Женщина в бизнесе как должно вести себя

По данным опроса, проведенного Forbes в январе 2019 года, число женщин, занимающих высокие посты в российских компаниях, с 2012 года выросло вдвое.

12 августа 2019

При этом никто не отрицает, что женщинам-руководителям часто приходится сложнее, чем мужчинам: исследования, проведенные в США, показали, что ошибки женщин в бизнесе оценивают гораздо строже, чем представителей сильного пола. Посмотрим, на какие моменты стоит обращать внимание женщинам, занимающим высокие посты.

Ирина Прачева

Коуч и автор курса по трансформации женщин.

Стремление вести себя как мужчина

Многие женщины выбирают мужской способ руководства: они ведут себя более требовательно, не позволяют никакие эмоции, держат большую дистанцию с подчиненными, не идут на уступки и в целом более агрессивны. Отчасти этому способствует устаревший стереотип о том, что эффективно управлять компанией может только мужчина, но это миф: слабый пол давно уже не является слабым. И попытка стать мужчиной в юбке играет против женщин. Хотя бы потому, что они таким образом отказываются от массы преимуществ, которые есть только у женщин.

10 золотых правил для каждой женщины!

Если верить официальным данным, сегодня женщины занимают в России порядка 40% руководящих должностей. Но правда в том, что нам до сих пор периодически указывают, что бизнес в России исключительно мужской. Нам нужно не подстраиваться, а играть по своим правилам. Пользуйтесь женскими принципами.

Например, на переговорах позиция женщины зачастую выгоднее: немного игривости и кокетства — и вот уже вы добились результата win-win, по которому в выигрыше остаются все стороны. Мужчинам сложнее прийти к консенсусу, потому что они привыкли применять более соревновательные тактики.

Кроме того, женщины, выбравшие мужской стиль управления и подачи себя, быстрее выгорают: все-таки жить исключительно в мужском контексте нам тяжелее.

Игнорирование интуиции

Женская интуиция не миф, а вполне научный факт. Ее существование подтверждает даже нейрофизиология. Роберт Сперри и Майкл Газзинга, лауреаты Нобелевской премии, в результате исследований обнаружили, что каждое полушарие мозга отвечает за разные функции. Левое в большей степени ответственно за логику, математические способности, аналитическое мышление.

А правое регулирует наши чувства, эмоции, творческий потенциал и отвечает за интуицию. Другие исследования подтверждают, что мужчины больше пользуются левым полушарием, а женщины — либо правым, либо обоими в равной степени. И в реальной жизни женщины при принятии решений чаще действуют интуитивно, а мужчины руководствуются логикой.

Интуиция — эффективный инструмент не только в жизни, но и в бизнесе. Часто интуитивно принятое решение позже подтверждается аналитикой и отчетами. Все дело в том, что интуиция — не какой-то непонятный механизм, это связь с нашей чувственной памятью и опытом, которая позволяет нам в нужный момент извлекать подходящие элементы и применять их на текущую ситуацию.

Читайте также:  Бизнес на строительство дорог как и чем

Торсунов О.Г. Как должна вести себя женщина в семье и на людях

Так что, даже если мы этого не осознаем, интуиция прекрасно работает. В конце концов, о принятии решений с помощью интуиции в разное время рассказывали Альберт Эйнштейн, Стив Джобс и Дональд Трамп. Пора и женщинам признать, что интуитивные решения зачастую являются самыми правильными.

Еще одно качество, которое у женщин в разы сильнее развито, — так называемая социальная интуиция. Мы гораздо лучше мужчин разбираемся в людях, потому что более тонко ощущаем социальный контекст и настрой собеседников. Часто сотрудники службы безопасности рассказывают о сотрудницах, каким-то непостижимым образом «чуют» людей еще до полной проверки и при этом никогда не ошибаются.

Источник: www.wday.ru

Как вести себя с подчинёнными женщине-руководителю: ТОП-10 правил

В современном мире уже давно нет такой профессии, которая оказалась бы не по зубам прекрасному полу. Девушки заняли практически все сферы, не уступая при этом по личностным качествам самым успешным и твердым мужчинам. Поэтому сейчас встретить женщину руководителя можно в любой компании, независимо от отрасли.

девушка работает

Фото автора Alexander Suhorucov: Pexels

Однако быть начальником в этом случае не так уж и просто, особенно, когда в твоем подчинении находятся мужчины. Тем не менее, есть масса примеров, когда девушки добивались потрясающих высот и становились прекрасными руководителями, которых любят, ценят и уважают все сотрудники фирмы без исключения.

Как же им это удалось? Эту тему стоит рассмотреть более детально. Для начала давай, разберемся, какие признаки характера и поведения присущи хорошему начальнику и как быть, есть твой авторитет категорически не хотят признавать.

Черты грамотного руководителя

Занимать высокую должность нелегко. Здесь много подводных камней, которые способны помешать дальнейшему становлению твоей карьеры. Есть несколько общих признаков хорошего руководителя, к чьему мнению однозначно будет прислушиваться весь коллектив:

  • Четкий инструктаж и правильная постановка ТЗ.

От того, как именно ты преподнесешь задачу коллективу, будет зависеть и конечный результат всей проведенной в дальнейшем работы. Чтобы сотрудники точно понимали, что им необходимо сделать, обязательно давай четкие указания и разъясняй все мелочи доступным языком.

Стоит ли руководителю дружить с подчиненными?

Стоит ли руководителю дружить с подчиненными?

  • Прямолинейность.

Недомолвкам и пересудам не место в кабинете грамотного руководителя. Твои подчиненные должны понимать, что их за глаза никто не будет обсуждать с другими членами коллектива. Все отношения должны быть максимально прозрачными.

  • Отсутствие страха перед ответственностью.

Это один из наиболее важных пунктов в данном вопросе. Пока ты не научишься брать ответственность за принятие сложных решений, подчиненные не начнут чувствовать себя в безопасности под «крылом» сильного лидера. Перекладывать право последнего слова на кого-то другого – значит, показывать свою слабость и некомпетентность.

  • Справедливость и беспристрастность.
Читайте также:  Преимущества бизнес класса в сапсане

В коллективе не должно быть любимчиков и изгоев. Даже если среди коллег есть люди, с которыми ты уже многое прошла и имеешь теплые дружеские отношения, любое решение, принятое в их сторону, должно соответствовать ситуации.

  • Ошибки для опыта, а не для наказания.

Когда подчиненные начинают бояться своего начальника, значит, он превратился в настоящего тирана. Если ты понимаешь, что человек способен учиться на своих ошибках, превращать их в катастрофу и всеобщее порицание не стоит.

  • Умение вдохновлять.

Грамотный руководитель – это, прежде всего, наставник, лидер и гуру, способный дать мотивацию каждому участнику коллектива. Вспомни, что все вы стремитесь к развитию и процветанию. Общее дело должно сплотить и вдохновить на решение любых проблем. И показать верное направление нужно именно тебе.

  • Щедрость на похвалу.

Не забывай про традиционный метод «кнута и пряника». Поругать может каждый руководитель, а вот похвалить часто многие забывают. Если сотрудник понимает, что его работа не ценится и воспринимается как должное, он, скорее всего, рано или поздно покинет компанию. А потеря ценного кадра способна подорвать доверие к руководителю.

  • Запрос обратной связи.

Общение с подчиненными не должно быть односторонним. Как можно чаще вступай в диалог, спрашивай личное мнение каждого. Например, вы взяли в работу масштабный и спорный проект. Ты выбрала направление. Спроси, все ли с ним согласны.

Молчаливый протест иной раз плавно перетекает в пакости исподтишка.

Что делать, если авторитет не признают

Нарочно сорванные сроки, отговорки, распускание слухов, панибратство и откровенное пренебрежение словами руководителя являются признаками протеста со стороны подчиненного. Но рубить сплеча не стоит. Вполне вероятно, что какие-то твои действия подорвали авторитет в глазах всего коллектива. Вот что можно сделать в этом случае:

  • Поговорить с человеком с глазу на глаз.

Иногда лучшим способом прояснить ситуацию является откровенный диалог. Возможно, сотрудник считает, что его явно недооценивают или же загружают непосильными задачами. Не стоит выставлять этот разговор на всеобщее обозрение. Так ты откровенности не добьешься.

  • Добавить жесткости.

Не всегда дружеское отношение становится хорошим спутником грамотного руководителя. Если ты поднялась с «самых низов», скорее всего, остальные коллеги просто не видят в новом начальник авторитетную фигуру. В таком случае любое панибратство стоит пресекать на корню.

  • Пойти на уступки.

Закрутить гайки проще всего. Но иногда эффективнее «ослабить упряжь». Это больше относится к пункту с откровенным разговором. Если ты понимаешь, что сотрудник действительно прав, лучше поступить по справедливости.

  • Доказать свой профессионализм.

Когда вся проблема заключается преимущественно в доверии к тебе как к специалисту, придется засучить рукава и продемонстрировать собственную компетентность. Чем глубже ты будешь знать сферу деятельности своей компании в целом и каждого направления в частности, тем больше признания со стороны подчиненных получишь.

  • Обратиться за помощью к вышестоящему руководству.
Читайте также:  Детская комната на дому бизнес

Если ты пришла в фирму «с улицы» и коллектив принимает нового начальника откровенно недружелюбно, возможно, стоит попросить правильно себя представить излишне подозрительным коллегам. Если более высокий по статусу начальник проговорит, что этому человеку доверяет лично, вполне вероятно, что и подчиненные сей факт примут.

10 правил успешной женщины руководителя

Ну вот мы и дошли до самой интересной части гайда. Эти довольно простые, но эффективные советы помогут тебе стать грамотным и авторитетным начальником, которого уважают:

  • Не пытайся играть мужскую роль. Это будет выглядеть довольно смешно, но уж никак не внушительно. Чтобы стать хорошим руководителем, достаточно просто иметь базовые качества лидера (об этом мы говорили в первой части).
  • Будь смелой. Уверенность в своих силах – вот то, что однозначно ценится подчиненными. Учись озвучивать свои мысли четко, твердо и понятно.
  • Здоровая критика – это хорошо. И все-таки не забывай про необходимость предлагать что-то взамен. Сказать, что все плохо, может любой дурак.
  • Будь аккуратнее с эмоциями. Это не совет стать «железной леди». Но слезы и истерики лучше оставлять за стенами офиса. А вообще, научись не принимать рабочие моменты так близко к сердцу.
  • Дружба не должна становиться помехой карьере. И снова напутствие, касаемо старых знакомых среди починенных.
  • Не бойся неудач. Перфекционизму здесь не место. Каждый имеет право на негативный опыт, так что не стоит видеть в этом катастрофу.
  • Признавай свои ошибки. Пусть подчиненные знают, что ты не обзавелась «звездной болезнью», заняв руководящее кресло.
  • Следи за стилем. Внешность тоже важна. Сложно испытывать уважение к начальнику, который позволяет себе приходить на совещание в пляжных шортах и майке.

  • Развивайся и поощряй подобное в коллективе. Стремление учиться и познавать новое выгодно отличает хорошего руководителя от банального любителя поуказывать, кому и что делать.
  • Забудь про «служебные романы». Это аксиома, которая не должна нарушаться ни при каких условиях.

Стать хорошим руководителем, которого будут слушать и уважать, не всегда просто. Но кто сказал, что это невозможно для женщины, у которой есть цель и решимость? Дерзай и у тебя все обязательно получится.

Источник: samka.co

5 ошибок женщин-руководителей

Никто не отрицает, что женщинам-руководителям часто приходится сложнее, чем мужчинам: исследования, проведенные в США, показали, что ошибки женщин в бизнесе оценивают гораздо строже, чем представителей сильного пола.

Еще больше вдохновения и актуальных новостей — в канале U magazine в Телеграм. Подписывайтесь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин