Взимание налога на игорный бизнес осуществляется на основании Федерального закона «О налоге на игорный бизнес» от 31 июля 1998 г.1 Данным законом устанавливаются общие принципы, на основании которых определяются плательщики налога на игорный бизнес, объекты налогообложения, налогооблагаемая база и ставки налога.
Конкретные элементы налогов определяются представительными органами власти субъектов РФ с учетом положений, предусмотренных вышеуказанным нормативным актом.
Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, где под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), свя-занная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.
Налогом облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса:
кассы букмекерских контор.
Как «слуги народа» лоббируют снижение налогов для игорного бизнеса
Игорное заведение — предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места).
Игровой стол — специально оборудованное место в игорном заведении, предназначенное для проведения азартных игр с любым выигрыша, в которых игорное заведение через
своих представителей участвует как сторона или как организатор и (или) наблюдатель.
Игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
1998. № 31. Ст. 3820; Российская газета. 2001. 15 февр.
Касса — специально оборудованное место в игорном заведении (тотализаторе или букмекерской конторе), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (за исключением кассы тотализатора, являющегося структур-ным подразделением государственного унитарного предприятия).
Налоговый период для налога на игорный бизнес устанавливается как календарный месяц. Ставка налога на каждый объект налогообложения устанавливается в размере, кратном установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда.
Суммы налога, подлежащие уплате, определяются платель-щиком налога самостоятельно исходя из количества зарегистри-рованных объектов налогообложения и ставок налога. Расчет сумм налога за истекший налоговый период с учетом изменения количества и (или) видов объектов налогообложения представляется плательщиком налога в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата сумм налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ производится плательщиком налога в течение пяти рабочих дней со дня представления.
Интервью с Борисом Баумом, часть 1. Налоги для игорного бизнеса
Контрольные вопросы и задания
Дайте определение понятию «региональные налоги».
Что является объектом налога на имущество предприятия?
Каковы ставки налога на имущество предприятия?
Какими нормативными актами сегодня установлены региональные налоги?
Кто является плательщиком и что является объектом налога с продаж?
Кто является плательщиком и что является объектом налога на вмененный доход?
Кто является плательщиком и что является объектом налога на игорный бизнес?
Кем устанавливаются ставки налога на игорный бизнес?
Источник: lawbook.online
Порядок исчисления и уплаты налога. Общая характеристика налога на игорный бизнес, основные элементы налога
Нормативные документы:гл.29 Налогового кодекса. Закон субъекта РФ.
Налоговый период-календарный месяц.
НалогоплательщикиНалог на игорный бизнес платят организации которые занимаются игорным бизнесом: владеют казино, игровыми залами, тотализаторами и т.д.
В игорном бизнесе не происходит реализации товаров (работ, услуг). Поэтому с доходов от игорного бизнеса не взимаются налог на прибыль, НДС и другие налоги, рассчитываемые исходя из выручки от реализации. Налог на игорный бизнес заменяет их.
С доходов от других видов деятельности (например, от продажи в казино спиртных напитков) налоги нужно платить в обычном порядке. Учитывайте эти доходы и соответствующие им расходы отдельно от доходов и расходов по игорному бизнесу.
— игровые столы — специальные места для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона или наблюдатель;
— игровые автоматы — специальные устройства (механические, электрические, электронные и др.) для проведения азартных игр без участия игорного заведения;
— кассы тотализаторов и букмекерские кассы — место в игорном заведении (тотализаторе или букмекерской конторе), где учитываются ставки и определяются выигрыши.
Все столы, автоматы и кассы зарегистрируйте в вашей налоговой инспекции. Сделать это нужно не позднее чем за два рабочих дня до их установки.
Получив заявление, налоговая инспекция в течение пяти дней выдаст свидетельство о регистрации объектов налогообложения.
Если есть игровые автоматы, рассчитанные на несколько игровых мест, налоговая инспекция должна зарегистрировать каждый из них как один объект налогообложения.
Если количество столов, автоматов и касс изменилось (появились новые или выбыли старые), подайте заявление об этом в налоговую инспекцию. Сделать это нужно не позднее чем за два рабочих дня до того, как это происходит. Инспекция обязана в пятидневный срок внести изменения в свидетельство о регистрации или выдать новое.
При проверке инспекция обнаружит незарегистрированные столы, автоматы или кассы, фирму могут оштрафовать. Сумма штрафа равна трехкратному размеру ставки налога. При повторном нарушении фирму оштрафуют в шестикратном размере ставки налога.
Налоговая базаНалоговая база по налогу — количество игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов и букмекерских касс.
Ставка налогаустанавливаются региональными законами в таких пределах:
-за каждый игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;
-за каждый игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;
-за каждую кассу тотализатора — 20 000 руб.;
-за кассу букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб.
Если региональными законами ставки налога не установлены, то нужно платить:
-за один игровой стол — 25 000 руб.;
-за один игровой автомат -1500 руб.;
-за одну кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы — 25 000 руб.
Региональные власти своими законами могут увеличивать ставки налога. Однако эти ставки не должны быть больше чем:
-за один игровой стол — 125 000 руб.;
-за один игровой автомат — 7500 руб. ;
-за одну кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы — 125 000 руб.
Порядок исчисления и уплаты налога
Для расчета налога, подлежащего уплате по итогам месяца, умножьте количество зарегистрированных в налоговой инспекции столов, автоматов и касс на соответствующие ставки налога.
Если один стол имеет несколько игровых полей, то ставку налога по этому столу нужно умножить на их количество.
Пример. В казино установлено 35 игровых столов и 100 игровых автоматов. Региональным законом ставки налога не установлены.
По итогам месяца за столы надо заплатить:
35 столов х 25 000 руб. = 875 000 руб.
За автоматы нужно заплатить:
100 автоматов х 1500 руб. = 150 000 руб.
Общая сумма налога — 1 025 000 руб.
Если в течение месяца количество столов, автоматов или касс у вас изменилось (появились новые или выбыли старые), налог рассчитывается следующим образом:
1) если новый стол, автомат или касса появились до 15-го числа месяца включительно, то налог за них вы должны заплатить в полном размере, если после 15-го — в половинном;
2) если ранее установленный стол, автомат или касса выбыли до 15-го числа месяца включительно, то налог за них вам следует заплатить в половинном размере, если после 15-го – в полном. Стол, автомат или касса считаются выбывшими через 10 дней после того, как вы подадите в налоговую инспекцию заявление об их снятии с учета.
На основании вашего заявления налоговая инспекция должна внести изменения в свидетельство о регистрации объектов обложения налогом (то есть игрового стола или автомата, кассы тотализатора или букмекерской конторы).
Пример. В казино установлено 5 игровых столов и 12 игровых автоматов.
В начале месяца 4 автомата было демонтировано. Вместо них установлен еще 1 игровой стол.
Поскольку новый стол установлен до 15-го числа, налог за него нужно платить в полном размере.
Поэтому по итогам месяца за столы придется заплатить следующую сумму:
6 столов х 25 000 руб. = 150 000 руб.
За демонтированные автоматы налог надо платить в половинном размере.
Поэтому по итогам месяца за автоматы нужно уплатить:
8 автоматов х 1500 руб. + 4 автомата х 1500 руб. х 1/2 = 15 000 руб.
Общая сумма налога -165 000 руб.
Источник: allrefrs.ru
Налог на игорный бизнес
Налогоплательщиками на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес…………. 4
2. Особенности порядка и сроки уплаты налога на игорный бизнес………. 12
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………20
Содержимое работы — 1 файл
1. Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес………….. .4
2. Особенности порядка и сроки уплаты налога на игорный бизнес………. 12
Налогоплательщиками на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются:
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Налоговым периодом признается календарный месяц. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
Несмотря на сравнительно простой расчет налога на игорный бизнес ряд вопросов до сих пор являются спорными и неурегулированными. В их числе уплата налога с зарегистрированных, но не используемых игровых автоматов и столов, особенности исчисления игорного налога с касс тотализаторов и букмекерских контор, а также с игровых автоматов, установленных на транспортных средствах.
- Общее положение о порядке уплаты налога на игорный бизнес.
Налог на игорный бизнес является региональным налогом (налогом субъектов РФ), обеспечивающим региональные бюджеты собственными источниками финансирования своих расходов. Региональные налоги и сборы обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации наделены правом определять следующие элементы налогообложения: налоговые ставки (в пределах, установленных законодателем на федеральном уровне, то есть в гл. 29 НК РФ), порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы налогообложения устанавливаются непосредственно НК РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. В ст. 17 НК РФ подчеркивается, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
— порядок исчисления налога;
— порядок и сроки уплаты налога;
-налоговые льготы в случаях, предусмотренных налоговым законодательством.
Приведенные общие положения налогового законодательства России в полной мере распространяются в отношении налога на игорный бизнес, позволяя налогоплательщикам указанного публично-правового платежа ориентироваться в общих предпосылках, установленных законодателем для исчисления и уплаты налога. С точки зрения НК РФ все организации и индивидуальные предприниматели, на которых возложена обязанность исчислять и уплачивать в бюджет законно установленные налоги (в том числе и налог на игорный бизнес), рассчитываемые исходя из возникающих у них объектов налогообложения, являются налогоплательщиками.
Согласно ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Плательщиками налога на игорный бизнес являются только те организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются игорным бизнесом, то есть предпринимательской деятельностью, связанной с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющейся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг (ст. 364 НК РФ). Как следует из приведенного выше определения, для целей исчисления и уплаты налога на игорный бизнес законодатель отказался от квалификации деятельности участников игорного бизнеса как оказание услуг. Тем не менее согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД), используемому при решении задач, связанных с определением фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также при разработке нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности, деятельность организаций игорного бизнеса относится к сфере оказания услуг. Такая деятельность обобщена в отдельной подгруппе 92.71 «Деятельность по организации азартных игр» группы 92 «Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта» и включает в себя:
— деятельность игровых залов, эксплуатацию игровых автоматов;
— деятельность игорных домов (казино);
— деятельность тотализаторов, а также организацию лотерей, включая продажу лотерейных билетов.
Таким образом, отнесение игорного бизнеса к сфере оказания услуг во всех случаях, когда речь не касается налогообложения игорных заведений, позволяет рассматривать игорные заведения в качестве субъектов, предоставляющих своим клиентам определенные услуги.
Одновременно, следуя приведенным выше определениям организаторов игорного заведения (тотализатора), можно сделать вывод, что теперь собственно игорное заведение — понятие достаточно абстрактное. Им может быть признано практически любое место, предназначенное (используемое) для проведения азартных игр (которое, например, находится внутри обычного продуктового магазина, если там установлен игровой автомат).
В то же время следует отметить, что законодатель рассматривает в качестве налогоплательщиков налога на игорный бизнес только тех лиц, деятельность которых связана с проведением азартных игр и получением доходов в виде выигрыша и (или) платы за игру. Это следует из определения азартной игры, приведенного в ст. 364 НК РФ.
Согласно указанной статье азартной игрой признается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
Участником в силу ст. 364 НК РФ является физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора). Данное определение фактически может быть охарактеризовано также как определение игрока.
Определяя азартную игру как соглашение о выигрыше, основанное на риске, заключенное двумя или несколькими участниками либо между собой, либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора), законодатель, видимо, допустил нарушение правил юридической техники, позволив предположить, что азартной игрой является лишь соглашение о выигрыше двух и более физических лиц друг с другом, либо с игорным заведением. Из этого формально следует, что соглашение о выигрыше, заключенное единственным участником с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), азартной игрой не является и, следовательно, к деятельности организатора игорного заведения (организатора тотализатора) отношения не имеет, которому, однако, следовать все же не стоит.
При этом, рассматривая определение азартной игры как некоего соглашения о выигрыше, представляется правильным исходить не столько из безукоснительного следования терминологии гл. 29 НК РФ, сколько из понимания соглашения как оформленной воли определенных субъектов вступить в правоотношения, связанные с деятельностью организатора игорного заведения (организатора тотализатора), что предполагает допустимость существования разных форм соглашений о выигрыше, заключенных как между несколькими участниками и организатором игорного заведения (организатором тотализатора), так и одним участником с организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
В этой связи основанное на риске соглашение о выигрыше между физическим лицом и организатором игорного заведения (организатором тотализатора) также следует квалифицировать как относящееся к азартной игре. Стало быть, при отсутствии деятельности, связанной с проведением азартных игр (или пари), организация или индивидуальный предприниматель не будет признаваться плательщиком налога на игорный бизнес.
Причем вне зависимости от того, имеет ли организация (индивидуальный предприниматель) в собственности игорное оборудование или нет. И наоборот, ведение предпринимательской деятельности по эксплуатации игорного оборудования, на котором проводятся азартные игры, вызывает возникновение обязанности по уплате налога на игорный бизнес.
Это означает, что в случае, когда организация (индивидуальный предприниматель) арендует игорное оборудование (игровые столы и игровые автоматы) для проведения азартных игр, осуществляет его непосредственное обслуживание и извлекает доход от его эксплуатации, она будет признаваться плательщиком налога на игорный бизнес. Одновременно организация (индивидуальный предприниматель), имеющая в собственности игровые столы или игровые автоматы и самостоятельно их не использующая, с точки зрения гл.
29 НК РФ «Налог на игорный бизнес» не признается лицом, ведущим предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. Такие лица лишь предоставляют игорное оборудование третьим лицам в аренду, получая от арендатора плату за аренду (без принятия встречного обязательства установить и эксплуатировать игровые столы или игровые автоматы и получать от их использования доход).
Полученный арендодателем при этом доход в виде арендной платы подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. Таким образом, при сдаче игровых автоматов в аренду плательщиком налога на игорный бизнес является арендатор, непосредственно осуществляющий на арендованном оборудовании предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. То же самое происходит и в случае, если у организатора игорного заведения имеются бильярдные столы, но их использование не связано с приемом ставок и выплатой выигрышей. Доходы, полученные от использования таких бильярдных столов, не относятся к игорному бизнесу, а потому их налогообложение осуществляется в общеустановленном порядке. В связи с чем у организации (индивидуального предпринимателя) объекта налогообложения не возникает, а стало быть, не возникает обязанностей по уплате налога на игорный бизнес.
Хотя в гл. 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес» не предусмотрено прямой нормы, освобождающей игорные заведения от уплаты НДС и налога на прибыль, исходя из определения игорного бизнеса как предпринимательской деятельности, не являющейся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг, следует, что доходы, извлекаемые организаторами игорного заведения (организаторами тотализатора) от участия в азартных играх и пари в виде выигрыша и платы за проведение азартных игр и (или) пари, не должны облагаться налогами, объектом налогообложения которых является реализация товаров (работ, услуг) и имущественных прав.
Отметим, что приведенные выше положения касаются только видов деятельности, непосредственно имеющих отношение к организации и проведению азартных игр. При возникновении же у игорных заведений других операций, не связанных с игорным бизнесом (например, осуществление общественного питания через бары или рестораны), им следует платить налоги в отношении такой деятельности в общеустановленном порядке. Для этого игорным заведениям необходимо вести раздельный учет операций, облагаемых и не облагаемых налогом на игорный бизнес.
Законодательное регулирование деятельности в сфере игорного бизнеса поставило индивидуального предпринимателя в неравноправное положение по сравнению с юридическими лицами в отношении уплаты НДС.
Дело в том, что согласно положениям пп. 8 п. 3 ст. 149 НК РФ от уплаты налога на добавленную стоимость в части осуществления игорной деятельности прямо освобождены только организации игорного бизнеса. Что же касается предпринимателей, то для них законодатель забыл предусмотреть непосредственную возможность уменьшить налоговое бремя.
Однако не вызывает сомнений то, что для законодателя мотивом освобождения от НДС организаций игорного бизнеса послужила именно специфика игорного бизнеса как вида предпринимательской деятельности и что понятие «организации игорного бизнеса» является собирательным и распространяется на всех лиц, осуществляющих данный вид деятельности.
Исчисленные налогоплательщиком суммы налога на игорный бизнес подлежат уплате в соответствующий бюджет субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законодателем.
Поскольку налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный месяц, а уплата налогов производится по итогам таких периодов, налогоплательщикам следует производить уплату налога на игорный бизнес ежемесячно. Согласно ст. 371 НК РФ рассчитанная налогоплательщиком по итогам налогового периода сумма налога на игорный бизнес уплачивается в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения.
Источник: www.turboreferat.ru