Важность ведения документа заключается в том, что в нем регистрируются путевые листы, которые, в свою очередь, являются подтверждением понесенных организацией затрат. Без журнала соблюдать порядок в обращении с путевыми листами и доказать вообще их существование (при больших объемах работ) достаточно проблематично.
Способ ведения
Заполнение журнала выдачи путевых листов можно организовать исключительно в бумажном виде. Возможность внесения необходимой информации в электронном варианте отсутствует (только если у каждого из водителей, диспетчеров и бухгалтеров организации есть своя электронная подпись).
С самого начала ведения документ распечатывается, при необходимости снабжается дополнительными листами. По окончании срока ведения он прошивается, заверяется подписью руководителя организации и хранится еще 5 лет.
В идеале он должен быть в постоянном употреблении сотрудника, который занимается выдачей и приемом от водителей путевых листов.
Составные части журнала
Бланк документа состоит из двух листов. В заполненном виде журнал представляет собой книгу с обложкой и несколькими листами, напечатанными и оформленными в виде таблицы. На обложке, в центре, находится наименование журнала с указанием года (месяца) заполнения (обычно его срок действия – 1 год, но бывают и краткосрочные варианты, на один месяц).
Электронный журнал регистрации путевых листов
В верхней части обложки заполняющий пишет полное название организации, код документа по ОКУД (для типовой межотраслевой формы №8 это 0345008, он сразу вписан в бланк), код по ОКПО.
- Номер путевого листа. В документе принята сквозная нумерация. Все записи производятся в хронологическом порядке.
- Когда был выдан путевой лист (дата).
- Информация на водителя: ФИО прописью, если есть – табельный номер.
- Цифры гаражного (не номерного) номера машины.
- Подпись водителя как гарантия того, что путевой лист им получен.
- «Автограф» диспетчера, который принял путевой лист с отметками, а также другие документы о поездке (эти данные указываются в примечании).
- Подпись бухгалтера. Ставится после того, как путевой лист поступил в бухгалтерию.
- Примечание. Эта графа предназначена для данных, которые принципиально важны для выдачи или принятия путевых листов. Там указываются пометки (или их отсутствие) на документах, исправления, физические свойства поступившей бумаги и пр.
Второй лист журнала может продолжаться сколько угодно долго. Главное, чтобы занесенные в него путевые листы имели надлежащий срок выдачи. Сотрудник не имеет права вносить в журнал неактуальные или заведомо ложные сведения.
Что касается срока хранения, то, согласно существующим нормам, журнал выдачи путевых листов хранится не менее 5 лет.
Правильное ведение Журнала учета Путевых листов — Ответы на вопросы
Важный момент! В журнал выдачи путевых листов должна вноситься информация о всех выданных документах. Если путевой лист не зарегистрирован, то бухгалтерия не имеет права его принимать.
Кто заполняет
Автоматически ответственным за ведение журнала изначально назначается руководитель организации. Но в подавляющем большинстве случаев он доверяет эту обязанность своим подчиненным. Сделать это можно двумя путями:
Никакой специальной подготовки для ведения журнала назначенному работнику проходить не нужно.
Законодательная база
Прилагаемый бланк и образец заполнения – это типовая межотраслевая форма №8, которая была принята Постановлением №78 Госкомстата 28 ноября 1997 года. Она долгое время была в ходу, да и сейчас не потеряла своей актуальности.
Однако с 2013 года применение именно такого бланка стало необязательной процедурой. Каждая организация вправе самостоятельно выбирать, какой из форм для отметки выдачи путевых листов она будет пользоваться.
Организация даже может вносить изменения в существующие формы документов для собственного удобства. Главное, чтобы эти действия подтверждались отдельным приказом руководителя с подписью и печатью, а также были отмечены в учетной политики компании.
Если же использовать типовую форму, то такие меры не понадобятся. Кроме того, типовая форма журнала удовлетворяет всем требованиям, которые к ней применяются. Внося изменения в графы, заполняющий рискует столкнуться с ситуацией нарушения трудового или налогового законодательства. По этим и другим причинам форма №8 остается в ходу.
Возможные дополнения
Так как применяется журнал достаточно давно, ряд компаний дополнили графы собственными. Практика показала, что удобно вносить в этот журнал также:
- Маршрут автомобиля, по которому он будет двигаться. Некоторые указывают просто точку прибытия.
- Какие грузы доставляет транспортное средство.
- Пробег.
- Расход топлива, который произошел в результате поездки и пр.
Естественно, все эти данные заполняются только после возвращения путевого листа или даже после его поступления к бухгалтеру организации. Какие бы изменения ни вносились в существующую форму, они должны быть подкреплены отдельными приказом руководителя.
Журнал выдачи путевых листов является одним из первичных документов, которые подтверждают расходы организации или ИП на топливо. Если юридическое лицо выбрало систему налогообложения, при котором учитываются расходы, то этот документ является особо важным при расчете причитающихся с организации налогов.
Источник: docbusiness.ru
Журнал учета путевых листов
У многих водителей возникают проблемы, если они не имеют бланков специальной, утвержденной формы. Работодатели же тоже страдают от этого – могут заплатить штраф в размере 100 тысяч рублей. Чтобы не возникало вопросов, следует вести не только путевые листы, но и журнал учета их движения.
Перечислим верные бланки, образцы этих документов.
- Журнал учёта движения путевых листов
- Бланк для легкового автомобиля — форма № 3
- Путевой лист для специального автомобиля – форма № 3 спец
- Путевой лист для легкового такси — форма № 4
- Путевой лист для грузового автомобиля – форма № 4 С
- Межотраслевой путевой лист для грузового автомобиля № 4 П
- Путевой лист для автобуса — форма № 6
- Путевой лист для автобуса необщего пользования – форма № 6 спец
Правила заполнения журнала учёта движения путевых листов
Чтобы контролировать движение путевых листов, которые выдают водителям организации, руководство или бухгалтер должен вести специальный журнал, в котором будут записаны все выданные документы.
Обложка журнала должна быть заполнена по форме №8. Она включает в себя наименование компании, коды форм, а также дату начала и конца учета, либо период, за который отчитываетесь.
На обложке не ставится печать. Ее проставляют в конце документа, скрепляя и подтверждая все записи.
После названия документа следует оформить таблицу из 9 глав. Кстати, бухгалтер-профессионал знает, что журнал учета можно вести в программе «1С: Предприятие». Вносить записи в базу данных не составляет большого труда. Но есть одно но: журнал должен быть распечатанным, чтобы водитель, диспетчер и бухгалтер могли поставить свою подпись.
Журнал может быть оформлен на любой период – не больше 1 года. Если ваша компания осуществляет достаточное количество перевозок в месяц, то лучше ежемесячно заводить новый журнал. При закрытии документа следует сверять все данные с путевыми листами и ставить печать, подпись руководителя компании. Если же в организации проходит всего лишь несколько поездок за год, то вести контроль можно ежегодно.
Скачать бланк страницы журнала учёта движения путевых листов в формате Exel
Образец, бланк путевого листа для легкового автомобиля – форма № 3
Скачать бланк путевого листа для легкового автомобиля форма № 3 в формате Word
Путевой лист для специального автомобиля – образец и бланк формы № 3 спец
Скачать бланк путевого листа специального автомобиля форма №3 спец в формате Exel
Образец и бланк путевого листа для легкового автомобиля такси — форма № 4
Скачать бланк путевого листа для легкового автомобиля такси форма № 4 в формате Word
Путевой лист для грузового автомобиля – образец и бланк формы № 4 С
Скачать бланк путевого листа для грузового автомобиля № 4 С в формате Exel
Образец и бланк межотраслевой формы путевого листа для грузового автомобиля № 4 П
Скачать бланк путевого листа для грузового автомобиля № 4 П в формате Word
Образец и бланк путевого листа для автобуса – форма № 6
Скачать бланк путевого листа для автобуса форма № 6 в формате Exel
Образец и бланк путевого листа для автобуса необщего пользования – форма № 6 спец
Скачать бланк путевого листа для автобуса форма № 6 спец в формате Word
Поделиться в соцсети!
Журнал учета движения путевых листов (форма №8)
Журнал регистрации путевых листов индивидуального предпринимателя (ИП)
1. Журнал предрейсового, предсменного медицинского осмотра водителей
·Содержание журнала·
2. Журнал послерейсового, послесменного медицинского осмотра водителей
·Содержание журнала·
3. Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения
·Содержание журнала·
Как заполнить журнал учета путевых листов (особенности)?
Журнал учета инструктажей водителей по технике
безопасности и безопасности дорожного движения
·Содержание журнала·
5. Журнал инструктажа водителей убывающих в командировку
·Содержание журнала·
6. Журнал контроля технического состояния при выпуске
и возвращении автомобилей с линии
7. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля
технического состояния транспортных средств
8. Журнал учета движения путевых листов ·Содержание журнала·
9. Журнал учета ДТП владельцами транспортных средств
·Содержание журнала·
10. Журнал учета нарушений ПДД ·Содержание журнала·
11. Журнал учета проведения ТО и РР ·Содержание журнала·
12. Журнал учета измерения дымности ·Содержание журнала·
14. Журнал учета стажировки водителей ·Содержание журнала·
15. Журнал регистрации сообщений водителей
16. Журнал регистрации вводного инструктажа
17. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
·Содержание журнала·
18. Журнал учета выдачи инструкций по охране
труда для работников ·Содержание журнала·
19. Журнал регистрации инструктажей по пожарной безопасности
·Содержание журнала·
20. Журнал регистрации инструктажа по электробезопасности
21. Журнал регистрации вводного инструктажа по гражданской обороне (ГО и ЧС)
В каждом журнале по 40 листов, бумага офс. 65 г/м2, обложка — ватман или хромэрзац
Вы также можете заказать печать вашего индивидуального журнала. Стоимость зависит от тиража.
Источник: obd2bluetooth.ru
Можно ли вести журнал учета путевых листов отдельно для каждой машины отдельно
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых, так или иначе, сопряжена с необходимостью использования автотранспортных средств, как правило, регистрируют выдаваемые водителям путевые листы в специальном журнале.
На основе такого журнала происходит фиксация понесенных на топливо расходов, что позволяет снизить налогооблагаемые показатели предприятия. Кроме этого, журнал учета путевых листов используется при расчете заработной платы водителям, задействованным в работе организации.
Нужен ли журнал и обязательно ли вести
Любым организациям и индивидуальным предпринимателям, чья сфера деятельности связана с оказанием транспортно-перевозочных услуг, полагается вести журнал учета путевых листов в обязательном порядке. Указание основано на нормах Федерального закона № 259-ФЗ от 18.11.07 и Приказе Минтранса от 18.09.08 г. № 152.
Что касается предприятий, не связанных напрямую с оказанием услуг транспортно-перевозочного характера, но пользующихся автотранспортными средствами в процессе своей деятельности, наличие журнала учета путевых листов не является обязательным для таковых, но может использоваться для систематизации и упрощения учета используемых в работе данных.
Журнал учета путевых листов, форма 8, был утвержден Постановлением Госкомстата № 78 в 1997 году, но с 01.01.2013 вступил в действие Федеральный закон № 402-ФЗ, упраздняющий существующую унифицированную форму 8. С указанной даты транспортные предприятия, ведущие прежде журнал учета путевых листов по форме 8, получили возможность разрабатывать собственный, наиболее оптимальный вариант учетной ведомости при условии, что основные разделы унифицированной формы 8 будут продублированы.
Обязательно ли вести Журнал учета движения путевых листов
С момента внедрения Журнала в 1997 году документ был обязательным для ведения для организаций и предприятий, независимо от форм собственности и организационно-правовой структуры. Фирма, на балансе которой числились автотранспортные средства, должна была вести Журнал учета движения путевых листов в обязательном порядке.
В 2013 году в силу вступили законодательные изменения, в соответствие с которыми обязательство по ведению Журнала для организаций и предпринимателей упразднено. Таким образом, с указанного периода решение о необходимости использования Журнала при учете движения путевых листов принимается каждым субъектом хозяйствования в индивидуальном порядке, исходя из производственной необходимости.
Согласно действующей практике, в настоящее время Журнал в своей деятельности используют крупные компании, а также автотранспортные и логистические фирмы, в собственности которых находится большой автопарк.
Можно ли вести в электронном виде
Каких-либо ограничений касательно ведения журнала учета путевых листов в электронном варианте нет ни в одном правовом акте действующего законодательства, следовательно, допускается создание учетной ведомости в электронном формате.
Обратите внимание! Можно использовать любой, наиболее удобный вариант ведения, будь то обычный Excel или 1С.
Для организаций, имеющих обширный автотранспортный парк и значительный штат водителей, ведение электронной версии более предпочтительно, чем оформление вручную, ввиду значительной трудоемкости процесса. При этом желательно, чтобы имелась возможность распечатать журнал на бумажные носители в случае надобности.
Как вести журнал
Лист журнала
Журнал учета путевых листов, форма 8, выполнен в табличном виде, представляя собой ведомость, разделенную на колонки. Таких колонок девять. В них вносятся следующие данные:
- Порядковые номера выданных листов;
- Даты выдачи;
- ФИО водителей;
- Табельные номера работников;
- Гаражные номера транспортных средств;
- Подписи водителя, диспетчера и бухгалтера;
- Примечания в случае необходимости.
Обратите внимание! Если организация ведет учет при помощи собственной разработанной формы ведомости, учетный журнал может содержать дополнительные графы, используемые конкретно взятой организацией.
В случае если в учетную книгу внесены ошибочные данные, допускается внесение исправлений в соответствии с положениями 9 Федерального закона № 402-ФЗ. При допущении ошибки запись исправляется следующим образом:
- Ошибочная запись перечеркивается одной чертой;
- Рядом проставляется о, и вписываются верные сведения;
- Проставляется дата внесения исправлений;
- Произведенные исправления должны быть завизированы лицом, ответственным за ведение учетной ведомости;
Важно! При перечеркивании ошибочной записи необходимо проводить черту так, чтобы сама неверная запись оставалась читаемой после ее перечеркивания.
МОЖНО ЛИ ВЕСТИ ЖУРНАЛ УЧЕТА ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ ОТДЕЛЬНО ДЛЯ КАЖДОЙ МАШИНЫ ОТДЕЛЬНО
Сроки хранения и ответственность Lic-r. К обязательной информации относится: сведения о номере и дате выдачи путевого листа; данные о водителе, его табельном номере; гаражный номер транспортного средства обычно он присваивается в государственных учреждениях, а частные компании этого не делают, поэтому допускается не заполнять соответствующую колонку.
Записи в форме подтверждают сразу три работника: тот, кто занес сведения, например, диспетчер ; а также бухгалтер, получивший документ. Дополнительно есть столбец для комментариев. Можно ли вести журнал учета путевых листов отдельно для каждой машины отдельно Важно Возможность внесения необходимой информации в электронном варианте отсутствует только если у каждого из водителей, диспетчеров и бухгалтеров организации есть своя электронная подпись.
С самого начала ведения документ распечатывается, при необходимости снабжается дополнительными листами. По окончании срока ведения он прошивается, заверяется подписью руководителя организации и хранится еще 5 лет. В идеале он должен быть в постоянном употреблении сотрудника, который занимается выдачей и приемом от водителей путевых листов.
Бланк документа состоит из двух листов. В заполненном виде журнал представляет собой книгу с обложкой и несколькими листами, напечатанными и оформленными в виде таблицы. Post navigation Страницы такого журнальчика обязательно должны быть пронумерованы. Когда он закончится, его необходимо подписать как минимум двум ответственным сотрудникам: тому, кто его вел; и директору или бухгалтеру. Те же самые требования к реестру, распечатанному собственноручно.
Если он заводится на месяц, то обязательно в конце периода его надо пронумеровать, прошнуровать и подписать. В законе нет указаний на то, сколько времени надо хранить такой реестр, будь он распечатанный или купленный в магазине. Но поскольку первичные документы, сведения о которых заносятся в форму, хранятся в организации не менее 5 лет, очевидно, что и сам реестр должен храниться столько же. До того, как его уничтожить, важно убедиться, что срок хранения последнего учетного документа еще не истек.
Новичкам в этом деле придется еще разобраться с рабочей документацией, чтобы не нарваться на штрафы. Единая форма, разработанная специалистами Госкомстата, была обязательна к использованию в неизменном виде вплоть до года.
Начиная с этого периода, владельцы компаний получили возможность разрабатывать свои бланки, но с обязательным указанием всех реквизитов. То есть владельцам просто разрешили добавить несколько граф, если есть такая необходимость, оформив соответствующий приказ и назначив ответственных за исполнение этого приказа лиц.
Новые правила с увеличением количества реквизитов начали действовать с 1 марта года. Образец заполнения типового журнала выдачи путевых листов выглядит так: После того, как в журнале закончатся свободные листы и графы, его следует хранить в архиве организации не менее трех лет, после чего можно уничтожить.
Изменилась ли форма этого журнала. Приведем актуальные на год бланк и образец заполнения журнала. Автотранспортные компании, а также другие организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспортные средства, расходы, например, на бензин, должны подтверждать оправдательными документами. Основными документами первичного учета, определяющими показатели работы транспортных средств, являются путевые листы.
Заметим, что большинство компаний по-прежнему используют журнал учета путевых листов, дополнив необходимые важные для компании графы. Типовая или измененная форма журнала вводится в документооборот отметкой в учетной политике или отдельным приказом руководителя.
Обычно журнал обновляется ежегодно, однако в крупных автотранспортных предприятиях зачастую устанавливают ежемесячный цикл, о чем также упоминают в учетной политике фирмы. Являясь первичным учетным документом, по общему правилу журнал хранится в предприятии или архиве не меньше пяти лет. Журнал учета движения путевых листов: как применяется Закон обязывает фирмы и предпринимателей, использующих в деятельности ТС различных категорий, выдавать водителям путевые листы ПЛ — документы, дающие право их эксплуатировать.
Каких-либо исключений в данном случае не предусмотрено. Журнал имеет сквозную нумерацию и ведется в хронологическом порядке. После того как журнал полностью заполнен, он прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя. Ведение журнала возлагается на сотрудника, назначенного приказом руководителя, либо на сотрудника, в трудовом договоре которого прописаны обязанности по ведению журнала учета путевых листов.
Обязанности по заполнению путевых листов и журнала их учета могут быть переданы другому юрлицу или ИП на основании договора оказания услуг. В таком случае обязанности по заполнению путевых листов и журнала их учета возлагаются на сотрудников привлеченного контрагента. журнала учета движения путевых листов форма 8 Многие организации при заполнении журнала путевых листов сталкиваются с определенными трудностями.
ПОСМОТРИТЕ
Источник: bos-time.ru