направить владельцу и в налоговую службу свое заключение о причинах неисправности и возможности считывания данных с накопителя. Если их возможно считать, то владелец ККТ должен предоставить их фискальному органу не позднее 60 дней с момента отправки своего заявления о перерегистрации/снятии с учета этого аппарата. Изготовитель проводит экспертизу бесплатно.
Если фискальный накопитель меняется в кассе, которая работала в автономном режиме, то владелец ККМ должен считать все данные с накопителя и передать их в ФНС вместе с заявлением о перерегистации.
Необходим переход на другой режим работы
Онлайн-касса может работать в нескольких режимах. Если кассу нужно перевести кассу в автономный режим или, напротив, в режим с передачей данных в ОФД, сообщите об этом в налоговый орган с указанием причины.
Изменилось наименование пользователя ККТ
При изменении названия юридического лица или смене фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, новые данные нужно внести в карточку учета ККТ.
Иные причины
В случае изменения других сведений, внесенных в карточку ККТ, например, при смене ЦТО, также нужно направить заявление в налоговую службу.
Подать заявление о перерегистрации необходимо не позднее одного рабочего дня с момента появления причины для перерегистрации.
Подробная инструкция о перерегистрации кассовой техники здесь
Как снять кассу с учета
ККМ может быть снята с учета по заявлению собственника или по решению налогового органа.
Пользователь кассового аппарата снимает его с учета в следующих случаях:
- продажа;
- потеря;
- хищение;
Вместе с заявлением необходимо предоставить отчет о закрытии фискального накопителя, кроме случаев хищения, потери или поломки аппарата из-за заводского брака.
Заявление можно подать в налоговую инспекцию в бумажном виде или через личный кабинет в течение одного рабочего дня с момента передачи другому лицу, обнаружения потери или кражи.
Если касса снимается с учета при продаже, то к заявлению должен быть приложен отчет о закрытии ФН.
Инструкция по снятию с учета владельцем кассы здесь.
Закон предусматривает три случая, когда кассовая техника снимается с учета в одностороннем порядке по решению ФНС:
- При несоответствии ККМ требованиям закона. Если собственник устранил все нарушения, то кассу, снятую с учета по решению налогового органа, вновь можно зарегистрировать.
- По истечении срока действия фискального накопителя. Если после снятия с учета на таком кассовом аппарате отбивались чеки, то ее владелец должен передать сведения о них в налоговую службу в течение 60 дней с момента прекращения учета ККТ.
- Если в государственный реестр внесена запись о прекращении деятельности организации или индивидуального предпринимателя.
В случае одностороннего снятия кассового аппарата с учета по решению ФНС, налоговый орган должен направить уведомление владельцу в течение 5 рабочих дней с момента формирования карточки.
У нас вы можете купить онлайн-кассу и необходимое ПО.
Испытайте все возможности Инитпро|кассы!
Самые последние новости об онлайн-кассах, изменения законодательства, актуальная информация об акциях и скидках в нашей группе ВК. Присоединяйтесь к нам!
Источник: initpro.ru