Жалоба в Роспотребнадзор это форма обращения с просьбой гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав. Роспотребнадзор обеспечивает контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей.
Утверждённой формы жалобы в Роспотребнадзор нет. Вы излагаете суть своего обращения на бумаге. Самое главное правильно указать, в правом верхнем углу, полное наименование территориального органа Роспотребнадзора, а также укажите, от кого направляется данная жалоба (с указанием адреса регистрации по месту жительства).
В центре составляемого документа пишем «Жалоба», а далее описываем конкретную ситуацию, которая произошла с вами, в ходе которой были нарушены ваши права.
Важно сказать, что при написании жалобы необходимо быть точным и не только описать общие обстоятельства, но также указать числа, имена, адреса компаний, в которых ваши права нарушили. Однако при этом не стоит засорять документ лишними данными (эмоциями) — одним из обязательных условий деловой переписки является лаконичность изложения. Произошедшие события описываются в хронологическом порядке.
Роспотребнадзор, как правильно к ним обратиться?
Ссылаться на статьи закона необязательно, так как сотрудники Роспотребнадзора закон знают лучше нас с вами. К жалобе необходимо приложить документы (чеки, квитанции, договора и т.д.).
Пожалуйста, помните, что в соответствии с ч.3. ст.7 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения в установленные сроки необходимо в тексте обращения указывать адрес описанного Вами места действия, факта или события, а также можно указать телефон для возможного уточнения содержания Вашего обращения.
Образец жалобы в Роспотребнадзор
Руководителю Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от Русиновой Елены Леонидовны,
проживающей по адресу:
г. Москва, ул. Ленина, д. 1, кв. 1
Жалоба в Роспотребнадзор
11 ноября 2019 года между мной и ОАО «Банк ВТБ» расположенный по адресу: г. Москва, ул. Ленина 43 был заключен кредитный договор на сумму 100000 рублей, согласно которому ежемесячно до 10 числа я должна была вносить сумму 7900 рублей в течение 2,5 лет. Для того чтобы погасить долг раньше, я вносила суммы больше обязательного платежа.
После закрытия кредита выяснилось, что я излишне внесла 10000 рублей. 10 апреля 2020 года мною было подано заявление в банк о возврате мне излишне уплаченной суммы. Так как до 10 мая 2020 года ответа от банка не последовало, я направила в его адрес претензию с требованием возвратить мне указанную сумму. До сегодняшнего дня ответа не получено, деньги не возращены.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь положениями заключенного кредитного договора, считаю действия ОАО «Банк ВТБ» нарушением Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О защите прав потребителей».
- разобраться в сложившейся ситуации и привлечь к ответственности должностных лиц указанной кредитной организации;
- ответ на настоящую жалобу направить по адресу: г. Москва, ул. Ленина, д. 1, кв. 1.
- Заявление о возврате излишне уплаченных средств (копия) — 1 экз. на 1 листе.
- Претензия в банк (копия) — 1 экз. на 1 листе.
- Кредитный договор (копия) — 1 экз. на 5 листах.
- Квитанции о внесении денежных средств (копии) — 15 штук.
10 июня 2020 года, Русинова Е.Л.
Отправить жалобу в Роспотребнадзор можно через официальный сайт .
Друзья, а что вы думаете о жалоба в Роспотребнадзор ? Напишите об этом несколько слов в комментариях и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах, подпишитесь на получение новостей.
Источник: law-raa.ru
Роспотребнадзор – защита прав потребителей: какие жалобы рассматривает
Очень часто люди остаются недовольны тем, какое качество предлагается при приобретении товара или услуги, и вы хотите написать жалобу на магазин, или, например, на производителей пластиковых окон. В этом случае грамотные специалисты из специальных служб помогут разобраться в проблеме. Одним из таких органов является Роспотребнадзор, который может защитить права потребителей. Но часто возникает вопрос, когда следует писать жалобу, как правильно ее составить. Как подать жалобу в роспотребнадзор по защите прав потребителей?
В каких случаях пишут жалобу в роспотребнадзор по защите прав потребителей на магазин
В магазине может возникнуть не только проблема некачественного товара, но и непозволительное отношение продавца к покупателю. Многие чувствуют полную безнаказанность, поэтому вступают с покупателем в спор, который зачастую приводит к оскорблениям. В этом случае покупатель обязан знать, какие права он имеет и что нужно для этого делать. Изучив некоторые пункты законодательной системы, вы можете точно узнать, в каких ситуациях вы можете писать жалобу.
- Каждый покупатель имеет полное право получить качественный товар. Если этого не происходит, потребитель видит, что ему предлагают приобрести некачественный товар, то он может написать жалобу. Исполнитель обязан предоставить услуги в заявленном виде.
- Потребитель имеет право на информацию. Покупатель имеет полное право знать информацию об изготовлении и качестве товара, также он имеет право получать все данные о возможности приобретения того или иного вида товара. На упаковке товара должны быть указаны все контактные данные изготовителя. В этом случае можно обращаться со всеми претензию сразу к изготовителю.
- Товар или услуга не должна вредить здоровью человека и его имуществу. Также услуга не должна нарушать баланс и вредить окружающей среде. Другими словами, потребитель имеет право на безопасность. Для реализации товара используются нормативные документы, которые подлежат установке вне зависимости от условий. Процесс же реализации контролируется другими органами. Их название правительственные структуры.
