Заявление на увольнение на ИП образец заполнения

Заявление об увольнение по собственному желанию – достаточно частая ситуация в трудовом процессе. При этом для разных сфер и в различных отраслях данная причина регулируется по-разному. Существуют определенные правила и нормы регулирования процесса увольнения по желанию работника.

Нормы в этой сфере

Собственно в отношении увольнения по собственному желанию действуют следующие нормы:

  • Ст. 77 ТК РФ перечисляет основания для увольнения, в числе которых – по инициативе работника;
  • Ст. 80 ТК РФ предполагает увольнение работника в день создания заявления, если на то есть уважительная причина (перечень поводов для увольнения без отработки положенных двух недель также представлен в статье);
  • Работник обладает правом создания заявления об увольнении в тот период, когда он временно отсутствует на рабочем месте (примером может быть нахождение в декрете или во время больничного, отпуска). Но согласно ст. 81 работодатель не может по личной инициативе уволить работника в данный промежуток времени.
  • У военных данный вопрос в целом не стоит в подобном контексте. То есть расторгнуть контракт по личной инициативе нельзя, но можно решить вопрос на основании уважительной причины. Таковые перечислены в следующих нормативных актах: пп. «в» п. 3 ст. 51 из Федерального закона от 1998 года 23 марта № 53-ФЗ, а также в п.6 ст. 51.

Регулирование данного вопроса проводится в соответствии с законодательством, но важно учитывать и все нюансы увольнения по собственному желанию – от написания заявления и до процесса подачи такового.

Как правильно написать заявление на увольнение по собственному желанию в 2020 году? Образец.

Как правильно написать заявление на увольнение по собственному желанию

Как правильно написать заявление на увольнение по собственному желанию

На самом деле какого-то конкретного шаблона для такого заявления нет. В законе не указывается точно, как оно должно выглядеть, если работник пишет его по собственной инициативе. Но все же несколько правил в отношении создания данного документа существует.

  • В первую очередь оно пишется своей рукой в письменной форме или напечатано на компьютере. В обоих вариантах его обязаны принять при правильном заполнении всех полей.
  • Пишется заявление либо на имя работодателя, либо на его уполномоченного представителя. На имя руководителя именно структурного подразделения подобные документы не создают.
  • Важно учитывать, что в теле заявления обязательно должны присутствовать все необходимые данные – от того, с какой даты человек желает быть уволенным и до неиспользованного отпуска, если таковой есть.

Важно понимать, что дата написания и дата подачи обязательно должны совпадать, в противном случае две недели будут отсчитываться именно с момента регистрации заявления.

Читайте также:  Если предприниматель меняет место жительства

Во время подачи документа нужно делать его в двух экземплярах. При этом один дается работодателю, а на втором желательно, чтобы он поставил отметку «Ознакомлен». Если заявление не принимают, его можно послать на имя работодателя при помощи заказного письма с уведомлением.

Увольнение по собственному желанию

Правила

Информация о том, кому и от кого пишется заявление об увольнении по собственному желанию, заносится в правый верхний угол и содержит:

  1. ФИО и должность работодателя или руководителя;
  2. Наименование работодателя (то есть указывается организационно-правовая форма);
  3. Должность с ФИО заявителя;
  4. Название подразделения, где осуществляет работу заявитель.

Далее уже пишется само слово «заявление» посреди листа, а после с новой строки излаживается суть документа. В теле прописываются:

  • Дата, с которой сотрудник желает уволиться;
  • Причина увольнения;
  • Если есть неиспользованный отпуск, который работник не отгулял, но желает это сделать – также указывается в документе;
  • Дата с подписью заявителя.

В ряде организаций существуют собственные формы и бланки для такого типа заявления. Поэтому стоит данный вопрос выяснить заранее. Если таковые не предусмотрены кадровым отделом, то можно брать и вариант уже готового стандартного заявления.

Как видно из примера, в конце документа обязательно ставится маркировка даты поступления в отдел кадров, а также подпись и данные руководителя отдела кадров.

С отработкой

С отработкой в данном случае подразумеваются сроки, которые должны пройти до даты увольнения. По законодательству это 2 недели. Но нередко в контракте указываются и другие сроки от 1 месяца и более.

На самом деле это не столько отработка, сколько предупреждение работодателя заранее о своем уходе. То есть любой работник обязан заблаговременно сообщить о своем уходе. Если же это не сделать и перестать посещать работу в написанный день увольнения без выдерживания указанного периода, работодатель вполне может уволить сотрудника по статье за систематические прогулы.

Образец заявления на увольнение по собственному желанию с отработкой

Образец заявления на увольнение по собственному желанию с отработкой

Без отработки

Варианты, когда подается заявление об увольнении по собственному желанию без прохождения отработки, как правило, обсуждаются заблаговременно с работодателем. При этом на бланках заявления также обязательно ставится и подпись начальника. Но данный вопрос обязательно обсуждается, и работник обязан получить на это согласие руководства.

Другой вариант – это написать заявление из отпуска или больничного. В таком случае документ просто подается за две недели до окончания данного срока и в результате работник уже из отпуска на рабочее место не выходит. Это одна из уловок данного способа увольнения без отработок. Но в любом случае важно соблюсти условия контракта и законодательства, чтобы правильно провести весь процесс от начала и до конца. И помните, заявление об уходе можно отозвать.

