Определить, какие из нижеприведенных задач являются стратегическими, а какие — тактическими для предприятий (предприятие выбирает и указывает в задании студент): активизация бизнеса; формирование принципов выхода на рынок с новыми товарами; обоснование необходимости производства продукции; организация НИОКР; координация и планирование производственной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия; совершенствование методов реализации продукции; регулирование и перестройка всей деятельности фирмы; совершенствование организационной структуры управления фирмой; организация совместной с иностранным партнером фирмы за рубежом.
Стратегические задачи:
Совершенствование методов реализации продукции; регулирование и перестройка всей деятельности фирмы
Координация и планирование производственной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия
Формирование принципов выхода на рынок с новыми товарами
Тактические задачи:
Обоснование необходимости производства продукции
Как разработать стратегию в бизнесе на маркетплейсах самостоятельно в 2023
Активизация бизнеса
Организация совместной с иностранным партнером фирмы за рубежом.
Организация НИОКР
Совершенствование организационной структуры управления фирмой
Библиотека Ирины Эланс, основана как общедоступная библиотека в интернете. Онлайн-библиотеке академических ресурсов от Ирины Эланс доверяют студенты со всей России.
Библиотека Ирины Эланс
Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт:
Ирина Эланс открыла библиотеку в 2007 году.
Источник: student-files.ru
Анализ ассортимента и ассортиментной политики
Один из основополагающих принципов маркетинга: Потребитель независим в своем выборе. Однако маркетинг может повлиять и на мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя.
1. Приоритет потребителя
2. Анализ ассортимента и ассортиментной политики
3. На конкретных примерах рознчных торговых предприятий определите их вид и тип
4. Маркетинг решает стратегические и тактические задачи. Какие из нижеприведенных задач являются стратегиескими а какие тактическим:
o Активизация бизнеса
o Формирование принципов выхода на рынок (сегмент) с новым товаром
o Кооперация с иностранной фирмой для выхода на те рынки, где не удавалось до сих пор успешно работать
o Планирование и организация товародвижения
o Совершенствование организационной структуры управления фирмой
o Планирование и организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара
o Организация совместной с иностранным партнером фирмы за рубежом
Работа содержит 1 файл
Универсамы. Универсам — это сравнительно крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, «рассчитанное на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах по уходу за домом». Универсам может находиться и в частном владении, хотя большинство их входит в состав сетей. (Пятерочка)
Магазины товаров повседневного спроса. Продовольственный магазин товаров повседневного спроса сравнительно невелик по размерам, находится в непосредственной близости от жилого района, открыт допоздна все семь дней в неделю и предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью. В качестве примера можно сослаться на магазины «Магнит» и «Копейка». Они удовлетворяют одну из существенных потребительских нужд, и люди, кажется, готовы платить за создаваемое для них удобство .
В сфере розничной торговли товарами повседневного спроса появились недавно так называемые «продовольственные бензоколонки». На станции техобслуживания клиент может купить около сотни товаров повседневного спроса, таких, как хлеб, молоко, сигареты, кофе, безалкогольные напитки, расплачиваясь за них с помощью кредитной карточки, выпущенной нефтяной компанией.
Комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля и торговые комплексы. На другом конце спектра розничных торговых предприятий располагается три типа магазинов, превышающих своими размерами обычный универсам. Комбинированный универсам — это разновидность универсама с ассортиментом, расширенным за счет включения в него лекарств свободной продажи и лекарств, отпускаемых по рецептам.
По размерам торговой площади универсам широкого профиля превышает обычный универсам (около 2800 кв. м вместо привычных 1700 кв. м) и стремится полностью удовлетворить нужды потребителя в обычно закупаемых пищевых и непищевых товарах. Универсамы широкого профиля нередко предлагают такие услуги, как прачечная, химчистка, ремонт обуви, инкассирование чеков, оплата счетов, дешевый буфет. В универсамах широкого профиля именно из-за расширенного ассортимента цены зачастую на 5-6% выше, чем в обычных универсамах. Концепцию универсама широкого профиля начинают воспринимать многие ведущие магазинные сети.
Торговый комплекс превышает своими размерами даже универсамы широкого профиля, занимая торговую площадь от 7500 до 19 500 кв. м. Торговый комплекс включает в себя универсам, магазин сниженных цен и розничный склад-магазин. Его ассортимент выходит за пределы обычно покупаемых товаров и включает в себя мебель, тяжелые и легкие электробытовые приборы, одежду и множество других изделий. По сравнению с уровнем цен, обычных для универсамов широкого профиля, торговые комплексы практикуют цены со скидкой. Многие товары поступают в торговый комплекс в том же виде, как и на склад, прямо от производителей — упакованными в проволочные «корзины», и выкладываются на пятиярусные металлические стеллажи штабелями высотой 3,5-4,5 м. Пополнение запасов осуществляется с помощью вилочных погрузчиков, которые ездят по широким проходам торгового зала прямо в часы его работы. Основной принцип — массовая выкладка товара навалом с минимальными усилиями со стороны торгового персонала комплекса. (Метро, Ашан)
Розничные предприятия услуг. Остановимся вкратце на коммерческих предприятиях, «товарный ассортимент» которых состоит не из изделий, а из услуг. Розничные предприятия услуг — это гостиницы, мотели, банки, авиакомпании, колледжи, больницы, кинотеатры, теннисные клубы, рестораны, ремонтные службы и различные заведения по оказанию личных услуг, такие, как парикмахерские и косметические салоны, химчистки. Банки заняты поисками путей более эффективного распространения своих услуг, включай использование автоматических «кассиров» и организацию со временем оплаты счетов по телефону.
- Маркетинг решает стратегические и тактические задачи. Какие из нижеприведенных задач являются стратегиескими а какие тактическим
Стратегическое планирование отличается от тактического масштабностью поставленных целей. Можно сказать – стратегия отвечает на вопрос «что делать?», а тактика – «как это сделать?»
- Формирование принципов выхода на рынок (сегмент) с новым товаром
- Планирование и организация товародвижения
- Планирование и организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара
- Активизация бизнеса
- Кооперация с иностранной фирмой для выхода на те рынки, где не удавалось до сих пор успешно работать
- Совершенствование организационной структуры управления фирмой
- Организация совместной с иностранным партнером фирмы за рубежом
Источник: www.stud24.ru
Организация сбытовой деят задание 2 Пожила. Организация сбытовой деят задание 2 Пожилая недодел. 27 000 рублей 00 копеек
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 33.37 Kb.
- 27 000 рублей 00 копеек
- 270 рублей 00копеек
- 2 700 рублей 00 копеек
- активизация бизнеса;
- формирование принципов выхода на рынок с новыми товарами;
- обоснование необходимости производства продукции;
- организация НИОКР;
- координация и планирование производственной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия;
- совершенствование методов реализации продукции; регулирование и перестройка всей деятельности фирмы;
- совершенствование организационной структуры управления фирмой;
- организация совместной с иностранным партнером фирмы за рубежом.
Стратегические задачи:
Совершенствование методов реализации продукции; регулирование и перестройка всей деятельности фирмы
Координация и планирование производственной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия
Формирование принципов выхода на рынок с новыми товарами
Тактические задачи:
Обоснование необходимости производства продукции
Активизация бизнеса
Организация совместной с иностранным партнером фирмы за рубежом.
Организация НИОКР
Совершенствование организационной структуры управления фирмой
Задание 3
Ситуационная задача
Кейс. Создание отдела сбыта на предприятии
Директор предприятия «Телекон» поручил заведующему коммерческим отделом подготовить предложения по перестройке организационной структуры предприятия, ориентировав ее на сбыт. Обсудив различные предложения с заведующим отделом кадров предприятия, главным бухгалтером, главным инженером, представителями трудового коллектива, заведующий коммерческим отделом подготовил схему организационной перестройки управления предприятием.
На схеме каждым отдельным направлением ведает независимый руководитель, но работу всех их координирует директор по маркетингу. Ответственность директора по маркетингу вначале распространялась, прежде всего, на сбыт. Затем в его функции постепенно вошло обеспечение задач, которые нельзя трактовать как непосредственно связанные с реализацией. Поэтому его функциональные обязанности правильнее было бы сформулировать как обеспечение маркетинговой деятельности, а не реализации товаров.
На совещании заведующий коммерческим отделом отметил, что требуемые изменения структуры управления не очень значительны.
Директор одобрил изложенные соображения, отметив, что маркетинг является принципом управления, который ориентирован на учет требований покупателей и потребителей, и что эти требования должны направлять каждый шаг предприятия, включая и планирование, и определение целей по достижению определенной прибыли.
Главный бухгалтер обратил внимание на то, что предлагаемая реорганизация означает, кроме всего прочего, перегруппировку ответственности работников. В новой системе повышается влияние каждого на образование прибыли. Заведующий коммерческим отделом на протяжении многих лет продавал изделия на основе концепции маркетинга. Но теперь ему уже не придется делать свою работу, испытывая сопротивление всех или некоторых. Важнейшее нововведение — это добровольное и полное содействие каждого работника предприятия.
Главному инженеру показалось, что это замечание относится к нему. Было похоже на то, что снова начинается многолетний спор о приоритете сбыта или производства. «Если бы производство на нашем предприятии не было бы достаточно хорошо организовано для того, чтобы с малыми затратами выпускать изделия хорошего качества, — заявил он, — тогда не было бы сбыта». Но заведующий коммерческим отделом не включился в никуда не ведущую дискуссию. Кроме того, их отношения к сбыту различались лишь в области определений. Поэтому он сказал, что главный инженер в своем высказывании удивительно точно обрисовал свою задачу в рамках сбытовой концепции.
Затем речь пошла о выборе новых руководителей.
Круг обязанностей директора по сбыту по сути не представляет собой чего-то нового, это лишь изменение названия должности заведующего коммерческим отделом. По мнению начальника отдела кадров, анализ ситуации, проведенной заведующим коммерческим отделом, производит хорошее впечатление. Чувствуется, что он не только понимает сбытовую концепцию, но и обладает предприимчивостью, с помощью которой мог бы направить деятельность предприятия на реализацию этой концепции. Он и до этого фактически исполнял обязанности директора по сбыту, поэтому целесообразно назначить его на эту должность.
Следующий шаг — выбор руководителей службы сбыта и коммерческого отдела. Было решено сначала поискать таких людей на своем предприятии и лишь в крайнем случае обратиться к посторонним.
Вопросы и задания
1. Проанализируйте организационную структуру предприятия, представленную на совещании у директора (изобразите ее виде схемы). В чем ее слабые и сильные стороны?
2. Какова роль директора по сбыту в деятельности предприятия и круг его обязанностей?
Источник: topuch.com