автор: Потапенко Нина Мирославовна
учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Останинская основная общеобразовательная школа”
Открытый урок обществознания в 8 классе ” Предпринимательская деятельность”
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Останинская основная общеобразовательная школа»
Открытый интегрированный урок по
обществознанию/технологии в 8 классе
Тема: «Предпринимательская деятельность»
Подготовила и провела:
Н.М.Потапенко,
учитель истории,
обществознания,
технологии
21.10.2019г
Тема: « Предпринимательская деятельность»
Цель урока: Создание условий для формирования представления о предпринимательской деятельности.
-разъяснить учащимся сущность предпринимательства и предпринимательских отношений, роль предпринимательства в экономике;
-определить какие личные качества необходимы человеку для того, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью;
Современные технологии ведения бизнеса
-способствовать усвоение учащимися сведений о различных формах и видах предпринимательской деятельности.
-развивать познавательные и творческие способности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения;
-совершенствовать навыки самостоятельной работы,
-воспитывать деловые качества и самостоятельность учащихся;
-воспитывать способность к профессиональному самоопределению.
Планируемые результаты :
Научится : давать определение понятиям предпринимательство, предприниматель, фирма, индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество, малое предприятие, определять роль и значение предпринимательства для экономики государства;
Получат возможность научиться : как давать оценку предпринимательской деятельности, принимать мнение других, различать формы и виды предпринимательской деятельности, использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Тип урока: интегрированный урок ( обществознание+ технология)
Форма: урок-проект
Технологии: проектно-исследовательская деятельность , проблемное обучение.
Приемы: мозговой штурм, дискуссия, приём кластера, проектная деятельность
Основные понятия : предпринимательство, предприниматель, фирма, индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество, малое предприятие.
- Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок-это урок и технологии, и обществознания. А еще сегодня у нас – урок-проект, на котором не я буду знакомить вас с новым материалом, а вы меня со своими планами на жизнь. Я надеюсь, что наше общение с вами сегодня будет не только полезным, но и интересным. Итак, начинаем наш урок.
(внимание на доску)
- Определение темы урока и постановка цели
Перед вами книжка-раскладушка. Кто эти люди? Чем они занимаются?
Скажите, что их объединяет?
Может теперь вы сможете сформулировать и тему нашего урока?
Технология ведения бизнеса. Наталья Соловьева
(открываю тему)
Учитель: Тема нашего урока – «Предпринимательская деятельность».
(целеполагание)
Какие цели мы поставим перед собой сегодня?
А как вы думаете для чего здесь эта выставка « достижений народного хозяйства?» Да, именно для того. Чтобы вы объективно оценили собственные возможности открыть свое дело.
На занятии мы будем объяснять значение понятий «предприниматель», «фирма», «предпринимательство»; выяснить, какими качествами должен обладать предприниматель; обсудим значение предпринимательской деятельности. Познакомимся с видами и формами предпринимательства, его направлениями. В ходе урока постараемся выразить своё отношение к миру бизнеса и задуматься о своих перспективах в области рыночных отношений. И ответить на проблемный вопрос: каковы Наши перспективы в области предпринимательства, или На что сгодятся подростки?
План изучения нового материала
- Предпринимательство.
- Личностные качества предпринимателя.
- Значение предпринимательской деятельности.
- Виды предпринимательства.
- Формы предпринимательства.
- Наши перспективы в области предпринимательства
III. Изучение нового материала.
- 1 . Предпринимательство Учитель: Слова «предприниматель», «бизнес» у нас на слуху. Попробуйте дать определение понятию предпринимательство (беседа с учащимися).
Предпринимательство – это не запрещённая законом, связанная с риском, самостоятельная, инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
Кто же он такой – предприниматель?
Предприниматель – лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, частным бизнесом.
- Личностные качества предпринимателя.
Вопрос: -Как вы думаете, предприниматель должен обладать определенными моральными качествами? Какие наиболее важные вы можете назвать?
Давайте составим морально-нравственный кодекс предпринимательства, (выделим обязательные и нежелательные качества предпринимателя).
Коллективная работа
Список качеств: (вычеркнуть ненужные, нежелательные)
1) Стремление к успеху, упорство.
2) Инициативность. Самостоятельность.
3) Стараться жить «на широкую ногу».
4) Умение ставить задачи и находить нестандартные решения.
5) Смелость, способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время реально оценивать ситуацию.
6) Уклонение от уплаты налогов.
7) Стремление обогатиться любым способом.
8) Иметь строгие нравственные устои (честность, порядочность, верность слову)
10) Быть упорным в труде.
11) Уметь управлять, быть способным организовывать себя и других.
12) Быть эрудитом, обладать знаниями во многих областях, и быть способным пополнять их всю жизнь.
13) Быть щедрым, быть способным помогать другим, т. е. быть меценатом, спонсором, оказывать благотворительность.
14) Умение выйти «сухим из воды».
- Роль предпринимательства в экономике. Функции предпринимательской деятельности.
Работа с учебником
Учащиеся работают с текстом учебника с. 185 и заполняют кластер «Функции предпринимательской деятельности».
Проверяем? Итак, мы с вами выяснили, что предпринимательство имеет большое положительное значение для жизни общества и государства.
- Формы предпринимательской деятельности. Деятельность предпринимателей осуществляется в различных организационно-правовых формах, но основной из них является фирма.
Организационно-правовые формы ведения предпринимательской деятельности.
Работа в группах (три): работая с текстом учебника с. 189-190 учащиеся заполняют таблицу на рабочем листе и затем обмениваются информацией.
Крупный – свыше 500 человек
Средний – до 500 человек
Малый – до 100 человек
А направления у бизнеса могут быть самые разные , здесь и оказание услуг, и страхование, и продажа товаров, и культурно-досуговая деятельность…
- Закрепление полученных знаний:
1.Перед вами экспозиция вами созданных в разное время изделий. Все они появились на уроках технологии на правах полного авторства или при вашем участии. Посмотрите на эти инсталяции и оцените предметы с другой стороны- как источник прибыли. Попытайтесь определить направление предпринимательской деятельности. Что можно отнести к производству товаров, а что к оказанию услуг? (работа с выставкой)
- (работа со стендом) Обратите внимание на стенд и охарактеризуйте возможный бизнес на каждом снимке по схеме: направление, форма, вид. А теперь подведите итог, так ли мала роль малого бизнеса в экономике страны?
Сколько вам лет? Вы можете уже сегодня стать предпринимателями?
С какого возраста закон разрешает предпринимательское дело? Для того, чтобы ответить на эти вопросы , мы должны поработать с Конституцией.
Статья 34 Конституции РФ: Гражданин РФ может быть предпринимателем, если он достиг возраста 18 лет и не признан судом полностью или частично недееспособным.
несовершеннолетний, достигший возраста 16 лет, может быть объявлен
полностью дееспособным, если он:
* работает по трудовому договору, в том числе по контракту;
* занимается предпринимательской деятельностью.
Объявление 16-летнего подростка полностью дееспособным (эмансипация)
* по решению органов опеки и попечительства при наличии согласия обоих родителей
* по решению суда, если родители не дают своего согласия на признание подростка
С 14 до 18 лет ребенок вправе самостоятельно:
* совершать мелкие бытовые сделки, не требующие нотариального удостоверения и
* распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;
* осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства,
изобретения и т. д.;
* вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.
Все прочие сделки он может совершать с письменного согласия родителей,
усыновителей или попечителей. С 14 лет ребенок уже самостоятельно несет
материальную ответственность за сделки, которые он совершает.
Таким образом, на основании письменного согласия родителей, заверенного
нотариально, подросток может заниматься индивидуальной предпринимательской
деятельностью с 14 лет
Итак, если вы можете заниматься предпринимательской деятельностью, то какое направление и форму вы выберете? А также, какие вас ждут перспективы и подстерегают риски? Вот об этом вы и поведаете нам, презентовав свои проекты.
(Яша) (Семейная кондитерская0
Ульяна( Агротуризм).Брендовые грибы.
Представляя свой проект, предприниматели, традиционно, знакомят потенциальных спонсоров не только с бизнес-планом , но и устраивают презентацию собственной продукции. Как у вас с этим вопросом?
Ульяна- взвар, грибы)
- VI. С чего начать? таким вопросом обычно задаются начинающие предприниматели. Лучший способ, заниматься тем, что у тебя лучше всего получается. Начиная урок, мы говорили о людях, уже добившихся успеха, уже построивших свой бизнес. Но хотелось бы рассказать и о тех, кто только начинает. Ваша землячка – Марина Логунова увлекалась рукоделием. И теперь любимое дело приносит ей доход. Возможности для создания своего бизнеса нашел и Яша. Это его голуби. Яша подготовил проект, который можно назвать «Планом перехода от хобби к бизнесу». И предложил его нашему вниманию.
(Яша и голуби)
VII. Подведение итогов.
Вернёмся к проблеме нашего урока: Наши перспективы в области предпринимательства, или На что сгодятся подростки?
Каковы ваши ответы?
Подведение итогов занятия.
Учитель: А теперь помогите мне закончить предложение..
Предпринимателями не рождаются.
Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо_____( приложить много усилий)
Предприниматель должен быть готовым _____(к преодолению трудностей)
Организация бизнеса требует:_______
- Конкретных идей;
- Наличие капитала;
- Активных и продуманных действий;
- Профессиональных менеджеров.
А Выставление оценок поручается нашим бизнес-партнерам, а может конкурентам?
Как вы оцените работу друг друга? (самооценка).
VIII. Рефлексия:
Вернуться к целям. Удалось ли нам их достичь?
Как мы поработали на уроке?
Сегодня я узнал…
Мне было сложно…
Дома предстоит поработать….
- Домашнее задание: проработать параграф 22 учебника и выполнить творческое задание – написать эссе:
Уверена, что вы станете отличными предпринимателями, честными и целеустремленными. А на память об этом уроке, я хочу падарить вам очень нужную вещицу . Это брелок …… да не простой. Это брелок для ключей от банковской ячейки? Куда вы, будущие предприниматели, положите свой первый миллион.
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство науки и высшего образования РФ
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
8 кл технология ведения бизнеса
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Конспект урока по технологии «Основы предпринимательства» 8 класс
Чернавин Вячеслав Николаевич
Урок «Основы предпринимательства» для 8 класса (мальчики) разработан на основе учебника В.Д. Симоненко. Цель урока: усвоить понятие предпринимательства , познакомить с понятием бизнес, маркетинг, что актуально в настоящее время. Данный урок представляет интерес для родителей старшеклассников, учителей технологии, обществознания.
Урок по технологии в 8 классе на основе учебника Симоненко В.Д.
Цель: помочь обучающимся усвоить понятие предпринимательства и его задачи.
- Вводная часть.
- Закрепление материала.
- Заключительная часть.
Источник: doc4web.ru