Акт сверки взаиморасчетов Тинькофф бизнес как сделать

Сверка взаиморасчетов — трудоемкий процесс. Нужно запросить акт у контрагента, сформировать собственный и внимательно проверить расхождения. Автоматизировать работу можно с помощью системы электронного документооборота. Разберем подробнее, как происходит сверка через ЭДО и для чего она нужна.

Что такое сверка и зачем она нужна

Сверка взаиморасчетов ― процедура, во время которой стороны сопоставляют финансовые операции за период и размер взаимных требований. Она служит подтверждением того, что в учете обоих партнеров все отражено верно, и помогает предотвратить разногласия при сотрудничестве в будущем.

diadoc

Отправляйте акты сверки через ЭДО

Диадок мгновенно доставит документы контрагенту Подключиться

  • Выявить ошибки в отражении хозяйственных операций. По расхождениям можно заметить, что компания не отразила вовремя реализацию товара в бухгалтерской программе.
  • Уточнить размер задолженности. Если обе стороны имеют задолженность друг перед другом, они могут заключить соглашение о взаимозачете. Для этого предварительно нужно сверить сумму, которая будет прописана в соглашении.
  • Подтвердить наличие долга и восстановить срок исковой давности. Если должник подписывает акт, течение срока исковой давности начинается заново (ст. 203 и 206 ГК РФ). Это означает, что продлевается период, когда компания может взыскать долг.
  • Одобрить сделку, которую заключило от имени организации лицо, не имеющее на это полномочий. Если в накладной расписался сотрудник без доверенности, компания может подписать акт и тем самым признать, что этот сотрудник действовал в ее интересах. Вопрос заключения сделки неуполномоченным лицом рассматривается в ст. 183 ГК РФ.
  • Провести инвентаризацию имущества и обязательств перед составлением годовой отчетности, при реорганизации или ликвидации. О необходимости такой процедуры говорит Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34Н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности».

Чтобы быть уверенным в правильности исчисления и уплаты НДС, сверки взаиморасчетов недостаточно. Если организация стремится минимизировать налоговые риски, необходимо сверять счета-фактуры продавца и покупателя. При составлении акта можно выявить несовпадающие суммы по накладным, но не ошибки в конкретном счете-фактуре, например неверную ставку НДС.

Акт сверки с ПОКУПАТЕЛЕМ пример

Порядок и периодичность сверки не закреплены законодательно, они регулируются договором с контрагентом. Несмотря на то, что эта процедура необязательная, лучше проводить ее регулярно. Сверка обеспечивает достоверность ведения бухгалтерского и налогового учета, позволяет зафиксировать взаимные обязательства сторон.

Читайте также:  Самые высокие налоги для бизнеса

Что такое акт сверки в ЭДО

Акт сверки ― двусторонний документ, который отражает движение товаров, работ, услуг и денег между партнерами. Это обобщающий регистр, его составляют на основании первичных бухгалтерских документов. Все данные, отраженные в акте, должны быть подтверждены накладными, универсальными передаточными документами, платежными поручениями.

4.Как сделать акт сверки по контрагенту

Для акта сверки не существует единого формата, утвержденного законом. ФНС планирует утвердить его, в 2021 году она уже разработала проект соответствующего приказа. Это значит, что сейчас компании могут договориться с контрагентом и использовать произвольный формат. Когда формат акта утвердят, предприятия обязаны будут соблюдать требования налоговой службы.

Чтобы акт имел юридическую силу, его должен подписать руководитель или другое уполномоченное лицо. В ЭДО собственноручную подпись заменяет ЭЦП (электронная цифровая подпись).

Акт сверки

Акт сверки в Контур.Диадоке

Компании, работающие с ЭДО, могут обмениваться актами сверки в электронном виде. Сама по себе возможность получить акт от контрагента через систему электронного документооборота не избавляет бухгалтера от необходимости сверять суммы и даты операций. Чтобы автоматизировать этот процесс, пользователи Диадока могут подключить дополнительный модуль Взаиморасчёты.

Бухгалтер загружает два акта, а модуль автоматически сопоставляет данные в них. Рассчитываются начальное и конечное скорректированные сальдо с каждой стороны, расхождение и процент сопоставленных строк. Модуль наглядно продемонстрирует причину расхождений: неточно сопоставленные операции выделяются другим цветом, а несопоставленные отображаются ниже остальных.

Сверка идет по трем параметрам: сумма, дата и номер. Это сокращает количество расхождений. Несопоставленные операции можно сгруппировать и проверить вручную. По результатам сверки формируются акт и протокол расхождений.

Акт сверки в Диадоке

В актах выделены несопоставленные и неточно сопоставленные операции

У Взаиморасчётов есть веб-версия и решение для 1С. В веб-версии можно работать в браузере, выгружая в формате XLS акт, сформированный любой учетной системой, например SAP, MS Dynamics, Oracle. Решение для 1С позволяет проводить сверку прямо в интерфейсе программы без переноса данных.

Сверка в электронном виде экономит время, что особенно актуально для компаний, работающих с большим объемом документов. Модуль Взаиморасчёты автоматически учитывает сторно и корректировки, показывает расхождения и формирует итоговые документы.

Модуль Взаиморасчёты сверит операции в актах и найдет расхождения за несколько минут

Для чего используется акт сверки в электронном документообороте

Акт сверки в ЭДО используют, чтобы:

  • Выявить дебиторскую и кредиторскую задолженность, чтобы сохранить средства компании.
  • Ускорить проведение сверки. Чтобы сопоставить тысячи строк, хватит нескольких минут.
  • Получить по итогам сверки юридически значимые документы с квалифицированной электронной подписью, которые примут налоговая и суд.
  • Ускорить подписание и доставку документов. Подписание и отправка электронного акта происходят прямо в системе ЭДО.
  • Навести порядок в учете. Автоматическое сопоставление сумм, дат и номеров документов исключает возможность ошибки из-за невнимательности.
  • Сократить трудозатраты сотрудников. Бухгалтеру не нужно вручную формировать акт, искать близкие по значению суммы, проверять смежные периоды.
  • Исключить риск утери документов. Они хранятся в электронном виде. Это не только обеспечивает сохранность, но и позволяет быстро найти нужный акт по названию, контрагенту, дате подписания.
  • Гарантированно получить информацию о задолженности. Так как обмен электронными документами происходит через оператора, контрагент не сможет сказать, что потерял акт.
Читайте также:  Топ кондитерских изделий для бизнеса

В чем отличия ЭДО от бумажного варианта

Сверка на бумаге Сверка через ЭДО
Оригиналы нужно отправлять почтой или курьером каждому контрагенту отдельноДокументы мгновенно отправляются прямо в сервисе. При наличии интеграционного модуля доступна массовая отправка
Нужно много времени на сопоставление операцийБолее 100 действий бухгалтера выполняются за несколько минут
Бухгалтер сравнивает данные вручнуюРасхождения выявляются автоматически и подсвечиваются для удобства пользователя
Акт подписывает личной подписью руководитель компании или лицо, имеющее доверенностьАкт подписывается КЭП (квалифицированной электронной подписью)
Нужно организовать и хранить бумажный архивДокументы хранятся на сервере оператора без ограничений по объему
Бухгалтер вручную формирует акт, протокол расхождений, отчет о расхожденияхПакет документов формируется автоматически

Как обмениваться актами сверки с контрагентами

После выявления и исправления ошибок часть операций в сверке может оказаться несопоставленной. Такая ситуация возникает, если контрагент не отразил некоторые операции в учете или допустил ошибки. В этом случае сверку необходимо отправить на доработку. Если в конечном сальдо сторон нет расхождений, акт отправляют на подпись контрагенту.

Пользователям модуля Взаиморасчёты не нужно ничего загружать на компьютер и искать адрес электронной почты. При наличии КЭП они могут отправить контрагенту акт сверки прямо из интеграционной или веб-версии.
Для доработки акта у контрагента тоже должен быть подключен модуль Взаиморасчёты. Подписать документы ваш партнер сможет в Диадоке, даже если модуля нет, но доработать сверку не получится.

Своевременно проведенная сверка позволяет избежать неточностей в бухгалтерском и налоговом учете, споров с контрагентами. Так как эта работа может занять у бухгалтера несколько часов или даже целый рабочий день, компаниям сложно сверяться регулярно. К тому же приходится тратить время на запрос и пересылку документов по почте, когда в актах обнаруживаются расхождения.
Быстро и надежно обмениваться актами и другими документами можно с помощью системы электронного документооборота Диадок. С ЭДО вы будете получать достоверную информацию о расчетах с контрагентами оперативно.

Читайте также:  Бизнес что это дата

Подключитесь к Диадоку, чтобы ускорить документооборот с партнерами

Источник: www.diadoc.ru

Тинькофф Бизнес упростил взаиморасчеты между контрагентами

Тинькофф Бизнес добавил в личный кабинет предпринимателей возможность создавать акты сверки взаиморасчетов с контрагентами. Это еще один закрывающий документ, который можно сформировать в личном кабинете, наряду со счетами-фактурами, актами выполненных работ и накладными.

Акты сверки составляют, чтобы согласовать и зафиксировать с контрагентом сумму задолженности или убедиться, что задолженности нет. Обычно для этого предприниматели или их бухгалтеры переносят данные по операциям в Excel вручную или устанавливают дополнительные программы, а затем отправляют акт по почте.

image

Теперь клиенты Тинькофф Бизнеса могут создавать акты сверки прямо в личном кабинете. Можно сохранять и редактировать черновик, а потом сразу из личного кабинета отправить акт контрагенту.

До конца года Тинькофф Бизнес добавит функцию автозаполнения акта сверки: история операций будет подтягиваться в таблицу автоматически и документ можно будет сформировать еще быстрее, в пару кликов.

Новая опция уже доступна для всех клиентов в личном кабинете Тинькофф Бизнеса.

Источник: gorodskoyportal.ru

Как сделать акт сверки в тинькофф бизнес

Акт сверки взаиморасчетов. Образец

Акт сверки расчетов: образец

Акт сверки, готовый к отправке контрагенту. Если разногласий нет, он просто подпишет акт. В противном случае пришлет протокол разногласий или акт сверки с его данными

Как сделать акт сверки расчетов в Тинькофф

На главной в личном кабинете Тинькофф Бизнеса нужно выбрать «Выставление счета». Затем нажать кнопку «Создать» → «Акт сверки взаиморасчетов»

Похожие публикации:

  1. Как отправить отложенное письмо в яндекс почте
  2. Как скопировать ключ 1с на флешку
  3. Как скрыть внешние ссылки
  4. Что значит частота процессора в режиме турбо

Источник: big-soviet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин