Заявление на ИП через Госуслуги как подать

Удобство сервиса получило особую ценность в период локдауна: количество пользователей портала выросло в 2022 году до 100 млн+ человек.

Портал предоставляет много возможностей как для физических лиц, так и для предпринимателей. Но, есть вопрос, на который бизнесмены не могут найти ответ — как закрыть ИП через Госуслуги? В статье мы предоставим информацию о возможности прекращения деятельности через государственный портал и других способах закрыть ИП без личного визита в налоговую.

1. Можно ли на Госуслугах закрыть ИП?

Ликвидация ИП — это непростая задача. Бизнесмену недостаточно закрыть торговую точку и подать заявление: есть масса дополнительных задач, требующих времени и усилий:

  • Разобраться с кадровыми вопросами: подготовить необходимые документы для увольнения персонала, рассчитаться с ними, заполнить трудовые книжки и выдать справки, компенсировать отпуск и пр. Ликвидация ИП без работников происходит проще. Например, без сотрудников не приходится заранее уведомлять службу занятости и откладывать закрытие из-за норм ТК.
  • Сдать отчеты в ПФР и налоговый орган.
  • Закрыть расчетный счет и правильно снять кассу.
  • Погасить задолженность перед контрагентами, бюджетом и фондами. Ликвидация ИП с долгами по закону допустима, но при условии их погашения в установленные сроки гражданином в статусе физ.лица.

Таким образом, прекращение деятельности ИП требует немалых усилий и вполне логично искать способ упростить задачу за счет получения удаленных услуг, к примеру ликвидировать ИП через Госуслуги.

РЕГИСТРАЦИЯ ИП В 2023 ГОДУ. КАК ОТКРЫТЬ ИП САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕСПЛАТНО / НОВАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ Р21001

Но, к разочарованию предпринимателей, пошаговую инструкцию по закрытию ИП через Госуслуги найти не получится, поскольку подобной услуги на портале нет. Услуги по закрытию ИП относятся к категории неэлектронных, поэтому на портале можно найти только справочную информацию: список документов для ликвидации ИП, бланк заявления, варианты подачи, сроки рассмотрения, причины отказа ФНС и пр.

Читайте еще: Подробная инструкция по закрытию ИП

Документы для внесения изменений в ЕГРИП

Приняли решение закрыть ИП?

Наш сервис подготовит для вас все необходимые документы и направит их в налоговую удаленно. Если онлайн-подача вам не подходит, готовый пакет документов можно скачать и обратиться с ним в ИФНС самостоятельно.

2. Другие возможности удаленной ликвидации ИП

Поскольку закрыть ИП через Госуслуги нельзя, предлагаем ознакомиться с другими вариантами дистанционного аннулирования статуса предпринимателя. Мы исключим варианты непосредственного обращения в инспекцию или МФЦ, поскольку они не относятся к методам онлайн-обращения.

Онлайн ликвидация ИП через наш сервис

Комплексная услуга нашего сервиса — это наиболее удобный способ прекращения деятельности, оптимальный по стоимости и затраченному времени. Закрытие ИП через сервис даст ряд преимуществ:

  • Система автоматически подготовит все документы для ликвидации ИП. Вам не придется тратить деньги на юристов или искать самостоятельно новые требования по заполнению бланков, проверять актуальность форм.
  • Заявление на закрытие ИП будет направлено удаленно по цифровой подписи: вам не потребуется платить госпошлину и лично посещать гос. органы. Если у вас нет действующей ЭЦП, используйте статус предпринимателя, чтобы получить ее бесплатно в налоговой. Подпись пригодится для личных целей — она будет работать и после ликвидации.
  • Если при заполнении данных вы ошибетесь, то сможете вернуться в личный кабинет для редактирования информации в любое время в течение года. Количество исправлений не ограничено: редактируйте документы сколько пожелаете, пока они не будут приняты налоговой. В других вариантах подачи заявления придется переделывать его повторно (и иногда — снова оплачивать пошлину).
Читайте также:  Стабилизатор напряжения УСН 350 схема

Таким образом, наш сервис поможет вам сэкономить время и деньги: вы не будете тратиться на юристов и нотариусов, вам не придется заранее записываться на прием или стоять в очередях. Даже ошибки в документах не станут серьезной проблемой.

Закрытие ИП через сайт налоговой

На сайте Налог.ру предоставляется возможность самостоятельно закрыть ИП из личного кабинета налогоплательщика. В этом случае ИП заполняет заявление, указав свой ОГРНИП, выбирает удаленный способ подачи по ЭЦП и осуществляет дальнейшие действия по инструкции портала. Закрыть ИП без ЭЦП на сайте нельзя.

Помимо сертификата УКЭП, вам потребуется компьютер с подходящим браузером, КриптоПро с действующей лицензией (покупается на год или бессрочно), программа для отправки документов в налоговую. Для многих этот процесс представляет сложности, или от использования способа останавливает просроченная лицензия на КриптоПро. С нашим сервисом ликвидация ИП гораздо проще и удобнее! Читайте еще: Ликвидация ИП на сайте ФНС

Закрытие ИП у нотариуса

Нотариусы предлагают услугу закрытия ИП с помощью своей электронной подписи — этот вариант подходит предпринимателям без ЭЦП. Оплата госпошлины не требуется, но цена сервиса высока — до 5000 рублей.

Экономию времени в этом способе ликвидации ИП также можно поставить под сомнение, ведь бизнесмену все равно придется лично идти в контору, ждать очередь или записываться предварительно.

Почтой или курьером

Подача документов в налоговую по почте или курьером — это еще один способ ликвидировать ИП без личного присутствия в налоговой. Однако простым этот вариант не назвать: действий потребуется еще больше, чем при непосредственном обращении в ИФНС:

  • Подготовленное заявление Р26001 предприниматель должен заверить у нотариуса.
  • Отправка почтой или курьером не относится к электронным методам, поэтому ИП должен уплатить госпошлину и приложить чек.
  • Визит в почтовое отделение также может занять немало времени, а вызов курьера повлечет существенные расходы.

Как зарегистрировать ИП как работодателя через госуслуги?

Регистрировать ИП как работодателя через госуслуги в СФР не нужно, это делает налоговая служба при регистрации ИП. Однако если ИП нанимает сотрудника не как работодатель по трудовому договору, а по договору оказания услуг, то регистрация требуется и ее можно провести в том числе через госуслуги.

Читайте также:  Может ли школьный учитель стать самозанятым

Пояснения эксперта:

Гражданское, земельное, трудовое, уголовное право

Нужно ли регистрировать ИП через госуслуги как работодателя

Говоря о регистрации ИП через госуслуги как работодателя, имеют в виду регистрацию в Социальном фонде как страхователя работника.

Т.е. СФР фиксирует у себя данные ИП. После регистрации ИП для СФР — лицо, которое платит страховые взносы на случай болезни или травмы на рабочем месте за своих работников.

Однако ИП не нужно регистрировать себя в СФР в качестве страхователя работников: это делает ИНФС при регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя. В течение 3-х рабочих дней ИФНС подает сведения о новом открывшемся ИП в СФР. Дата регистрации как страхователя в СФР совпадает с датой регистрации в ЕГРИП.

Однако есть один случай, когда зарегистрироваться в СФР все же придется самостоятельно. И можно это сделать через госуслуги.

Когда и как регистрировать ИП через госуслуги в СФР как работодателя

Единственный случай, когда ИП нужно самостоятельно зарегистрироваться в СФР — заключение гражданско-правового договора (ГПД) подряда или оказания услуг с физическим лицом, когда ИП планирует платить взносы на случай травмы на производстве.

Для регистрации ИП через госуслуги с целью оплаты взносов на травматизм по ГПД предпринимателю нужна подтвержденная учетная запись ИП (она создается отдельно от профиля физического лица).

Затем зайдите в услугу регистрации страхователей по ГПД по ссылке. Сайт госуслуг позволит заполнить заявление в форме с ответами на вопросы. Кроме того, понадобятся сканированные копии гражданско-правовых договоров в связи с которыми регистрируется ИП как страхователь. По желанию можно приложить скан с о свидетельства ИНН.

В течение 3-х дней на профиль госуслуг придет электронное уведомление о регистрации в качестве страхователя.

Источник: spmag.ru

Как зарегистрировать ИП онлайн через Госуслуги

Перед тем как начать заниматься предпринимательской деятельностью, необходимо пройти процедуру регистрации ИП. Такая необходимость обусловлена законодательными нормами. Наличие собственного ИП поможет избежать проблем в общении с различными органами контроля и иными службами.

Зарегистрировать ИП можно несколькими способами:

  1. Обратившись в специализированную компанию. Простой, но очень дорогостоящий способ.
  2. Обратиться лично в ФНС.
  3. Получить услугу в МФЦ.
  4. Онлайн на сайте Госуслуг.

Как зарегистрировать ИП онлайн через Госуслуги

Как зарегистрировать ИП через Госуслуги?

Перед тем, как начать процедуру оформления на сайте Госуслуг необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выбрать код ОКВЭД, подходящий типу деятельности, который будущий бизнесмен собирается осуществлять.
  2. При необходимости добавить дополнительные коды, необходимые для расширения предпринимательской деятельности в будущем.
  3. Выбрать наиболее подходящую систему налогообложения своего бизнеса.
  4. При отсутствии ИНН – получить его.
  5. Произвести оплату гос. пошлины. При проведении этой операции через портал Госуслуг можно получить скидку.
  6. Получить электронную цифровую подпись.
Читайте также:  Предприниматель может получить ссуду на условиях тест

Как зарегистрировать ИП онлайн через Госуслуги

И собрать следующий пакет документов:

  1. Паспорт заявителя плюс его четкая копия.
  2. Заявление. Подавая заявку через портал Госуслуг, необходимость в этом документе отсутствует.
  3. Чек об оплате гос. пошлины.
  4. Если регистрацией предпринимательства занимается третье лицо, то — доверенность, заверенная нотариусом.

Регистрация предпринимательства через интернет на сайте Госуслуги проходит следующим образом:

  • Шаг первый – зарегистрируйтесь/авторизируйтесь на сайте.
  • Шаг второй – заходим во вкладку «Налоги и финансы» или «Бизнес, предпринимательство, НКО».
  • Шаг третий – нажимаем «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
  • Шаг четвертый – появляется список всех услуг, связанных с регистрацией. Находим нужную, кликаем «Получить услугу».
  • Шаг пятый – из трех предлагаемых статусов выбираем ИП, кликаем «Заполнить новое заявление».
  • Шаг шестой – подтверждаем галочкой согласие на обработку персональных данных, выбираем первую форму заявления – Р21001.
  • Шаг седьмой – заполняем анкету. Вносим следующие данные:
  1. Контактная информация.
  2. Гражданство.
  3. Адрес.
  4. ИНН заявителя.
  5. ФИО.
  6. Данные о паспорте заявителя.

Как зарегистрировать ИП онлайн через Госуслуги

Как зарегистрировать ИП онлайн через Госуслуги

Как зарегистрировать ИП онлайн через Госуслуги

  • Шаг восьмой – заполняем информацию о ИП, пользуясь ОКВЭД. Подходящие ответы выбираем из перечня возможных, открываемых в каждой строке.
  • Шаг девятый – прописываем email, номер сотового телефона.
  • Шаг десятый – выбираем способ получения готового свидетельства – лично, по доверенности, почтой.
  • Шаг одиннадцатый – проводим сверку всей внесенной информации, прикрепляем копию паспорта.
  • Шаг двенадцатый – заверяем заявление ЭЦП, оплачиваем гос. пошлину. Ее размер составляет 800 рублей. Оплачивая безналичным путем через портал, получаем скидку 30% — итоговая сумма 560 рублей.
  • Шаг тринадцатый – нажимаем «Подать заявление». Процедура онлайн-регистрации окончена.

Еще один вариант, как подать онлайн-заявку

На сайте Госуслуг доступен еще один простой вариант подачи заявки на оформление предпринимательства – прикрепить заранее заполненное заявление. Делается это следующим образом:

  • Шаг первый – регистрируемся/авторизируемся на портале.
  • Шаг второй – кликаем «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
  • Шаг третий – выбираем «Отправить заполненное заявление в электронном виде».
  • Шаг четвертый – оплачиваем гос. пошлину в размере 800 рублей. Оплату можно произвести безналичным способом или распечатать квитанцию при оплате наличными.
  • Шаг пятый – скачиваем бесплатную программу, необходимую для архивации пакета документов.
  • Шаг шестой – подкрепляем отправку документов ЭЦП. Нажимаем «Подать заявление».

Готовые документы можно забрать через 5 рабочих дней после отправки заявления. В электронном виде они поступят в личный кабинет на портале Госуслуг.

  • ← Пошаговая инструкция для записи к врачу на портале zdrav.mosreg.ru
  • Как снять автомобиль с учета онлайн →

Источник: gidgosuslugi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин