Каждая СБЕ должна определить свою особую бизнес-миссию, отличную от более широких задач компании.
Смотрите также:
Маркетинг — одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, .
www.bibliotekar.ru/biznes-42/index.htm
В книге в доступной и сжатой форме освещаются вопросы сущности маркетинга в банке, организации работы службы маркетинга в банковских структурах. .
www.bibliotekar.ru/bank-10/
Какие указания необходимо дать сотрудникам рекламного агентства, разрабатывающим ориентированные на директ-маркетинг проспекты? .
www.bibliotekar.ru/biznes-27/index.htm
Егорова А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. — . Международный маркетинг рабочей силы. Международный рынок труда и тенденции его .
www.bibliotekar.ru/marketing/index.htm
Банковский маркетинг. Уткин Эдуард Андреевич. БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ . Разработка комплексной маркетинговой программы. Стратегия банка. Текущие планы .
Как определить постоянные и переменные затраты предприятия
www.bibliotekar.ru/biznes-14/index.htm
создание в организационной структуре банка специальной группы стратегического развития, занимающейся разработкой новых форм банковского бизнеса, маркетинга; .
www.bibliotekar.ru/biznes-14/9.htm
Вот почему маркетинг в информационную, постиндустриальную эру представляет собой целый мир, переполненный для знающего человека неограниченными .
www.bibliotekar.ru/biznes-23/16.htm
О концепции маркетинга сегодня говорят и пишут довольно часто. И хотя сущность маркетинга и его значение для современного предпринимательства совершенно .
www.bibliotekar.ru/biznes-38/32.htm
Комплекс маркетинга -набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную .
www.bibliotekar.ru/biznes-42/19.htm
Следуя этой логике, в рамках маркетинга, ориентированного на продукт, для вас совершенно очевидным является, что вы не можете продавать то, чего у вас пока .
www.bibliotekar.ru/biznes-23/19.htm
Становление и быстрое развитие финансового рынка в России создает необходимые предпосылки для широкомасштабного и эффективного использования маркетинга и в .
www.bibliotekar.ru/biznes-14/8.htm
Маркетинг (от английского «рыночная деятельность») — это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров (услуг, работ) от того, .
bibliotekar.ru/biznes-41/38.htm
Предприниматель должен подготовить такой маркетинг-план, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но «продать» бизнес .
bibliotekar.ru/biznes-45/32.htm
^Система маркетинговой информации-постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, .
bibliotekar.ru/biznes-42/24.htm
Международный маркетинг рабочей силы. Международный рынок труда и тенденции его . «Маркетинг рабочей силы» Следующая страница >>>. Смотрите также: .
Бизнес идея Прибыль с первого месяца Вы знаете эту Схему ? #бизнес #бизнесидеи идеи
bibliotekar.ru/marketing/21.htm
Идеи тоже можно предлагать в рамках системы маркетинга. В определенном смысле любой вид маркетинга является маркетингом идеи, будь то идея чистки зубов, .
bibliotekar.ru/biznes-42/173.htm
Система анализа маркетинговой информации-набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Эта система нашла-широкое .
bibliotekar.ru/biznes-42/28.htm
Источник: bibliotekar.ru
Презентация на тему Стратегический бизнес-единицы
Стратегической бизнес-единицей может являться отделение (division) предприятия или один из его продуктов.
- Главная
- Разное
- Стратегический бизнес-единицы
Слайды презентации
Слайд 1 Стратегический бизнес-единицы
Подготовили:
Джумагалиева Карина, мн-445
Исаева Лолита, мн-444
Слайд 2
Слайд 3 Стратегической бизнес-единицей может являться отделение (division) предприятия или один
из его продуктов.
Слайд 4 Концепция СБЕ возникла в 1970 году. Ее автор
– председатель компании General Electric Фред Борч.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7 Преимущества и недостатки модели СБЕ
Слайд 8 Преимущества и недостатки модели СБЕ
Слайд 9 Компания «ВиммБилль-Данн»
Слайд 10 Компания «ВиммБилль-Данн»
Производимая продукция
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14 В перспективе компания планирует работать и в других
сегментах рынка детского питания, таких как «Специализированная детская вода»,
«Детские каши» и «Заменители грудного молока»
Источник: findtheslide.com
Управление бизнес-единицами: децентрализация предпринимательства
Управление бизнес-единицами: децентрализация предпринимательства
Другие материалы по предмету
Управление бизнес-единицами: децентрализация предпринимательства
Парадокс менеджмента заключается в том, что, с одной стороны, управление находится как бы “вне” компании, а, с другой стороны, предпринимательство находится “внутри”. У менеджера нет необходимости уходить из большой компании, чтобы стать предпринимателем. Наоборот, именно крупные, ранее преуспевающие организации находятся сейчас под натиском удивительных технологических новшеств в информатике, неожиданных достижений, интернационализации спроса и предложения и ожесточенной конкуренции. Они могут справиться со всем этим в том случае, если станут более гибкими, менее сосредотачиваясь на продуктивности, а больше на достижении целей, полагаясь на то, что менеджеры будут не только компетентными и преданными исполнителями, но также и инициативными предпринимателями (слово “manage” происходит от французкого “menage” направлять, руководить).
Такие качества, кажется, чрезвычайно трудно достичь в крупномасштабных, иерархически построенных и централизованно управляемых структурах. Идея скорее будет реализована, если фактическое предпринимательство будет доверено предпринимательским суб-единицам, которые, продолжая оставаться частью целого организма, оказываются значительно меньшими по размеру, но оперативно более “полными”, стратегически более независимыми, более гибкими и, следовательно, более успешно функционирующими.
Именно таким образом организованное управление, когда стиль управления и форма его организации ориентируются на децентрализацию предпринимательства внутри компании, мы называем “управлением подразделениями (или бизнес-единицами)”. Управление подразделениями необходимо в тех ситуациях, когда на первый план выдвигается решительность, которая является главным условием выживания компании. Управление подразделениями помогает менеджерам “превратиться” в предпринимателей и позволяет, особенно в большой компании, сохранить наиболее компетентных людей для предпринимательства.
Более широкое применение управления бизнес-единицами способствует повышению целевой ориентации компании и таким образом укрепляет ее конкурентную позицию. В этом отношении необходимо провести исследования, чтобы определить, не пришло ли то время, чтобы заменить наши централизованные, бюрократические организационные структуры на форму управления подразделениями. Опять нужно время, чтобы после периода экономизации (снижения издержек), вкладывать инвестиции в организационную структуру.
В основе данной статьи лежат результаты исследований нескольких конкретных ситуаций, имевших место внутри компаний. Причина исследования состоит в том, что компании осуществляют выбор определенной структуры, метода действий и ряда условий, которые иногда приводят к хорошим результатам, а иногда и нет. Мы же попытались найти общую нить, которая соединила бы все анализируемые случаи в единое целое.
Что же такое управление подразделениями?
Управление подразделениями (бизнес-единицами) это стиль управления и форма организации, направленная на децентрализацию предпринимательства внутри компаний. Все это достигается путем наделения бизнес-единиц интегральной бизнес-ответственностью за определенные продуктово-рыночные комбинации (ПРК). Эти бизнес-единицы подотчетны непосредственно высшему руководству. Хотя это и не жесткое правило, но бизнес-единицами часто управляет одно лицо.
Интегральная бизнес-ответственность предполагает ответственность за все операционные (функциональные) области исследования и разработки, закупки, производство, маркетинг и сбыт, а также ответственность за все действия в области стратегической политики (в некоторых случаях допускается ответственность и за другие области). Интегральная бизнес-ответственность означает ответственность за прибыль или результаты (см. рис. 1).
Интегральная бизнес-ответственность означает также, что:
Рисунок 1. Принципы построения функциональной структуры и структуры, состоящей из предпринимательских единиц
подразделение отвечает за выполнение стратегического анализа, который используется в качестве основы осуществления стратегического выбора относительно будущего курса;
подразделение несет ответственность за независимое осуществление данной политики. Это означает, что бизнес-единица осуществляет максимально возможную оперативную деятельность в рамках своей ПРК. Поскольку такая деятельность должна быть выполнена со стороны центра, а именно со стороны централизованного сбыта, производства и НИОКР, то бизнес-единица решает, что должно быть выполнено, в то время как центральные службы решают, как должно быть выполнено;
в рамках определенных правил “игры” бизнес-единица несет ответственность за адаптирование политики по мере изменения обстоятельств. Скажем проще, подразделение составляет бизнес-план для собственной ПРК и отвечает за его осуществление после его одобрения высшим руководством. Много важного бизнес-единица может почерпнуть из философии и методов стратегического управления.
В процессе интегрирования процесса разработки политики и ее осуществления в создаваемых подразделениях, ориентируемых на специализированные рынки, бизнес-единицы приобретают способность действовать решительно и эффективно. Сбыт, закупки, производство и НИОКР могут быть оптимально приспособлены к политике маркетинга. В свою очередь, политика маркетинга может эффективно использовать возможности, следующие из функциональных действий. Если говорить об инновации, то технологические “толчки” и рыночные преимущества соединяются в бизнес-единице, которая эффективно их синтезирует.
Исследование показало, что условиями для успешного применения управления бизнес-единицами должны быть следующие моменты:
никаких промежуточных уровней между подразделением и высшим руководством. Это дает возможность создания короткой линии связи;
четкое направление деятельности подразделения (формулирование целей и задач);
свободное заключение контрактов, что не находится в противоречии с центральными условиями их заключения;
автономия в действии основных функций (сбыт, производство, разработка на промышленном предприятии);
услуги внутреннего штабного аппарата или свобода в использовании услуг внешнего штабного аппарата (некоторых его типов);
высокая степень контроля при выборе персонала для функций управления и полный контроль при выборе персонала для других функций;
хорошо продуманная информационная система управления, “подразделенческий” метод вычисления товарооборота (прибыли) и “подразделенческие” методы интерпретации данных;
разработанные процедуры разрешения спора, необходимые для устранения трений, которые могли бы возникнуть между самими бизнес-единицами и между ними и центральным управлением.
Управление бизнес-единицами должно быть радикальным процессом. Никакой половинчатой передачи полномочий, с одной стороны, при одновременной попытке управлять централизованно, с другой стороны. Отношения не должны быть “разплывчатыми” высшее руководство должно занимать четкую, положительную позицию по отношению к автономным суб-предприятиям или производственным единицам.
Отсутствие промежуточных уровней между подразделениями и высшим руководством означает, что нет никакой потребности в менеджерах отделений. Во многих компаниях действительно отказались от такого уровня, а там, где число подразделений слишком велико для осуществления эффективного контроля со стороны высшего руководства, их сокращают, придерживаясь согласования. Менеджеров отделений называют самыми одинокими людьми в компании. Такие ситуации, где дело обстоит именно так, можно считать началом устаревания.
Почему именно управление бизнес-единицами?
Причины введения управления бизнес-единицами берут свое начало в быстро происходящих изменениях, с одной стороны, в поведении потребителя, а, с другой стороны, в технологии. Изменения и дифференциация норм, ценностей, стилей жизни и культуры вызывают увеличивающееся многообразие рынка.
Изменения в технологии укорачивают жизненные циклы продукта, увеличивают значение мелкосерийного производства, увеличивают долю исследований и разработок в продукте за счет трудового компонента. Быстрое распространение технического ноу-хау приводит к появлению совершенно новых форм конкуренции, посредством чего норма и масса прибыли уменьшаются гораздо более быстрыми (чем это было прежде) темпами в течение жизненного цикла продукта. Мировой рынок все меньше и меньше характеризуется массовыми товарами (стандартизированными и унифицированными). Наоборот, на нем все большее место начинают занимать уникальные изделия с особыми характеристиками и свойствами.
Растущее многообразие рынка означает, что:
политика различных ПРК становится намного специфичнее. Наблюдается нестандартный подход к рынку;
разработки, закупки и производственная деятельность должны быть теснее связаны с политикой маркетинга и наоборот. Особенно теперь, когда наблюдается большой технологический импульс или толчок, НИОКР вырывается вперед, и маркетинг должен поддерживать быстрый темп. Срок разработок в отделе становится критическим фактором на конкурентной арене, а он может быть только укорочен с помощью коротких линий связи между разработками, закупками, производством, продажей и маркетингом. Эффективность (в данном смысле как ориентирование на рынок) должна быть увеличена даже за счет конечной цели функции.
Быстро происходящие изменения как в поведении потребителя, так и в технологии производства представляют из себя движущие силы большого числа фундаментальных перемен в действиях компаний, перемен, которые проявляются в подходах к выбору стратегий, в переходе от стратегического планирования к стратегическому управлению, в изменении организационной структуры и культуры компании. Это никакое не совпадение, что в на
Источник: www.studsell.com