Читайте также:  Как считать налог УСН 15 процентов примеры

Пример заявления на увольнение по собственному без отработки

Пример заявления на увольнение по собственному без отработки

Форма и регистрация заявления об увольнении по собственному желанию описаны в видео ниже:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте, Одноклассниках, Facebook, или Twitter.

Источник: uriston.com

Заявление о приеме на работу

Заявление о приеме на работу

Заявление о приеме на работу люди пишут намного реже, чем на увольнение. Закон этого не требует, но иногда при устройстве на работу руководство об этом просит.

Разберемся, как нужно составлять такое заявление, кто его подписывает и покажем примеры заявлений в разных случаях.

Когда нужно заявление о приеме на работу

В законе нет норм, которые обязывали бы руководство требовать от кандидатов заявлений о приеме. Их пишут по личной инициативе. В некоторых ситуациях заявление используют для таких целей:

  1. Контроль процесса трудоустройства. По заявлениям руководству легче отслеживать интерес соискателей, контролировать этапы приема и работу кадрового отдела.
  2. Упростить согласование при приеме. Когда устройство на работу контролирует несколько лиц, проще согласовывать процесс пометками на заявлении. Например, для трудоустройства нужно одобрение директора компании и начальника отдела. Кандидат пишет заявление, в котором каждый оставляет подпись с отметкой о согласии или несогласии. А кадровик — об исполнении.
  3. Подтвердить желание устроиться на работу. Соискатели пишут заявления, чтобы показать серьезность намерений.

Как писать заявление на работу

Заявление о приеме на работу пишут только при трудоустройстве на муниципальную или государственную должность. Так как у остальных нет обязательства подавать его при устройстве на работу, то и специальной формы не предусмотрели. Его можно писать в свободной манере.

Заявление на трудоустройство можно заполнить на компьютере или написать от руки. Главное, учесть все формальности.

Шапку располагают в правом верхнем углу листа. Пишут в ней:

  • данные руководителя с указанием должности — в качестве получателя;
  • правовую форму бизнеса;
  • полное название — при приеме в организацию;
  • данные заявителя.

В основном тексте нужно отразить желание устроиться на работу. Здесь уточняют:

  • желаемую должность;
  • наименование отдела;
  • аспекты работы (например, испытательный период и его продолжительность, сезонный график и т.д.);
  • зарплату;
  • число, когда кандидат готов приступить к работе.

Заявитель датирует документ и ставит подпись.

Если работодатели при приеме просят у кандидатов заявления о принятии на работу, они могут составить собственные форм, закрепить их во внутренней политике и выдавать кандидатам.

Читайте также:  Как в 1С поменять вид организации на ИП

Вместе с заявлением нужно передать документы, которые стандартно просят при трудоустройстве:

  • удостоверение личности;
  • трудовую — если есть;
  • диплом об образовании или сертификаты, подтверждающие квалификацию;
  • справку об отсутствии судимости — требуют для отдельных должностей, например, педагогов;
  • документы воинского учета — для военнообязанных и подлежащих призыву на службу;
  • страховое свидетельство.

Иногда при приеме на работу дополнительно просят передать другие документы, например:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • ИНН;
  • выписку из наркодиспансера и другие.

Также будущего сотрудника при приеме на работу обязательно знакомят с трудовыми обязанности, распорядком и нормами безопасности под подпись.

Пример заявления о приеме на работу

Стандартный бланк может выглядеть так:

Образец заявления о приеме на работу

Образец заявления о приеме на работу

Заявление на работу: пример для совместителя

Если соискатель устраивается на работу по совместительству, это обязательно указывают в заявлении вместе с другими деталями: типом совместительства, ставкой.

Документ можно составить так:

Образец заявления на работу: пример для совместителя

Образец заявления на работу: пример для совместителя

Заявление на прием на работу по переводу

Перевод на работу может быть в рамках одной организации (например, из филиала в другой филиал) или от другой фирмы. В любом случае, работник сначала должен подать заявление на увольнение прежнему работодателю, а потом уже устраиваться к новому.

Заявление оформляют по стандартным правилам. В некоторых случаях нужно указать причину перевода или прежнюю должность.

Документ можно заполнить так:

Образец заявления на прием на работу по переводу

Образец заявления на прием на работу по переводу

Что происходит после подачи заявления о принятии на работу

После того, как кандидат на должность подаст заявление на устройство на работу, кадровик направит его руководителю. Если соискателя принимают, начальник ставит в том же заявлении отметку об успешном трудоустройстве. Она может быть любой. Обычно пишут что-то емкое и понятное, по типу «Не возражаю», «Принят», «Прием одобряю», рядом ставят дату, ФИО и подпись.

После этого переходят к финальным этапам оформления нового сотрудника. С работником подписывают трудовой договор. Руководитель выпускает приказ о приеме.

Затем нужно присвоить новоиспеченному работнику индивидуальный номер, завести ему личную карточку и внести сведения в бумажную трудовую. После останется только оповестить ПФР — сдать СЗВ-ТД не позже следующего дня после даты приказа о приеме.

Хотя у заявления нет значимой юридической силы, оно может стать весомым доказательством в пользу работника при спорах в суде. Документ добавляют к личному делу и хранят минимум 75 лет.

Источник: www.moedelo.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин