Широкофюзеляжный лайнер Airbus A330 (Аэробус А330) используется для выполнения авиарейсов на средние и дальние дистанции, выпускается с 1992 года.
В парках российских авиакомпаний наиболее распространены модификации Airbus A330-200 и A330-300. Вместимость — от 253 до 440 пассажирских кресел, зависит не только от модификации (на A330-200 фюзеляж укороченный почти на 6 метров), но и от схемы компоновки салона, которая определяется авиакомпанией.
Крупнейший в мире оператор лайнеров Airbus A330 — Turkish Airlines. В России данные самолеты эксплуатируются на некоторых регулярных рейсах «Аэрофлота» и Nordwind Airlines, на чартерах I Fly.
I Fly (Ай Флай)
Чартерная авиа использует в своих самолетах 4 варианта компоновки, каждый — уникальный.
Схема мест на А330 у «Ай Флай» № 1
Классы не выделяются. Общая вместимость — 387.
Места у аварийных выходов: 36 A, C, H, K.
Схема мест № 2
Первый салон — 19 комфортных мест. Остальные места стандартные, их 268.
Лучшие места по схеме салона Аэробус А330 200 авиакомпания Норд Винд
Места у аварийных выходов: 36 A, C, H, K.
Схема мест № 3
В первом салоне на 48 мест увеличено пространство для ног впереди каждого кресла. Остальные места — стандартные, 263.
Места у аварийных выходов: 26 A, B, J, K; 39 B, J; 40 D, F.
Схема мест № 4
В первом салоне выделен комфорт-класс на 18 мест. Количество стандартных мест в самолете — 251.
Места у аварийных выходов: 24 A, B, H, K.
Из истории
Первый Airbus 330-300 с пассажирами на борту поднялся в воздух в 1994 году. С тех пор популярность и востребованность самолета этого типа неуклонно растет. имеет 17 воздушных машин этого класса. Западные , тоже перевозят пассажиров на дальние расстояния в лайнерах Airbus.
Выбирайте эти места в самолете, и получите лучший сервис
wikimedia.org
Но модель 330-300 вовсе не была первой. Этот лайнер – модификация самолета А330, впервые поднявшегося в воздух в 80-х годах. Лайнеры А300 до сих пор находятся в эксплуатации, невзирая на то, что в 90-х появилась их улучшенные версии – А330-200 и А330-300. Модель А300-200 отличается от своих «собратьев» укороченным фюзеляжем.
Nordwind Airlines (Нордвинд, Северный Ветер)
На борту Аэробус А330-200 у «Нордвинда» выполнена двухклассная компоновка на 279 мест. Такой самолет в парке авиакомпании единственный, его бортовой номер — VP-BYV.
Бизнес-класс на Airbus A330
Расположение мест в бизнес-классе:
- 24 места на 4 рядах;
- Расстановка по схеме 2-2-2;
- Премиальные места в бизнес-классе — на 1 ряду.
Эконом-класс на Airbus A330 у Nordwind Airlines
Общая вместимость экономического класса — 255 мест.
Лучшие места на схеме салона Аэробус A330 — с увеличенным пространством для ног, располагаются на рядах 5 и 25, их количество — 15.
Схема посадочных мест
Помимо мест бизнес-класса и кресел с увеличенным пространством для ног на схеме обозначены предпочтительные места.
Места в эконом классе
Если вы летите с маленькими детьми, которых перевозите в люльке, бронируйте места в 11 или в 29 рядах. Здесь рядом с пассажирскими креслами есть специально выделенные места для размещения люльки с младенцем. Одиннадцатый ряд начинается сразу после шестого ряда бизнес-класса, поэтому он является первым в эконом-классе.
В самолете рассматриваемой конфигурации возле мест в 15-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Поэтому если вы хотите наслаждаться видами из окна во время полета, выбирайте места в других рядах.
Кресла в 29 ряду расположены рядом с аварийным выходом. Кроме того, перед этими креслами есть достаточно большое свободное пространство. Это позволяет вставать со своего места и свободно проходить в коридор салона, не мешая тем, кто сидит рядом. Наличие свободного пространства позволяет вытянуть ноги и не держать их все время согнутыми во время перелета.
Но у мест в 29 ряду есть и минусы. К таким недостаткам стоит отнести слишком большие мониторы (информационные табло), которые включены даже при ночных перелетах. Рядом с креслами в этом ряду находятся санузлы. Из-за этого мимо ряда часто проходят другие пассажиры, здесь могут образовываться очереди, создавая дополнительный шум. Часто пассажиры, сидящие в 29 ряду, во время перелета слышат звук открывающейся и закрывающихся двери в туалет, что может вызывать раздражение, особенно, если учитывать, что полет длится несколько часов.
Семейство Airbus А330
Схема самолета Боинг 777 300 Аэрофлота
В линейке семейства авиалайнеров Эрбас разработано 8 модификаций, а именно:
- Airbus A330-100 – первый разработанный в этой линейке авиалайнер, призванный заменить устаревшие модели A300 и A310. Но имевшиеся конструкторские недочеты и откровенные ошибки вынудили отказаться от дальнейших работ по А330-100;
- Airbus A330-200 – разрабатывалась с целью заменить А300-600 и как конкурент Боингу-767;
- Airbus A330-200F – грузовая разновидность. Работы по созданию начались по причине уменьшения покупательского интереса к предшественнику – A300-600F;
- Airbus A300-200HGW – вариант лайнера, обладающий большей взлетной массой;
- Airbus A330-300 – самый популярный представитель семейства. В различных исполнениях вмещает от 295 до 440 пассажиров и имеет грузовое отделение увеличенных размеров;
- Airbus A330 P2F – для транспортировки больших объемов груза и пассажиров;
- Airbus A330-200 MRTT – военный транспортный самолет с функциями заправки. Оснащен баками для топлива общей емкостью 111 тонн авиатоплива;
- Airbus A330-200 FSTA – стратегический авиалайнер-заправщик будущего, работы над его проектированием в настоящее время еще не закончены.
Аэробус А330-300
Конструкция
Поскольку в свое время лайнер должен был составить конкуренцию «боингам» 787-9 и 777-200, его создали с учетом самых свежих на тот момент разработок Airbus и наполнили современными техническими решениями. Сейчас в качестве двигателей используются модели Rolls-Royce, General Electric и Pratt
Меньше всего пассажиров на борту лайнера, в котором размещен расширенный салон бизнес-класса. Больше всего человек помещается на борту самолета, в котором бизнес-класс полностью отсутствует.
Некоторые лайнеры располагают не привычными 2-мя, а 3-мя уровнями комфорта. На таких аэробусах большую часть внутреннего пространства занимает расширенный бизнес-класс, включающий в себя отдельный «салон люкс».
Какими самолетами располагает ?
Отечественный «гигант воздушных перевозок» располагает 17 аэробусами модели А330-300.
В это число входят:
- 11 лайнеров, берущих на борт 296 пассажиров.
- 5 самолетов, перевозящих за раз 302 человека.
- 1 аэробус, имеющий 301 кресло.
Все лайнеры имеют два салона разных классов комфорта. Количество кресел, относящихся к бизнес-классу, таково:
Самолетов этой модели с 3-мя уровнями комфорта у нет. Впрочем, при правильном выборе места в салоне и в эконом-классе вполне можно пролететь половину мира, не испытывая особых неудобств.
Какова дальность полета?
Самолеты типа А330-300 недаром названы словом «аэробус». Это действительно «воздушные автобусы». Расстояние, которое эти лайнеры преодолевают без дозаправки – 11 300 километров.
flashsiberia.com
Это невероятная, фантастическая дальность полета. Как же с такими перелетами справляются члены бортовой команды? Ведь от них зависит не только комфорт пассажиров в салоне, но и многое другое.
Разумеется, надежность аэробуса – не единственное условие безопасности пассажиров во время дальнего перелета. Экипаж воздушного судна состоит из живых людей, которым необходим отдых. В хвостовой части каждого лайнера данного типа имеется специальный служебный отсек. Это не что иное, как помещение, предназначенное для отдыха членов экипажа. На дальних перелетах внутри лайнера работает не одна команда, стюардессы и пилоты меняются.
Некоторые модификации А330-200
В 2001 году взамен A300-600F и A310F, грузовых вариантов 200, спрос на которые стал снижаться, была предложена версия A330-200F. Этот самолет, будучи дальнемагистральным и имеющим средние размеры, может перевозить 65 тонн груза на 7400 километров. Если речь идет о меньшем расстоянии, 5950 километров, то тогда грузоподъемность лайнера составляет 70 тонн.
Прошло не так много времени, и в 2008 году была предложена версия А-330-200. Новая модификация имеет увеличенный максимальный вес, что дает возможность успешно конкурировать с грузовым Боингом. Авиакомпании, приобретая версию A330-200HGW, могут или увеличивать полезную нагрузку на 3,4 тонны, или увеличивать дальность полета на 560 километров.
У самолета А330-200 имеется несколько модификаций. Но все же, наибольшим спросом пользуется пассажирский вариант лайнера.
Источник: nppmeridian.ru
Airbus А330-300 «Аэрофлот»: схема салона
Самолеты
Автор Игорь Ласьков На чтение 12 мин Просмотров 103 Опубликовано 22.03.2023
Аэробусы А330 – это группа широкофюзеляжных воздушных судов, имеющих два двигателя. В салоне таких самолетов есть два и более прохода (коридора). Самым большим самолетом в этом семействе является Airbus A330-300. Эти лайнеры могут иметь различную вместительность, в зависимости от класса кабины. Аэробус A330-300 является самым старшим из самолетов этой серии.
Ниже будет рассмотрена схема салона Airbus A330-300 Аэрофлот.
Семейству А330 принадлежит А330-200, который отличается уменьшенной длиной фюзеляжа — 59 м, в то время как у А330-300 длина фюзеляжа составляет 63.69 м. Кроме того, А330-200 имеет меньшую грузоподъемность и вместительность.
Содержание
- Описание салона
- Вместимость салона
- Особенности пассажирских мест в бизнес-классе
- Места в эконом классе
- Советы
- Схема салона и лучшие места Airbus A330
- Конфигурация пассажирского салона аэробуса
- Лучшие места в салоне бизнес-класса
- Лучшие места в салоне эконом-класса
- Самолет Airbus A 330-300: схема салона на рейсах Lufthansa без премиум-класса
- Схема салона Аэробус А330-200
- Схема салона А330-300
- Airbus A330 Аэрофлот, схема салона, лучшие места
Описание салона
Воздушные суда этой серии являются дальномагистральными. Аэробус А330-300 способен преодолевать расстояние 11 300 км. Поскольку он используется для авиаперевозок на дальние расстояния, в салоне предусмотрена специальная кабина-отсек для отдыха экипажа. Также в салоне есть выделенное место под пассажирской палубой. Эта зона используется для отдыха стюардесс и находится в грузовом отсеке, куда ведет лестница из салона.
Салоны серии аэробусов предоставляют удобства для комфортного полета, включая современную вентиляционную систему, индивидуальное и общее освещение, мониторы для развлечения пассажиров с возможностью просмотра фильмов, видеоклипов и изображений, снятых камерой, установленной в носовой части самолета, а также доступ в Интернет.
Вместимость салона
Салон лайнера просторный и вместительный. Вместимость самолетов данной серии различна в зависимости от их компоновки и колеблется от 295 до 440 пассажиров. Количество мест в салоне зависит от наличия здесь кабин различных классов. В авиакомпании «Аэрофлот» насчитывается 17 воздушных судов данной серии.
- Один аэробус: 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса.
- Пять аэробусов: 34 места бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
- Одиннадцать самолетов: 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
Существуют также аэробусы этого семейства, в салоне которых есть три класса: бизнес, эконом и первый.
Салон Airbus A330-300 «Аэрофлота»
Особенности пассажирских мест в бизнес-классе
Схема салона А330-300 Аэрофлота поможет определить наиболее подходящие места для пассажиров, учитывая их потребности и пожелания. Рассмотрен пример самолета с 28 местами бизнес-класса и 268 местами эконом-класса. Хотя количество и расположение мест в других лайнерах этой серии может отличаться, рекомендации ниже будут актуальны для каждого из них.
В салоне самолета имеется 6 рядов бизнес-класса, расположенных в передней части. Кресла в этих рядах очень комфортные и позволяют пассажирам легко перенести длительный перелет. Спинки кресел откидываются на 180 градусов, но некоторые из мест в первом, пятом и шестом рядах могут вызвать некоторый дискомфорт в перелете. Рядом с первым рядом находятся гардероб, кухня и туалеты, а пятый и шестой ряды находятся близко к эконом-классу, где может быть довольно шумно.
Места в эконом классе
Если вы летите с ребенком в люльке, забронируйте место в 11 или 29 рядах. Здесь есть специальные места для размещения люльки. Одиннадцатый ряд находится сразу после шестого ряда бизнес-класса и является первым в эконом-классе.
В самолете рассматриваемой конфигурации возле мест в 15-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Поэтому если вы хотите наслаждаться видами из окна во время полета, выбирайте места в других рядах.[/wpremark]
Читать далееТОП самых быстрых самолетов в мире
В 29 ряду кресла расположены рядом с аварийным выходом, перед ними есть достаточно большое свободное пространство. Это позволяет свободно проходить в коридор салона и не мешать соседям. Благодаря наличию свободного пространства можно вытянуть ноги и не держать их согнутыми во время перелета.
Места в 29 ряду имеют и свои недостатки. Например, слишком большие мониторы (информационные табло), которые работают даже в ночное время. Кроме того, рядом с креслами находятся санузлы, что приводит к прохождению других пассажиров мимо ряда и созданию шума из-за очередей. Также, пассажиры в 29 ряду могут слышать звук открывающейся и закрывающейся двери туалета, что может вызывать раздражение в течение многих часов полета.
Кресла в рядах 27, 28, 44 и 45 в эконом-классе идентичны другим рядам. Однако, из-за специфики салона, спинки этих кресел могут быть либо неподвижными, либо складываться на небольшой угол. Кроме того, в этих рядах находятся туалеты, делая их не самым предпочтительным местом для сидения. Если есть другие свободные места в самолете, лучше не выбирать их.
В 41 ряду два места выходят за границы других рядов и частично находятся на проходе из-за сужения фюзеляжа в этом месте.
Расположение кресел в салоне
Советы
План салона самолета Аэробус А330-300 Аэрофлота и лучшие места, о которых теперь вы знаете, помогут вам купить подходящий билет. Многие покупают билеты, бронируя наиболее комфортные места в каждом классе, зная особенности мест в некоторых рядах. Поэтому лучше приобрести билет заранее, так как с приближением даты вылета количество хороших мест уменьшается. Если возникают сомнения при выборе места, стоит обратиться к сотруднику Аэрофлота, который поможет выбрать наилучший вариант.
Если нельзя купить билет в бизнес-класс, то лучше выбрать места в 11 или 29 рядах, так как здесь нет риска, что впередисидящий откинет спинку кресла. В этих рядах больше пространства перед креслами, чем в других местах. Наличие кухни рядом не проблема, так как пассажиры в этих рядах получают еду первыми.
Единственный недостаток — возможный плач маленьких детей, так как здесь места для люлек. Звуки открывающихся и закрывающихся дверей санузлов слышны в этих рядах также, как и в соседних. Если выбирать между 11 и 12 рядами, то лучше выбрать 11-й.
Из всех самолетов этой серии, которые есть в Аэрофлоте, необходимо выделить лайнер с номером VQ-BNS. В нем 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса. Кресла в эконом-классе более удобны, чем в других самолетах А330-300. Также они оснащены дополнительно розетками и подножками. Перелет на таком лайнере будет очень комфортным даже в кабине эконом-класса.
Схема салона и лучшие места Airbus A330
Модификации Airbus для гражданской авиации A330-200 и A330-300 различаются размером фюзеляжа (длина — 58,82 м и 63,69 м) и перевозят пассажиров на средние (до 6000 км) и дальние (более 6000 км) расстояния.
Основные технические характеристики:
- ширина фюзеляжа — 5,64 м;
- размах крыльев — 60,3 м;
- высота полета — до 12500 м;
- дальность полета — до 11300 км;
- крейсерская скорость — 871–913 км/ч;
- максимальное число пассажиров — до 440 чел.
В просторном салоне самолета шириной 5,28 м пассажиров сажают в три ряда по 8 сидений в каждом, оставляя два прохода вдоль кабины.
Конфигурация пассажирского салона аэробуса
Читать далееТОП самых больших в мире самолетов: пассажирские, транспортные, военные
В первых шести рядах салона находятся места бизнес-класса с комфортабельными сидениями, которые складываются на 180º, обеспечивая возможность сна во время длительных перелетов. В бизнес-классе царит спокойная обстановка.
Пассажиры этого класса получают еду раньше, чем пассажиры эконом-класса, их меню более разнообразно, а также предлагается больше напитков, включая алкогольные и безалкогольные. Однако, в первом ряду места находятся рядом с гардеробом, кухней и туалетами, что может быть неудобно. Тем не менее, здесь достаточно места для ног, а еда подается первой. Места в пятом и шестом рядах могут быть неудобными из-за близости к эконом-классу, где обычно более шумная атмосфера.
Лучшие места в салоне бизнес-класса
Салоны бизнес-класса имеют удобные кресла, которые откидываются на 180 градусов и принимают горизонтальное положение, большое расстояние между рядами, разнообразное меню развлечений и питания. Весь салон бизнес-класса обеспечивает комфортность.
Нежелательными местами являются те, что находятся рядом с туалетами, кухней, гардеробами и в последнем ряду эконом-класса. Это может вызвать некоторые неудобства, такие как шум и суета.
Аэробус А 330 – 200 (34 С): 1 ряд места C, D, G, H; 5-й ряд места H и G, 6-й ряд.
Аэробус А 330 – 300 (34С): 1 ряд места C, D, G, H; 6-й ряд.
Аэробус А 330 – 300 (28С): 1 ряд места C, D, G, H; 5-й ряд.
Аэробус А 330 – 300 (36С): 1 ряд места C, D, G, H; 6 ряд места А, C, D, H, К.
Лучшие места в салоне эконом-класса
11 ряд. Наиболее удобными местами считаются места в первом ряду, сразу за салоном бизнес-класса. Между рядом кресел и перегородкой достаточно пространства, что позволит вытянуть ноги вперед и принять удобное положение тела. Здесь также есть крепления для детских люлек, поэтому очень комфортно будет лететь с грудными детьми. Из минусов – вероятность разделить соседство с шумными маленькими пассажирами.
12 ряд места D и G удобны тем, что перед ними отсутствуют кресла предыдущего ряда (только в аэробусе 330 – 200).
24 ряд (аэробус А 330 – 200), 29 ряд (аэробус А 330 – 300). Местами повышенного комфорта считаются места, расположенные за аварийными выходами. Здесь достаточно пространства впереди, а стенки кресел откидываются в стандартном режиме. Неудобство могут испытывать пассажиры, сидящие у прохода (места D и G ), так как вблизи находятся туалеты, и постоянный поток людей не прекращается.
Кресла у аварийного выхода не могут занимать пассажиры определенных категорий: беременные женщины, пожилые лица, дети до 12 лет, лица с ограниченными возможностями, пассажиры с животными. А также запрещено загромождать выходы сумками и ручной кладью. Все эти требования предъявляются в соответствии с техникой безопасности, так как в случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры, сидящие здесь должны быть способны помочь персоналу эвакуировать людей.
Для аэробуса А 330 – 200: ряд 23, ряд 36 места А, С, Н, К, ряд 37.
Ряды 27 (места А, С, Н, К), 28 и 44 (места А, С, Н, К), 45 доступны на борту Аэробуса А330-300.
Для аэробуса А 330 – 300 (36С): ряд 27 места А, С, Н, К, ряд 28, ряд 43 места А, С, Н, К, ряд 45.
Неудобными считаются места, где спинка кресла не может быть откинута или откидывается ограниченно из-за наличия перегородки. Эти места, как правило, расположены на последнем ряду в каждом из салонов.
Для аэробуса А 330 – 200: ряд 23 места C, D, G, H, ряд 24 места D, G, ряд 36 места C, D, G, H, ряд 37.
Для аэробуса А 330 – 300: ряд 27 места C, D, G, H, ряд 28 места D, G, ряд 44 места C,D,G,H, ряд 45 места D, G.
Для аэробуса А 330 – 300 (36С): ряд 27 места C, D, G, H, ряд 28 места D, G, ряд 43 места G, H, ряд 44 и 45 места D, G.
Места рядом с туалетом, кухней и другими техническими помещениями не считаются комфортными из-за постоянного шума, очередей и суеты. Здесь возможно задевание, нарушение спокойствия из-за шума и дискомфорт из-за запахов.
Для аэробуса А 330 – 200: ряд 33 места C, D, G, H.
Для аэробуса А 330 – 300: ряд 41 места C, D, G, H.
Места в хвосте самолета, где фюзеляж начинает сужаться, также являются нежелательными. Кресла здесь могут немного выпирать в проход, что приводит к постоянным столкновениям с пассажирами и персоналом, проходящими мимо с тележками.
Самолет Airbus A 330-300: схема салона на рейсах Lufthansa без премиум-класса
На линиях авиакомпании используется и судно с 3 классами обслуживания. Ряды 1—11 в этом самолете отводятся под бизнес-отсек; сиденья располагаются по схеме 2-2-2. При всех плюсах варианта старайтесь избегать размещения в 1-м, 5-м (кроме 5A и 5K) и 10-м рядах, поскольку они находятся рядом с туалетами или служебными помещениями.
Премиум-эконом занимает ряды 15—19; кресла стоят по схеме 2-3-2. Лучшим вариантом считается весь 15-й, поскольку пространство для ног увеличено. Неудачным решением станут места с литерой E: вы будете находиться между другими пассажирами, и встать, не потревожив их, не удастся.
При нахождении в эконом-классе обратите внимание на схему и найдите следующее.
- 22D, E, F, G;
- 23A, C, H.
Поскольку перед этими местами нет других кресел, вы сможете вытянуть ноги. Этот плюс сопровождается и недостатками: выдвижной столик и монитор крепятся на подлокотнике. В результате тот оказывается зафиксированным, а ширина сиденья уменьшается.
К спорным вариантам на борту самолета Airbus 330-300 относят 29-й ряд, 30C и 30H. Хотя пространство для ног позволяет расположиться с удобствами, близость туалета доставит дискомфорт. Неудачными будут места 30A и 30K, поскольку вам помешает находящаяся рядом дверь аварийного выхода.
Нежелательно садиться и на 41D, E и G (расположение по отношению к впереди стоящим местам может быть неудобным), а также 40D и 40G. 46-й ряд на Airbus 330-300 традиционно считается неудачным из-за зафиксированных спинок кресел.
Схема салона Аэробус А330-200
Аэрофлот эксплуатирует на своих рейсах Аэробусы А330-200 с двухклассовой компоновкой салона – бизнес и эконом. В авиапарке перевозчика данная модель представлена в двух конфигурациях: на 229 и 241 посадочных мест.
В салоне бизнес-класса А330-200 на 229 пассажиров установлены кресла в трех рядах по 2х2х2. Общее число мест — 30. Бизнес-класс находится в первых пяти рядах салона.
Класс обслуживания от 11 до 36 является экономичным. В салоне расположены сиденья по схеме 2х4х2, за исключением рядов 11, 34, 35 и 36, где схема 2х3х2.
Салон бизнес-класса находится в первых шести рядах А330-200 и вмещает 34 пассажира из 241 посадочного места. Следующие 26 рядов (с 11 по 37) отведены под эконом-класс. Расположение кресел в двух классах обслуживания идентично с салоном А330-200 на 229 человек.
Дополнительные помещения в салоне:
- на борту 8 туалетных комнат, расположенных в носовой, хвостовой и средней части самолета;
- подсобные помещения;
- кухня.
Схема салона А330-300
В авиапарке Аэрофлота числятся 17 Аэробусов А330-300 с разной компоновкой салона в трех версиях: вместительность салона на 296, 301 и 302 человека.
- Первые 5 рядов – салон бизнес класса на 28 посадочных мест. Сиденья расположены по схеме 2х2х2 в три ряда.
- Класс экономичного обслуживания на борту лайнера вмещает 268 пассажиров и имеет 35 рядов с креслами, расположенными в компоновке 2х4х2 (за исключением нескольких рядов в хвостовой части, где кресла расположены по схеме 2х3х2).
- Аварийные выходы расположены между рядами 5-11 и 28-29. Салоны разделены перегородками с узким проходом, где также установлены туалеты для пассажиров.
- На борту Аэробуса А330-300 с 301 и 302 посадочными местами расположение кресел одинаковое. Первые шесть рядов заняты бизнес-классом, что позволяет разместить на борту 34 или 36 кресел для пассажиров.
Airbus A330 Аэрофлот, схема салона, лучшие места
Самолетов А330 в парке Аэрофлота 22 единицы, при этом модификация Airbus A330-200 представлена пятью машинами, а вариант Airbus A330-300 -17 единицами. Это дальнемагистральный пассажирский самолет с двумя реактивными двигателями.
Максимальная высота полета машины – 12 км, максимальная дальность – чуть более 11 тысяч километров для A330-200 и 9500 км для A330-300.
Источник: samoletos.ru
Широкофюзеляжный пассажирский самолёт Airbus A330
Аэробусы А330 – это группа широкофюзеляжных воздушных судов, имеющих два двигателя. В салоне таких самолетов есть два и более прохода (коридора). Самым большим самолетом в этом семействе является Airbus A330-300. Эти лайнеры могут иметь различную вместительность, в зависимости от класса кабины. Аэробус A330-300 является самым старшим из самолетов этой серии.
Ниже будет рассмотрена схема салона Airbus A330-300 Аэрофлот.
К этому же семейству принадлежит модель А330-200. Главное отличие заключается в уменьшенной длине фюзеляжа. У А330-300 длина фюзеляжа равна 63.69 м, а у аэробуса А330-200 – 59 м. Также модель А330-200 обладает меньшей грузоподъемностью и вместительностью.
Airbus A330-300 «Аэрофлота»
Описание салона
Воздушные суда этой серии являются дальномагистральными. Аэробус А330-300 способен преодолевать расстояние 11 300 км. Поскольку он используется для авиаперевозок на дальние расстояния, в салоне предусмотрена специальная кабина-отсек для отдыха экипажа. Также в салоне есть выделенное место под пассажирской палубой. Эта зона используется для отдыха стюардесс и находится в грузовом отсеке, куда ведет лестница из салона.
В целом салоны аэробусов этой серии очень удобны. Здесь есть все, что нужно пассажиру для комфортного полета. Салоны оснащены современной вентиляционной системой, а также системой индивидуального и общего освещения. Здесь есть мониторы для развлечения пассажиров. Эти мониторы встроены в спинку впереди стоящих сидений.
На таких экранах можно смотреть фильмы, видеоклипы, а также видеть изображение, которое фиксирует камера, установленная в носовой части самолета. Здесь есть Интернет.
История создания самолета Airbus A330
В 1972 году были начаты работы по подготовке проекта нового широкофюзеляжного самолета, получившего название A300 B9, который должен был стать удлиненной версией модели A300 B2 и вмещать до 322 человек. Анализ мирового рынка, проведенный спустя год, показал необходимость создания еще более вместительного авиалайнера.
На основе этого был разработан проект машины A300 B11 на турбореактивных двигателях. В ходе работ самолету присвоили наименование TA9, ссылаясь на Twin Aisle, что обозначало наличие двух проходов. К 1986 году проект получил свое настоящее имя – A330.
Официальное начало разработки самолета датируется июнем 1987. Суть программы заключалась в необходимости создания авиалайнера для выполнения регулярных рейсов на дальние расстояния. Он должен был вытеснить Boeing с рынка, лишив его монополии. Первые две версии Аэробус А330 под номерами 200 и 300 были идентичными.
Различия касались только габаритов и количества посадочных мест. Выпуск настолько схожих моделей оказался удачным, так как позволил авиакомпаниям экономить на расходах и техническом обслуживании. Конструкции обоих самолетов базировались на корпусе от A300, который предварительно был удлинен, и некоторых технических элементах от A320.
Публике впервые представили A330 в версии 300 в октябре 1992 года. А в начале ноября опытный образец поднялся в небо. В течение двух последующих лет проходили летные испытания. К декабрю 1994 все тесты были завершены, а самолет признали готовым к производству. Через три года первый полет совершила двухсотая модель A330.
После успешного старта продаж Airbus предложил использовать его в качестве основы для A350, заменив на нем только крыло, носовое отделение и двигатели. От идеи вскоре отказались, так как она подверглась серьезной критике. 14 июля 2014 года компания объявила о намерении выпустить обновленную версию самолета под обозначением A330neo. Его эксплуатация началась в 2021 году.
Вместимость салона
Салон этого лайнера очень вместительный. Поскольку самолеты этой серии имеют различную компоновку, вместимость у них тоже разная. Самые большие лайнеры могут перевозить до 440 человек. Минимальная вместимость – 295 пассажиров. Количество мест в салоне напрямую зависит от того, кабины каких классов здесь присутствуют. В авиа насчитывается семнадцать таких воздушных судов:
- Один аэробус: 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса.
- Пять аэробусов: 34 места бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
- Одиннадцать самолетов: 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
Существуют также аэробусы этого семейства, в салоне которых есть три класса: бизнес, эконом и первый.
Салон Airbus A330-300 «Аэрофлота»
. В качестве силовой установки был выбран турбовентиляторный двигатель General Electric CF6, но на серийных машинах он мог быть заменен другим двигателем такого же класса. Варианты компоновки пассажирской кабины внутри фюзеляжа круглого сечения предусматривали размещение от 220 до 336 пассажиров. Современное крыло с полным набором механизации было спроектировано фирмой Hawker Siddeley.
Первые два самолета получили обозначение A300B1, и один из них (F-WUAB) совершил первый полет 28 октября 1972 г., а второй — 5 февраля 1973г. За ними последовали два самолета A300B2, предназначенные для серийного производства. Первые четыре машины прошли длительные летные испытания и 15 марта 1974 г. получили европейский, а 30 мая 1974г. — американский сертификат. В этот же день компания Air France совершила первый авиарейс между Парижем и Лондоном. Пассажиры были удивлены высокой комфортабельностью и низким уровнем шума в салоне самолета.
6 апреля 1978г. компания Eastern Air Lines заказала первые 38 самолетов A300. Это был вариант A300B4 с повышенным запасом топлива, щитками Крюгера, увеличенными взлетным весом и дальностью полета. Британское правительство в 1978г. приобрело 20 процентов акций этого проекта. Основными акционерами оставались компании Aerospatiale и Deutsche Airbus (37,9 процентов), а испанская CASA имела 4,2 процента акций. Участниками программы стали еще две компании: концерн Dutch Fokker и бельгийская организация Belairbus.
Начиная с 1978г., самолет A300 постоянно развивался и совершенствовался. Самолет A300C4 представлял собой конвертируемый грузопассажирский вариант с большой грузовой дверью с левого борта. Этот самолет и пассажирская его версия были вытеснены новыми, которые имели дополнительные ряды кресел, новую кабину для двух пилотов и широкий набор небольших доработок для уменьшения силы лобового сопротивления и массы самолета. Получившийся в результате самолет A300-600 совершил первый полет 8 июля 1983г. и стал основной серийной машиной после того, как последний самолет A300B4 сошел с линий в конце 1984г. Самолет выпускался в вариантах: A300-600R с увеличенной взлетной массой и балансировочным топливным баком в стабилизаторе для увеличения дальности полета и A300-600 Convertible — грузопассажирский самолет.
ЛТХ:
Модификация | A300 |
Размах крыла, м | 44.84 |
Длина самолета, м | 54.10 |
Высота самолета, м | 16.54 |
Площадь крыла,м2 | 260.00 |
Масса, кг | |
пустого снаряженного самолета | 90100 |
максимальная взлетная | 165000 |
Тип двигателя | 2 ТРДД General Electric CF6-80C2А1 (Pratt Whitney PW4000) |
Тяга, кгс | 2 х 25400 (27900) |
Максимальная скорость, км/ч | 940 |
Крейсерская скорость, км/ч | 895 |
Практическая дальность, км | 7700 |
Практический потолок, м | 12200 |
Экипаж, чел | 2 |
Полезная нагрузка | 266 пассажиров или 34900 кг груза |
Доп. информация : |
Фотографии: | A300 (c) Wietse de Graaf |
A300 (c) Andrew Abshier | |
A300 (c) John F. Zielinski | |
A300 (c) Dennis Wong | |
Кабина пилотов A300 (c) Danny H. Masson |
Список источников: |
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия Airbus Industrie. A300 Airliners.net : Airbus A300 Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия |
Уголок неба. 2021 (Страница: Дата модификации: )
Места в эконом классе
Если вы летите с маленькими детьми, которых перевозите в люльке, бронируйте места в 11 или в 29 рядах. Здесь рядом с пассажирскими креслами есть специально выделенные места для размещения люльки с младенцем. Одиннадцатый ряд начинается сразу после шестого ряда бизнес-класса, поэтому он является первым в эконом-классе.
В самолете рассматриваемой конфигурации возле мест в 15-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Поэтому если вы хотите наслаждаться видами из окна во время полета, выбирайте места в других рядах.
Кресла в 29 ряду расположены рядом с аварийным выходом. Кроме того, перед этими креслами есть достаточно большое свободное пространство. Это позволяет вставать со своего места и свободно проходить в коридор салона, не мешая тем, кто сидит рядом. Наличие свободного пространства позволяет вытянуть ноги и не держать их все время согнутыми во время перелета.
Но у мест в 29 ряду есть и минусы. К таким недостаткам стоит отнести слишком большие мониторы (информационные табло), которые включены даже при ночных перелетах. Рядом с креслами в этом ряду находятся санузлы. Из-за этого мимо ряда часто проходят другие пассажиры, здесь могут образовываться очереди, создавая дополнительный шум. Часто пассажиры, сидящие в 29 ряду, во время перелета слышат звук открывающейся и закрывающихся двери в туалет, что может вызывать раздражение, особенно, если учитывать, что полет длится несколько часов.
Советы
Схема салона аэробус А330-300 Аэрофлот и лучшие места, о которых вы теперь знаете, поможет купить подходящий билет. Зная особенности мест в некоторых рядах, многие покупают билеты, бронируя наиболее комфортные места в каждом классе. Поэтому лучше покупать билет заранее, поскольку с приближением даты вылета хороших мест остается все меньше. При возникновении сомнений касательно выбора места стоит обратиться к сотруднику Аэрофлота, который поможет выбрать наилучший вариант.
Что касается описанной конфигурации, если нет возможности купить билет в бизнес-класс, лучше все же выбирать места в 11 или 29 рядах. В отличие от других мест, здесь отсутствует возможность того, что впередисидящий сосед откинет спинку своего кресла. Если в других рядах пассажирам тесно, то в 11-м и 29-м перед креслами много свободного пространства.
Наличие кухни рядом не является недостатком, поскольку пассажиры на этих рядах получают еду первыми. Единственное, что может действительно помешать во время полета – плач маленьких детей (из-за наличия мест для люлек эти места часто занимают пассажиры с младенцами). Что касается наличия рядом санузлов, то звуки открывающейся и закрывающейся двери, здесь слышны также, как и в соседних рядах. Поэтому при выборе, например, между 11 и 12 предпочтение стоит отдать 11-му ряду.
Из всех самолетов этой серии, которые есть в Аэрофлоте, необходимо выделить лайнер с номером VQ-BNS. В нем 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса. Кресла в эконом-классе более удобны, чем в других самолетах А330-300. Также они оснащены дополнительно розетками и подножками. Перелет на таком лайнере будет очень комфортным даже в кабине эконом-класса.
Характеристики и схема салона Аэробус 300
Двухдвигательный самолет А300 характеризуется увеличенной летной эффективностью с уменьшенным расходом топлива, что обусловлено особым размещением расширенных крыльев лайнера и отсутствием третьего хвостового двигателя. Аэробус этой модели имеет хорошее техническое оснащение, повышающее безопасность, рентабельность и эксплуатационные возможности авиасудна.
Летно-технические характеристики А300:
- длина фюзеляжа – 54 м, ширина – 5.64 м;
- дальность полета – 3400/5300/7000 км (в зависимости от модификации);
- максимальная высота полета – 12 200 м;
- крейсерская скорость – 850/875 км/ч, максимальная – 890/910 км/ч;
- ширина пассажирского салона – 5.35 м.
Самолет оснащен комфортабельным салоном двух классов обслуживания. Общая пассажировместимость базовой модели – 272 человека. В лайнерах А300 других модификаций насчитывается 345/361 посадочных мест.
Первые четыре ряда – класс бизнес. Сиденья расположены в три ряда по схеме 2х2х2. Общее количество кресел – 24.
С 6 по 38 ряд – экономичный класс обслуживания. Сиденья с 6 по 26 и с 28 по 32 ряд установлены в компоновке 2х4х2, с 33 по 38 ряд – 2х3х2, на 27 ряду – 1х4х1. Салон вмещает 248 пассажиров.
В носовой и хвостовой части самолета находятся четыре туалетные комнаты для пассажиров разного класса обслуживания, две кухни и технические помещения. Еще один буфет и санузел расположен в проходе между классом бизнес и эконом.
Еще статьи о самолетах:
Обзор самолета Airbus А330: характеристики, компоновка салона, лучшие места Описание и схема пассажирского авиалайнера Airbus A319 Airbus А320 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть Сухой Суперджет 100 – характеристики и лучшие места в самолете Полезные советы для тех, кто летит в самолете впервые Правила безопасного поведения пассажира в самолете Как зарегистрироваться на самолет через интернет Правила перевоза багажа в самолете: оформление, стоимость, упаковка Как купить дешевые билеты на самолет – 10 советов
Источник: pilotprof.ru