10 шагов навстречу бизнесу это

В прошлом году главой ФТС России, Владимиром Булавиным, был подписан приказ, обязывающий централизованно утверждать проекты профилей рисков по направлению контроля таможенной стоимости товара.
В декабре того же года вышел дополнительный приказ, расширяющий требования предыдущего: заявитель должен дополнительно предоставить проекты профилей рисков по направлению правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре ВЭД ЕАЭС и проекты профилей, касающиеся достоверности заявленных сведений о количестве, наименовании и характеристиках товаров.

Таким образом, по трём направлениям таможенного контроля утверждение проектов профилей рисков возможно только на федеральном уровне.

Единственным исключением остались целевые профили рисков, в том числе по направлению правоохранительной деятельности. Они по-прежнему могут утверждаться на региональном уровне и уровне таможен.

Согласно пунктам программы «10 шагов навстречу бизнесу» ФТС России, подобные меры должны увеличить долю автоматических профилей рисков до 82% от общего числа профилей.

10 шагов Торгового Представителя. Альгис Ярмош — бизнес тренер, коуч


К 2020 году таможенное ведомство намерено повысить этот показатель до 90%.

ФТС утверждает, что за прошедшие 10 месяцев 2017 года 85,9% правонарушений, связанных с подачей недостоверных сведений при декларировании товаров, были выявлены благодаря применению системы федерального управления рисками.

Позвоните и убедитесь сами +7 (495) 107-02-72

  • Корректировка таможенной стоимости
  • Таможенное оформление
  • Аутсорсинг ВЭД
  • Консультации по ВЭД
  • Таможенное оформление импорта
  • Таможенное оформление экспорта
  • Классификационное решение ФТС

Источник: www.kvtservice.su

Концепция развития таможенной службы до 2020 г.: основные направления, цели и задачи

Альта-Софт

В прошлом году Федеральная таможенная служба в тесном взаимодействии с бизнесом приступила к проведению существенных преобразований. Благодаря им, таможня должна обеспечивать соблюдение законодательства и сделать таможенное администрирование комфортным и удобным для бизнеса. План этих преобразований конкретизирован в Комплексной программе развития ФТС России до 2020 года. Основным девизом программы является: простота, удобство, эффективность и безопасность.

Принципы Комплексной программы развития ФТС России до 2020 года

ПростотаЭффективностьУдобствоБезопасность
Ускорение таможенных операцийЕдиный механизм администрирования платежейЭлектронный транзитСовершенствование правоохранительной деятельности
Концентрация декларационного массива в ЦЭДРезультат таможенного контроляАвторегистрация декларацийПрослеживаемость движения товаров
Развитие «личного кабинета участника ВЭД»Выполнение контрольного задания по перечислению платежейАвтовыпуск товаровРазвитие системы профилактики правонарушений
Внедрение единого окнаАвтоматизация процессов выявления рисков
Система межведомственного электронного взаимодействия

Таможенная сфера будет простой и удобной для бизнеса, а также эффективной и безопасной для государства. Для бизнеса это означает возможность максимально упростить свои взаимоотношения с таможней за счет их перевода в цифровой формат (оптимизация работ по декларированию товаров, использование интернет-ресурсов ФТС и других федеральных органов исполнительной власти). В свою очередь таможня получает возможность повысить эффективность своей деятельности в плане собираемости платежей в федеральный бюджет, а также контроля за перемещением товарных партий, начиная с пересечения границы и до выпуска через контрольную кассовую технику из торгующих организаций. Это открывает новые возможности нашего взаимодействия с Федеральной налоговой службой, применительно к облегчению ведения в целом внешнеэкономической деятельности.

В рамках нашей программы определены 18 основных направлений развития таможенной службы. ФТС России должна стать сервисной службой для оказания услуг тем, кто занимается ВЭД. Приоритет отдан упрощению таможенных операций и процедур. Взаимодействие между таможней и бизнесом переводится исключительно в электронный формат.

Мы делаем акцент на контроле за рисковыми поставками и формировании единого механизма таможенного и налогового администрирования. В качестве ориентиров развития таможенной службы определен 41 целевой показатель. Все показатели разделены на две большие группы: ключевые (их 10) и мониторинговые (их 31). Мониторинговые показатели носят «обеспечивающий» характер по отношению к ключевым. Ключевые показатели, характеризующие главный приоритет таможенной службы, мы назвали, как «10 шагов навстречу бизнесу».

Читайте также:  Роль международного бизнеса для государства

Переход на работу в формате информационных технологий, технологических решений ведет к прозрачности действий таможенников, их предсказуемости, обоснованности принимаемых ими решений. Тем самым минимизируется человеческий фактор при взаимодействии таможни и участника ВЭД.

Все эти шаги, которые мы делаем навстречу бизнесу, должны подкрепляться (и уже подкрепляются) ответственными действиями со стороны деловых кругов, в том числе присоединением к Хартии добросовестных участников ВЭД. Кто был на нашей последней таможенной выставке в октябре 2017 года, имел возможность присутствовать при подписании Хартии четырьмя основными нашими бизнес-объединениями (Деловая Россия, Опора России, ТПП, РСПП). Только так, двигаясь в одной шкале координат, навстречу друг другу мы, таможня и бизнес, можем сформировать благоприятную среду для ведения ВЭД. При этом на долю ФТС России выпадает задача по технической поддержке функционирования данных союза.

В своей практической деятельности Федеральная таможенная служба целенаправленно и системно идет на расширение «зеленого сектора» бизнеса (или сектора с минимальным риском). Следует отметить, что в настоящее время участниками «зеленого сектора» декларируется 65% всех деклараций, оформляемых таможенной службой в течение года. В федеральный бюджет перечисляется 83% платежей.

Я считаю, что это наше с вами достижение. Причем, за последние полтора года «зеленый сектор» мы увеличивали практически в 3,5 раза. В наших планах намечены дальнейшие шаги по расширению сектора участников ВЭД с минимальными рисками.

На фоне ежегодного увеличения общего количества подаваемых деклараций на товары, таможня идет по пути уменьшения административной нагрузки на бизнес. Снижается доля деклараций, по которым проводится таможенный контроль. В этом году на фактический таможенный контроль выставлялось всего лишь 0,86% от всех товарных партий, которые заявлялись участниками «зеленым сектором», и почти 3,5% для всех остальных.

Категорирование участников ВЭД, применяемое таможенными органами, меняет общую картину подаваемых деклараций на товары. При уменьшении количества деклараций, которые подаются участниками ВЭД высокого и среднего уровня риска, количество деклараций, подаваемых организациями низкого уровня риска, увеличивается. Мы также тщательно и ответственно подходим к вопросу выбора мер по минимизации риска в нарушении таможенного законодательства, используя субъектно-ориентированную модель системы управления рисками. На примере итогов прошлого года видно, что основная тяжесть контрольных мер ложится на организации высокого уровня риска при обеспечении щадящего режима для компаний низкого уровня риска. ФТС России рассчитывает на то, что участники ВЭД ответственно отнесутся к принимаемым нами мерам и ответят реальными действиями по очищению рынка от нечистоплотных игроков, которые игнорируют требования законодательства.

Пока же анализ правоохранительной практики наших таможенных органов за последние годы показывает, что значительное число предпринимателей по-прежнему стремится обойти закон и получить незаконные преимущества. Количество возбуждаемых уголовных дел практически остается на одном уровне, а количество возбужденных административных дел в 2017 году существенным образом выросло по сравнению с 2016 годом.

Вообще, надо сказать, что 62 тысячи – это только то, что касается участников ВЭД. Если к этому еще добавить физических лиц, то у нас на протяжении последних трех лет количество возбуждаемых административных дел находится на уровне 120 тысяч. Говорю об этом с сожалением и считаю, что это достаточно много. Наше движение «навстречу друг другу с бизнесом» должно в этом плане иметь заметный и ощутимый профилактический эффект. Считаю, что тут нам предстоит еще значительно поработать.

Читайте также:  Этика бизнеса это наука

В основе реализации нашей Комплексной программы положена автоматизация совершения таможенных операций. Мы поставили перед собой достаточно амбициозные задачи, и доля автоматически зарегистрированных деклараций на товары к 2020 году должна достигнуть 99%. Доля автоматически выпущенных деклараций в отношении участников низкого уровня рисков должна достигнуть 80%. Если к этому добавить, что по нашим планам доля деклараций, которые подаются участниками ВЭД, отнесенных к «зеленому сектору», также к 2020 году должна достигнуть 80%, то таким образом в 2020 году мы будем в автоматическом режиме выпускать 64% деклараций от всего декларационного массива. Считаю, что если мы вместе с вами всего этого добьемся, то это будет прорыв в наших отношениях.

Доля автоматически зарегистрированных деклараций на товары

201520162017201820192020
Экспорт28%36%55%60%70%99%
Импорт1,6%11%30%60%99%

Доля автоматически выпущенных деклараций на товары в отношении участников ВЭД низкого уровня риска

201520162017201820192020
Экспорт5%20%28%40%60%80%
Импорт7,3%25%50%80%

Ключевой момент нашей Комплексной программы – это существенное реформирование самой процедуры таможенного администрирования. Речь идет прежде всего о создании электронных таможен. Наши подходы одобрены Правительством РФ, Президентом страны и Министерством финансов. В 2020 году планируем создать 8 электронных таможен и 8 специализированных центров электронного декларирования.

Важно отметить, что все они будут размещаться на государственных площадях. Для сравнения нужно сказать, что в настоящее время у нас существует 672 места декларирования. Создание электронных таможен и центров электронного декларирования, позволит нам разделить фактический и документальный контроль.

Все это скажется на снижении коррупционных рисков и позволит создать барьер для недобросовестной конкуренции в бизнесе. При этом существенным образом возрастает требование к нашим информационным ресурсам и системе обеспечения информационной безопасности в таможенных органах. Мы считаем, что поставленные задачи в области реформирования таможенного администрирования, нам по плечу. Существующие сейчас ИТ-программы и ресурсы, находящиеся в распоряжении ФТС России, наших коллег из российский органов власти, наших партнеров по Евразийскому экономическому союзу и возможности участников ВЭД, позволяют осуществлять информационное взаимодействие и обеспечивают единый на пространстве ЕАЭС процесс таможенного управления.

В настоящее время ФТС России располагает 67 базами данных, 81 программными средствами, 2000 каналами передачи данных. Ежедневно мы формируем 30 млн сообщений. ФТС России, когда-то стоявшая у истоков возникновения и установления системы межведомственного электронного взаимодействия, продолжает оставаться одним из лидеров развития нашего управления.

Мы действуем на основе 64 технологических карт и взаимодействуем с 32 федеральными органами исполнительной власти, а также ТПП, ГЛОНАСС, АО «Электронный паспорт». Доступность нашего таможенного сервиса в указанной системе составляет практически 100%. При этом нужно сказать, что мы сами ежесуточно формируем порядка 60-70 тысяч запросов к электронным ресурсам других ведомств.

ФТС России создан и действует электронный личный кабинет участников ВЭД, который активно насыщается информационным сервисом. В настоящее время насчитывается 28 сервисов, обеспечивающих электронный формат взаимодействия ФТС России и бизнеса.

Читайте также:  Что такое дуем бизнес

Все шаги, которые предпринимает ФТС России – это результат глубокого предварительного анализа деятельности таможенных органов, происходящих бизнес-процессов и прогнозирование ожидаемых итогов. Они подкреплены реальными техническими и кадровыми возможностями, детально обсуждены с деловыми кругами и нацелены на результаты, которые ждут от нас государство и бизнес.

Источник: www.alta.ru

Владимир Булавин: таможня 10 шагов навстречу бизнесу

👁

0.3 K 11:13 — 1/Июн/17 Лыков Олег (6 лет 2 месяца)

25 мая 2017 года руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин провел заседание Коллегии ФТС России.

Коллегия ФТС России обсудила Комплексную программу развития ФТС России на период до 2020 года, а также готовность таможенных органов к работе в условиях нового Таможенного кодекса ЕАЭС.

Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года была разработана для реализации главных задач, поставленных руководителем ФТС России В.И. Булавиным перед таможенными органами: обеспечить простоту и удобство для бизнеса, эффективность и безопасность для государства. Ее проект прошел основной этап обсуждения с бизнес-сообществом – в рамках Общественного совета при ФТС России и с четырьмя крупнейшими предпринимательскими объединениями России (РСПП, «Деловая Россия», «Опора России» и ТПП РФ).

Программа предусматривает 18 направлений развития таможенных органов. План мероприятий по реализации Комплексной программы включает 102 пункта. Программа содержит 41 целевой показатель, по которым таможенные органы будут определять степень достижения поставленных задач. Среди них выделены ключевые показатели «10 шагов навстречу бизнесу».

Запланированным результатом реализации Комплексной программы должна стать существенная поддержка бизнеса. Это будет достигнуто благодаря автоматизации бизнес-процессов, связанных с таможенным администрированием, а также благодаря взаимодействию таможенных органов с другими государственными органами и бизнесом преимущественно в электронном виде. Электронная таможня создает условия для перевода бизнес-процессов в электронный формат, выступает в качестве гарантии для равной и справедливой конкуренции, минимизирует издержки бизнеса одновременно со снижением фискальных рисков для бюджета страны. Применение современных информационных таможенных технологий сокращает временные и финансовые издержки для участников внешнеэкономической деятельности.

kollegiya_2505

Коллегия ФТС России обсудила также готовность таможенных органов к работе в условиях вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, что намечено на 1 января 2018 года.

Ключевые новшества предлагались Федеральной таможенной службой после консультаций с бизнес-сообществом. В частности, в ТК ЕАЭС заложен приоритет электронного декларирования. Отменена необходимость подачи вместе с таможенной декларацией документов, на основании которых она заполнена.

Кодексом предусмотрено применение технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров. Установлено сокращение сроков выпуска товаров до четырех часов и использование механизма «единого окна», в чем особенно заинтересован бизнес, работающий в морских портах. Также предусмотрено представление предварительной информации о прибытии товаров в виде электронного документа. И еще один важный момент – принципиальное изменение института уполномоченного экономического оператора.

Одновременно с Таможенным кодексом ЕАЭС должны вступить в силу и более 30 решений Евразийской экономической комиссии, и новый Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», проект которого ФТС России уже направила в Минфин России. Федеральная таможенная служба также будет активно участвовать в работе по совершенствованию российского законодательства в таможенной сфере. В изменении нуждаются около 180 нормативно-правовых актов.

Источник: aftershock.news

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин