Защита прав ИП куда обращаться

Обезопасить себя субъекты рынка могут, используя современные правовые методы, предусмотренные современными нормами и кодексами. Часть их реализуется во внесудебном порядке, другие же требуют обязательного вмешательства государства.

Чаще всего связанные с коммерцией разногласия решаются в арбитраже: например, в случае невыполнения одним из партнеров по сделке своих обязанностей по оплате товаров или услуг, отказа предоставить ту или иную документацию, банкротства контрагента.

Защита прав предпринимателей арбитражным судом осуществляется также посредством обжалования субъектами коммерческой деятельности предписаний надзорных органов или вынесенных ими постановлений о назначении административного наказания.

Стадии рассмотрения дела

Судебная охрана прав предпринимателей – многоступенчатый процесс, который начинается задолго до обращения в арбитраж. Так, чтобы исковое заявление было принято, необходимо до его подачи направить ответчику претензию с просьбой добровольно удовлетворить содержащиеся в ней требования. Только при условии, если соблюден досудебный порядок урегулирования, можно начинать защиту своих интересов с помощью арбитражного процесса в суде.

Защита прав потребителя, куда обращаться и что делать?

Главное, что необходимо для этого сделать, — направить ответчику и в арбитражный суд исковое заявление, в котором изложены все требования истца и содержится их правовое обоснование. Ответчик, в свою очередь, обязан предоставить отзыв на исковое заявление, содержащий его позицию по делу со ссылкой на нормы действующего законодательства.

После проведения всех заседаний разбирательство завершается вынесением решения об удовлетворении иска или об отказе в его удовлетворении. Такой документ после его оглашения может обжаловать сторона, чьи интересы им нарушены.

После вступления в силу акта, который был вынесен и оглашен в арбитражном суде, у обязанного лица есть возможность добровольно исполнить его. В случае если таким правом участник процесса не воспользовался, истец может направить исполнительный лист на принудительное исполнение решения суда.

Порядок обжалования решений

Судебный акт, вынесенный судом первой инстанцией, заинтересованные лица могут обжаловать в арбитражный апелляционный суд, который правомочен рассмотреть дело и принять новое решение, если при оценке доводов жалобы были выявлены факты нарушения закона нижестоящей инстанцией.

Следующая инстанция для обжалования – Арбитражный суд округа (кассационный суд). На этой стадии стороны лишены возможности представить суду новые доказательства, а судьи лишь проверяют законность актов, вынесенных нижестоящими инстанциями.

Следующее звено, куда можно обжаловать акт — Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ. Однако для обращения сюда необходимы веские основания. По этой причине число жалоб, рассматриваемых коллегией, относительно невелико – около 1,2% в 2020 году от общего числа дел, участники которых намеревались обжаловать решения по ним в ВС РФ.

Куда обратиться по защите прав потребителя — Консультация адвоката

В исключительных случаях споры по предпринимательской деятельности могут рассматриваться Президиумом Верховного Суда. Речь идет о ситуациях, когда принятое нижестоящими звеньями судебное системы решение затрагивает интересы и (или) права неопределенного круга лиц, касается публичных вопросов или единообразия при применении (толковании) судами РФ норм действующего законодательства. За период с 2014 года до 2019 год в Президиум поступили 3224 жалобы, из которых только 12 было принято к рассмотрению. В прошлом, 2020 году, было направлено 500 жалоб, и лишь две из них были приняты к производству.

Читайте также:  Когда заверять кудир ИП

Способы защиты прав бизнесменов и компаний

Под такими способами понимаются предусмотренные общеобязательными нормативными документами меры, направленные на восстановление нарушенных правомочий и охрану юридических лиц и ИП.

В правовой теории принято выделять материально-правовые и процессуальные способы охраны статуса предпринимателей. Использование каждого из них возможно только при условии соблюдения всех требований законодательства. Выбор же конкретного способа защиты зависит от целого ряда факторов, среди которых:

  • размер причиненного ущерба;
  • статус лица, нарушившего права субъекта коммерческой деятельности (государственный орган, гражданин или крупная компания);
  • готовность понести расходы ввиду того, что обращение в арбитражный суд требует уплаты госпошлины, размер которой часто зависит от цены иска.

Какой бы способ охраны ни выбрал коммерсант, самое важное – соблюдать установленные сроки и процедуру его реализации. Только в этом случае можно надеяться на полное восстановление своих прав и возврат причитающихся средств.

Материально-правовые способы защиты

К ним относятся меры, закрепленные в кодексах и направленные на защиту юридических лиц с использованием норм материальных отраслей права. Согласно ст. 12 ГК РФ, к таким формам относятся:

  1. признание определенного правомочия (используется, например, для установления сервитута);
  2. самозащита;
  3. принуждение к исполнению обязанности в натуре – например, если услуги были оказаны не в полном объеме;
  4. возмещение причиненных убытков;
  5. принудительное взыскание неустойки в размере, установленном нормативным актом или договором;
  6. компенсация морального вреда и вреда, причиненного деловой репутации, в том числе – за распространение не соответствующих действительности сведений;
  7. признание сделки недействительной;
  8. одностороннее прекращение или изменение правоотношений.

Таким образом, помимо защиты прав предпринимателей в арбитражном суде, российское законодательство предусматривает множество других средств и мер для охраны коммерческих интересов субъектов рынка.

Процессуальная защита

Основным процессуальным методом является обращение в суд, которому подсудно и подведомственно производство по конкретному спору. К этой же категории относится разрешение спора третейским судом, если это не противоречит закону и договору между сторонами спора. Именно для этого в договоры часто включают арбитражную (судебную) оговорку. Такое положение определяет, каким звеном будут рассматриваться разногласия контрагентов при их возникновении.

Судебная защита предпринимателей в арбитражном процессе гарантируется принудительной силой властного аппарата и, следовательно, является одним из наиболее эффективных средств для того, чтобы восстановить права, нарушенные в сфере коммерческой деятельности.

Формы защиты бизнесменов

В зависимости от того, к какому государственному органу, чиновнику или иному лицу владелец бизнеса обращается при нарушении его интересов, выделяют:

  • судебные формы защиты;
  • внесудебные формы.
Читайте также:  Схема ИП 212 58

К формам, принадлежащим к первой категории, прибегают, когда для прекращения юридического конфликта необходимо вынесение судебного решения.

Так, в России осуществляется защита прав предпринимателей арбитражным судом, судами общей юрисдикции – в зависимости от того, какое из их прав нарушено и какой инстанции подсудно то или иное дело.

К числу внесудебных форм охраны интересов представителей рынка относятся:

  • досудебное урегулирование спора в претензионном порядке;
  • возможность передать конфликт на рассмотрение третейского суда.

Внесудебные методы, как правило, позволяют в более короткий срок восстановить допущенные партнером нарушения, но бывают малоэффективны, если второй участник разбирательства является недобросовестным и не заинтересован в справедливости.

Закон о защите ИП и организаций

Этот нормативный акт был издан 26 декабря 2008 года (№ 294-ФЗ) и призван регулировать работу надзорных и контролирующих подразделений власти. Он определяет требования к проведению проверок коммерсантов и юридических лиц, а также регламентирует взаимоотношения между проверяющими и бизнес-структурами.

Ссылаясь на положения этого законодательного акта, в рамках судебной защиты в арбитражном процессе можно оспорить результаты проверочных и надзорных мероприятий или признать действие или бездействие определенного органа власти недействительным, если оно нарушает правомочия владельца бизнеса.

Источник: valen-legal.com

Претензия к ИП

Претензии различаются не по адресату, а по виду правоотношения, с которым они связаны. Поэтому претензия к ИП ничем, кроме адресата, не будет отличаться от аналогичной претензии, скажем, к ООО.

Претензии обязательные и необязательные

Закон выделяет два вида претензий:

  • обязательные, то есть те, без предварительного направления которых обращение в суд будет невозможным;
  • необязательные, то есть те, которые недовольные контрагенты направляют по своему желанию.

По подавляющему большинству правоотношений направление претензий будет опциональным, обусловленным желанием участника правоотношения.

Обязательное досудебное рассмотрение спора (направление претензии) установлено:

  1. для споров, по которым обязательный досудебный порядок рассмотрения спора установлен договором;
  2. для споров, связанных с обязательными платежами и санкциями;
  3. для споров об изменении или расторжении договора;
  4. для споров о расторжении договора аренды и найма, а также о выселении;
  5. для споров по ОСАГО;
  6. для споров по обеспечению по ОСС;
  7. для споров по грузоперевозкам, авиаперевозкам, ж/д перевозкам, водным и морским перевозкам;
  8. для споров по договорам об оказании услуг связи;
  9. для споров с туроператорами;
  10. для споров о нарушениях исключительных прав;
  11. для споров по ценам на тепловую энергию и некоторые другие.

Если стороной по вышеуказанным правоотношениям выступает ИП, то досудебная претензия в случае возникновения спора будет направляться ему в обязательном порядке.

Должен ли ИП отвечать на претензию

Существует несколько нормативных актов, так или иначе регламентирующих вопросы, связанные с реагированием на поступившую претензию.

По необъяснимым причинам эти нормативные акты, во-первых, устанавливают разные сроки для ответа на претензию, во-вторых — казуально дифференцируют претензии, а в-третьих — не устанавливают никакой ответственности за игнорирование претензии. Так:

  • закон РФ «О порядке рассмотрения заявлений граждан» устанавливает месячный срок рассмотрения обращений граждан;
  • Постановление №354 Правительства РФ от 6.05. 2011 года устанавливает трехдневный срок для ответа на претензию для управляющих компаний;
  • Постановление №731 Правительства РФ назначает 10-дневный срок для ответа на претензию;
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает 10-дневный срок для ответа на претензию;
  • глава 11 Гражданского кодекса РФ срок ответа на претензию оставляет на усмотрение контрагентов;
  • на претензию по ОСАГО страховая компания должна ответить в пятидневный срок, однако, в случае, если недовольный страхователь обратиться в суд, то суд примет за основу 30-дневный срок ответа на претензию;
  • «Правила продажи отдельных видов товаров», документ, так ценимый Роспотребнадзором, вообще не содержит сведений о сроках ответа на претензию и об обязанности давать ответ на претензию.
Читайте также:  ИП 4м срок годности

То есть, адресуя претензию ИП, следует быть готовым к тому, что ответ никогда не будет получен.

Составление претензии

На нашем сайте мы предоставляем пользователям возможность скачать типовой шаблон претензии ИП. Сразу предупреждаем, что шаблон очень общий, и нуждается в серьезной индивидуализации, поскольку основания претензии и ее мотивировка будут отличаться в зависимости от вида правоотношения.

В то же время на нашем сайте имеются типовые шаблоны претензий, дифференцированные по виду правоотношения. Так, наши читатели могут воспользоваться более детализированными шаблонами претензий, а именно:

  1. по договору поставки;
  2. об устранении недостатков;
  3. по пластиковым окнам;
  4. по договору строительного подряда;
  5. по договору аренды;
  6. по договору перевозки и т.д.

Полный список возможных претензий вы можете найти в отдельной рубрике нашего сайта.

Источник: zakonius.ru

Куда пожаловаться?

ОТВЕТ ПРОСТ — ЖАЛУЙТЕСЬ НАМ
а уж мы подадим жалобы туда, куда нужно и так как это нужно.

Процесс Ваших действий такой:

1. Если у Вас уже есть членская книжка ОО ВВП — нужно:
1.1. зайти в личный кабинет;
1.2. на организацию, которая нарушила ваши права;
В течение дня — вопрос будет решён юристом ОО ВВП

2. Если у Вас ещё нет членской книжки ОО ВВП — нужно:
2.1.
2.2. заплатить за вступление 468руб.
2.3. сделать шаги с 1.1. по 1.2.,
В течение дня — вопрос будет решён юристом ОО ВВП

Члены ОО «ВВП» подают жалобы:

На неправомерные действия сотрудников банка или коллекторов

На адвоката или юриста

На водителей, испортивших газоны во дворе

На водителя маршрутки, такси, или автобуса

На интернет магазин

На мобильного оператора

На плохие дороги

На почту, потерявшую корреспонденцию или посылку

На пристава исполнителя

На турагентство, испортившего отпуск

На шум во дворе

На юридическое лицо или ИП

Источник: oovvp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин