Еко-товары, продукты из «натуральных» материалов, экологически «чистое производство», 100% био. На этой игре слов не нагрел себе руки разве что ленивый маркетолог. Корпоративный мир давно узрел в этом большой бизнес и активно эксплуатирует это направление: рынок зелёных технологий увеличивается с каждым годом.
Но вопрос в том, есть ли здесь место малому и среднему бизнесу? Конечно есть! И даже больше. Мне кажется, что малый и средний бизнес может предложить рынку более устойчивую альтернативу и более ценную для сообществ и социальных групп в которых они живут. В этой небольшой статье я разбираю проблематику и предлагаю идеи для предпринимателей.
Делаем Зеленый бизнес. Никита Шипилов. Ниши в эко-бизнесе. С чего и как лучше начать?
Почему зелёный бизнес становится трендом – статистика
Вот, что о проблеме в сфере потребления и экологии говорит в своем отчете Еврокомиссия [1]:
- В течение 20-го века мир увеличил использование ископаемого топлива в 12 раз, извлекая при этом в 34 раза больше материальных ресурсов.
- Сегодня в ЕС каждый человек потребляет 16 тонн материалов в год, из которых 6 тонн выбрасываются впустую, а половина отправляется на свалки. Тенденции показывают, что эпоха обильных и дешевых ресурсов закончилась.
- Предприятия сталкиваются с растущими расходами на основные виды сырья и полезных ископаемых, их дефицит и нестабильность цен пагубно сказываются на экономике. Источники минералов, металлов и энергии, а также запасы рыбы, древесины, воды, плодородных почв, чистого воздуха, биомассы, биоразнообразия – все это находится под давлением, как и стабильность климатической системы.
- К 2050 году спрос на продукты питания, корма и волокна может вырасти на 70%.
- 60% основных мировых экосистем, которые помогают производить эти ресурсы, уже деградировали или используются нерационально.
- Если мы продолжим использовать ресурсы нынешними темпами, к 2050 году нам понадобится в совокупности эквивалент более двух планет, чтобы поддерживать нас, и стремления многих к лучшему качеству жизни не будут реализованы.
- По оценкам Всемирного совета предпринимателей по устойчивому развитию, к 2050 году нам потребуется в 4-10 раз увеличить эффективность использования ресурсов.
Вся эта ситуация рождает не только проблемы, но и возможности для нового зеленого бизнеса, который будет строить и действовать в более экологичной системе: использовать меньше природных ресурсов, повышать эффективность имеющихся ресурсов, предлагать сотрудникам более достойный уровень жизни, а конечному потребителю – более качественный продукт.
За 10 лет с момента написания этого отчёта [1] cпрос в зелёных технологиях, методиках, идеях и проектах внедрения только растёт.
«Зелёный бизнес» набирает обороты в Кыргызстане
Так что же можно предложить своему клиенту в 2021-м году? Вот Вам несколько идей от портала «Малый бизнес» [2]
Идеи для зелёного бизнеса
- Помогать клиенту выращивать. Создавать мини-сады, озеленять домашние и офисные пространства, проектировать зелёные зоны (ландшафтный дизайн); создавать наборы для выращивания в домашних условиях овощей, ягод и трав.
- Помогать клиентам уменьшать затраты на электроэнергию.Инсталлировать системы генерации воспроизводимой энергии (солнечная, ветровая), системы водонагрева, системы оптимизации расходования электроэнергии.
- Помогать клиентам с уборкой. Внедрение и использование систем экологической уборки, помощь в сортировке, вывозе, переработке мусора.
- Помогать с идеей закупки местных товаров и продуктов, использования услуг локальных компаний. (товар от местного производителя продуктов питания, например, требует меньше затрат на транспортировку, а значит позволяет быть более экологичными)
- Показывать клиентам, что и как должно быть сделано. Экологический консалтинг и организация событий с использованием эко-принципов и идей.
- Помощь в транспортировке. Использование экологически чистого транспорта – электромобили, велосипеды и тому подобное. Также, аренда, прокат, обслуживание эко-транспорта.
- Помогать клиентам в эко-строительстве.Предлагать более экологичные материалы, создавать проекты с высоким уровнем энергоэффективности, а также проекты по улучшению энергоэффективности старых помещений. К слову, в Европе давно существуют нормы по энергоэффективности и помещения с более высоким балом имеют лучшую стоимость.
Почитать больше на эту тему можно по ссылкам ниже.
Comparte esto:
- Haz clic para compartir en Facebook (Se abre en una ventana nueva)
- Haz clic para compartir en Twitter (Se abre en una ventana nueva)
- Haz clic para compartir en LinkedIn (Se abre en una ventana nueva)
- Haz clic para compartir en WhatsApp (Se abre en una ventana nueva)
- Haz clic para compartir en Telegram (Se abre en una ventana nueva)
- Haz clic para enviar un enlace por correo electrónico a un amigo (Se abre en una ventana nueva)
- Haz clic para imprimir (Se abre en una ventana nueva)
- Más
Источник: demenko.blog
Зеленые бизнес-идеи для предпринимателей
Хотите начать новый бизнес и нужно создать бизнес-план? Вот простой шаблон бизнес-плана для новых предпринимателей.
Как найти женского бизнес-наставника для женщин-предпринимателей
Было бы грубым обобщением сказать, что все женщины «думают, как женщины», и все мужчины «думают, как мужчины», так ли действительно имеет значение, где ваш наставник — мужчина или женщина? Это зависит.
Зеленые облигацииL Экологические инвестиции для долгосрочных
Зеленых облигаций — это инвестиции в охрану окружающей среды на долгосрочную перспективу. Они теперь доступны в большинстве традиционных классов активов облигаций.
Источник: ru.travelcashinc.com
Природа — партнер для бизнеса. Особенно в городах
Как «закон бумеранга» работает в бизнесе и в обществе? Почему миру необходим бизнес, построенный на концепции заботы о природе? Как повышение экологичности бизнеса влияет на лояльность клиентов, партнеров и сотрудников? В чем ценность пособия «Зеленые решения для бизнеса»?
Мы поговорили со Львом Гордоном, сооснователем сообщества «Живые города», научным редактором книги «Счастливый город». – Лев, чем занимается сообщество «Живые города»? В чем его миссия? Чем Живой город отличается от обычного?
Национальная инициатива «Живые города» — общественный институт развития, площадка интеграции, место для знакомства и соединения сил и устремлений созидателей и лидеров развития общества и территорий. Наша цель – 1000 Живых городов к 2035 году. Инициатива реализуется силами участников сообщества на принципах самоорганизации и кооперации.
Мы вовлекаем горожан, лидеров НКО, бизнеса, органов власти разных уровней и федеральные институты развития в кооперацию по развитию городов. Фактически мы создаем новый уклад жизни в обществе, где раскрывается творческий потенциал человека, способность сообществ созидать общее будущее в сотрудничестве друг с другом.
Главная отличительная черта Живого города в том, что он создает больше жизни – то есть является живительным и жизнетворным. Критерии жизнетворности города – больше здоровья, больше культуры и искусства, больше самоорганизации, больше экономики совместного пользования и производства, больше счастья, больше жизни!
И, конечно, экосознание, понимание связанности всего, уважение к природе и осознанная интеграция природы как партнера во всё, что делает человек. Сообщество «Живые города» растет и вовлекает ведущих профессионалов в разных сферах городского развития. В VII Форуме Живых городов этим летом приняли участие более 15.000 человек из 567 городов и 42 стран.
Присоединиться к Сообществу и его проектам можно на сайте живыегорода.рф . – Как вы считаете, насколько сейчас миру нужен «зеленый» (экологичный) бизнес? Необходим. В Живых городах мы планируем на 100 лет вперед. А осознанный человек даже в бытовых вопросах может и должен, как говорили ирокезы ( древнее племя – прим. ред.
), «предусматривать влияние от своих действий на следующие семь поколений». Зеленый бизнес – это просто осознанный, здоровый бизнес. Актуально ли здоровье? Всегда. Современному предпринимателю важно действовать с пониманием всех взаимосвязей и из позиции созидания, а не из позиции потребления общих ресурсов ради личной выгоды.
Есть теория десяти видов капитала: один из них финансовый, один – экологический и еще разные. Так вот в современном «полном» мире важно строить бизнес именно из позиции сбалансированного взгляда на мир и с пониманием ответственности за свои действия. – Важна ли идея «зеленого» бизнеса для Вас лично? Да, и я, как и многие, пришел к ней недавно.
В том числе через общение с друзьями и товарищами по сообществу «Живые города». Среди них руководительницы Движения ЭКА Елена Горохова и Татьяна Честина – неутомимые популяризаторы всего экологичного, драйверы перемен в общественном сознании и действии.
Среди них Олег Лега – он примером своего дела и своим личным примером пробудил во мне осознанность по поводу моего влияния и моего дела на природную среду и на будущее планеты. Мэрилин Хэмилтон (Marilyn Hamilton) – наша коллега из Канады, которая привнесла в мою жизнь понятие «экологический след» (footprint) и «регенерация территории» (восстановления ранее испорченной природы).
Кейс Донкерс (Cees Donkers) – наш голландский коллега, пассионарий редевелопмента и использования вновь уже существующих зданий вместо строительства новых. С ним мы впервые попали в кафе De Ceuvel в Северном Амстердаме. Авторы проекта этого кафе системно занимаются регенерацией почвы и экопроизводством продуктов питания.
Шон Эсбьорн-Харгенс (Sean Esbjorn-Hargens) из «Мета-Интеграл» и его книга «Интегральная Экология». Идея зеленого бизнеса мне важна, потому что в этом – залог лучшего будущего для меня, моих близких, всего человечества и нашей удивительной планеты. – Как Вы считаете, выгодно ли для бизнеса внедрять экопрактики в кризис? Я бы выбрал бы одну-две практики, с которых можно начать.
Обрел бы в них уверенность и вплетал бы это новое знание и действие в бренд компании, во внутренние коммуникации, в идентичность, кто мы и что мы здесь делаем. Если действовать аутентично, искренне желая принести пользу и снизить негативное воздействие на мир, то это окупится сторицей. Проявляя заботу о мире, мы непременно получим обратно заботу мира о себе и своем деле.
А разве бывает слишком много заботы о нас, тем более в кризис? Нет. Именно проявление заботы о других и о мире становится основой для устойчивого развития. Можно ли сделать все и сразу? – уверен, что нет. Поэтому нужно действовать осознанно, шаг за шагом.
– Какие могут быть имиджевые выгоды для бизнеса, взявшего вектор на экологичность? Повышение лояльности покупателей и сотрудников. Если мы доносим просто и точно, как наш бизнес помогает общему благу, люди откликнутся и будут голосовать рублем.
Далее подтянутся и партнеры: сейчас формирование сообществ по ценностям – тренд, который в ближайшие годы будет разворачиваться в полную силу. Бизнес, основанный на ценностях, будет выгоднее с каждым днем. – В чем польза экопрактик не в кризис, а в стабильное время? Это попросту забота о себе, о близких, о своем городе, регионе, стране и планете.
И это дает хорошее настроение, больше счастья. Наша душа пришла в этот мир не чтобы гадить, а чтобы созидать, радоваться и радовать других. Экосознание – радостно, ибо своим выбором мы улучшаем жизнь. Жизнь отвечает тем же. – На Ваш взгляд, может ли сотрудник организации, а не руководитель влиять на ее экологизацию? Да. Мы все учимся через общение, наблюдение, рефлексию.
В Голландии в банке, где я работал, многие решения принимались у кофе-машины. Общение с коллегами, с собственниками, с руководством ведет к изменению сознания. Рассказывая о примерах, опыте других, мы рождаем образы, даем уверенность, что это возможно. Используйте этот шанс!
Ну и, конечно, сила примера и аутентичности: что говорю, то и делаю. «Будьте теми изменениями, которые вы хотите увидеть в мире», как сказал Махатма Ганди. – Как инициатор экоинициативы в бизнесе может продвигать свои идеи? Возьму близкий пример – Олег Лега, основатель сети кофеен «Буше» в Санкт-Петербурге, загорелся идеей развития экосознания в обществе.
Начал действовать сам, вдохновил семью и выстраивает так свой бизнес , пишет об этом статьи и книги, снимает ролики и фильмы, создал манифест « Новая Искренность » про экосознание, проводит форумы и конференции на эту тему с другими предпринимателями, обсуждает тему в соцсетях, поддерживает тех, кто двигает эту повестку, организует обучение в этой сфере. Например, недавно прошла экостажировка для российских предпринимателей «Зеленые решения и циклическая экономика в Амстердаме».
Это дало инструменты для действия новым участникам, которые, я знаю, вернулись в свои регионы и стали там системными катализаторами такого рода процессов в бизнес-среде. – Как местные общественные экоактивисты и локальные сообщества могут распространять идеи и опыт экологизации бизнеса? Жить этим, говорить об этом, проводить обучение и дискуссии.
Нести повестку во всех контекстах – от субботников и раздельного сбора отходов до разработки экологической стратегии города и региона. – С чего вы посоветуете начать тем, кто только сейчас заинтересовался внедрением экопрактик в свой бизнес? Прочитать пособие « Зеленые решения для бизнеса » проекта Kapoosta, манифест « Новая Искренность » Олега Лега, изучить портал Ecowiki . Найти единомышленников.
Выбрать 1-2 экопрактики. Начать действовать. – В чем может помочь пособие «Зеленые решения для бизнеса » ? Прежде всего, в нем представлены четкие решения, примеры, инструкции и опыт компаний в экологизации своей деятельности в разных аспектах. Это дает вдохновение, что такое возможно реализовать в каждой сфере и в любой компании. «Зеленые решения для бизнеса» – это незаменимое и бесценное руководство к действию для каждого, кто хочет сделать свое дело экологичнее.
Подготовила Елена Суровикина
Источник: ecowiki.ru