Бизнес-модель определяет способ реализации компанией своих ценностных предложений, чтобы достичь целей бизнеса: кому, как и за сколько продавать продукт.
Бизнес-модель — это способ, который компания использует для создания ценности и получения прибыли. Т.е. необходимо найти именно ту рабочую модель, которая будет успешной и в будущем будет генерировать прибыль.
Бизнес- модель должна быть именно первоначальным этапом при планировании запуска бизнеса. Отличия от бизнес-плана в том, что бизнес-план необходимо создавать уже под рабочую модель, когда уже есть понимание функционирования бизнеса и есть фундамент, т.е. определенные параметры, аналитика на основе которых Вы можете строить уже полноценный бизнес-план, когда Вы протестировали свою идею.
Когда нет вообще не каких данных – бизнес –план превращается просто в кипу не особой нужной информации под которой нет «фундамента».
Как правило, основательный большой бизнес-план пишется для привлечения инвестиции, масштаба проекта, чаще всего уже действующего проекта/компании. Чтобы финансово вкладываться в свой будущий проект или если Вы хотите привлечь инвестиции в первоначальный стартап, протестируйте идею на ее «работоспособность».
Построение бизнес модели Александра Остервальдера
2. Почему это так важно?
Большинство проектов так и не становятся успешными, только потому что идеи не были протестированы. Это следствие большого количества НЕПРОВЕРЕННЫХ ИДЕЙ!
· 92% бизнес-проектов умирают в первый год
· Только 3% доживают до своего трехлетия
· 95% проектов не доходят до стадии первых продаж своих продуктов.
Придумали, реализовали, пошли продавать-а это оказалось никому не нужным.
Более подробно я рассматриваю это в статье:
Источник: dzen.ru