- Возместить ущерб обязаны продавцы или же изготовители. В договоре должна быть прописана неустойка. Человек может вернуть товар и получить компенсацию.
Всё про статью 25 закона о защите прав потребителей, можно прочесть в данной статье.
В данной статье можно прочесть всё про статью 28 закона о защите прав потребителей.
Здесь указана статья 18 закона о защите прав потребителей: https://ruleconsult.ru/grazhdanskoe/korporativnoe/statya-18-zakona-o-zashhite-prav-potrebitelej.html
На видео – жалоба в роспотребнадзор по защите прав потребителей:
Как правильно её написать и куда обратиться
Предварительно ознакомившись теми правами, которые имеет потребитель, можно и приступить к написанию жалобы. Главное правильно это сделать. Но стоит отметить, что лучше всего начать решение проблемы напрямую с продавцом. Возможно, он сможет урегулировать вопрос в устной форме.
Если вы не можете добиться справедливого решения от продавца, то можно смело составлять жалобу или претензию. Стоит так же ознакомится с федеральным законом о защите прав потребителей.
При составлении жалобы важно полностью уделить внимание самому товару или услуге. Самое важное, чтобы ваши претензии не противоречили правам потребителей. Если это произойдет, то жалоба останется без ответа и станет неэффективной. Как составить жалобу:
- Жалоба пишется в двойном экземпляре. Одну бумагу вы отдаете в заведение, к которому у вас претензии. Вторую бумагу нужно оставить себе. И на первом, и на втором экземпляре продавец обязан расписаться. Это будет являться доказательством того, что жалоба действительно была получена.
- Адрес принятия претензий и название организации должно быть указано в претензии. Если сам продавец не предоставляет эту информацию, то можно пойти в «Уголок потребителя», где вы сможете найти все необходимое для составления претензии.
- Также важно указать все свои данные, чтобы с вами могли связаться. Укажите обязательно свое имя, телефон и адрес.
- Кратко напишите о том, какая проблема у вас возникла.
- Укажите на то, что действительно вам не понравилось, какой был самый большой изъян в товаре. Именно на это будут опираться при проведении экспертизы.
- Укажите, в какие сроки вы бы хотели получить ответ. Чаще всего эта цифра не превышает 10 рабочих дней.
- В конце претензии укажите обязательно дату и поставьте подпись. А вот как выплачивается неустойка по закону, подробно указано в статье.
На видео – как обратиться в роспотребнадзор с жалобой:
Ни в коем разе не отдавайте оригиналы документов продавцу. Чек или же договор должен находиться у вас на руках. Покупатель имеет полное право потребовать замену товара. При составлении текста жалобы лучше при себе иметь свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова. Обычно это требуется, если дело близится к суду.
Чаще всего ущемляют права людей, которые приобретают продовольственные и непродовольственные товары. Если ваши права были ущемлены, то пишите заметку в книгу жалоб. Это нужно сделать в первую очередь, также даже составление такой жалобы должно быть верным.
Из данной статьи станет ясно, куда жаловаться на нарушение прав потребителя.
В данной статье прописана 21 статья закона о защите прав потребителей.
Вся информация статья 32 закона о защите прав потребителей указана здесь: https://ruleconsult.ru/grazhdanskoe/korporativnoe/statya-32-zakona-o-zashhite-prav-potrebitelej.html
Сроки рассмотрения
- Если в Роспотребнадзор поступило письменное обращение, то его обязаны рассмотреть в течение 3 дней. Если же жалоба поступила в праздничный или предпраздничный день, в выходной день или перед ним, то сама регистрация будет проведена только в рабочий день.
- Если же претензия не соответствует компетенции Роспотребнадзора, то в течение недели производят переадресацию в нужные органы. Потребитель же должен быть об этом извещен.
- Если в жалобе человек указывает на решение ряда вопросов, которые решают разные структуры, то Роспотребнадзор отправляет копии в течение 7 дней в соответствующие инстанции.
- Общее время, которое дается на рассмотрение всех вопросов граждан, составляет 30 дней с того момента, как жалобу зарегистрируют.
- Задержка срока может быть в случае, если необходимо обращаться в государственные органы местного самоуправления. Срок задержки может максимально составлять 30 дней. Процедуру рассмотрения вправе продлить только глава Роспотребнадзора или же его заместитель.
На видео – как написать жалобу в роспотребнадзор на магазин:
В Роспотребнадзор моно обратиться, используя несколько вариантов обращений:
- обращение при помощи интернета, где нужно заполнить электронный бланк;
- личное обращение, где вы можете предъявить претензию в письменном виде и зарегистрировать свою жалобу;
- третий вариант позволяет отправить свою жалобу по почте.
Органы обязаны рассмотреть вашу жалобу. Вариант предоставления претензии никак не должен влиять на сроки рассмотрения жалоб. Все образцы обращений вам может дать юрист. Также можно найти полную информацию о том, как оформлять жалобы, в интернете. Если вы считаете, что ситуация не разрешиться без помощи адвоката, то стоит обязательно воспользоваться его помощью.
Источник: ruleconsult.ru