Источников новых идей существует множество. Самыми полезными из них являются следующие:
Потребители. В поиске новых идей предприниматели уделяют все большее внимание мнению потребителей, поскольку конечная цель производства всякого нового товара или услуги – это именно удовлетворение запросов потребителей.
При этом одни предприниматели стараются просто отслеживать все интересные мысли, высказываемые друзьями, родственниками, коллегами в неформальной обстановке, другие – организуют специальные каналы обратной связи с потребителями.
Продукция конкурентов. Предприниматель должен также очень внимательно относиться к товарам и услугам, предлагаемым другими фирмами. В результате подобного анализа нередко выясняется, что тот или иной товар или услугу можно улучшить, и эта идея ложится в основу нового бизнеса.
Мнения работников отдела сбыта и торговых представителей. Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники нередко могут также оказать содействие в маркетинге новой идеи или продукции.
ТОП 5 БИЗНЕС ИДЕЙ 2023
Публикации федерального правительства и новые законы. Существуют архивы патентного бюро, в которых регистрируются все изобретения и идеи принципиально новых продуктов. Хотя сами по себе запатентованные идеи защищены законом, их изучение нередко может натолкнуть на новые, даже более интересные мысли. Существует целый ряд периодических изданий, в которых публикуется информация по последним патентам.
Научно исследовательские и опытно конструкторские разработки (НИОКР). Лаборатории НИОКР, как правило, хорошо оснащены и потому представляют большие возможности для поиска новой продукции.
Источник: inlib.biz
Топ-3 источников бизнес-идей
Сами идеи стоят ноль, потому что их много. Ценится только реализация. И что по-настоящему сложно, так это в конкретный момент времени (сегодня) выбрать только одну — актуальную — идею и довести её до ума.
Чтобы найти одну хорошую идею, необходимо иметь какой-то запас интересных мыслей вообще — 100, а лучше все 500. То есть для качественного выбора нужен не просто поток идей, а огромный поток! Всё, как в рекрутинге или в выборе жениха/невесты.
Второй момент: есть правильные и неправильные источники идей. Самый неправильный источник идей — это ваша голова. Вас озаряет блестящая идея, вы создаёте прекрасный продукт, а потом пытаетесь его продать, но никому его не показываете из страха, что вашу идею украдут. Так поступают «непризнанные гении», и участь их печальна. Обычно всё заканчивается фиаско.
Здоровая аргументация вроде «это идея уже реализована в таком-то американском проекте ещё 2 года назад, так что можешь не прятать, она давно известна» почему-то их не убеждает. Со временем «непризнанные гении» уходят в глухую оборону (видимо, из боязни потерять самоидентификацию) и продолжают «пушить» рынок своими классными, но уже никому не нужными продуктами/услугами.
Часть 3.Источники поиска бизнес идей
#1. Копировать с других рынков
Смотреть на американские бизнес-модели, которые кто-то уже проинвестировал, либо те, что показывают существенный рост, — и быстро их копировать. Всем, кто связан с интернетом, крайне рекомендую регулярно читать блог TechCrunch. Поначалу может нравиться всё или почти всё, но если просмотреть хотя бы 100 разных идей и проектов в одной теме (на что может уйти пара месяцев), то картинка станет более ясной: большинство из них никогда не выстрелит, а инвестиции, что называется, «уйдут в песок». Естественно, вам понадобятся критерии отбора — о них я напишу в одном из следующих постов.
#2. Встраиваться в существующий рынок как дополнительный продукт
Смотреть на уже действующие большие рынки с существующим спросом и клиентами и встраиваться в «пищевую цепочку». Например, есть огромный рынок автомобилей, следующим в «пищевой цепочке» будет рынок автозапчастей и т. д. Другой пример: с появлением рынка iPhone появился и рынок по их ремонту, рынок полезных приспособлений для iPhone и др. На всех больших рынках существуют ещё не заполненные ниши.
Таким способом мы решили предлагать образовательные вебинары туристам с помощью сайтов, специализирующихся на авиабилетах, в качестве канала продаж.
#3. Решать проблемы своего сообщества
Каждый из нас, включая нелюдимых социопатов, принадлежит к какому-то сообществу. Если вы учились в каком-либо вузе, вы были студентом и очень хорошо понимаете проблемы этого сообщества. Кто-то увлекается спортом, кто-то — путешествиями. Посмотрите, за каким сообществом вы «закреплены» хотя бы 5 последних лет, а также, где вы сами выступаете в качестве клиента.
Например, если вы часто путешествуете, вы знаете, как непросто выбрать маршрут, или найти интересную компанию на месте, или сэкономить. И таких, как вы, — миллионы. Знание проблем сообщества на уровне ощущений является ключевым. Например, я не верю, что человек, который ни разу в жизни не делал ремонт, сможет создать бизнес по ремонту квартир.
Именно поэтому я решил вести этот блог и периодически проводить образовательные занятия и консультации для стартаперов, так как сам этим занимаюсь и очень хорошо понимаю проблемы на всём жизненном цикле.
Источник:
Идеи для Бизнеса
Источник: bishelp.ru
Источники бизнес идей и их поиск
Перед людьми, которые не желают “работать на дядю” зачастую встает вопрос – как найти бизнес-идею. Создание любой новой фирмы начинается с поиска идеи, которая затем будет представлять из себя основу дальнейшего построения бизнеса.
Бизнес-идея — это идея о том, как лучше действующих на рынке конкурентов удовлетворить имеющиеся или потенциальные потребности клиентов и получить прибыль. Такая бизнес-идея может быть как абсолютно оригинальной (создать фирму по выращиванию дождевых червей), так и заимствованной у конкурентов (создать фирму по производству пельменей). Абсолютно оригинальная бизнес-идея предполагает, что имеются потребности, которые никто из действующих на рынке конкурентов не удовлетворяет. Бизнес-идея, заимствованная у конкурентов, предполагает удовлетворение уже имеющихся потребностей лучше, чем действующие на рынке конкуренты.
По степени новизны бизнес-идея может быть:
— принципиально новой — способ удовлетворения потенциальных потребностей, существование которых с определенной вероятностью можно предположить (создать фирму по производству персональных компьютеров — 30 лет назад компания Apple);
— новой — абсолютно новый способ удовлетворения имеющихся потребностей (фирма по созданию новой игрушки для детей);
— модифицированной старой — усовершенствованный способ удовлетворения имеющихся потребностей (фирма по созданию новой модели фотоаппарата на основе прежних, устаревших моделей фотоаппаратов);
— старая на новом рынке — использование способа удовлетворения имеющихся потребностей, доказавшего свою эффективность, для другой группы потребителей (фирма по продаже бывших в употреблении в западных странах автомобилей на российском рынке).
Уникальность и востребованность бизнес-идеи рынком в немалой степени определяет в дальнейшем успешность фирмы.
Источников бизнес-идеи может быть множество: специальные маркетинговые исследования, «творческое озарение» предпринимателя, собственные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, изучение продукции конкурентов, коммерческий шпионаж деятельности конкурентов, опросы потребителей, изучение материалов специализированных выставок и публикаций в СМИ.
Любая бизнес-идея до начала создания фирмы должна пройти оценку ее жизнеспособности. Используются различные критерии оценки жизнеспособности бизнес-идеи:
1) уникальность и новизна для данного рынка (включая новизну рынка для старого товара);
2) востребованность рынком (товар или услуга должны иметь платежеспособный спрос);
3) принципиальная реализуемость (возможность технологически освоить и начать производить товар или услугу), как к примеру, бизнес-идеи в сельской местности — их может осуществить человек, который даже далек от городской жизни и установленных бизнес-процессов;
4) достаточность и возможность получения необходимых финансовых ресурсов для реализации бизнес-идеи;
5) рентабельность создаваемой фирмы и другое.
Источник: biznesklubonline.com