Заявление в налоговую о снятии с учета ИП как работодателя

Образец заявления о снятии с учета в фсс в качестве работодателя ИП на 2020 год

В обязательном порядке в ФСС требуется подать заявление о снятии с учёта в качестве работодателя. Вам потребуется Форма – Приложение № 3 к Административному регламенту ФСС РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей – физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 октября 2013 г. № 574н.

Юристы онлайн сервиса «Документовед» составили для вас подробную пошаговую инструкцию, как заполнить заявление о снятии с учёта в ФСС в качестве работодателя ИП. Если вы не хотите тратить время на изучение подобных памяток, просто скачайте образец заполнения заявления о снятии с учета в ФСС в качестве работодателя ИП 2020 с нашего сайта.

Как снять ИП с учета в налоговой, ПФР и ФСС — пошаговая инструкция

Документы рассматриваются в ФСС и ПФР в течение двух недель, затем бывшему работодателю письмом отправляется копия вердикта о снятии с учета. Хотя по новым правилам подтверждение о снятии с учета может быть направлено и в электронном формате, на указанную почту ИП.

КАК ЗАКРЫТЬ ИП максимально быстро и «безболезненно»?

В ФСС необходимо обратиться, если ИП состоял там на учете в качестве работодателя. При этом необходимо предоставить отчет 4-ФСС, заявление о снятии с учета и копии документов, подтверждающих расторжение трудовых отношений с сотрудниками (например, приказ об увольнении).

Регистрация ИП в ФСС в качестве работодателя

  • регистрационный номер страхователя;
  • код подчиненности страхователя;
  • размер страхового тарифа на обязательное социальное страхование (от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
  • реквизиты филиала ФСС, по которым необходимо перечислять страховые вносы с зарплаты наемных работников.

ИП, который является страхователем, если среднесписочная численность его работников не превышает 25 человек, не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, обязан предоставлять расчет на бумажном носителе в отделение ФСС по начисленным и уплаченным страховым взносам (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и в связи с материнством) и по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по форме 4-ФСС .

Рекомендуем прочесть: Как продать квартиру в собственности менее 3 лет

Снятие с учета ИП ЕНВД в 2020 году

  • важно обратить внимание на причину. Если бизнесмен закрывает только некоторые виды деятельности на ЕНВД, то заполнять следует графу 4 «Другое»;
  • личные данные ИП или его представителя необходимо писать в именительном падеже;
  • при подаче документов уполномоченным лицом указываются его данные и документ, на основании которого он действует;
  • если имеются пустые строки, их нужно перечеркивать.
  • теперь нет графы, в которой указывают КБК;
  • во втором разделе отсутствуют коды ОКУН;
  • в разделе, где рассчитывается налог, сделали новые графы для отражения периодов, в которых нет обложения налогом;
  • в третьем разделе исчезла строка, которая объединяла налоговую базу;
  • добавили строку, в которой определяется признак налогоплательщика в зависимости от наличия сотрудников;
  • появилась графа для указания фиксированных платежей «Для себя».
Читайте также:  Как самозанятому принимать наличные деньги

Снятие с учета ИП как работодателя в ФСС в 2020 году

ИП, у кого заключен трудовой(ые) договор(ы) с сотрудником(и), также те, кто платит по договору(ам), отвечающего(им) признакам гражданско-правового характера, выплаты, по которому(ым), согласно законодательству РФ, начисляются взносы, должны самостоятельно проводить процедуру снятия с государственного оформления в Фонде социального страхования РФ (п. 1 раздела 1 Порядка регистрации в виде страхователей юр. лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физ. лиц в исполнительных гос. органах Фонда соц. страхования РФ, утвержденного 23.03.04 г. постановлением № 27).

Прекращение деятельности ИП

Физические лица, оформившиеся как частные бизнесмены снимаются с оформления в виде страхователей в указанной организации, если отсутствует задолженность по обязательным выплатам. Узнать об имеющейся задолженности вы можете обратившись в территориальный отдел соцстраха.

Снятие индивидуального предпринимателя с учета

Заявление о прекращении деятельности ИП подается в тот же налоговый орган, которым осуществлялась его регистрация. В течение пяти рабочих дней происходит внесение соответствующей записи в ЕГРИП, и гражданин получает лист записи ЕГРИП и уведомление о прекращении регистрации в налоговом органе физического лица в качестве ИП.

Процедура прекращения регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя тщательно регламентирована действующим законодательством. Но, несмотря на это, снятие с учета ИП вызывает определенные сложности из-за непонимания всех механизмов этого процесса.

Как проходит регистрация ИП в качестве работодателя в 2020 году

Согласно установленному законодательству, в течение 10 дней после заключения гражданско-правового договора с сотрудниками, ИП обязан встать на учет в качестве работодателя. Оформиться же в ПФР как предоставляющий работу, предприниматель должен в течение месяца со дня заключения трудового договора с наемными работниками.

  • оригинал и копию документа, удостоверяющего личность – паспорт;
  • оригинал и копию идентификационного кода налогоплательщика;
  • написанное в соответствующей форме заявление о государственной регистрации ИП;
  • написанное в соответствующей форме заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН);
  • квитанцию после оплаты государственной пошлины.
Читайте также:  Как сделать самозанятость через Тинькофф приложение

Рекомендуем прочесть: Срок Подписания Акта Приема Передачи Квартиры В Новостройке

Заявление ИП в ФСС как работодателя

После этого ИП обязан производить расчет и начисление зарплаты сотрудникам, удерживать из нее НДФЛ, начислять на сумму данных выплат страховые взносы. Все это делается ежемесячно в сроки, предусмотренные законодательством. Потребуется также ежеквартальная сдача отчетов в ФСС и ПФР по работникам. В территориальную налоговую инспекцию по истечении налогового периода необходимо сдавать по своим работникам еще и справку 2-НДФЛ .

В 2020 году в ФНС также необходимо сдавать единый социальный расчет по страховым взносам. Это новая форма отчета, введенная в действие с 01.01.2020. Срок сдачи отчета ЕССС — ежеквартально не позднее 30-го числа следующего месяца. В 2020 году новый отчет ЕССС необходимо сдать в следующие сроки:

Снятие с учета ип как работодателя в 2020 году

  • заявление;
  • копии всех документов о прекращении трудовых отношений с работниками. Это могут быть как соглашения о расторжении трудового договора, так и приказы об увольнении (п.п. 22, 23 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.12.2009 № 959н).

Снятие с учета в ПФР Вопрос о снятии с учета в ПФР довольно спорный, и его решение остается, в первую очередь, на усмотрение предпринимателя. Порядок постановки и снятия с учета в ПФР регулируется постановлением правления ПФР от 13.10.08 № 296п, которое не обязывает ИП после увольнения всех сотрудников обращаться в ПФР.

Снятие с учета индивидуального предпринимателя в налоговой инспекции и внебюджетных фондах

Рекомендуется обратиться в налоговую службу до момента формирования заявления о закрытии ИП. Законодатель дозволяет сделать это для бизнесменов на УСН после ликвидации. Обязанности перед государством не будут считаться исполненными до момента возмещения обязательных платежей.

Предприниматели вправе по собственной инициативе аннулировать статус, присвоенный им налоговой инспекцией. Данный процесс предусмотрен в ГК РФ. Функционирование ИП предусматривает обязанность вставать на учет в налоговой службе и внебюджетных фондах (ПФР, ФСС). Утрата статуса влечет необходимость сниматься с него.

Источник: truejurist.ru

Как сняться с учета в качестве индивидуального предпринимателя самостоятельно

Вопрос о том, как закрыть ИП, порой кажется довольно запутанным и полным волокиты, особенно если предприниматель нанимал работников в процессе своей деятельности. Многим не хватает четко построенной пошаговой инструкции, которой можно было бы руководствоваться в данном процессе. В самом деле, знание наперед того, какие шаги предстоит пройти, избавляет от лишней суеты и бесполезного хождения по инстанциям.

Читайте также:  Сколько идут деньги на счет ИП

Статьи по теме:

  • Как сняться с учета в качестве индивидуального предпринимателя самостоятельно
  • Как восстановить ИП
  • Как закрыть индивидуального предпринимателя

Вам понадобится

  • — отчетность в органы ФСС и ПФР квартал, в течение которого вы планируете сняться с регистрационного учета в качестве ИП;
  • — квитанция об оплате государственной пошлины в размере 160 рублей;
  • — заполненное заявление по форме № Р26001;
  • — паспорт.

Инструкция

Прежде чем закрыть ИП в налоговой, необходимо, чтобы вас как работодателя сняли с учета в Пенсионном Фонде (ПФР) и Фонде Социального Страхования (ФСС). Если работников у вас не было, то смело переходите к третьему шагу.

Итак, на первом этапе вы сдаете форму 4-ФСС за текущий квартал и пишете заявление о снятии с учета в качестве работодателя. Это можно сделать за одно посещения Фонда социального страхования, в который вы обычно отчитываетесь по взносам. Форму заявления выдают в самом фонде, с собой, помимо отчетности и паспорта, ничего брать не нужно.

Визит в Пенсионный Фонд. На этом этапе нужно сдать РСВ-1 за текущий квартал (само собой разумеется, что РСВ-1 за предыдущие периоды тоже сданы). Специалист, принявший отчетность, выдает обходной лист, в котором первым ставит отметку. Еще две отметки должны поставить в отделе по взысканию задолженностей и отделе выездных проверок. С заполненным обходным листом возвращаемся к специалисту, который приготовит справку для налоговой инспекции.
Справка действительна в течение 10 дней.

Визит в налоговую инспекцию, предварительно вооружившись справкой из Пенсионного Фонда, заявлением по форме №26001, квитанцией об оплате пошлины и паспортом. Ни в коем случае не подписывайте заявление заранее.
Вы должны будете это сделать в присутствии специалиста, который примет ваши документы. Именно поэтому никакого нотариального удостоверения для такого заявления не нужно.
Приняв документы, специалист из налоговой инспекции выдаст вам расписку в их получении.

Еще один визит в налоговую инспекцию вам предстоит спустя пять рабочих дней — для получения свидетельства о государственной регистрации факта прекращения вами предпринимательской деятельности и выписки из ЕГРИП. С собой нужно иметь паспорт и расписку, полученную в предыдущий визит в налоговую.

Последний этап — снятие с учета в качестве индивидуального предпринимателя в ПФР. Для этого со свидетельством о прекращении деятельности и паспортом вам в двенадцатидневный срок с дня регистрации прекращения вами предпринимательской деятельности снова нужно явиться в Пенсионный Фонд, где рассчитают сумму страховых взносов к уплате за период с начала года до даты прекращения деятельности по свидетельству.

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин