1с ут бизнес процессы и задачи

Типовая продажа в конфигурации «1С:Управление торговлей 8» (ред. 11.3) – это тип сделок с клиентами, позволяющий автоматизировать ведение сделки. Бизнес-процесс типовой продажи заложен в программу при конфигурировании и входит в стандартную поставку.

Рассмотрим пример процесса типовой продажи.

Наша организация начала работу с потенциальным клиентом. С целью автоматизации процесса продажи сделка зарегистрирована в 1С, она имеет тип «Типовая продажа» (подробнее см. в статье типовые продажи ). Необходимо, по мере прохождения этапов сделки, отражать их в 1С.

Содержание:

  • Карта маршрута бизнес-процесса типовой продажи
  • Как работать с бизнес-процессом. Отражение первичного контакта
  • Квалификация клиента
  • Формирование предложения

Карта маршрута бизнес-процесса типовой продажи

Перейдем в справочник сделок.

CRM и маркетинг / CRM / Сделки с клиентами

Откроем ранее зарегистрированную сделку, имеющую тип «Типовая продажа». На вкладке «Общая информация» отображается начальный этап типовой продажи – «Первичный контакт».

Что такое бизнес-процесс в 1С: предприятие 8?

Работа с процессом типовой продажи осуществляется через карту маршрута бизнес-процесса, ссылка на которую находится на этой же вкладке.

Ссылка на карту маршрута бизнес-процесса в форме сделки – типовой продажи

Как работать с бизнес-процессом. Отражение первичного контакта

В карте маршрута бизнес-процесса типовой продажи отображаются точки маршрута (они же этапы сделки). Актуальная точка маршрута выделена красной пунктирной рамкой.

Начальная точка – «Отразить первичный контакт». Откроем ее двойным щелчком.

Начальная точка маршрута бизнес-процесса – «Отразить первичный контакт»

Из точки маршрута бизнес процесса открывается список задач. Текущая задача – отразить первичный контакт по сделке. Откроем ее также двойным щелчком.

Задача по точке маршрута бизнес-процесса – «Отразить первичный контакт»

В открывшейся форме задачи содержится ссылка на сделку (в нашем примере – «Продажа 30 гироскутеров») и информация о требуемых шагах. Результат выполнения задания может быть описан в соответствующем текстовом поле. Для регистрации выполнения задачи служит кнопка «Выполнено».

Программа контролирует выполнение задач бизнес-процесса «Типовая продажа». Для некоторых точек маршрута, прежде чем отмечать задачу как выполненную, следует создать и провести соответствующие документы 1С. В противном случае выполнение задачи не будет записано.

Для задачи «Отразить первичный контакт» перед отметкой о выполнении необходимо ввести взаимодействие. Перейдем по ссылке «Взаимодействия».

Задача «Отразить первичный контакт»

Бизнес-процессы и задачи в 1С:CRM 8 на базе 1С:УТ 10.3. Проект ALEXROVICH.RU

Читайте также:  Функции планирования и контроля в бизнесе

Откроется журнал взаимодействий. Предположим, что в нашем примере первичным контактом с клиентом был звонок по телефону. Создадим телефонный звонок.

Создание взаимодействия «Телефонный звонок»

Создан документ «Телефонный звонок», в нем уже указан клиент и сделка. Укажем тему, по желанию можно ввести описание и комментарий.

Документ «Телефонный звонок»

Запишем и закроем документ, затем закроем журнал взаимодействий. В форме задачи отобразилось количество взаимодействий по задаче – 1. Теперь задачу можно отметить как выполненную. Нажмем кнопку «Выполнено».

Отметка о выполнении задачи «Отразить первичный контакт» возможна после ввода взаимодействия

Форма задачи закрылась. В списке задач по точке маршрута появилась дата выполнения задачи.

Задача выполнена

Закроем список задач.

Квалификация клиента

Обновим карту маршрута бизнес-процесса нашей типовой продажи (по кнопке «Еще – Обновить»).

Как внедрить УТ 11 своими силами

В данной статье рассказывается как собственными силами внедрить программу в 1С Управление торговлей 11.

Процесс внедрения программы может быть легким, но также и очень сложным. Все зависит от сложности и специфичности бизнес-процессов. Если бизнес процессы сложные, то без доработок системы, как правило не обходится. Все это существенно увеличивает срок внедрения системы.

Для снижения временных и денежных затрат, а также рисков, рекомендуется придерживаться методологии ведения проекта по внедрению 1С Управление торговлей 11.

Методология внедрения 1С Управление торговлей 11

Проектный подход внедрения системы включает в себя следующие этапы:

  • Инициация проекта;
  • Обследование бизнес-процессов компании;
  • Моделирование бизнес-процессов компании;
  • Доработка системы;
  • Настройка системы;
  • Обучение пользователей;
  • Запуск в тестовую эксплуатацию;
  • Перенос остатков;
  • Запуск в промышленную эксплуатацию.

На рисунках изображен пример дорожной карты (этапов) внедрения системы.

Дорожная карта внедрения 1СЭтапы внедрения 1С

Перед началом выполнения этапов выбирается и утверждается цель внедрения системы, потому что от этого может зависеть весь ход внедрения системы. Пример цели: сокращение расходов на 20% за счет сокращения количество персонала, снижение складских потерь и т. п. Для постановки более точных целей, необходимо провести расчет экономического эффекта после внедрения системы.

Инициация проекта внедрения УТ 11

Далее определяется рабочая группа проекта. В рабочую группу входят руководитель проекта и ключевые сотрудники автоматизируемых подразделений.

В процессе определения рабочей группы руководитель проекта разрабатывает план проекта, где указывается следующая информация:

  • Этапы работ;
  • Работы, которые необходимо провести;
  • Результаты выполненных работ;
  • Ответственные за выполнение работ;
  • Сроки выполнения работ.
Читайте также:  Человек который управляет бизнесом как называется

Далее встречается рабочая группа проекта и обсуждается план проекта. При необходимости план проекта корректируется. Результатом встречи является утвержденный план проекта.

На рисунке представлен примерный план проекта, реализованный в программе MS Excel . Рекомендую делать план проекта в программе MS Project . Программа специализируется на создании планов.

План проекта внедрения 1С

При составлении плана проекта не рекомендуется пытаться внедрить все и сразу. Например, внедрение адресного склада существенно усложнит запуск и обслуживание системы. Данный функционал можно внедрить после адаптации пользователей к новой программе.

Обследование бизнес-процессов компании

Вне зависимости от масштабов компании, в которой необходимо внедрить учетную систему, необходимо провести обследования ее бизнес-процессов.

На данном этапе письменно описываются бизнес-процессы всех подразделений компании, вне зависимости от того, что требовалось изначально автоматизировать. Потому что работа всех подразделений взаимосвязана. Для наглядности можно описать процессы графически, особенно если бизнес-процессы сложные.

На рисунке изображен пример графического оформления бизнес-процессов в нотации IDEF0.

Существуют различные виды нотаций и программных инструментов для их реализации, можно выбрать на свой вкус и цвет.

Бизнес-процессы в 1С

В ходе обследования руководитель проекта проводит интервью с каждым участником процесса. Список примерных вопросов для проведения интервью:

  • Расскажите с чего начинается ваша работа, что вы делаете на работе?
  • Расскажите всю цепочку процессов от начала и до конца
  • Какие есть точки взаимодействия с другими подразделениями?
  • Как Вы взаимодействуете с другими подразделениями?
  • Какими отчетами пользуетесь?
  • Для кого и какие отчеты готовите?
  • Какие есть проблемы в текущей работе?
  • Что можно улучшить в текущей работе?
  • Что для Вас идеальная система учета?
  • Вопросы по функционалу (Например, будет ли Вам полезен функционал резервирования товаров?)

Ответы необходимо фиксировать на бумажном или электронном носителе.

Вопросы необходимо продумать заранее. Чем грамотнее они будут составлены, тем больше информации можно получить.

После проведения интервью со всеми ключевыми сотрудниками, руководитель проекта готовит письменной отчет по проведенному обследованию. Далее весь отчет, или его части, согласуются с интервьюируемыми.

Читайте также:  Идея холодная ковка как бизнес

Далее руководитель проекта согласовывает отчет с руководством компании и утверждает его.

В отчете обычно указывается следующая информация:

  • Общие сведения о компании;
  • Описание процессов в произвольной форме по разделам учета;
  • Графическая схема бизнес-процессов;
  • Проблемы в текущей работе;
  • Функциональные требования;
  • Интервьюируемые сотрудники.

Моделирование бизнес-процессов компании

На данном этапе описанные бизнес-процессы компании накладываются на программу. Специалист заводит остатки, справочники и документы в программе, воспроизводит процессы, создавая примеры с реальными данными.

В случае возникновения функциональных разрывов (специфичные процессы, которые типовая программа не сможет автоматизировать), специалист их записывает в список функциональных разрывов.

После проведения моделирования на тестовых данных, специалист проводит демонстрацию каждому ответственному, за свой раздел учета, сотруднику. В случае необходимости, модель корректируется.

Далее специалист проводит демонстрацию модели всей рабочей группе. Модель корректируется и утверждается.

Центр
реальной автоматизации

Компания «Кодерлайн» получила статус Центра реальной автоматизации в 2016 году. Наши специалисты прошли обучение и сертификацию по технологии работы, разработанной 1С. Мы знаем, как реально автоматизировать основные бизнес-процессы, чтобы сделать Ваш бизнес эффективнее: обеспечить рост доходов, сократить издержки, повысить управляемость и прозрачность деятельности.

Эксперты «Кодерлайн» помогут выяснить, как автоматизация сможет повысить эффективность бизнеса, определят задачи для автоматизации и опишут бизнес-процессы. Ну и конечно, предложат варианты решения обозначенных задач.

Все просто: реальная автоматизация уменьшает количество рутинных операций и увеличивает эффективность.

Повышайте эффективность
бизнеса с нами!
Станьте лидером
своей отрасли вместе
с решениями 1С!

Зачем нужна
автоматизация?

Определять в каких именно
процессах поможет автоматизация

Подбирать решения и настраивать их
под специфику вашей компании

Обучать эффективно работать
в системе 1С:Предприятие

6 шагов успешной автоматизации

Обследуем Ваш бизнес

Создадим и проанализируем
схему Ваших бизнесс-процессов.

Найдем
проблемные места

Выделим участки, требующие
помощи и дополнительных
средств контроля и аналитики

Разработаем стратегию
автоматизации

Подберем подходящий
Вам программный продукт
и создадим план внедрения

Внедрим систему

Привлечем лучших аналитиков
и разработчиков для внедрения
системы

Научим с ней работать

Проведем обучение у вас
на площадке или удаленно

Проследим и поможем

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин