Правила есть везде, в бизнесе их не так много, однако, они конкретные и не выполнение их грозит потерей денег. Если вы начали или у вас уже есть бизнес, то статья для вас!
1. Деньги вперёд!
Главное правило бизнеса – деньги вперёд! Помните, что бы ни случилось, как бы Вас не убеждали повременить, не соглашайтесь! Вы должны получать деньги вперед. Когда Вы приходите в магазин, Вам никто не продаст хлеб или продукты в долг. Заплатите деньги и пользуйтесь на здоровье.
Есть знаменитая фраза, сказанная одним из олигархов – «Бизнес на доверии заканчивается кровью» . Поэтому разделяйте бизнес и обычную жизнь. Не бойтесь показаться жадным или скупердяем – действуйте по правилам бизнеса.
2. Идея решает всё!
Ваш бизнес должен представлять собой интересную идею. Интересную не только для Вас лично, но и для окружающих. Однако не стоит забывать, что вас самих должна зажигать эта идея , иначе вы быстро перегорите.
3. Уговор дороже денег!
Всегда выполняйте то, что обещаете – от этого зависит Ваша репутация и судьба Вашего бизнеса. Выполняйте обещанное, даже если это приведёт к финансовым потерям. Лучше потерять деньги, чем репутацию, но делайте выводы и не давайте впредь тех обещаний, что вас обременяют.
Жесткие правила в цветочном бизнесе или как построить компанию с оборотом в 140 млн в месяц
4. Один хозяин!
Любой бизнес, начатый в партнёрстве, рано или поздно приведёт к разногласиям. И вот тогда начнутся серьёзные трудности. Начнётся раздел бизнеса – и здесь придётся резать «по-живому» . Лучший выход начинать бизнес в одиночку. Если такой возможности нет, раздел стоит производить на начальном этапе.
В противном случае, можно лишиться не только партнёра, но и бизнеса, а зачастую и жизни. Подумайте над этим.
5. Договора = гарантия!
Все свои соглашения с партнёрами по бизнесу, с поставщиками, с покупателями обязательно оформляйте документально. Не надо думать, что «этот человек такой хороший – он не может обмануть». Если Вы не заключаете документально оформленных соглашений, Вы рано или поздно потеряете не только деньги, но и бизнес.
Источник: dzen.ru
Как быть строгим боссом и не перегнуть палку
Ставка на доверие и дружбу с подчинёнными не всегда работает: сначала они любят душку-босса, а потом садятся ему на шею. Строгий начальник сможет выжать из своих сотрудников больше. Главное — не переусердствовать и не запугать работников. «Секрет» выяснил у предпринимателей и экспертов, когда необходимо быть жёстким боссом и как не превратиться в жестокого самодура.
Ставка на доверие и дружбу с подчинёнными не всегда работает: сначала они любят душку-босса, а потом садятся ему на шею. Строгий начальник сможет выжать из своих сотрудников больше. Главное — не переусердствовать и не запугать работников. Предприниматели на примере своих ошибок рассказали «Секрету», когда необходимо быть жёстким боссом и как не превратиться в жестокого самодура.
ЗАПУСТИ БИЗНЕС С НУЛЯ По Правилам Евгения Чичваркина. Узнай ЭТО Первым. Глубокие Мысли. Часть 1
Максим Фалдин Основатель компании Wikimart
Обматерил подчинённого в трудовой книжке, считает, что в кризис наёмные сотрудники должны страдать. Жёсткий менеджмент нужен всегда, и чем меньше времени существует компания, тем более он необходим. На более поздних стадиях ещё можно идти на компромиссы, но на ранних они смертельны.
Компания как младенец, а компромисс с младенцем, который промочил ноги или наелся какой-то гадости, часто приводит к летальному исходу. Деятельность сотрудника оценивают по нескольким критериям. Нужны KPI — месячные, квартальные и других циклов, чтобы человек и вся компания могли за ними следить.
Можно смотреть эффективность сотрудника по задачам, но надо глубоко погружаться в специфику того, что происходит, потому что очень легко увидеть красивый отчёт, под которым ничего нет. И если ты рядом с человеком работаешь, то есть ещё понимание его работы на уровне интуиции, и это очень важно. На основе этих результатов и надо проявлять жёсткость. При этом подчинённых надо критиковать наедине. Но если критика не совсем серьёзная, а просто какая-то ошибка — почему бы при всех не обсудить, это тоже нормально.
Не стоит вводить штрафы, это бессмысленная история: человек демотивируется, толку никакого. Люди все нормальные и адекватные, чтобы и без штрафов всё понять, а с неадекватными просто работать не надо. Достаточно говорить, что ты недоволен работой человека, и если он от этого не начинает работать лучше, то его надо увольнять сразу.
В стартапах вообще есть золотое правило — если ты подумал о том, что человека надо уволить, это уже слишком поздно. Бывали такие случаи, когда я вёл себя излишне жёстко. Иногда нужно извиниться, а иногда нужно сохранить лицо и вспомнить, что ты лидер в компании, и перешагнуть через личные отношения, которые ты построил с людьми.
Хотя с человеческой точки зрения это может быть не очень красиво. Но мы все играем в определённые ролевые игры. И есть такие случаи, когда ты слишком жёстко с человеком поступаешь, а потом не можешь откатить назад, потому что потеряется авторитет, а это неправильно.
Дмитрий Агарунов Основатель Gameland
Ударил сотрудника при увольнении. Жёстким надо быть в отношении главного в компании. То есть в принципиальных вопросах должна быть бескомпромиссная жёсткость: например, материалы на моём сайте должны быть честными и соответствовать фактам. Это наши правила, наши ценности, мы от них не отступаем и их не обсуждаем.
А есть неважные вещи, в которых жёсткость проявлять не обязательно. В моей компании это, например, внешний вид сотрудников — одевайся как хочешь. Негатив — это нормально, все мы люди. Но у нас как у северной нации всё накапливается, а потом выливается на человека сразу. Это плохо и опасно. Надо говорить о том, что не нравится в работе сотрудника, конструктивно, мягко и вовремя.
Тогда получится маленький негативчик каждый день, а не огромный поток говна, накопленный за годы. И этот негативчик должен быть не обвинением, а конструктивной критикой. Посыл такой: «у меня есть плохие чувства», а не «ты плохой». Наказания — это вообще пахнет рабством.
Есть последствия договорённостей, а не наказания: например, мы в начале работы договариваемся, что если вы что-то не сделали в срок, то должны возместить ущерб. А когда мы это не установили и я говорю сотруднику, что я его оштрафую, он мне законно ответит: «Мы о таком не договаривались». То есть все последствия должны устраивать обе стороны.
Вещи, которые угрожают интересам сотрудников, надо объяснять прозрачно. Но есть следующая ситуация: начальник знает о какой-то заднице, и если он скажет об этом открыто, то будет истерика и упадёт продуктивность. И тогда это можно доверить только надёжным и ответственным сотрудникам. Конечно, бывали случаи, когда я перегнул палку, — все мы люди.
Я побил однажды сотрудника, потому что был недоволен его поведением. Главный вывод, который я сделал из этого случая, опять же: не стоит копить негатив. А тогда у меня недовольство копилось годами. Другой вывод — не стоит держать на работе человека, с которым ценности не совпадают. Левых людей надо увольнять как можно раньше.
Константин Калинов Основатель Aviasales
Известен жёсткими ответами соискателям. Прежде всего стоит правильно выбирать подчинённых. Какой смысл брать в команду человека, который будет реагировать только на свист плётки? При этом тебе ещё нужно заботиться о том, чтобы он не слишком испугался. Что касается критики, то частности, конечно, лучше обговорить наедине.
Уместно повышать голос на сотрудника, только если он может тебе ответить. Лучше доказать нормально: ты неправ, смотри, поисковая форма будет работать лучше. У нас в принципе невозможны отношения в стиле «я — начальник, ты — дурак». Огромное преимущество Aviasales в том, что мы довольно быстро видим результат. Новый дизайн выдачи? Ок, плюс полпроцента к конверсии. Вирусная кампания?
Отлично, 80% аудитории пришли к нам впервые, цель достигнута. У нас довольно сложно отсидеться в тени проектов и бюрократии, а всем процессам мы предпочитаем результат.
Андрей Григорьев Совладелец агентства AG-AT.COM и компании GetShopApp.com, куратор Школы новых медиа Уверен, что демократия в стартапе не работает. Считается, что жёсткий стиль подходит больше компаниям массового производства или компаниям с большим количеством низкоквалифицированных кадров. Но на самом деле мы можем сколько угодно философствовать на тему правильности выбора способа управления. В реальности стиль управления определяется личностью управленца, его взглядами на жизнь и на людей.