На сайты-агрегаторы люди ходят вовсе не за тем, чтобы смотреть рекламу, но огромная аудитория гарантирует владельцу возможность получать регулярный заработок. Насколько эффективно можно монетизировать такой ресурс и как при этом не нанести ущерб интересам пользователей — на примере сайта KudaGo.com свой вариант ответа на эти вопросы даёт CEO programmatic-платформы RTBSape Сергей Самонин.
Разбор сайта-агрегатора KudaGo.com
Посмотрим, как используют рекламу на этом ресурсе. Мы сразу же видим блок AdFox, встроенный справа в навигационный блок с категориями контента. Поскольку перед нами — крупная площадка, ей настоятельно рекомендовано использовать именно систему управления рекламой такого типа. В этом случае удобно варьировать и ротировать все рекламные возможности.
Далее следует простыня новостей без рекламных блоков, исключительно собственный контент. Однако обратите внимание на блок, ведущий на gouquiz.ru — это прямая ссылка. Судя по всему, это — прямая рекламная интеграция. Первый пример прямой интеграции в площадку, который мы видим сейчас, скорее всего, Gouquiz.ru купил размещение по медиакиту.
Иннокентий Лукьянов: «Страховой агрегатор FAST.Ипотека изменил устоявшуюся бизнес-модель»

Далее идут тематические блоки новостей, и это тоже собственный контент, собственные блоки перелинковки. Это полезно, но удивительно, что тут тоже нет хотя бы одной рекламной ссылки. Здесь вполне можно использовать рекомендательные блоки, хотя бы с одной или двумя рекламными записями.

Видим еще один рекламный блок от AdFox. Креатив несколько не совпадает по размеру с блоками сверху и снизу. Скорее всего, AdFox просто выкупил креатив чуть меньшего размера, чем сам блок — такое бывает и ничего страшного в этом нет.

В целом, рекламы пока не слишком много. Есть один блок 300х600, и один блок рекламных действий 240х400. Пока это — всё, что мы здесь видим, за исключением прямой интеграции. И еще один блок от AdFox 300х600. Даже удивительно.

Крупные площадки часто используют несколько вертикальных баннеров одинакового размера справа или слева. Дело в том, что пользователь скроллит страницу, а скроллить можно долго. И пока он это делает, можно менять видимые креативы — пользователь успевает посмотреть их нужное количество времени и, при необходимости, кликнуть. Поэтому два-три таких блока вполне можно размещать на вашем сайте сбоку, если, соответственно, у вас “длинный” контент.
И опять же — никакой рекламы, исключительно контент самого сайта. Можно перейти на страницу какого-то мероприятия, но там, с большой вероятностью, рекламы будет ещё меньше, потому что, по идее, ничего не должно отвлекать посетителя от покупки билета. Предлагаю поверить в эту гипотезу.
Агрегатор Бизнес Моделей
А вот мы видим огромный fullscreen от AdFox — хоть он и тематический, но впечатление от сёрфинга несколько испорчено. Да, сайт на этом неплохо зарабатывает, но надо понимать, как он влияет на аудиторию. Наверняка там сидят люди, которые смотрят аналитику и проверяют это влияние, раз они считают, что всё в порядке. Но я бы, конечно, огромный десктопный fullscreen на живых сайтах использовать не рекомендовал.

И видим справа такой же шаблон 300х600.

Еще один баннер 300х600.

И больше никакой другой рекламы. Есть ещё один рекомендательный блок, в него встроена реклама. Кажется, тоже прямая интеграция.

И действительно, никаких отличий нет. Такие сайты-агрегаторы чаще всего зарабатывают именно на комиссии, услугах продажи билетов. Реклама для них — скорее дополнительный источник дохода.
Посмотрим мобильную версию. Во-первых, сайт не адаптирован, открыл то же самое через iPhone 12 с нативным разрешением. Контент не видоизменился, а это плохо — хотя текст повел себя корректно, но сайт такого типа — не про текст. Это портит впечатление для тех посетителей, которые заходят с мобильных устройств.
Вдвойне удивительно, потому что мобильных посетителей сейчас в целом в интернете гораздо больше, чем десктопных. Рекламные блоки тут не видны совсем.

Интересно, если перейти в раздел контента, ситуация исправляется. Здесь мы видим небольшую адаптацию текста и, соответственно, изображений. Но мы опять видим эти два креатива справа, и они тоже уменьшились, потому что этот блок не поддался масштабированию. Можно предположить, что конверсия рекламы будет не очень высокой, поэтому лучше так не делать.

Рекомендации
Лучше делать упор именно на мобильные рекламные форматы. Например, мобильные стикеры, или мобильная реклама посреди контента. Пример KudaGo.com — не самый удачный.
Самая очевидная рекомендация — в простыню контента на главной странице можно вставить хотя бы один-два рекламных блока. По CPM или CPC они бы неплохо оплачивались. И если они были тематичными, то есть тоже про какой-то развлекательный контент, посетители бы не заметили подмены. Ещё можно посоветовать сделать адаптацию под мобильные девайсы.
Также рекомендуется использовать больше рекомендательных блоков — это идеальный формат для того, чтобы показывать рекламу. Поскольку сайт развлекательной тематики, можно использовать брендирование — когда область вокруг контента, то есть пустое пространство, слева, справа, сверху, снизу, получают рекламный месседж и рекламируют какие-либо развлекательные мероприятия. Хороший пример брендирования — недвижимость и авто, они не портят впечатление от сайта.
- монетизация сайта
- доход
- заработок на сайте
- реклама
- Монетизация веб-сервисов
- Медийная реклама
Источник: habr.com
Что такое агрегатор. Объясняем простыми словами
Агрегатор — сервис, который собирает данные из разных источников (чаще всего — информацию о товарах и услугах разных компаний) или же соединяет заказчиков и исполнителей услуг.
Агрегатор представляет собой каталог, где можно найти нужные позиции по определённым характеристикам и сравнить их между собой. Если человек покупает товар или услугу на этом сайте, то агрегатор получает от продавца комиссию. Примеры таких агрегаторов — Banki.ru, Booking, Aviasales и т. д.
Агрегаторы могут собирать не только товары и услуги, но и, например, новости («Рамблер/Новости») или информацию о скидках («Едадил»).
Также агрегатором называют сервис, который соединяет заказчиков и исполнителей услуг. Примеры таких сервисов — «Яндекс.Такси», YouDo, Airbnb.
Пример употребления на «Секрете»
«Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость. Эта бизнес-модель построена не на «любви», а на «выкручивании рук» и манипуляции».
(Основатель Dodo Pizza Фёдор Овчинников — об отказе от работы с агрегаторами (2017 год).)
Ошибки в употреблении
Термины «агрегатор» и «маркетплейс» часто используются как синонимы. Но, строго говоря, между ними есть разница: агрегаторы чаще всего лишь собирают информацию о товарах и услугах разных компаний. И даже если там можно что-то купить, они просто передают заявку продавцу. Маркетплейсы же (например, Wildberries, Ozon, Amazon) не просто заточены на продажи, но и выстраивают для этого собственную логистическую инфраструктуру — склады, пункты выдачи товаров, курьерские служба и т. д.
Критика
Эксперты выделяют ряд проблем, связанных с развитием агрегаторов (шире — уберизации):
- Сложности законодательного регулирования деятельности убер-платформ.
Юридически цифровые площадки не являются поставщиками товаров и услуг, поэтому не несут никакой ответственности за них. Из-за этого тот же Uber запретили в ряде стран.
- Качество товаров/услуг.
Сами площадки влиять на качество тоже не могут. Всё, что они могут предложить, — рейтинговая система для товаров и продавцов. Однако оценки можно и накрутить.
- Негативное влияние на рынок труда.
Исполнители на таких платформах не являются их работниками — это значит, что они не защищены трудовым законодательством (не могут брать больничные и не получают отпускных) и не смогут рассчитывать на пенсию.
Источник: secretmag.ru
Разбираемся в бизнес-модели агрегаторов магазинов с каталогом цен

Модель бизнеса агрегатора основана на подходе, который используют веб-компании, собирающие информацию о продуктах и компаниях, представленных на различных рынках. Обычно, торговые компании или специализированные предприятия являются главными клиентами компаний-агрегаторов. Таким образом, бизнес-модель агрегатора помогает этим предприятиям привлекать клиентов за небольшую комиссию или вознаграждение. Следует отметить, что вы можете найти каталог цен интернет-магазинов по указанной ссылке.
Что такое бизнес-модель агрегатора?
Бизнес-модель агрегатора основывается на доверии. Например, если вы предоставляете товары, то агрегатор, как бренд, заключит с вами договор и предложит своим клиентам ваши товары, используя свое имя в качестве площадки для сравнения и ваше имя как поставщика товаров и услуг. Так как агрегатор является брендом, то каждая его функция, имеет собственную экосистему. Товары или услуги, которые предлагаются, как правило, являются стандартизированными, хотя их предоставляют разные поставщики. Одним из преимуществ этой модели является то, что, как поставщик, вы не становитесь сотрудником агрегатора и можете сохранять свою независимость.
Каковы преимущества использования агрегаторов?
Бизнес-модель агрегатора предоставляют потребителям множество преимуществ. Они экономят время и деньги, а также создают доверие между потребителем и поставщиком услуг, или продавцом товаров. Это увеличивает ценность модели агрегатора для потребителя. Давайте рассмотрим это подробнее:
Экономия. Агрегаторы дают возможность выбирать товар не только по параметрам и места продажи или предоставления услуги, но и по цене, как пример на один и тот же товар может быть разная цена у различных продавцов, что зависит от множества условий. Сортировка по цене, пожалуй, самая важная функция агрегаторов, ведь большинство людей руководствуется в первую очередь своей финансовой возможностью к приобретению товара или услуги.
Доверие. Агрегаторы имеют свои системы рейтингов, отзывов, сортировки по различным параметрам, помогающие потребителю выбрать продавца, который был тщательно изучен. Сегодня существует множество платформ, где клиенты могут оставлять отзывы о предоставляемой услуге или товаре и оценивать ее. В большинстве случаев, агрегаторы – это стартапы или известные бренды, которые бережно относятся к своему бренду и избегают негативных отзывов от своих клиентов. Таким образом, доверие является важным аспектом, который предлагают агрегаторы.
Простой доступ. Никто не хочет тратить время на работу со сложными приложениями. Это требует много времени и усилий, включая сравнение цен, чтение отзывов и обсуждение того, что лучше, и больше подходит. Модель агрегатора экономит потребителю всё это время и энергию, потому что всё уже готово и объединено все в одном месте.
Таким образом, использование агрегаторов имеет множество преимуществ для потребителей. Они могут с лёгкостью найти нужный товар или услугу, а также быть уверенными в её качестве благодаря системе рейтингов и отзывов, а осознание выгодной цены и сэкономленного времени производят положительный опыт использования Агрегаторов.
Источник: v-tagile.ru
