Система менеджмента — это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.
Система управления (система менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации. Ключевыми аспектами при разработке систем управления являются следующие: Миссия и ви́ дение организации, Оперативные, тактические и стратегические цели (задачи) организации (системы управления), Правильный выбор ключевых показателей эффективности (KPI) для мониторинга и анализа процесса достижения поставленных стратегических задач, Структура процессов производства продукции или услуги (см. также категории производства, типы производства и виды производства), Организационная структура сотрудников и подразделений (дивизионов. ), Наличие и качество систем информационного обеспечения (см. также бухгалтерский учёт, управленческий учёт, контроллинг), Знания соответственных методов теории принятия решений и исследования операций, Учёт специфики управления персоналом, Соблюдение финансового равновесия организации (см. финансовое равновесие в затратах).
4. Интегрированные системы менеджмента на основе ISO 9000, ISO 14001 и OHSAS 18001
Современные системы менеджмента не мыслимы без ЭВМ, сопутствующей сетевой архитектуры и необходимого программного обеспечения. Зачастую современное программное обеспечение специализировано на нескольких системах менеджмента. И производителями постоянно предпринимаются попытки создать универсальное программное обеспечение для всех существующих систем менеджмента, но такого не существует. При этом, более дорогие программные продукты обладают бо́ льшим функционалом, чем более дешёвые, но, одновременно, более сложны в настройке под конкретные нужды менеджмента. Более дешёвые программные продукты легко настраиваются под конкретные потребности менеджмента, но зачастую предприятиям приходится финансировать разработку практически нового программного продукта. Среди программного обеспечения, поддерживающего определённые стороны систем менеджмента, можно назвать такие, как:
ERP — система планирования ресурсов предприятия, EAM — системы управления основными фондами предприятия, MES — системы оперативного (цехового) управления производством/ремонтами, WMS — системы управления складами, CRM — системы управления взаимоотношениями с клиентами, SCM — системы управления цепочками поставок, CMMS — компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием.
Системы менеджмента могут помогать в принятии решений управленцами и могут быть » принимающими решения» и, таким образом, » прописывающими» действия управленцев, при стандартном исполнении. Последнее делается с целью понижения ошибок менеджмента при обработке большого объёма информации или при решении комплексных задач (см. теория принятия решений), но это возможно, если в программном обеспечении прописаны соответствующие качественные алгоритмы » экономической оптимизации». Если таковые алгоритмы отсутствуют, то данное программное обеспечение служит управленческому учёту в соответствующей сфере деятельности.
Система управления бизнесом. 4 основные функции собственника бизнеса // 18+
Необходимо также отметить, что качественные системы менеджмента имеют достаточную научную обоснованность их » экономических алгоритмов», опираясь при этом на более фундаментальные науки, такие как математика, статистика и психология, а также на информатику, эконометрику, на исследование операций, на теории игр и принятия решений и на другие фундаментальные научные теории и науки. При реализации в организациях систем менеджмента, которые научно обоснованы и на практике опробованы, основная задача — не утерять ключевые моменты их фундаментальной обоснованности.
Системы менеджмента также не имеют права игнорировать законодательную базу, которая регулирует практически все сферы деятельности организаций как юридических лиц в обществе. (см. юриспруденция). К распространённым системам управления организациями можно отнести: Маркетинг Система менеджмента качества Управление проектами Контроллинг (взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности).
Помимо вышеупомянутых устоявшихся систем менеджмента существует множество более специализированных систем управления. Здесь можно упомянуть финансовый менеджмент, управление персоналом, управление рисками и т.д.
Интеграционные формы бизнеса в сфере массовой информации.
Конверге́ нтная журнали́ стика (англ. Convergence journalism) — это процесс слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. Сегодня современные медиа-компании расширяют свой спектр информационных и развлекательных продуктов и используют при этом » новые» формы подачи медиапродукта: он-лайн газета, радио в интернете, веб-телевидение.
Возникновение конвергентной журналистики
Впервые новый подход к деятельности СМИ и определение понятия «система средств массовой информации» были введены Хелемендиком В. С. в 1977 году. В итоге изменяется традиционная система СМИ. Современные газеты, радио, телевидение и Интернет функционируют в мультимедийной среде, где образуется сбилижение. Хелемендик обозначил ведущие принципы координации средств массовой коммуникации: специфичность, систематическое корректирование содержания, функциональная взаимозависимость и необходимость признания общности функций печати, радио и телевидения и их взаимодействия. Это позволило ученому еще в 1970-е годы выдвинуть гипотезу о том, что » со временем организационная структура журналистики изменится и ныне самостоятельная газета, радио, телевидение сольются в своеобразные объединения с общим информационным центром, планированием и измерением эффективности их воздействия на массы»
Конвергентная редакция
Сегодня конвергентная редакция считается одной из перспективных моделей развития медиа. Идея самой концепции объединенной редакции заложена в интеграции всех возможных на сегодня форматов медиа-продукта: он-лайн, печатного, мобильного, а также вещательного. Вообще реализация идеи конвергенции подразумевает » новую систему» производства информационного продукта, в котором основной идеей является создание полноценной конвергентной редакции[8]. Теперь такие форматы редакции действуют по принципу трансмедийного повествования, которые обмениваются информацией, анонсами, а также ссылками на материалы СМИ участников самого процесса создания общего информационного продукта. При этом единый информационный центр увеличивает свой потенциал и повышает качество поставляемых новостей, тем самым удовлетворяя потребности различной аудитории.
Типы конвергентных редакций
Мультимедийная редакция — это редакция, в которой ключевым является наличие специальноподговленных редакторов для каждого технологического пласта издательства. Здесь имеются в виду отдельные редакционные единицы, которые работают одновременно для печатной и он-лайн версий издания.
Интегрированная редакция — это редакция, в которой объединяются все новостные потоки, проходящие на основных технологических пластах издательства. Это происходит на уровне планирования и производства, обеспечивающего контент, содержащий все информационные каналы. В такой редакции нет одного работника, ответственного за определенный информационный канал. Ответственность за освещение новостей на печатных и цифровых пластах издательства лежит на плечах редактора определенного тематического отдела.
Кросс-медийная редакция — это редакция, в которой рабочий процесс происходит по принципу взаимного обмена информацией. Сюда относится создание, обработка и распространение контента, которые производятся сразу для всех технологических пластов издательства. В такой редакции работники различных тематических отделов создают контент и для печатной, и для он-лайн версии издания. Это позволяет обеспечивать видео- и аудио-роликами веб-сайт.
Источник: lektsia.com
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
Управление может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, являющаяся органичной частью организации, которую называют системой управления.
Система — это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство.
Система управления современной организацией (предприятием) должна отвечать следующим основным требованиям: обладать высокой гибкостью; оперативно реагировать на изменения факторов внешней и внутренней среды предприятия, конъюнктуры рынка; учитывать конкуренцию на соответствующем рынке товаров (услуг); учитывать требования к качеству обслуживания потребителей и выполнения договоров; обеспечивать высокую эффективность управления предприятием; способствовать развитию организации; обеспечивать внедрение достижений науки и передовой практики. Предприятие – это открытая система.
Систему управления можно представить в общем, элементарном виде, состоящем из двух подсистем: управляющей (субъекта управления) и управляемой (объекта управления), а также прямых и обратных связей между ними.
Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект управления. Объект управления получает данные импульсы и действует в соответствии с ними и с учетом сложившейся ситуации
Прямая связь — это воздействие субъекта управления на объект в виде управленческих команд, решений, рекомендаций и т. д.
Обратная связь — это информация, исходящая от объекта управления к субъекту управления.
прямые и обратные связи относят к вертикальным. Кроме них существуют также горизонтальные связи, позволяющие реализовать неформальные отношения, способствующие передаче знаний и навыков, обеспечивающие координацию действий субъектов одного уровня по достижению системой управления поставленных перед ней целей.
Система менеджмента современной организации включает четыре подсистемы: целевую, обеспечивающую, функциональную и управляющую.
При этом компонентами целевой подсистемы системы менеджмента организации являются: повышение качества выпускаемых товаров и услуг, ресурсосбережение, расширение рынка, сбыта товара, организационно-техническое развитие производства, социальное развитие коллектива и охрана окружающей среды.
Обеспечивающая подсистема системы менеджмента организации включает: методическое обеспечение, ресурсное обеспечение, информационное обеспечение и правовое обеспечение.
Функциональная подсистема включает следующие компоненты: маркетинг, планирование, организацию процессов, учет и контроль, мотивацию и регулирование.
Управляющая подсистема системы менеджмента организации включает: управление персоналом, социологию и психологию менеджмента, разработку и реализацию управленческих решений, анализ в принятии решений, прогнозирование в принятии решений.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Что такое система менеджмента
Под системой менеджмента понимается система управления человеческими, техническими, финансовыми или другими ресурсами для достижения поставленных целей. Современная системы менеджмента – это целый комплекс подсистем, которые строятся по определенному признаку.
Статьи по теме:
- Что такое система менеджмента
- Что такое менеджмент
- Что такое система управления
Инструкция
Чаще всего система менеджмента делится на несколько составных элементов, каждая из которых выполняет определенные задачи. Это делается для того, чтобы уменьшит комплексность общего управления и повысить управляемость отдельных элементов компании.
Каждая система разрабатывается, учитывая специфику организации. Ключевыми аспектами в этом процессе являются:
— Видение и миссия организации;
— Стратегические, тактические и оперативные цели компании;
— Оптимальный выбор показателей эффективности для анализа и мониторинга процесса достижения стратегических задач;
— Структура процессов изготовления продукции или предоставления услуги;
— Тип информационного обеспечения;
— Организационная структура подразделений и сотрудников;
— Использование методов исследования операций и теории принятия управленческих решений;
— Специфика управления персоналом;
— Достижение финансового равновесия компанией.
Ни одну современную систему менеджмента невозможно представить без использования компьютеров, оптимальной сетевой архитектуры, а также необходимого ПО. Сегодня существует множество программ, созданных для определенных типов систем управления. Производители не оставляют попытки создания универсального ПО, способного идеально подойти любой организации.
Самыми популярными разновидностями программ для оптимизации работы системы менеджмента являются:
— CMMS (управление техническим обслуживанием);
— SCM (управление цепями поставок);
— CRM (управление взаимосвязями с клиентами);
— WMS (управление складами);
— MES (оперативное управление производством);
— EAM (управление финансовыми фондами организации);
— ERP (планирование ресурсов организации).
Основная задача системы менеджмента – это помощь в принятии управленческих решений. То есть, при возникновении сложных управленческих ситуаций, менеджер должен, прежде всего, руководствоваться принятой системой. Существует также целый ряд систем, которые «прописывают» действия в тех или иных ситуациях.
Таким образом понижается общий уровень управленческих ошибок, позволяя фирме вести более эффективную деятельность. В случае, когда готовые алгоритмы отсутствуют, система менеджмента позволяет собирать информацию и производить аудит действий компании.
Источник: www.kakprosto.ru