Одним из самых популярных в настоящее время дальнемагистральных авиалайнеров является Airbus А330-300, который производится европейским концерном «Airbus S.A.S». Парк самолетов российской авиакомпании «Аэрофлот» насчитывает 22 борта лайнеров Airbus А330 модификаций 200 и 300, а, к примеру, Turkish Airlines – 34.
Краткая историческая справка
Основным владельцем акций европейского концерна «Airbus S.A.S» является Европейский авиакосмический концерн EADS, которым, в свою очередь, владеют:
- французское правительство – 22,43 %;
- французский концерн Lagardere – 15,1 %;
- немецкий концерн Daimler AG – 22,52 %;
- госкомпания Испании SEPI – 5,46 %;
- российский «Внешэкономбанк» — 5,02 %.
Официально этот концерн зарегистрирован в Нидерландах (Амстердам), имеет штаб-квартиры в Париже и Мюнхене. Представительства этой корпорации работают в следующих странах:
Как выглядит салон «эконом» в Airbus А330-300 и какие виды с высоты 11.000 метров!
- Франция;
- Германия;
- Испания;
- Великобритания.
Работы по созданию европейского пассажирского лайнера с широким фюзеляжем и двумя двигателями были начаты в 1987 г., а в 1992 г. аэробус 330–300 впервые совершил полет, прошел сертификацию в Европе и в США в 1993 г., получив соответствующие сертификаты. В том же году стартовали продажи авиалайнера, а регулярные авиарейсы французская авиакомпания «Air Inter» стала совершать на самолетах Эйрбас с 1994 г.
Семейство Airbus А330
В линейке семейства авиалайнеров Эрбас разработано 8 модификаций, а именно:
- Airbus A330-100 – первый разработанный в этой линейке авиалайнер, призванный заменить устаревшие модели A300 и A310. Но имевшиеся конструкторские недочеты и откровенные ошибки вынудили отказаться от дальнейших работ по А330-100;
- Airbus A330-200 – разрабатывалась с целью заменить А300-600 и как конкурент Боингу-767;
- Airbus A330-200F – грузовая разновидность. Работы по созданию начались по причине уменьшения покупательского интереса к предшественнику – A300-600F;
- Airbus A300-200HGW – вариант лайнера, обладающий большей взлетной массой;
- Airbus A330-300 – самый популярный представитель семейства. В различных исполнениях вмещает от 295 до 440 пассажиров и имеет грузовое отделение увеличенных размеров;
- Airbus A330 P2F – для транспортировки больших объемов груза и пассажиров;
- Airbus A330-200 MRTT – военный транспортный самолет с функциями заправки. Оснащен баками для топлива общей емкостью 111 тонн авиатоплива;
- Airbus A330-200 FSTA – стратегический авиалайнер-заправщик будущего, работы над его проектированием в настоящее время еще не закончены.
Описание модификации
ИКАО код А330-300 – A333/H. В самолетах Airbus модели а330 модификации 300 использовались технологические решения, примененные к модели А320, а именно:
- система приборов EFIS (Electronic flight instrument system);
- электронная система управления «fly-by-wire»;
- рычаги управления «sidestick» в виде джойстиков;
- двигатели General Electric CF6-80E1A2;
- двигатели Pratt
- двигатели Rolls Royce Trent-768 и Trent-772.
Приборная система EFIS представляет собой 6 прозрачных ЖК-мониторов, монтирующихся на лобовом стекле кабины пилотов, на которые выводится вся информация из компьютерной системы управления, начиная с координат местоположения воздушного судна и заканчивая проекцией взлетно-посадочной полосы. Широкий фюзеляж самолета Airbus a330 300 спроектирован аналогично предыдущей модели А300 B2/B4, но длиннее его.
Главные соперники лайнеров аэробус А330-300 – Боинг 787-9 и Боинг 777-200ER. Авиалайнеры А330-300 сегодня востребованы многими крупными авиакомпаниями мира и производятся по заказу, в частности:
- Lufthansa;
- US Airways;
- Turkish Airlines;
- Air Canada;
- Northwest Airlines;
- Swiss International Air Lines;
- Qatar Airways;
- Singapore Airlines;
- «Аэрофлот» и др.
Технические характеристики А330-300
Основные технические характеристики самолета Аэробус:
- длина – 63,69 м;
- высота – 16,83 м;
- собственный вес – 123,1 тн;
- размах крыла – 60,30 м;
- крейсерская скорость – 870 км/ч;
- максимально возможная скорость – 920 км/ч;
- максимальная высота полета – 12400 м;
- дальность полета – максимум 10800 км;
- длина разбега – 2500 м;
- длина пробега – 1755 м;
- членов экипажа – 2 чел.
Вместимость авиалайнера зависит от варианта компоновки салона.
Схема пассажирского салона А330-300
Для модификации а 330 300 самолета Аэробус схемы компоновки салона Аэрофлота и у других авиакомпаний, в частности, у Turkish Airlines, различаются. Всего возможны 3 варианта:
- Общее число мест в самолете для пассажиров – 302 (7 бортов А330 300 Аэрофлот). Из них 34 места бизнес-класса и 268 – эконом класса;
Схема расположения пассажирских мест 34-268
- Общее число мест для пассажиров – 296 (9 бортов). Из них 28 мест – для пассажиров бизнес-класса и 268 мест – для пассажиров эконом-класса;
Схема расположения пассажирских мест 28-268
- Общее число мест для пассажиров – 301 (1 борт). Из них 36 мест – для пассажиров бизнес-класса и 265 – для пассажиров эконом-класса.
Схема расположения пассажирских мест 36-265
Важно! Пассажирские места в бизнес-классе отличаются увеличенным пространством для ног (места Space+). Также и некоторые места в салоне эконом-класса позволяют свободно вытянуть ноги во время полета.
Дополнительная информация. Авиакомпания Turkish Airlines также использует авиалайнеры с делением пассажирского салона на 3 класса (бизнес, 1 класс и эконом). Максимальная вместимость лайнера у Turkish Airlines составляет 440 мест (без деления салона на классы).
Места в бизнес-классе
Кресла в бизнес-классе отличаются большими размерами и высокой степенью комфорта для пассажиров. В зависимости от варианта компоновки салона, их расположение может быть разным: они занимают первые 5 или 6 рядов в носовой части авиалайнера. Дополнительное пространство для ног и ширина кресел позволяет с комфортом провести время в полете.
Кресла в бизнес-классе
Однако среди этих мест тоже есть те, которые считаются менее комфортными для путешествия. Места, расположенные в рядах 1 и 5 (либо 6, в зависимости от типа компоновки салона), расположены возле подсобных отсеков. Например, места в первом ряду А, С и Н, К находятся прямо напротив гардеробных отсеков, а места D и G – напротив кухонной подсобки, откуда раздают еду и напитки. Также места А, С и К, Н последнего ряда располагаются в непосредственной близости от туалетных кабинок, что тоже может вызвать некоторые неудобства.
Важно! Позади кресел последнего ряда (5 или 6) находятся аварийно-эвакуационные выходы, что затрудняет полное раскладывание кресел, т.к. эти проходы во время полета должны быть всегда свободными.
Дополнительная информация. В авиалайнерах компоновки 28-268 в салоне бизнес-класса предусмотрено полное раскладывание пассажирского кресла в спальное место, на угол 180 градусов.
Места в эконом-классе
Вне зависимости от варианта компоновки пассажирского салона, схема расположения как самых удачных, так и самых неудачных мест примерно одинакова.
В соответствии с системой размещения пассажирских кресел в салоне авиалайнера, следом за бизнес-классом идет салон эконом-класса, разделенный на 2 части. Нумерация рядов здесь начинается с 11-го и заканчивается 45 рядом. Степень удобства кресел отличается от бизнес-класса, но в целом, в соответствии с требованиями международных стандартов, достаточно высокая. В спинках кресел есть мониторы, а в подлокотники вмонтированы блоки управления аудио,- и видеосистемами. Расстояние между рядами кресел достаточное для того, чтобы вытянуть ноги и не испытывать дискомфорта во время полета.
Самыми лучшими местами в эконом-классе можно считать места:
- 11 ряд: места А, С и Н, К;
- 29 ряд: места А, С и Н, К.
Они расположены вдоль левого и правого бортов. Пассажиров, сидящих в этих креслах, не беспокоят ни хождения туда-сюда, ни суета в салоне. Между тем, ввиду того, что эти ряды расположены прямо перед разделительными перегородками, они имеют еще большее пространство перед креслами и позволяют свободно вставать с места, не беспокоя при этом своих соседей.
Эти места также можно считать комфортными:
- 11 ряд: D, E, F, G;
- 29 ряд: D, E, F, G.
Далее по степени убывания комфортности следуют все остальные места в рядах по бортам с литерами А, С и Н, К, причем самыми неудачными можно считать их в рядах с 43 по 45. Особенно стоит упомянуть места в ряду 45. Они находятся в непосредственной близости от туалетов и постоянная суматоха и скопление людей вокруг во время полета обеспечены. Также в этом месте фюзеляж самолета значительно сужается и пространство между креслами и рядами тоже становится меньше.
Дополнительная информация. Стоит обратить внимание, что некоторые ряды оборудованы креплениями для детских кресел и кроваток, поэтому соседство с маленькими детьми может быть дискомфортным окружающим пассажирам.
Места, предусматривающие размещение детских колясок и люлек:
- 1 ряд: А, С, D, G, Н и К;
- 11 ряд: А, С, D, Е, Н и К;
- 29 ряд: D, E, F и G.
Также к числу неудобных можно отнести ряды, расположенные перед аварийными выходами или перед внутренними переборками, т.к. спинки их кресел имеют ограниченный угол отклонения либо вообще не раскладываются. Это места:
- 27 ряд: А, С, Н, К;
- 28 ряд: D, E, F, G;
- 44 ряд: А, С, Н, К;
- 45 ряд: D, F, G.
Обслуживание на борту
В зависимости от класса обслуживания, соответствующего категории купленного билета, пассажирам предоставляются следующие услуги:
- горячее питание;
- электрические розетки (в бизнес-классе);
- прохладительные напитки;
- пресса;
- теплые пледы;
- беспроводной интернет (сеть доступа называется «On Air»);
- аудио,- и видеоразвлечения (игры, просмотры фильмов, радио и т.д.);
- покупки в магазине беспошлинной торговли SKY SHOP.
Важно! Предоставление интернета – платная услуга.
Стоимость составляет:
- 15 минут (10 Мб) – 5 $;
- 1 час (30 Мб) – 15 $;
- 3 часа (100 Мб) – 40$;
- Весь полет(150 Мб) – 50$.
Стоимость каждого Мб сверх лимита составляет 1$. К оплате принимаются как наличные, так и банковские карты.
Учитывая вышеизложенное, при прохождении регистрации либо в аэропорту, либо в режиме онлайн на сайте авиакомпании, можно выбрать удобные места и провести время в полете с максимальным комфортом.
Видео
Лайнер Boeing 744 (747-400) представляет собой одну из наиболее популярных модификаций известного во всем мире лайнера. Преимущества, которыми обладает самолет Боинг 747-400, очевидны даже для не специалистов.
На протяжении многих десятилетий корпорация Boeing держит марку самой крупнейшей в своей отрасли. Основные ее мощности, занимающиеся производством военной и гражданской техники, используемой в авиации.
«Аэрофлот» – ведущая компания российских авиалиний, осуществляющая свою деятельность с 1923 года. В то время авиаперевозчик именовался «Добролетом», привычное для нас название было присвоено ему в 1932.
Самолет airbus а319 является среднемагистральным вариантом узкофюзеляжного типа, сегодня он эксплуатируется во многих авиакомпаниях. Специалисты признают все семейство A320 наиболее безопасными для перелетов.
Аэрофлот Бонус – система премирования активно летающих пассажиров отечественного перевозчика Аэрофлот (российские авиалинии). Принцип работы системы заключается в накоплении баллов – миль, затрачиваемых.
Каждый отдельно взятый авиаперевозчик имеет собственные четко установленные требования, касающиеся провоза ручной клади и багажа в любом своем самолете. Компания «Аэрофлот» не представляет собой исключение.
Источник: aviationtoday.ru
Самолет Airbus 330-300: схема салона и лучшие места
Если вы путешествуете рейсами европейских авиалиний, то с большой вероятностью попадете на борт A300: самолет обычно представлен вариацией 330. Некоторые компании в других странах могут использовать и первоначальную модель, хотя крупные перевозчики заменили ее еще в 2015 г. Новые лайнеры, разработанные в качестве альтернативы, отличаются повышенным комфортом. Но что надо знать, чтобы правильно выбрать места?
Фото самолета Airbus 330-300
В салоне первого класса Кабина пилотов A330-300 Воздушное судно A330-300
Схема самолета Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот»: лучшие и худшие места
На рейсах российской авиакомпании используется 17 самолетов A300-330. Главное различие заключается в количестве сидений в бизнес-отсеке: оно составляет 36 (в 1 лайнере), 34 (в 5-ти) или 28 (в 11-ти).
Наиболее распространенный вариант предусматривает, что под бизнес-салон отводится 5 рядов. 28 кресел располагаются по схеме 2-2-2: исключение составляет последний ряд с размещением 2-2.
Если вы попали в бизнес-отсек, путешествие в любом случае будет комфортным. Сиденья здесь можно разложить на 180˚ и спокойно отдохнуть. Правда, 1-й и 5-й ряды располагаются близко к буфету, поэтому пассажиров иногда беспокоят шум и запахи пищи.
Выбор мест в эконом-классе Airbus 330-300
Ряды 11-45 отводятся под эконом-класс с основным размещением мест по схеме 2-4-2. Исключением становятся следующие:
- В 28-м и 29-м только 4 кресла.
- На 42-45 места располагаются по схеме 2-3-2.
Лучшими вариантами на борту Airbus 330-300 в компании «Аэрофлот» считаются 30C и 30H. Они расположены вблизи аварийного выхода, поэтому вы получите дополнительное пространство и вытянете ноги.
Согласно отзывам пассажиров, хорошими считаются и места 29D, E, F и G. Они понравятся рослым путешественникам, но, в отличие от предыдущих вариантов, у них есть недостатки. Ведь кресла располагаются вблизи туалетов, и вас будут беспокоить пассажиры, снующие мимо. Но, если вы путешествуете с ребенком, вам понравится доступность люлек.
К плохим вариантам в Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот» относят следующие ряды:
- 11-й расположен близко к уборным и буфету. Вас будут беспокоить неприятные запахи и повышенная проходимость. Также поблизости располагаются крепления для люлек: есть риск, что рядом окажется капризничающий младенец.
- 27-й и 28-й находятся возле уборных. Спинки кресел откидываются не полностью или оказываются зафиксированы.
- В 41-м считается плохим место D. Из-за того, что за ним салон начинает сужаться, кресла позади нет. По этой причине пассажиры, возвращающиеся из уборной, задевают спинку кресла.
- 44-й считается неудачным из-за близости туалетов. Исключением становится 44F, ведь кресло далеко от прохода.
- 45-й — худший вариант в салоне Airbus 330-300. Оно располагается возле уборных, поэтому вам придется мириться с наличием очереди в салоне. У кресел не откидываются спинки, и спокойно поспать в самолете не удастся.
Всем пассажирам Airbus 330-300 предлагаются развлечения на борту: с помощью мониторов Panasonic eX2 можно посмотреть более 70 фильмов и телевизионных программ. Есть также розетки и USB-порты; на некоторых лайнерах доступен Wi-Fi.
Airbus 330-300 на линиях Lufthansa
Планы салона, которыми пользуется Lufthansa, представлены в 3 версиях:
- 8 купе первого класса, 30 мест уровня «бизнес», 21 — «премиум-эконом» и 177 — «эконом»;
- 8 пассажиров путешествуют в первом классе, 42 — в «бизнес», 21 — в «премиум-эконом», 145 — в «эконом»;
- 42 места располагается в бизнес-отсеке, 28 — в «премиум-эконом», 185 — в «эконом».
Если вы путешествуете в самолете Airbus 330-300 с первым классом, обратите внимание на правила выбора билетов:
- Места в первом классе располагаются по схеме 1-2-1. Выигрышным будет любой вариант, хотя в 1-м ряду вас обеспокоит близость буфета и уборных.
- Под бизнес-отсек отводятся 3—12 ряды с размещением кресел 2-2-2. Неудачным считается 10-й, поскольку он находится рядом с туалетами.
- Сиденья в премиум-эконом (2-3-2) отличаются улучшенными габаритами: 96,5 см в длину и 45,7 см в ширину по сравнению со стандартными. Но 34-й ряд станет разочарованием, поскольку из-за близости перегородки вы получите меньше места для ног.
- Эконом-сектор включает ряды c 30-го по 46-й, причем сиденья шириной 43,1 см и длиной 78,7 размещаются по принципу 2-4-2 и 2-3-2. Лучшим вариантом считается 30-й, поскольку из-за близости аварийного выхода вы получите дополнительное пространство для ног. К недостаткам относят то, что рядом находится туалет. Вдобавок выдвижные столики крепятся на ручках кресел, что сказывается на ширине сидений.
- Неудачными считаются 41D, E, G, поскольку места неудобно расположены по отношению к впереди стоящим. Старайтесь не оказаться и на 40D или 40G: за ними нет кресел, поэтому пассажиры, возвращающиеся из уборной, часто задевают спинки.
- Избегайте размещения на 46-м ряду, он находится рядом с туалетом. Спинки кресел окажутся зафиксированы, и отдохнуть с удобствами не удастся.
Учитывайте эти тонкости, заранее выбирайте места в самолете Airbus A330-300, и неприятных сюрпризов не возникнет.
Отзывы о самолете Airbus 330-300 на линиях Lufthansa
22/07/2017, пассажир летел на 40H
Оказавшись на борту Airbus 330-300, я увидел, что сиденья на рядах 40—46 уже, чем остальные в эконом-классе. Это нужно отмечать красным на схемах салона! Перелет оказался просто ужасным.
07/05/2018, пассажир летел на 26A
Решил побаловать себя премиум-экономом и не пожалел: габариты кресла превзошли мои ожидания. Пространства стало меньше, когда пассажир, летевший впереди, откинул спинку. Но все было лучше, чем в эконом-классе! Понравилось и питание, и обслуживание. Думаю, что деньги потрачены удачно.
Самолет Airbus A 330-300: схема салона на рейсах Lufthansa без премиум-класса
На линиях авиакомпании используется и судно с 3 классами обслуживания. Ряды 1—11 в этом самолете отводятся под бизнес-отсек; сиденья располагаются по схеме 2-2-2. При всех плюсах варианта старайтесь избегать размещения в 1-м, 5-м (кроме 5A и 5K) и 10-м рядах, поскольку они находятся рядом с туалетами или служебными помещениями.
Премиум-эконом занимает ряды 15—19; кресла стоят по схеме 2-3-2. Лучшим вариантом считается весь 15-й, поскольку пространство для ног увеличено. Неудачным решением станут места с литерой E: вы будете находиться между другими пассажирами, и встать, не потревожив их, не удастся.
Если вы оказались в эконом-отсеке, ищите на схеме следующее:
Поскольку перед этими местами нет других кресел, вы сможете вытянуть ноги. Этот плюс сопровождается и недостатками: выдвижной столик и монитор крепятся на подлокотнике. В результате тот оказывается зафиксированным, а ширина сиденья уменьшается.
К спорным вариантам на борту самолета Airbus 330-300 относят 29-й ряд, 30C и 30H. Хотя пространство для ног позволяет расположиться с удобствами, близость туалета доставит дискомфорт. Неудачными будут места 30A и 30K, поскольку вам помешает находящаяся рядом дверь аварийного выхода.
Нежелательно садиться и на 41D, E и G (расположение по отношению к впереди стоящим местам может быть неудобным), а также 40D и 40G. 46-й ряд на Airbus 330-300 традиционно считается неудачным из-за зафиксированных спинок кресел.
Отзывы о перелете на Airbus 330-300 с Lufthansa (салон с 3 классами обслуживания)
10/03/2018 пассажир летел на 18A
Я уже путешествовал с Lufthansa и оценил удобства Airbus. Мне нравится улучшенный эконом-отсек, поскольку за доступную цену я получаю комфорт. Но в этот раз путешествие стало разочарованием! Оказалось, если пассажир, сидящий впереди, полностью откидывает спинку, выбраться с моего места невозможно. Поход в туалет превратился в проблему, что испортило впечатления.
Самолет Airbus 330-300 Turkish Airlines
Авиакомпания Turkish Airlines использует модель на международных авиарейсах. Вместимость составляет 289 пассажиров: 28 размещаются в бизнес-отсеке, а 261 — в эконом-классе.
Чтобы выбрать лучшие места в самолете Airbus A330-300, учитывайте следующее:
- Под бизнес-класс отводятся ряды 1—5, причем пассажирам не рекомендуют располагаться в первом и последнем. Рядом находятся уборная и буфет, что может испортить впечатления от перелета.
- В эконом-классе (6—40-й ряды) неплохими считаются 6-й и 24-й, ведь близость аварийного выхода позволяет получить дополнительное пространство.
- К числу неудачных мест относят весь 22-й и 23-й ряд: спинки кресел откидываются только частично или оказываются зафиксированы.
- Вам не понравятся и 36D, E и F, ведь пространства для ног немного. На местах 35D и F пассажиры жалуются, что другие путешественники натыкаются на спинки их кресел.
- Самые худшие варианты — весь 40-й ряд, 38A, B, J и K. Близость уборных и зафиксированные спинки сидений испортят вам перелет. Не стоит садиться и на 12A или 12K: рядом с ними нет иллюминаторов.
Заранее выбрав места, вы сможете путешествовать с комфортом.
Отзывы о самолете Airbus 330-300 на линиях Turkish Airlines
20/05/2018, пассажир летел на 12A
После посадки оказалось, что рядом с моим креслом нет иллюминатора. Я огорчился, ведь сделать эффектные фото не получилось. В остальном комфорт не вызывал нареканий, и 3-часовой перелет прошел незаметно. На всех креслах в эконом-классе есть небольшие мониторы, поэтому можно посмотреть фильм. Зато наушники оказались ужасными, и в следующий раз я захвачу из дома свои.
Еда была нормальной, хотя хвалить ее особо не за что. Зато обслуживание было на высоте: пилот приветствовал всех на борту, а персонал был дружелюбным.
Самолет Airbus 330-300: видео
О производителе Airbus
Компания Airbus, производящая этот тип самолетов, является одной из крупнейшей в мире. Ее конкуренция с авиастроителем Boeing продолжается десятилетиями с переменным успехом. Что касается модели A330-300, то она оказалась востребованнее, чем аналогичные лайнеры B767 и B787.
Европейская компания начала работу в 1960-х, став результатом слияния нескольких производителей. По требованию правительств Великобритании, Франции и Германии она принялась за разработку модели, которая должна была вытеснить с авиалиний Boeing-727. Результатом стал самолет A300 — первый в мире двухмоторный лайнер с широким фюзеляжем. Успешный полет состоялся в 1972 г., а спустя 2 года началось серийное производство. Но уже через несколько лет возникла потребность в более вместительных самолетах, что и послужило поводом для создания Airbus 330-300.
Особенности модели А330-300: что надо знать о самолете
Лайнер, выпущенный в качестве замены классическому A300, отличается удлиненным фюзеляжем. В результате увеличилась пассажировместимость:
- при 1 классе обслуживания в салоне самолета могут находиться 440 пассажиров и экипаж;
- для 2 классов вместимость составляет 335 человек;
- если в самолете предусмотрено 3 класса обслуживания, на борту могут лететь 295 пассажиров.
Дальность перелетов составляет 10 800 км, причем она достигается без ущерба для грузоподъемности. Совокупность факторов позволила самолету успешно конкурировать с аналогичными лайнерами, выпущенными компанией Boeing.
Модификации самолета Airbus 330-300
Кроме версии A330-300, выпущены и следующие вариации:
- A330-300HGW впервые была анонсирована в 2000 г. Производитель объявил, что работает над усилением крыла, увеличением грузоподъемности и дополнительным объемом топливных баков. В эксплуатацию самолет был введен в 2015 г., а первой компанией, использовавшей лайнер, стала Delta Airlines.
- A330-300 Regional был анонсирован в 2013 г., причем вместимость составила 400 пассажиров. По заверениям производителя, траты на обслуживание этой вариации уменьшены на 26 % по сравнению с основной.
В целом самолет A330-300 вошел в широкое семейство A330, включающей гражданские и военные лайнеры.
Производство и продажи Airbus 330-300 в Россию
Производство составляющих для моделей осуществляется во Франции, Германии и Великобритании. После этого детали доставляются по воздуху или наземным транспортом. Сами лайнеры, уже пригодные к полету, собираются во Франции, но на этом этапе они нуждаются во внутренней отделке. Она производится в Гамбурге, после чего самолеты делают перелет в Тулузу. В дальнейшем они отправляются заказчикам, в числе которых и российские перевозчики: «Аэрофлот» (22 лайнера) и чартерная компания I Fly (2 самолета).
Технические характеристики Airbus 330-300
Заключение
Путешественники, которые побывали на борту Airbus 330-300, дают самолету в основном положительные отзывы. Если вы заранее выберете лучшие места, то обойдетесь без неприятных сюрпризов.
Источник: fly-inform.ru
Airbus A330-300
Широкофюзеляжный пассажирский самолёт фирмы Airbus, предназначенный для средних и дальних дистанций, оснащённый двумя турбовентиляторными двигателями.
Характеристики
Тип самолета: | Дальнемагистральный пассажирский самолёт |
Длина (м): | 63,66 |
Размах крыла (м): | 60,3 |
Ширина кабины (м): | 5,26 |
Вместимость пассажиров (ч): | RA73848, RA73849, RA73850: Бизнес-класс — 34, эконом-класс — 259 |
Максимальная взлетная масса (кг): | 242 000 |
Крейсерская скорость (км/ч): | 900 |
Максимальная высота полета (м): | 12 498 |
Максимальная дальность полета (км): | 11 750 |
Схема салона Airbus A330-300 RA73848, RA73849, RA73850
- Boeing 777-300ER
- Boeing 777-200ER
- Airbus A330-200
- Airbus A321
- Airbus A321 neo
- Boeing 737-800
Назад
Источник: nordwindairlines.ru