Американские автомобили широко известны не только жителям Нового света, но и автолюбителям по всему миру. Между тем, первая компания по производству автотранспортных средств открылась в США в начале 90-х годов XIX века. За почти 40 лет на американском рынке появилось около двух тысяч автомобильных марок. Особенно высоких темпов развития удалось добиться промышленнику Генри Форду, благодаря внедрению в 1908 году конвейерного производства.
Жесткая конкуренция и сложные экономические условия 20-х годов XX века определили тройку лидеров американского автомобилестроения. Около 75% всех машин, производимых в мире после Второй Мировой Войны, выпускались на заводах Ford, Chrysler или General Motors. Доступные и массовые автомобили были востребованы как на внутреннем рынке, так и за его пределами. Главными особенностями заокеанских моделей были внушительные размеры кузова, оригинальный дизайн и вместительный салон.
С течением времени автопроизводители стали адаптировать машины под иностранного потребителя. Низкая себестоимость, надежность и легкость в управлении определили успех автомобилей из Америки. Однако, индивидуальность легендарных транспортных средств была утрачена. С каждым годом влияние так называемой «Большой детройтской тройки» в мире значительно усилилось. В результате регулярного поглощения иностранных концернов, компании GM, Chrysler и Ford завоевали статус транснациональных.
General Motors Company: под маркой лидера
Наиболее известная американская автомобильная компания General Motors была создана более 100 лет назад и почти восемь десятилетий удерживала звание самого крупного производителя автомобилей в мире. Во всем мире сегодня ценят авто под брендами Cadillac, Chevrolet и Buick, выпускающиеся на заводах концерна.
Cadillac
Культовый бренд автомобилей класса «люкс» существует с 1902 года. Роскошные машины марки первыми стали оборудоваться электрическим стартером, однако, визитной карточкой Cadillac по праву считается двигатель V8. Благодаря оснащению «восьмеркой» объемы продаж автогиганта превзошли все ожидания.
Модельный ряд Кадиллак в нашей стране представлен стильными седанами, кроссоверами и внушительными внедорожниками. Особой популярностью среди россиян пользуются модели CTS, XT5 и, конечно, ESCALADE. Основными конкурентами марки на мировом рынке признаны автомобили «немецкой тройки»: Mercedes, Audi и BMW. В связи со стремительной экспансией рынка Азиатских стран производство авто обновленных модификаций недавно было налажено и в Китае.
Chevrolet
Экономически независимое подразделение GM возникло в 1911 году под руководством Уильяма Дюранта и при участии гонщика из Швейцарии Луи Шевроле. Марка Chevrolet стала самой популярной среди брендов концерна. Так в 2010 году в России было продано больше новых легковых моделей Шевроле и легкого коммерческого транспорта, чем автомобилей других иностранных брендов. Несмотря на колоссальный успех марки, множество моделей марки сняты с производства в нашей стране. Связано это с решением руководства продвигать легендарные модели марки: вместительный внедорожник Tahoe, культовые спорткары Camaro и Corvette.
Buick
Американские машины под маркой Buick представляют собой уникальные транспортные средства люкс-класса. Подразделение GM получило свое название по имени основателя – изобретателя и предпринимателя Дэвида Бьюика в 1903 году. Автомобили марки представлены большей частью на североамериканском и китайском рынках. Роскошные кроссоверы, высокотехнологичные внедорожники и престижные лимузины пользуются особым спросом у высокопоставленных лиц и звезд шоу-бизнеса.
Ford: семейные традиции
С момента основания в 1903 году предприятие постоянно находится под руководством представителей семьи Форд различных поколений. За эти годы компания стала четвертой в мире по объему выпускаемой продукции и вошла ТОП-10 крупнейших публичных организаций США. Концерну Ford помимо одноименной марки принадлежать также бренды Lincoln и Mercury. Согласно современной стратегии развития компания ориентирована на производство практичных и экономичных автомобилей небольшого размера.
Динамичный городской автомобиль Focus с мощным двигателем и тремя типами кузова стал одной из наиболее популярных моделей Ford в России. Особой любовью также пользуется семейный кроссовер Kuga, одинаково подходящий для комфортных путешествий и рабочих поездок. Автомобиль может быть оснащен бензиновым мотором объемом 1,6 литра мощностью 180 л.с., либо 2,5-литровым двигателем, форсированным до 150 л.с. Семиместный внедорожник Explorer выбирают целеустремленные и успешные люди, предпочитающие автомобили с безупречным дизайном, просторным салоном и передовыми технологиями.
Коммерческие автомобили Ford Transit стали бестселлером марки в нашей стране, благодаря практичной конструкции фургона, оптимальным техническим характеристикам и идеальной грузоподъемности. Современный внешний вид, отличная аэродинамика наряду с экономичным расходом топлива делают машину незаменимой для бизнеса.
Lincoln
Автомобилестроительная компания Lincoln Motor носит имя шестнадцатого американского президента Авраама Линкольна. Созданная в 1917 году основателем Cadillac Генри Лиландом компанияс стала использовать в качестве эмблемы схематичное изображение компаса. Популярная во всех частях света марка известна производством престижных автомобилей для рынков США, Канады, Мексики, стран Ближнего Востока и КНР. Особой гордостью компании является опыт разработки и производства лимузинов для президентов Соединенных Штатов. В настоящее время наиболее популярными моделями Lincoln являются семиместный кроссовер MKT, оборудованный моторами объемом 3,5 или 3,7 литра, а также седан представительского класса MKS, построенный на платформе Ford D3.
Mercury
Подразделение Ford под названием Mercury было создано в 1938 году с целью производства легковых и небольших грузовых автомобилей средней ценовой категории. Марка должна была занят нишу между недорогими моделями Ford и премиальными авто марки Lincoln. Название бренду придумал сын Генри Форда Эдсель по имени римского бога Меркурия. Компания, ставшая частью подразделения Lincoln-Mercury, не обладала собственной дилерской сетью. Продажи марки не увенчались успехом и в 2011 году было выпущен последний автомобиль марки. «Дорога к транспортным средствам Mercury закрыта» — гласит заставка на сайте компании.
Chrysler: с итальянским акцентом
Основанный в 1924 году инженером Уолтером Перси Крайслером автогигант стал третье по величине корпорацией, производящей американские марки автомобилей. За более чем вековую историю существования компания претерпела несколько слияний, глобальных реорганизаций и даже техническое банкротство. В 2007 году Крайслер был поглощен транснациональным автомобилестроительным концерном Daimler-Benz AG. В 2014 году контрольный пакет акций компании приобрел итальянский концерн Fiat. Традиционные автомобили США сегодня сложно представить без марок из потрфеля Fiat Chrysler Automobiles, таких как Jeep и Dodge.
Jeep
Название автомобилестроительной компании Jeep, ставшее впоследствии нарицательным, произошло от выражения General Purpose, что означает «общее назначение». Компания была основана в 1941 г. для нужд военного времени и выпускала выносливые и надежные вездеходы. Современный модельный ряд компактных кроссоверов и комфортных внедорожников отличается хорошей проходимостью, практичностью, надежностью и высоким уровнем безопасности. Автомобили марки официально продаются в 27 странах мира, при этом наиболее популярными моделями многие годы остаются Cherokee, Patriot и Wrangler.
Dodge
Автомобили под брендом Dodge стали выпускаться в 1914 году компанией по производству запчастей, основанной братьями Джоном и Горацием Доджами в 1900 году. Первый американский автомобиль с цельнометаллическим кузовом закрытого типа был выпущен с эмблемой, изображающей голову быка с массивными рогами. В настоящее время вместительные минивэны, надежные внедорожники и спортивные машины марки пользуются спросом во всем мире. Однако, в 2014 году официальные продажи Dodge в России были приостановлены на неопределенный срок.
В автосалонах официального дилера американских автомобильных марок Cadillac, Chevrolet и Ford – ГК FAVORIT MOTORS представлен современный модельный ряд авто с мировым именем. В наличии и под заказ актуальные комплектации популярных моделей, а также дополнительное оборудование, оригинальные запасные части и аксессуары. Действует официальная гарантия производителя. Техцентры компании оказывают полный перечень качественных услуг по гарантийному обслуживанию, ТО и ремонту автомобилей любой сложности.
Источник: favorit-motors.ru
«Большой бизнес»: заокеанские седаны Е-класса, недоступные в России
B одном из предыдущих обзоров мы говорили о сегменте престижных седанов, пополнившемся за последний год такими моделями, как Jaguar XF, Volvo S90 и Mercedes E-класса, а в ближайшее время ожидающем российского дебюта BMW пятой серии. Многие представители этого сегмента знакомы и американцам, но у них выбор существенно шире, ведь в Штатах есть и собственный автопром, и подразделения ведущих японских производителей. Поэтому мы и решили рассмотреть наиболее привлекательные и солидные седаны, которые избалованные американцы могут приобрести по ценам от 45 до 55 тысяч долларов – наравне с вышеперечисленными моделями.
Acura RLX
Е сли люксовые японо-американские бренды Lexus и Infiniti предлагают в России практически все модели, присутствующие на рынке США, то у Акуры ситуация другая. Однако флагманский седан, в 2014 году сменивший модель RL, можно считать преемником некогда продававшейся у нас Honda Legend, и под этим именем модель до сих пор продается на исторической родине. Поэтому нам знакомо сочетание отличного шасси с «породистой» передней двухрычажкой, мощной атмосферной «шестерки» и продвинутой полноприводной трансмиссии SH-AWD, которая здесь дополнена системой управления задними колесами P-AWS.
Любопытно, что они могут поворачиваться не только синхронно – либо в ту же сторону, что и передние, либо в противоположную, в зависимости от скорости, – но и независимо друг от друга: при торможении колеса становятся «клином», создавая большое схождение и повышая стабильность, а в повороте RLX/Legend может подруливать одним задним колесом, борясь с недостаточной поворачиваемостью, неизбежной при таком тяжелом носе.
Будучи по базовой идеологии переднеприводной машиной, Acura имеет
заметно более короткую колесную базу, чем европейские аналоги (и самую короткую в нашем обзоре), а значит, и более короткий салон. Но японцы выкрутились, сильно завалив спинку заднего сиденья: они с гордостью заявляют, что угол ее наклона больше, чем у Audi A6, Jaguar XF, BMW пятой серии и Мерседеса Е-класса.
Стоимость Acura RLX
от 3 242 600 рублей (здесь и далее по курсу на 17 января 2017)
Впрочем, это не единственный повод для гордости: еще Acura утверждает, что создала самую совершенную систему гибридного привода. В ней используются целых три электродвигателя и семиступенчатая роботизированная коробка (в отличие от базового шестиступенчатого «автомата»), суммарная мощность составляет 377 л. с., а время разгона до 100 км/ч (точнее, 60 миль в час) – 5,1 секунды. Американские эксперты очень высоко оценивают ездовые качества такого «гибрида», но его базовая цена приближается к 60 тысячам долларов, в то время как обычный 310-сильный RLX все же балансирует на верхней грани заданного нами ценового диапазона. И такая стоимость вполне оправдана богатством базовой комплектации: достаточно упомянуть светодиодные фары, каждая из которых набрана из десяти отдельных источников света, и премиальную аудиосистему культового американского бренда Krell с 14 динамиками.
Buick LaCrosse
Стоимость Buick LaCrosse
от 1 906 400 рублей
Базовая комплектация флагманского седана Buick, выпускающегося не только в Америке, но и в Китае, на который в значительной степени переориентирован «полулюксовый» бренд General Motors (его продукция традиционно позиционируется между Chevrolet и Cadillac), скромнее, чем у Акуры, но и стоит он в базе дешевле раза этак в полтора. Ведь и полный привод здесь опционный, и передняя подвеска – банальный McPherson (хотя в некоторых версиях он облагорожен с помощью отдельных поворотных кулаков), и задние колеса не поворачиваются.
В Поднебесной трехобъемник длиной более пяти метров и вовсе комплектуется полуторалитровым даунсайзинговым турбомоторчиком, но американцам предлагают исключительно атмосферную «шестерку», близкую по отдаче к японской, в блоке с современным восьмиступенчатым «автоматом».
Если предыдущий LaCrosse представлял собой перелицованный
(причем, по мнению многих, не очень удачно) клон Opel Insignia, то нынешняя модель, дебютировавшая в конце 2015 года, получила не только новый дизайн экстерьера и интерьера, но и глубоко модернизированную платформу с увеличенной базой.
Соответственно, просторнее стал салон, уже в базе отделанный кожей, а об Инсигнии теперь может напомнить разве что комбинация приборов. В списке стандартного оборудования – электропривод водительского кресла и стояночного тормоза, круиз-контроль, камера заднего вида, аудиосистема Bose с восемью динамиками и восьмидюймовый сенсорный дисплей. Но американцы, отметившие богатое оснащение и высокий ездовой комфорт LaCrosse, все же нашли к чему придраться: даже в качестве опции нельзя получить электропривод крышки багажника.
Chevrolet SS
Стоимость Chevrolet SS
от 2 772 000 рублей
У Chevrolet есть своя вариация на тему Инсигнии, и называется она Impala, но на полступеньки выше в модельной линейке стоит спортивный седан с лаконичным именем SS. Это, опять же, не первородный Chevrolet, а клон австралийского Holden VF Commodore, базирующийся на той же заднеприводной платформе, что и купе Chevrolet Camaro, и оснащенный огромной атмосферной «восьмеркой» знаменитого семейства Small Block. Она делает из банального, по большому счету, седана настоящего зверя, способного ускоряться до 60 миль в час за 4,7 секунды.
Но что самое удивительное – американские эксперты довольно высоко оценивают и управляемость этого монстра, несмотря на плебейский McPherson впереди. За это стоит благодарить прежде всего оптимальное распределение массы между передней и задней осями, а также регулируемые амортизаторы Magnetic Ride – хотя справедливости ради заметим, что за океаном представления о драйверских достоинствах несколько отличаются от наших. Например, в числе недостатков, наряду с прожорливостью «Маленького блока», там называют недостаточную боковую поддержку водительского кресла, способную омрачить радость от безбашенного дрифта.
Источник: www.kolesa.ru
Список полноразмерных американских седанов 90ых
Этот пост ниже – моя субъективная попытка категоризировать американские полноразмерные седаны 90-ых годов прошлого века. Сразу предупреждаю, что это не очень информативный пост, скорее некоторый список-шпаргалка.
Собран он не без условностей, например тут отсутствует Oldsmobile Aurora, потому что он задел 90-ые лишь по касательной, по аналогичной причине тут нет тянутых представителей K-Body от Chrysler, поскольку это дети скорее 80-ых годов.
Очень условно все седаны я разнес по пяти категориям. Соотносил модели в категории по их позиционированию, стоимости, конструктиву и моему внутреннему мироощущению.
Внутри каждой категории модели отсортированы по стоимости, в порядке её возрастания.
И хочется отдельно отметить, перед началом, это последняя эпоха красивого, не цифрового и аббревиатурного наименования моделей, произносишь их вслух – и словно музыка играет.
Самая очевидная в выборе и самая условная по сути категория, в которую вошли всего две модели, которые и в страшном сне в реальном мире не могли бы конкурировать друг с другом.
Eagle Vision
Одна из многих ипостасей LH платформы, отличается настройкой шасси и коробки.
Chevrolet Impala SS
Полный размер
Последний рамный маслкар от GM. Аналогично, отличается подвеской, коротким и чутким рулем.
Довольно смешанная с точки зрения конструктива категория, в которой есть два классических мастодонта и прочая, несущекузовная перхоть.
Dodge Intrepid
Как и всегда у Крайслера, имеется некоторая чехарда с позиционированием. Самый дешевый семейный седан LH платформы.
Chrysler Concorde
Сам Крайслер его больше как бизнес позиционировал, но это скорее более оснащенный семейный вариант LH платформы.
Ford Crown Victoria
Полный размер
Самая утилитарная вариация легендарной Panther платформы.
Oldsmobile Eighty-Eight
Полный размер
Самая дешевая версия H-Body в нашем списке.
Chevrolet Caprice
Само олицетворение полноразмерного седана 90-ых.
Buick Le Sabre
Полный размер
По большому счету скудно упакованный вариант Park Avenue.
Премиальные версии двух классических полноразмерников.
Mercury Grand Marquis
Полный размер
С Фордом проще всего, Гранд – между Краун Викторией и Таун Каром.
Buick Roadmaster
Бьюик был велик в 90-ые. Один из самых совершенных и укомплектованных полноразмерников.
Еще более дорогие и укомплектованные версии, с позиционированием, которое ближе к европейскому пониманию бизнес-класса, как следствие – ни одного рамного седана.
Chrysler New Yorker
Крайслер за предыдущие несколько строчек текста не исправился. Менее нашпигованная версия LHS.
Buick Park Avenue
Полный размер
Переосмысление фуллсайзов от GM – лучше эргономика, больше места в салоне, более экономичный и динамичный чем B-Body – C-Body.
Pontiac Bonneville
Полный размер
Чуть более европейского уклада, в отличие от Park Avenue.
Oldsmobile Ninety-Eight
Тут все просто – люксовая версия Eighty-Eight. Обращает на себя внимание закрытая арка.
Chrysler LHS
Самое нафаршированное исполнение LH платформы.
Cadillac Deville
Тут уже некоторые вопросы к позиционированию к GM, хотя история схожа с Continental/Town Car, не смотря на одну ценовую категорию, это две версии подхода в fullsize, одна более консервативная, одна более современная.
Lincoln Continental
Полный размер
Все прелести платформы FN9 (Форд Таурус) в люкс обертке.
Люксовые
Вершина luxury в американском понимании, пик развития рамных седанов.
Cadillac Fleetwood
Комментарии излишни – вершина седаностроения Америки.
Lincoln Town Car
Полный размер
Лучшее, что мог предложить Ford.
12 мая 2020
Поделиться:
Cadillac Fleetwood — касявый
Да уж… Это чисто взгляд автора, я понимаю… Могу сказать что по качеству отделки GMовские премиумы, бизнесы и даже люксы 90х очень отстают от Ford, даже от CrownVic. Да, согласен, электроники в них побольше, да и то не во всех. Но после Маркиза, даже во флитвуд садиться не хочется.
Какая-то вопиющая мешанина. Такое впечатление, что автор не видел живьем ни одной из перечисленных посудин и не потрудился хоть немного систематизировать, отталкиваясь от матчасти.
Под классическое определение фуллсайза худо-бедно тянут лишь Брогам/Роудмастер/Каприс/КастомКруизер и ТаунКар. Маркизка и КраунВик сделаны более лайтово, но пускай, оставим как фуллсайз.
Все остальное туда просто никак не лезет. Обычный мидсайз в лучшем случае, а какой-нибудь ЛеСабр вообще почти европейского габарита авто.
Все итерации LH промежду собой не отличаются практически ничем, самую чуточку — настройками подвески и нарезкой передних диванов/кресел.
ЛеСабр и Парк Авеню отличаются довольно серьезно, несмотря на довольно схожую секцию между передними и средними стойками и частично общие моторы.
Гранд Маркиз вообще ничем не отличается от Краун-Вика, кроме количества окон. Ни на ходу, ни по отделке. Выделяются лишь полицейские и такси, но там свои приколы и чехарда с наименованиями.
Аврора вышел в 95-м, что совсем не «по касательной».
Бонневиль на картинке — это родич Лесабра/88, но никак не Парк-Авеню.
Ну и тыды, и тыпы.
Для этого я и дал перед началом дисклеймер, что все ниже сказанное — субъективщина и сделано согласно моему мироощущению, на научность здесь не претендовал, целью записи было перечисление
О моем автомобильном опыте можно судить по машинам в профиле
Здесь под полноразмерностью понимается interior volume index, который должен быть больше 3.4 метров кубических для седанов
По поводу LH вы моих слов не опровергли
Про Аврору согласен, мне уже ранее на это указывали
Про Бонневиль согласен, фактическая ошибка с моей стороны
Источник: www.drive2.ru