*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Срок работы оригинального аккумулятора на «Газели» составляет около 3-х лет. Однако при наличии неисправностей и нарушении условий эксплуатации он может сократиться вдвое. Мы рекомендуем присмотреться к аккумуляторным батареям от зарубежных производителей, которые будут соответствовать характеристикам штатного аналога, но будут гарантировать длительный период эксплуатации. В процессе продолжительных исследований, анализа отзывов автовладельцев и автомобильных экспертов нам удалось составить список лучших аккумуляторов для «Газели». Перед покупкой следует рассмотреть несколько важных особенностей, они помогут сделать оптимальный выбор и продлить ресурс батареи.
Особенности штатного аккумулятора на «Газели»
За время изготовления «Газели» с конвейера вышло более 60 модификаций. При этом в них используется всего 11 вариантов силовых агрегатов. Три из них устанавливаются на классическую модель автомобиля, другие три – на модификацию «Бизнес», а остальные пять созданы для Газели Next. Аккумуляторных батарей еще меньше, чем двигателей. До 2010 года пассажирская и грузовая модификации машины оснащались штатной батарей отечественного производства – 6СТ-55, его характеристики:
какой АКБ аккумулятор выбрать на газель бизнес????
- Разновидность – свинцово-кислотная.
- Емкость – 55 А*ч.
- Размеры – 242х175х190.
- Пусковой ток – 460 А.
Аккумулятор не отличается высокими техническими характеристиками, а для дизельного мотора его мощности не хватало. Поэтому автомобили «Бизнес» и Next получили другую модификацию АКБ – 6СТ-75 с такими параметрами:
- Разновидность – свинцово-кислотная.
- Емкость – 75 А*ч.
- Размеры – 278х175х190.
- Пусковой ток – 670 А.
Его особенностями являются обратная полярность, увеличенные пусковой ток и емкость. При этом габариты практически не изменились.
Почему аккумулятор вышел из строя на «Газели»?
Во время запуска двигателя аккумуляторная батарея отдает максимальный заряд. Её ресурс напрямую зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Нередко владельцы «Газели» сталкиваются с проблемой выхода из строя аккумулятора. Чаще всего этому предшествуют следующие причины:
- Низкий заряд батареи. Если источник питания постоянно находится в разряженном состоянии, то рано или поздно он придет в негодность. Возникает так называемый процесс сульфитации, который приводит к снижению плотности электролита. Лучшим решением в данном случае будет замена электролитической жидкости с дальнейшей зарядкой батареи низким током.
- Короткое замыкание. Если электросеть автомобиля замыкает, то первым негативное воздействие ощущает именно аккумулятор. В большинстве случаев приходит в неисправность одна из банок. Полностью разрушаются свинцовые пластины без возможности восстановления.
- Коррозионное разрушение. Длительная эксплуатация источника питания приводит к коррозии пластин. В этом случае потребуется полноценная замена АКБ.
- Сильный разряд. Продолжительное отсутствие заряда в аккумуляторе приводит к сульфитации, в результате чего пластины АКБ разрушаются, при этом полностью или частично теряется емкость. К таким проблемам приводит наличие неисправных приборов в электросети машины, нарушение работы генератора, езда на расстояния менее 5 км.
- Перезаряд. Длительная зарядка на высокой мощности провоцирует выкипание электролита, в результате чего образуется кислород и водород. Этот процесс крайне опасный, поскольку водород может воспламенится даже при обычной искре. Перезаряд имеет место быть как при использовании зарядного устройства, так и при зарядке от автомобильного генератора.
В летнее время года температура подкапотного пространства может достигать 90 градусов, из-за чего выкипает электролитическая жидкость. Данный процесс уменьшает емкость АКБ. При расчете гарантийного срока производитель используется нормальные показатели температуры, поэтому повышенная температура может негативно повлиять на ресурс аккумулятора.
Как продлить срок эксплуатации АКБ на «Газели»?
Первое правило для продления ресурса автомобильного источника питания – регулярно очищать его от загрязнений и проверять техническое состояние. Без должного обслуживания потеки масла, пылевые отложения, грязь через некоторое время образуют плотный слой, который может стать источником электропотерь и замыканий. В конечном итоге загрязненный аккумулятор выйдет из строя. Кроме удаления загрязнений есть ряд других правил, позволяющих продлить срок эксплуатации АКБ на «Газели», в их число входят:
- Минимизировать вибрации и другие механические воздействия. Автомобильный аккумулятор крайне чувствительно реагирует на различные колебания и удары. Более защищенными вариантами являются гелевые батареи и AGM, на «Газель» их устанавливают крайне редко.
- Минимальное напряжение – 10,8 В. Длительное нахождение в разряженном состоянии негативно сказывается на работоспособности аккумулятора. В первую очередь возникает процесс сульфации, плотность АКБ уменьшается, разрушаются металлические пластины. Даже при небольшом минусе за окном электролитическая жидкость в батарее начнет кристаллизироваться, из-за чего пропускная способность уменьшится. Мы рекомендуем установить на ботовую панель специальный индикатор, который будет показывать напряжение в сети.
- Полноценная зарядка. В целях профилактики аккумулятор необходимо периодически заряжать до 100% с напряжением 12,7 В. Наиболее оптимальными условиями для зарядки являются температура 20-25 градусов, режим следует поставить импульсный, а АКБ предварительно отогреть. Правильная зарядка позволяет увеличить срок эксплуатации батареи вдвое.
- Соблюдать правила в зимнее время года. При морозе аккумулятор испытывает критические нагрузки, плюс дополнительное негативное воздействие оказывают автомобильные электроприборы, в частности печка. Поэтому в этот период следует придерживаться важных рекомендаций: отказаться от коротких поездок с длительными перерывами, не использовать разряженную батарею, перед запуском двигателя АКБ необходимо прогреть путем включения фар на полминуты.
- Очистка клемм. Пары электролита приводят к возникновению процесса окисления. Они выходят через микротрещины в корпусе аккумулятора, которые образуются в результате ненадежного закрепления изделия в подкапотном пространстве. Образование налета может свидетельствовать о плохом соприкосновении крепежных элементов. Очистить клеммы можно при помощи мелкозернистой наждачной бумаги и спиртового раствора нашатыря.
Перед тем, как оставить автомобиль на длительной стоянке, следует убедится, что все электроприборы выключены. Лучше и вовсе снять АКБ и разместить в теплом помещении, так его работоспособность сохранится на длительное время.
Правила выбора аккумулятора для «Газели»
При выборе источника питания для «Газели» необходимо учитывать массу нюансов и особенностей. Это позволит купить наиболее оптимальный вариант под конкретный автомобиль. В перечень важных параметров, на которые нужно обратить внимание во время выбора АКБ, входят:
- Локализация плюсовой клеммы. На разных моделях аккумуляторов она устанавливается как справа, так и слева.
- Тип силового агрегата. Для запуска дизельного мотора требуются более высокие пусковые токи, чем для бензинового аналога.
- Емкость батареи должна соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Превышать этот показатель не рекомендуется, поскольку аккумулятор не будет получать достаточного заряда от генератора.
- Габариты. Еще один важный параметр – размеры изделия. При выборе батареи нужно учитывать особенности посадочного места.
- Диаметр клемм. Этот аспект влияет на качество контакта. Если на батарее недостаточный размер клеммы, то для фиксации проводов придется переделывать элементы крепления.
На каждом аккумуляторе присутствует маркировка, по ней можно определить, когда был сделан источник питания. Мы рекомендуем отказаться от покупки батареи, если с момента даты производства прошло более 180 дней. Для неновой «Газели» следует использоваться аккумулятор повышенной емкости. Для раскручивания мотора большого объема нужно много энергии.
Плюс ко всему, во время эксплуатации настройки карбюратора и системы зажигания несколько изменяются, что добавляет работы стартеру. Опытные автовладельцы знают, что в изношенные силовые агрегаты для увеличения давления в смазывающей системы следует добавлять густое масло. Это затрудняет процесс раскручивания двигателя стартером – еще одна причина поставить батарею с большей емкостью.
Штатная площадка для установки аккумулятора имеет достаточно крупные размеры, на ней может разместиться АКБ с длиной до 300 мм и шириной не более 200 мм. Этих габаритов достаточно для выбора достаточно большого источника питания. Площадка имеет съемную конструкцию, она зафиксирована на четырех болтах, что дает возможность для доработки. Для тестирования мы так и сделали, а увеличенную площадку даже не пришлось изготавливать самостоятельно, просто купили готовый вариант в автомагазине.
В одном из своих видео популярный блогер Константин Заруцкий, более известный, как AcademeG, делал обзор на автомобиль Газель Next и дал рекомендацию его владельцам: «Крепления аккумуляторной площадки постоянно ослабевают, их необходимо регулярно проверять и затягивать. В противном случае срок эксплуатации батареи будет значительно меньше, чем заявлено производителем. Вместо стандартных болтов лучше использовать шайбы-гроверы.
Рейтинг лучших аккумуляторов для «Газели»
Номинация | Место | Наименование | Цена |
Лучшие аккумуляторы для «Газели» до 2010 года выпуска | 1 | ЗВЕРЬ 60L (6СТ-60) | 4 705 ₽ |
2 | Тюмень Standard 60L (6СТ-60) | 3 210 ₽ | |
3 | MUTLU Mega Calcium 75L | 5 250 ₽ | |
Лучшие аккумуляторы для «Газели» Next и «Бизнес» | 1 | INCI AKU Formul A 75R | 7 100 ₽ |
2 | EXIDE Premium EA770 | 8 600 ₽ | |
3 | DELKOR 74R | 7 800 ₽ |
Лучшие аккумуляторы для «Газели» до 2010 года выпуска
Для старой «Газели» лучше отдать предпочтение необслуживаемому аккумулятору свинцово-кислотного типа. Такие модели обладают доступной стоимостью, показывают достойные технические характеристики и обеспечивают стабильный запуск двигателя в суровых климатических условиях. Мы проверили около 30 батарей от различных брендов и составили список из 3 лучших вариантов для «Газели» до 2010 года выпуска.
ЗВЕРЬ 60L (6СТ-60)
Аккумулятор отечественного производства, успешно конкурирующий с зарубежными аналогами. Изделие занимает лидирующие позиции в рейтингах различных независимых изданий, включая автожурнал «За рулем». Неоднократно мы подтверждали на практике высокое качество батареи, тестируя его на автомобилях УАЗ, ISUZU, Hyindai и KIA. Разработчики применили гибридную технологию, что позволило увеличить прочность решеток и сократить расход электролитической жидкости. Металлические решетки выполнены путем проката и растяжки, а не стандартным методом литья, такое решение положительно отразилось на прочностных показателях, а также устойчивости к износу.
Мощный, выносливый и доступный – это главные качества аккумулятора 6СТ-60. Изделие выполнено по гибридной технологии, что позволяет батарее выдерживать повышенные нагрузки. В сравнении со штатной АКБ пусковой ток выше на 20%, а срок службы больше ровно в 1,5 раза. Емкость источника питания составляет 60Ач, а значение пустокого тока стабильно удерживается на показателе – 600А.
Этого достаточно для безпроблемного запуска автомобиля в любых климатических условиях. Габариты батареи идеально внисываются в посадочное место «Газели».
Отзыв deacon104 (владелец Renault Scenic) на drive2: «Решил приобрести данную модель аккумулятора взамен старого BatBear. Сразу порадовал индикатор заряженности, выполненный в виде глазка. Верхняя крышка сделана по типу лабиринта, благодаря чему электролит не испаряется, а возвращается обратно в емкость как конденсат. При этом производитель решил оставить пробки для обслуживания АКБ, хотя пока что их не использовал. Аккумулятор прослужил уже 2 месяца, никаких проблем не обнаружил».
Характеристики ЗВЕРЬ 60L (6СТ-60):
- емкость – 60 Ач;
- напряжение – 12В;
- стартовый ток – 650А;
- полярность – прямая;
- тип клемм – европейские;
- размер – 242х175х190;
- технология работы – Sb/Ca;
- температурный диапазон – от -50 до +80 градусов;
- масса – 16,4 кг.
Достоинства
- доступная цена;
- высокое качество сборки;
- достойные характеристики;
- устойчивость к износу и длительный срок эксплуатации.
Недостатки
- большой вес (15 кг).
Источник: expertology.ru
нужен совет!газель бизнес кирдык аккумулятору !двигатель 4216 уаз
какой аккумулятор купить?стоял исток 75 -750 !два года непроработал! печалька!
20 октября 2015 Метки: наблюдение
Поделиться:
ГАЗ Газель 2001, двигатель бензиновый 1.0 л., 98 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
ГАЗ 31105 Волга, 2005
ГАЗ 24 Волга, 1982
ГАЗ 21 Волга, 1968
ГАЗ 3110 Волга, 2001
На Браво пластины в мешочках.
Браво 70а 5лет на уаз (в ДТП раскололся), Браво 60а 2 года на Жигулях и 1.5 года на газеле полёт нормальный.
Как показали тесты журнала «За Рулём», самый хороший — самый дешевый)) у них самый дешевый был Тюменский
Стоял Форс на 74 А*ч, отслужил 6 лет, сдох окончательно этим летом. На замену взял такой же.
посмотри у мня в бж хороший акум.
У меня BERGA, ставил по весне, у предыдущего банку замкнуло, изготавливается на одном конвейере с BOSCH и VARTA, устанавливается с завода на многие иномарки, и ходят с завода бывает до 11 лет! почитай в нете про него, стоит дешевле чем BOSCH и VARTA.
P.S. Не сочтите за рекламу, просто совет
варту смотрел!5400!словения! спасибо!
а на сколько ампер часов? я брал бергу на 70 по весне и отдавал 5000, но я брал в проверенном магазине, с паспортом и гарантией, на 2114 ранее варту брал, в любой мороз заводился, тоже охеренный, так что они по сути одинаковые, бери варту тогда, если не подделка это недорого
75 на720может непомню
тогда точно бери
АКОМ 75. Год прошел — нормально. Глазок зеленый. Стационарно пока не заряжал.
yandex.ru/images/search?i…1rpt=simagehttps://www.drive2.ru/l/7980273/» target=»_blank»]www.drive2.ru[/mask_link]
Какой аккумулятор установить на «ГАЗель»?
Для начала, определимся с оптимальной емкостью АКБ для российского коммерческого автомобиля. В технической документации к «ГАЗелям» указывается стандартная батарея 55 Ач. Но потянет ли «малютка» такую внушительную машину?
Автомобилисты отвечают однозначно: нет. Вернее, есть условия, при которых хватит и «пятьдесятпятки». Новый автомобиль, идеально отрегулированное реле зарядки, теплая погода, отполированные клеммы и контакты… Список можно продолжать еще, но это ни к чему. Итак ясно, что под капотом «ГАЗели» должна быть установлена более емкая батарея.
Специалисты и водители сходятся на том, что оптимальной для нижегородской «малотоннажки» является емкость аккумулятора 75 Ач. Некоторые устанавливают и более крупные аккумуляторы, но это напрасная трата денег. Еще и сопряженная с большой морокой: АКБ 90 Ач и больше просто не входят в предназначенный отсек.
Приходится химичить: переставлять крепления, ставить увеличенную площадку взамен старой, переносить узлы автомобиля и т.д. На всякий случай, стоит замерить и «семьдесятпятку»: вдруг не войдет? К делу стоит подойти серьезно и вооружиться рулеткой: некоторые производители указывают на своих изделиях неверные габариты.
Теперь поговорим о брендах, и перечислим батареи, лучше прочих зарекомендовавшие себя при использовании на «ГАЗелях».
Купить аккумулятор Varta Blue Dynamic 72 в Москве
Varta Blue Dynamic 72 А*ч (цена вопроса – от 6000 рублей)
Классика. Дорогая, но себя зарекомендовала отлично. Пусковой ток не фантастический (720 А), но для нашей малотоннажки более чем достаточный. Производится по немецким и американским технологиям, преимущественно, в Чехии и Польше. Эти аккумуляторы отличаются от бюджетных батарей методом изготовления решеток. Решетки здесь штампуются, благодаря чему коррозия щадит их гораздо дольше.
Отсюда и долговечность – в сети можно найти массу отзывов, когда «Varta» беспрекословно отслужила 5-7 и даже больше лет. Хотя, магия имени и ровные руки хозяев батарей тоже повлияли на эту цифру.
Но даже такой громкий бренд имеет негативные отзывы. Причины две. Водители, которые игнорируют тот факт, что даже необслуживаемые батареи нуждаются в техническом контроле и дозарядке хотя бы раз за зиму, и недобросовестные продавцы, «толкающие» под видом легендарной батареи сомнительные подделки с нужной наклейкой. Следите за состоянием аккумулятора, исправностью генератора, избегайте подделок, и будет вам счастье!
Купить аккумулятор Reactor 75 в Москве
АКОМ Reactor 75 А*ч (цена вопроса – от 5500 рублей)
Завод «АКОМ» за последние несколько лет вырвался в лидеры среди российских производителей. Новые сборочные цеха, новое оборудование, участие иностранных инженеров – все это сравняло качество сборки российских и зарубежных батарей. При равной с «Varta» цене, «Реакторы» обладают бОльшим пусковым током, что особенно полезно при установке на
«ГАЗели» с предпусковым подогревом, а так же, дизельные машины. Кстати, проверку холодом «Reactor» проходит «на ура», не зря же его создавали для работы даже при температуре -35 — -40 С.
Секрет «Реактора» прост: производитель не пожалел свинца, работяги аккуратно собрали батарею. Запаса тока здесь хватит на полный пакет возможных опций. Так что, если отчаялись ставить на свою «ГАЗель» аккумулятор 90 А*ч, подумайте: зачем вам более дорогая и громоздкая батарейка с таким же пусковым током?
Mutlu Silver Calcium 75 А*ч (цена вопроса – от 5100 рублей)
«Красные Мутлу» — самые мощные среди батарей производителя. При этом, хорошие отзывы имеют и другие модельные ряды турецкого флагмана индустрии. Здесь, вдобавок ко всему, имеем высокий пусковой ток (720 А), терпимость к экстремальным холодам и доступ к пробкам. Так что, умельцы смогут продлить жизнь и без того «долгожительствующего» аккумулятора.
К дополнительным плюсам этих аккумуляторов относятся индикатор зарядки и указание в маркировке даты изготовления с точностью до дня. Убираем первую цифру из маркировки и получаем год, месяц, число производства («570824» — 24 августа 2017 года).
Купить аккумулятор Зверь 77 в Москве
Зверь 77 А*ч (цена вопроса – от 4800 рублей)
Батареи из Прибайкалья отличаются действительно «зверскими» характеристиками. Ток холодного пуска – 720 А, повышенная емкость, длительный срок службы (от трех лет) и заявленный диапазон рабочих температур от -50 до +80 градусов! Отзывы пользователей подтверждают неприхотливость и надежность иркутских аккумуляторов. Оно и понятно, делать в Сибири батареи непригодные для сибирских условий было бы странно.
Долговечность этих аккумуляторов достигается укреплением активной массы оксидом кремния. Мощные токи – благодаря высечной технологии производства пластин и правильной кристаллической решетке свинца в активной массе (расплавленный свинец для намазки окисляют дистиллированной водой). Технологии не сложные, но эффективные.
Так же, разумным решением было сделать «Зверя» гибридным аккумулятором, добавив к активной массе не только кальций, который делает аккумулятор уязвимым к глубоким разрядам, но и сурьму. Поэтому, «Зверь» долговечен, но нуждается в периодической (перед каждым сезоном) доливке дистиллированной воды. На этом минусы «сибиряков» заканчиваются.
Titan Arctic Silver 75 А*ч (цена вопроса – от 5400 рублей)
Еще один российский аккум с рекордными пусковыми токами (740 А). Создавался он не просто для условий русской зимы, а для полярных холодов, так что название – не громкие слова. Конструкция «Титана» позволяет ему работать бесперебойно и при минус 40 С. Для большинства регионов России такие температуры редко бывают актуальными, но для Сибири и Дальнего Востока – идеальный вариант. Достигается такая мощность и холодостойкость специальным пористым составом намазки пластин, который легирован серебром. Благородный металл дорог, но по степени улучшения электрохимических реакций в свинцово-кислотном АКБ ему до сих пор нет равных.
Подкрепляется репутация «Арктиков» отличными отзывами пользователей. Несмотря на кальциевую технологию производства, «серебряные» «Титаны» переживают даже глубокие разряды.
Купить аккумулятор Энергомет Premium 75 в Москве
Энергомет Premium 75 А*ч (цена вопроса – от 4200 рублей)
Относительно новый для российского рынка бренд, так же поражает высокими токами холодной прокрутки (750 А). При этом, аккумулятор премиум-класса отличается от своих собратьев, представленных выше, более демократичной ценой. Причина этому проста: новый товар на рынке не получает надбавку за бренд, а идет в розницу практически по оптовым ценам.
Помимо прочего, официальный дистрибьютор этих аккумуляторов, компания «ЭнергоМет», предоставляет шикарную скидку за сдачу б/у батарей при покупке новой. Привлекательна и гарантия на АКБ: 4 года. Такое предложение говорит о безоговорочной уверенности в качестве стильной черной батареи.
Аккумуляторы «Энергомет Premium» стойки к нашим морозам, хорошо выдерживают вибрации наших сложных дорог. Специальная фиксация пластин в корпусе этих АКБ, защищает их от преждевременного разрушения под воздействием тряски.
Купить аккумулятор Tyumen Battery Premium 77 в Москве
Tyumen Premium 77 А*ч (цена вопроса – от 4600 рублей)
«Тюмень» — одна из самых популярных батарей для коммерческого транспорта на нашем рынке. Батареи неприхотливые, создаются по гибридной технологии, потому не боятся глубоких разрядов. Токи выдают не максимальные для этой подборки, но весьма приличные (700 А). Как и любой аккумулятор, нуждается в техническом контроле хотя бы накануне сезона холодов.
С этим все удобно: пробки ничем не закрыты и не заклеены, доступ к ним прост. Имеется на верхней крышке и индикатор заряда, установленный в одну из банок.
Какими-то феноменальными показателями «Тюмень» не отличается, но несколько лет прослужит верой и правдой. Мощные характеристики достигаются не какими-то техническими ноу-хау, а старой доброй аккумуляторной истиной: больше свинца – выше токи. Здесь со свинцом полный порядок, аккум весит 20-20,5 килограммов.
P.S. При составлении подборки мы руководствовались принципом «скупой платит дважды». Поэтому, здесь и нет ультрабюджетных решений. Все представленные аккумуляторы стоят немало, зато по соотношению «цена-качество» и «рубли/год эксплуатации» заткнут за пояс любых «ноунеймов» из эконом-класса. Разумеется, при грамотном обращении с ними и исправной электронике автомобиля.
Источник: akb-moscow.ru