Зарплатные карты и расход УСН

сегодня
USD ЦБ96.22
EUR ЦБ102.92
BTC/USD27089.31

калькулятор валют
08:13 | 20.09.2023
Министерство финансов РФ письмо от 25.08.2014 № 03-11-11/42288
10.11.2014 | официальная переписка | печать
читайте также

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу правомерности перечисления организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, сотрудникам подотчетных сумм на их личные банковские карты и сообщает следующее.

Обращение банковских карт в Российской Федерации регулируется Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденным Банком России от 24.12.2004 № 266-П.

Согласно данному Положению физическое лицо вправе осуществлять по банковскому счету физического лица с использованием банковской карты операции в валюте Российской Федерации, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлен запрет (ограничение) на их совершение.

👛 УСН Доходы минус Расходы 2023 УСН Когда и какие отчеты сдавать Как списать расходы УСН

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому сотруднику, направляемому в командировку, и специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией сотрудникам документально подтвержденных расходов, считают возможным перечисление средств на банковские счета физических лиц — сотрудников организаций в целях осуществления ими с использованием карт физических лиц, выданных в рамках « зарплатных » проектов, оплаты командировочных расходов и компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов (письмо Минфина России № 02-03-10/37209 и Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013).

Учитывая положения статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», при перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для оплаты хозяйственных нужд (товаров, материалов) в нормативном акте, определяющем учетную политику организации, следует предусмотреть положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами.

Кроме того, в платежном поручении следует указать, что перечисленные средства являются подотчетными, при этом организации необходимо получить от сотрудника письменное заявление о перечислении подотчетных сумм на его личную банковскую карту с указанием реквизитов, а сотруднику к авансовому отчету необходимо приложить документы, подтверждающие оплату банковской картой.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.СААКЯН

Источник: www.eg-online.ru

Подотчётные суммы – безналом на карту сотрудника, возврат неиспользованных подотчётных сумм, подотчёт и компенсация затрат

Подотчетные суммы

Всё чаще граждане и юридические лица отказываются использовать в своей работе и деятельности наличные денежные средства. С каждым днём всё больше операция проходит по безналу. Расчёты с подотчётными лицами также могут происходить по безналичному расчёту. Чтобы не допустить ошибок при расчётах с подотчётными лицами, нужно придерживаться определённых правил. Об этом расскажем в статье.

Можно ли выдавать подотчётные деньги на карту

Ещё несколько лет выдача денег под отчёт безналичным способом считалось рискованным мероприятием. ФНС можно расценить эти деньги как доход работника, и, следовательно, доначислить НДФЛ. Внебюджетные фонды также не оставались в стороне, и доначисляли взносы.

Читайте также:  Какие нужны документы при покупке квартиры у индивидуального предпринимателя

Но в октябре 2012 года Минфин дал разъяснения, выпустив Письмо, в котором полностью урегулировал ситуацию – выдавать деньги под отчёт безналом можно, но с соблюдением правил.

Чтобы у налоговой инспекции не возникло вопросов, и работник, и работодатель, должны совместно организовать правильный документооборот. В частности:

Приказ на подотчет

  • Заключая договор с банком на выпуск зарплатных карт, нужно прописать условие о том, что работодатель сможет перечислять на такую карту деньги под отчёт сотруднику.
  • Откорректировать уже действующее положение о подотчёте или выпустить новое, в котором также прописать возможность перечисления денег на зарплатные карты сотрудников.
  • Когда работник пишет заявление о выдаче ему подотчётной суммы, следует прописать в нём просьбу о перечислении денег на зарплатную карту.
  • Когда работодатель формирует платёжное поручение, в назначении платежа стоит прописать «выдача под отчёт на хозяйственные нужды».

В обязанности работника входит составление авансового отчёта, к которому прикладываются документы о тратах. Так:

  • Если работник снял деньги в банкомате, а потом расчёты производил наличными, то нужно приложить чек о снятии и чеки о тратах.
  • Если все расчёты производились по безналу, то по каждой операции должен быть чек или иной платёжный документ.

Как вернуть работодателю не потраченные деньги

У руководства есть право выдать сотруднику деньги «с запасом», при условии, что «сдача» будет полностью возвращена. Ранее существовал законодательно установленный отрезок времени, в течение которого нужно было вернуть неизрасходованные средства. Он составлял 3 рабочих дня. С ноября 2020 года, это требование отменено.

Теперь работодатель должен сам прописывать временные рамки, в течение которых деньги должны быть возвращены. Прописать их можно в положении о подотчёте или в заявлении на выдачу.

Если не вернуть не израсходованные деньги в установленный срок, ФНС расценит их как дополнительный доход сотрудника. Следовательно – подходный налог будет пересчитан и доначислен, то же самое произойдёт и со взносами в фонды. Предприятию грозит штраф.

Вернуть не потраченные суммы можно несколькими способами:

  • Наличными деньгами в кассу.
  • Безналичным переводом на счёт предприятия, указав в назначении платежа «возврат подотчётной суммы».

Если ничего не прописать в графе «назначение платежа», придётся составлять пояснительную записку к авансовому отчёту.

Работа для бухгалтера

Для наглядности стоит привести пример: В ООО «Х» сотруднику П. выдали под отчёт 10 000 рублей на различные расходы. П. совершил покупку канцтоваров и прочих расходных материалов на сумму 8 750 рублей. На эту же сумму у него сохранены чеки. Оплату производил безналичным способом, деньги под отчёт ему были выданы также.

Операции учитываются следующим образом:

  • Дт 71 Кт 51 10 000 – перечислены деньги на карту подотчётнику П.
  • Дт 10 Кт 60 – 8 750 – приобретены и учтены канцтовары и прочие расходники.
  • Дт 60 Кт 71 – погашена задолженность подотчётного лица перед предприятием.
  • Дт 51 Кт 71 – 1 250 – возвращена сдача подотчётным работником.

Как быть, если покупка уже совершена

На любом предприятии может возникнуть такая ситуация: начальник покупает что-то для работы, а бухгалтеру сообщает об этом «задним числом». Нужно правильно провести операцию, чтобы у налоговиков не возникло вопросов. Но как это сделать? Выдать деньги под отчёт «задним числом» или компенсировать затраты?

Читайте также:  Можно ли оформить СРО на ИП

Есть несколько точек зрения относительно сложившейся ситуации. Это:

  1. Работа со счётом 71. Формально, деньги выдаются под отчёт постфактум – покупка то уже совершена. «Подотчётник» составляет авансовый отчёт, прикладывает к нему чек, бухгалтер компенсирует расходы. Главное, чтобы календарная дата на чеке была более поздней, чем календарная дата авансового отчёта. Тогда проблем не возникнет.
  2. Работа со счётом 73 и 76. Так как деньги уже потрачены, но ещё не выданы, ни о каких подотчётных тратах речи идти не может.

Первый способ самый простой и популярный. Но правильно использовать именно второй. Действия работника можно расценить как сотрудничество с предприятием по договору поручения. То есть, деньги потрачены из собственного кошелька, но купленный предмет будет использоваться не для личных целей, а передан организации для хозяйственных нужд.

Если такие случаи – редкость, то рекомендуется составить договор поручения. Составлять нужно «задним числом». Суть договора в следующем – одна сторона (то есть, работник предприятия, который потратил деньги на хозяйственные нужды), он же поверенный, обязуется по поручению предприятия, то есть, доверителя, выполнить конкретные действия. В данном случае, купить некую вещь. Но, так как директор является единоличным исполнительным органом юрлица, то может действовать от его имени без доверенности.

Но, если такие ситуации возникают часто, то не стоит злоупотреблять договорами. Лучше пойти по первому сценарию.

Документооборот

Чтобы правильно произвести учёт средств, которые уже потрачены, но ещё не выданы, стоит правильно наладить документооборот. Стоит подготовить:

Учет подотчетных сумм

  • Локальный акт внутреннего характера или распорядительный документ (приказ), в котором прописать список лиц, имеющих право получать подотчётные деньги. Нужно включить в него и директора. Такой документ составляется каждый год. Также можно прописать список хозяйственных нужд, на которые указанные люди могут брать деньги.
  • Служебная или пояснительная записка, в которой указываться просьба «компенсировать расходы на покупку…». Следует указать дату покупки, сумму, прочие данные. Если траты совершил не директор, на документе должна стоять виза руководителя. Она свидетельствует о том, компенсация расходов разрешена.
  • Авансовый отчёт, если бухгалтер будет использовать 71 счёт или приказ о выплате компенсации.
  • Платёжные документы, подтверждающие понесённые расходы.

Документы нужно хранить тщательно, чтобы при проверке налоговыми органами не возникло вопросов.

Налоговые последствия

У подотчётного лица не возникает последствий в виде экономической выгоды, поэтому налоговик не имеют права доначислять НДФЛ. Но, правило работает лишь в том случае, если верно оформить все документы. Налоговикам придётся доказывать, что потраченные суммы пошли на хозяйственные, а не наличные нужды.

Если у сотрудника, который потратил средства, не сохранились чеки, бухгалтер не имеет права ничего ему компенсировать. Если деньги вернуть, возникнут обстоятельства для признания данных сумм доходом «подотчётника». Налоговики получат право пересчитать подходный налог, а фонд – доначислить страховые взносы.

Заключение

Если у вас возникли вопросы по теме, задавайте их в комментариях. Нам важна обратная связь с читателями!

О сроках выдачи в подотчет читайте здесь. Об удержании подотчетных сумм из заработной платы смотрите тут. О том, как написать заявление на выдачу в подотчет узнайте здесь.

Читайте также:  Как сделать дмс для ИП

Источник: pommp.ru

Эквайринг при УСН в 1С Бухгалтерия

Эквайринг – это оплата покупки банковской картой.
В магазине это происходит примерно так: потребитель останавливает свой выбор на конкретном продукте, идет с ним к кассе и проводит оплату покупок банковской картой. Продавец пробивает кассовый чек и отдает товар покупателю.

Однако в отличии от наличной оплаты сама сумма товара, оплаченная картой, не попадает сразу на счет продавца, а поступает изначально в банк-эквайер, а уже от него в саму организацию. Хотя банк и берет за данную операцию свою комиссию, организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения, обязаны признавать в доходах полную общую стоимость проданных товаров. Если у организации УСН с объектом налогообложения «доходы», то она не имеет права учитывать расходы, а том числе и комиссию банка. Если же у организации УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», то она может указать комиссию банка в расходах.

2. Работа с эквайрингом в базовой версии 1С Бухгалтерия 8.3.

Конкретно такого рода путь отражения эквайринга при УСН выполнен в базовой версии 1С Бухгалтерия 8.3. Плательщики УСН при эквайринге принимают во внимание доходы от продажи товаров, имущественных прав и внереализационные доходы. Доходы учитываются в момент поступления денежных средств в организацию.

Кроме того, доходом подтверждают на дату поступления имущества, работ, услуг и имущественных прав, а также в день погашения задолженности иным способом (ст. 346.17 НК). С целью отображения розничной торговли в 1С Бухгалтерия, редакция 3.0 формируется документ «Отчет о розничных продажах». Образуются проводки для эквайринга при УСН:
Дт 90.02 Кт 41 себестоимость проданных товаров; Дт 62.Р Кт 91.01.1 сумма выручки от продажи товаров; Дт 57 Кт 62.Р итог уплаты платежными картами.
57 счет называется «Переводы в пути» и необходим для хранения данных о движениях денежных средств в национальной валюте России и иностранных государств, то есть денег, внесенных в кассы кредитных организаций, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетный или иной счет организации, но еще не зачисленных по назначению. То есть в данном случае зачисленных пока еще в банк-эквайер. Если у покупателя есть несколько видов оплаты, то розничный доход отражается на счете 62Р. Запись в книгу доходов в конфигурации 1С Бухгалтерия 8.3 и расходов устанавливается во время проведения документа «Поступление на расчетный счет». Проводки эквайринга при УСН формируются такие:
Дт 51 Кт 57 Оплата от покупателей; Дт 91 Кт 57 Расходы на услуги банков.
Также программа 1С Бухгалтерия, ред. 3.0 самостоятельно делит в соответствии с различными типами деятельности не только попавшие денежные ресурсы по договору эквайринга, но и комиссию у банка, которая отражается в расходах УСН. Если после оформления документа «Поступление на расчетный счет» составить Оборотно-сальдовую ведомость по 57 счету, то мы увидим, что счет не имеет сальдо, так как обороты с банком-эквайером завершены. Таким образом происходит отражение эквайринга при УСН в 1С Бухгалтерия. Специалист компании «Кодерлайн» Раиля Залипская

Источник: www.koderline.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин