Электронная подпись — это удобно. Она позволяет сдавать отчеты в налоговую и фонды и обмениваться документами с контрагентами, не переживая, что письмо потеряется. Разобравшись, как работает ЭЦП, вы убедитесь, что при правильном использовании она не таит в себе рисков для бизнеса.
Электронная подпись в ФНС
Будущему владельцу ЭП (первому лицу организации) следует посетить инспекцию ФНС в течение 5 рабочих дней с момента получения положительного результата проверки.
Для кого
Юридические лица (лица, действующие без доверенности от имени организации)
Индивидуальные предприниматели
Все услуги для получения ЭП в ФНС – в одной заявке
Услуги/продукты для получения ЭП ФНС
Подготовка к получению ЭП в ФНС ?
Сертифицированный токен (USB-носитель) для записи и хранения электронной подписи
от 2 000 р
Доставим токен в любое удобное вам место
от 1 000 р
Услуги и сервисы для дальнейшей работы с ЭП
Программа «КриптоПро CSP» с лицензией
Необходима для работоспособности электронной подписи
от 1 100 р
Удалённая настройка рабочего места для работы с ЭП (ЭЦП) ?
Удалённая настройка рабочего места для работы на онлайн-порталах ?
Сервисы онлайн-отчётности и ЭДО ?
от 1 400 р
Укажите контактные данные
Кто получает ЭП не в удостоверяющем центре ФНС
Получают в удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации:
Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в части 1 статьи 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации».
Получают в удостоверяющем центре Федерального Казначейства:
Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации.
Получают в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах – таковым является УЦ Такском:
Физические лица, а также лица, действующие от имени юридического лица по доверенности.
В каких инспекциях ФНС вы сможете получить электронную подпись
Выбирайте любую инспекцию, которая оказывает услугу по выдачи ЭП на сайте nalog.ru
Какую электронную подпись вы получите после прохождения проверки и посещения ФНС
- Тип: усиленная квалифицированная
- Срок действия: 15 месяцев
- Перевыпуск: удалённо по действующей ЭП
- Действует на всех электронных площадках и сервисах
- Для сдачи электронной отчётности в госорганы
- Для работы в системах ЭДО
- Для подписания машиночитаемых (электронных) доверенностей
В чём отличие ЭП, выданной в ФНС, от ЭП аккредитованного УЦ
- Действует 15 месяцев
- Записывается только на сертифицированный токен
- Неизвлекаемая и некопируемая
Ознакомьтесь с электронными подписями для ваших сотрудников
Такском продолжает выпускать ЭП для сотрудников юридических лиц
Электронные торги. Универсальный
КАК ЗАПОЛНИТЬ УВЕДОМЛЕНИЕ ПО НОВОЙ ФОРМЕ КНД 1112021
Электронная подпись для работы на большинстве популярных торговых площадках, включая «Фабрикант», «B2B-Center» и сервисы госорганов. Выдается на физлиц и сотрудников юрлиц.
Стандартный заказ
Срочный заказ
Ключ для кассы
Электронная подпись для регистрации онлайн-кассы в ФНС и работы в Такском-Кассе. Со встроенной лицензией КриптоПро CSP. Выдается на сотрудника юрлица.
Стандартный заказ
Срочный заказ
Электронные госуслуги
Квалифицированная электронная подпись для работы на государственных и муниципальных веб-порталах. Выдается на сотрудника юрлица.
Стандартный заказ
Срочный заказ
Электронная подпись для работы с ЕГАИС ФСРАР (Росалкогольрегулирование). Выдается на физлиц и сотрудников юрлиц.
Стандартный заказ
Срочный заказ
Ключ для маркировки
ЭП для работы с «Честным ЗНАКОМ», подписания УПД – со встроенной лицензией КриптоПро CSP. Для регистрации в «Честном ЗНАКЕ» и для регистрации онлайн-кассы в ФНС нужна ЭП первого лица
Стандартный заказ
Срочный заказ
Подпись для сотрудников юрлиц, кадастровых инженеров, арбитражных управляющих, нотариусов, судей и судебных приставов, органов власти, органов кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость.
Стандартный заказ
Срочный заказ
Физическим лицам
Электронная подпись для оформления сделок с недвижимостью, подачи документов в суд, получения госуслуг в электронном виде, для участия в торгах на ЭТП по реализации имущества банкротов.
Выдаётся на 1 год. Выпуск — за сутки или за час
Стандартный заказ
Срочный заказ
Оформить заявку
Согласие на обработку персональных данных
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
Принимаю Не принимаю
Отдел продаж
Техподдержка
Продукты и сервисы
Используем cookies для корректной работы сайта, персонализации пользователей и других целей, предусмотренных Политикой обработки персональных данных и Правилами использования cookie.
Источник: taxcom.ru
Получить ЭЦП в налоговой
Постоянно передавать одну ЭЦП на директора для каждой операции очень неудобно — особенно в условиях удаленной бухгалтерии.
В качестве альтернативы подписи для юрлица можно получить ЭЦП для отдельных сотрудников в удостоверяющем центре. А у специалистов удостоверяющего центра можно уточнить, для каких сервисов подойдёт подпись сотрудника.
Кто может получить электронную подпись бесплатно?
- Директора ломбардов, банков, инвестфондов, операторов платежных систем получают ЭП в Центробанке России;
- Сотрудникам организаций или предпринимателей могут выдать ЭЦП только в аккредитованных удостоверяющих центрах.
Где получают электронную подпись предприниматели и юридические лица?
- В отделении ФНС по месту регистрации. Основной минус — во времени. Вы заранее покупаете носитель и проверяете, соответствует ли он требованиям. Если выяснится, что токен не поддерживает подпись ФНС, придется самостоятельно искать новый.
Затем отправляетесь в налоговую для подачи заявления и идентификации. Если все пройдет успешно, устанавливаете криптопровайдер. На одном компьютере можно использовать только одну подпись. Если вам нужно несколько ЭЦП — на директора и его сотрудников, например — процесс установки может затянуться: придется покупать несколько отдельных лицензий и настраивать каждому рабочее место. - Второй способ — позвонить по телефону 8 (800) 555-79-63 и заказать подпись ФНС в аккредитованном доверенном удостоверяющем центре. Сотрудники УЦ сами займутся основными этапами:
- подготовят и подадут заявление на получение ЭЦП в налоговую;
- выдадут ПО и защищенный токен, который точно подойдет требованиям ФНС;
- на месте проведут идентификацию;
- настроят криптопровайдер.
При обращении в компанию ИжТендер вы получите подпись от ФНС всего за 1 рабочий день. При этом в доверенном удостоверяющем центре вы получите постпродажный сервис по настройке вашего компьютера для работы с электронной подписью и замене ЭЦП в случае ее утери.
Например, ИжТендер предлагает своим клиентам техническое сопровождение — вы сможете бесплатно обратиться с любыми проблемами в течение срока действия сертификата. Чтобы за 1 день оформить подпись, достаточно оставить заявку на сайте.
Процесс получения подписи в налоговой
- Вы находите подходящий USB-носитель и покупаете его заранее. Налоговая не продает токены и ПО;
- Записываетесь на прием на сайте ИФНС или по телефону;
- Заранее скачиваете заявление на сайте налоговой, заполняете его;
- Приходите в инспекцию, подаете заявление и документы — паспорт и СНИЛС, ИНН, ОГРН.
- Токен подаете вместе с документами;
- Иногда инспекторы требуют приложить к носителю сертификат соответствия — он подтверждает, что USB подходит всем требованиям ФНС и его можно использовать для записи ЭП;
- Проходите процедуру идентификации в инспекции;
- Налоговая рассматривает заявление и приглашает вас получить подпись;
- ФНС выдаст квалифицированный сертификат и вернет токен с загруженной подписью;
Заявление на получение электронной подписи в налоговой
- Личные данные — ФИО заявителя, дата рождения, адрес регистрации;
- Блок с подробными данными будущего владельца электронной подписи — ИНН, номер СНИЛС, населенный пункт, почта и т.д.
- Дата заявления и подпись.
Сотрудники и доверенные лица дополнительно указывают организационно-правовую форму бизнеса, который представляют, название компании, имя директора и документ, на основании которого подают заявление.
Бланк документа можно скачать на сайте налоговой.
При обращении в компанию ИжТендер печатать заявление на получение подписи ФНС не нужно. Сотрудники сами заполнят и загрузят в систему ваше заявление.
Выбор защищённого носителя для подписи
- у дистрибьюторов производителей;
- в некоторых онлайн-магазинах;
- у операторов электронного документооборота;
- в доверенном удостоверяющем центре.
Если Вы решили купить USB-носитель сами, изучите описание устройств. Некоторые магазины прямо указывают, подходит ли флеш-карта нормам ФСТЭК и можно ли ее использовать для загрузки подписи от ФНС.
На один токен можно записать одну не копируемую подпись. Если у вас уже есть свой накопитель и он подходит стандартам, можно использовать его для подписи ФНС. Но в таком случае убедитесь, что на нем нет других ЭЦП — такой накопитель в налоговой не примут.
К подходящему устройству прилагается сертификат соответствия. Сотрудник налоговой обязательно попросит предъявить сертификат соответствия для записи подписи.
Если не уверены, что сможете выбрать подходящий носитель самостоятельно, доверьте это специалистам. Токены, которые предлагают специалисты компании ИжТендер, отвечают всем стандартам ФСТЭК и точно подойдут для работы с подписью ФНС. Подробнее о токенах мы писали здесь.
Покупка КриптоПро
Настройка электронной подписи на компьютере
- Установить криптопровайдер;
- Настроить браузер;
- В некоторых случаях — прописать сертификат в реестре ЭП.
- Загрузка программы на компьютер;
- Установка провайдера — функция запуска появится во всплывающем окне;
- Установка необходимых драйверов и плагинов.
- Подключаем накопитель к компьютеру;
- Находим сервисы в меню программы КриптоПро CSP и выбираем функцию просмотра сертификатов;
- Ищем ключ, соответствующий номеру на сертификате электронной подписи;
- Выбираем нашу ЭЦП и запускаем загрузку.
- Несовместимость провайдера с другим ПО;
- Установка выключенного плагина;
- Отсутствие сайта Налоговой службы в безопасном списке браузера;
- Несовместимость версий ПО с сервис-паками Windows;
- Неправильная настройка браузера и другие нюансы.
Чтобы избежать всех этих проблем — доверьте настройку рабочего места специалистам ИжТендер. Настройка компьютера уже входит в пакет услуг при покупке любой подписи.
Подробнее об этапах настройки ПК для работы с ЭЦП мы писали здесь
Получить электронную подпись от ФНС
- Оставить заявку на нашем сайте или по телефону 8 (800) 555-79-63
- Менеджер обработает заявку и перезвонит вам в течение 30 минут для консультации. Специалист поможет выбрать ЭЦП, программное обеспечение и токен.
- В ответ вам пришлют счет на оплату услуг по получению ЭЦП на руководителя организации.
- Курьер привозит вам носитель. Курьеры работают практически во всех городах, доплачивать за доставку не нужно
- В день оплаты вас пригласят в удостоверяющий центр ФНС. В офисе вы пройдете идентификацию и подпишете заявление на получение подписи ФНС, которое специалисты заранее подготовят по вашим данным.
- После проверки Вашего заявления сотрудники центра запишут на ваш носитель подпись ФНС и лицензию криптопровайдера.
В среднем, весь процесс с момента заказа подписи и до момента настройки вашего рабочего места займет не более пяти часов.
Получить бесплатную электронную подпись
Получить электронную подпись в налоговой, в целом, несложно. Главные трудности обычно вызывает процесс установки провайдера и настройки ПК.
Другой минус в том, что на практике процедура не такая быстрая, как кажется на первый взгляд. Хотя в ИФНС принимают по записи, иногда процедура получения подписи ФНС не ограничивается одной поездкой.
Если вы не можете тратить рабочее время на покупку носителей и попытках разобраться в нюансах получения, то обратитесь в компанию ИжТендер. Специалисты сами оформят заявление, помогут пройти идентификацию, отправят сведения на проверку налоговой и выдадут ЭЦП с лицензией КриптоПро в тот же день. Чтобы получить консультацию, позвоните менеджеру компании по телефону 8 (800) 555-79-63 или оставьте заявку на сайте. Заказать подпись ФНС за 1 день
- Статьи об электронной подписи
- Статьи об участии в тендерах
- Статьи для государственных заказчиков
Полезные ссылки
- ЭЦП в Москве
- Продлить ЭЦП
- Сопровождение торгов в Москве
Источник: izhtender.ru