Главная задача системы (масштаб предприятия)- информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов, формирующих продукцию и услуги предприятия.
Особенности:
· Анализ бизнес- процессов
· Проработка и согласование с заказчиком всех этапов проработки проекта
· Использование широкой палитры современных методологий и инструментальных средств моделирования и проектирования систем
В рамках методологий реинжиниринга бизнес-процессов, бизнес-процесс- это множество внутренних шагов, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту.
Решение проблемы- смена базовых принципов организации организаций и переход не на функции,а на процессы.
· Моделирование бизнес- процессов
· Реинжиниринг бизнес- процессов
· Участники реинжиниринга бизнес- процессов
2 типа модели:
1. Модель «как есть»(asis),описание реального положения объекта на момент исследования
Что такое бизнес-процесс? Моделирование и анализ бизнес-процессов
2. Модель «как должно быть» (tobe),предложения по улучшению
Переход из «asis» к «tobe» называется реинжинирингом.
Информационные технологии и реинжиниринг бизнес-процессов.
Реинжиниринг – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы.
Случаи проведения реинжиниринга
Реинжиниринг необходим в случаях потребности очень существенных улучшений, например, таких как эти 3 основные ситуации, требующие вмешательства:
В условиях, когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса. Этот кризис может выражаться в явно неконкурентном уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п.
В условиях, когда текущее положение фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д.
Реализацией возможностей реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.
Главной целью бизнес-реинжиниринга является резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов.
Дата добавления: 2015-10-21 ; просмотров: 482 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: Математические модели решения экономических задач. Целевые функции, ограничения. Методы оптимизации. | Основы прогнозирования. Аппроксимация. | Анализ и решение задач межотраслевого баланса в Excel. | Решение тригонометрических уравнений | Компьютерные сети. Адресация в сетях. | DSL-соединение | Стандарты интеграции систем (MRP, MRP II). | Понятие бизнес-моделей B2B, B2C. | Жизненный цикл проекта. Результат проекта. | Программные продукты для управления проектами. |
| | следующая страница ==> | |
Реинжиниринг бизнес-процессов. Основные этапы реинжиниринга. | | | HTML. Гипертекстовые ссылки. |
mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.013 сек.)
7 базовых методов анализа бизнес-процессов
Источник: mybiblioteka.su
Глава 3. Модель TO BE. ABC- анализ модели. Выводы
На основе модели AS IS в третьей главе показывают, какие проблемы предметной области предлагает решить и каким образом данная курсовая работа. В модели AS IS надо указать, какие конкретно диаграммы содержат «проблемные» работы, потоки данных или их совокупность. Например, это может быть разорванный поток данных, когда информация от одного автоматизированного рабочего места к другому АРМ передается в виде твердой копии, или сотрудник, работая с программой, получает промежуточные результаты и затем путем ручного ввода переносит их в другую программу. Выше уже сказано, что наиболее распространенные проблемы в части автоматизации- это разрывы компьютерной поддержки информационных потоков, как следствие экстенсивного подхода к информатизации и отсутствие поддержки принятия решений на разных уровнях управления.(речь идет о сравнительно небольших фирмах).
Поэтому идея модели TO BE скорее всего лежит в этой плоскости. Разумеется, это самый простой, низкоуровневый подход к решению проблем реинжиниринга фирмы, так как он не затрагивает коренной оптимизации самих бизнес- процессов. Свежий взгляд студента вполне может увидеть проблему, решение которой может стать идеей модели TO BE.
Таким образом, модель TO BE получается в результате преобразования модели AS IS с помощью идеи по модернизации бизнес- процессов фирмы.
Для модели TO BE следует сделать АВС- анализ и сравнить результаты АВС- анализа второй и третьей глав. Кроме того, внедрение идей TO BE, возможно, дает преимущества, которые в модели не учитываются. Тогда о них тоже следует написать.
Выводы главы содержат краткое описание идеи TO BE и сравнительный анализ моделей второй и третьей главы, фактически это сравнение исходного и предлагаемого вариантов.
Структура пояснительной записки
Структура курсового проекта /курсовой работы/ включает следующие составные части:
1. Титульный лист
4. Разделы работы /теоретический, проектный AS IS, проектный TO BE/
5. Заключение /выводы, рекомендации/
6. Список литературы
Титульный лист является первым листом курсового проекта /работы/; его форма приведена в Приложении к данным методическим указаниям.
В раздел «Содержание» включаются названия всех разделов /частей, параграфов/ с указанием номера страницы, на которой размещается их начало.
Во Введении приводится постановка задачи, или комплекса задач, составляющих предмет курсового проектирования. Перечисляются возможные подходы к решению проблемы и делается вывод о возможности их применения в процессе дальнейшей работы с учётом индивидуальных особенностей решаемых подзадач. Здесь же излагается цель выполняемой работы. Во Введении указываются также конкретные задачи, решение которых обеспечит достижение поставленной цели.
Разделы работы должны быть увязаны с перечнем решаемых задач, который приведён во Введении. Сведения теоретического характера, относящиеся к данному разделу, могут быть приведены в этом же разделе, а могут быть выделены в отдельный раздел /параграф/, который объединяет в себе все теоретические положения, используемые в курсовом проекте /работе/.
Изложение материала внутри каждого раздела, а также переходы от одного раздела к другому, должны носить логически связанный характер.
Заключение должно содержать общую оценку результатов работы и выводы по каждой из решаемых задач. Желательно, чтобы выводы были предельно конкретными и обоснованно вытекали из результатов выполненного исследования.
Список литературы должен содержать перечень источников информации, использованных при выполнении работы, адреса сайтов в Интернете.
В Приложение необходимо включить вспомогательный материал /формы документов, тексты программ, расчёты, представляющие технический интерес и являющиеся средством достижения некоторого промежуточного результата и т.д./. каждое Приложение необходимо начать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слово «Приложение» и его порядковый номер.
Правила оформления отчёта
Объём курсового проекта без приложений должен быть 35-45 машинописных страниц. Текст печатается на принтере в формате А4, шрифт «TIMES 12» через 1,5 интервала. Поля: верхнее и нижнее – 20мм., для страниц с нечётным номером левое – 10мм., правое – 20мм.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Разделы начинаются с нового листа. В заголовках разделов переносы слов не допускаются. Точки в конце заголовков не ставят. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точкой.
Подчёркивать заголовки не допускается.
Введение, заключение и список литературы не нумеруются. Страницы отчёта нумеруются арабскими цифрами в правом нижнем углу страницы.
Необходимо также соблюдать стандартные правила оформления таблиц, рисунков, схем, формул, алгоритмов.
Список рекомендуемой литературы
Основная:
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Проф. Г.А. Титоренко. — М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998.
2. Благодатских В.А., Енгибарян М-А., Ковалевская Е.В. и др. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ.-М.: Финансы и статистика, 1995.
3. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. / Пер. с англ. — М.: Конкорд, 1992.
4. Вендров A.M. CASE — технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 1998.
5. Гайкович В., Першин А. Безопасность электронных банковских систем. -Москва. «Единая Европа», 1994.
6. Диго С.М. Проектирование и эксплуатация баз данных. М.: Финансы и статистика, 1995.
7. Жельников В. Криптография от папируса до компьютера. М.: ABF. 1996
8. Козлов В.А. Открытые информационные системы. — М: Финансы и статистика, 1999.
9. Коуд П. Объектные модели. Стратегии, шаблоны и приложения. М.: Лори, 1999.
10. Липаев В.В. Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем. — М.: Синтег, 1999.
11. Львов В. Создание систем поддержки принятия решений на основе хранилищ данных. Системы управления базами данных. 1997.№3.
12. Маклаков С.В. BFWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2000.
13. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. М.: Финансы и статистика, 1997.
14. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. — М.: Финансы и статистика, 1997.
15. Полковников А.В., Корпоративная система управления проектами, Электронный офис, №10, 1997.
16. Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике — Учебное пособие. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». — М.: СИНТЕГ, 1999.
17. Хотяшов Э.Н. Основы проектирования систем машинной обработки данных. М.: «Финансы и статистика», 1981.
Дополнительная:
1. Автоматизация управления предприятием / Баронов В.В., Кальянов Г.Н., Попов Ю.Н, Рыбников А.И., Титовский И.Н. — М.:ИНФРА-М, 2000.
2. Автоматизированные системы управления предприятиями. Под редакцией Г.А. Титоренко. М., Финансы и статистка, 1983.
3. Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. — М.: Финансы и статистика, 1983.
4. Гост 19.101-77. Единая система программной документации. Виды программ и программных документов. М. Издательство стандартов. 1994,
5. Гост 19.701-90. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. М. Издательство стандартов.
1994.
6. Гост 34.201-89. Виды, комплектность и обозначение документов при создании Автоматизированных систем. М- Издательство стандартов. — 1991.
7. Гост 34.602-89. Техническое задание на создание Автоматизированной системы. М. Издательство стандартов. — 1991.
8. Гостехкомиссия России. Руководящий документ. Концепция защиты СВТ и АС от НСД к информации. — М.; Воениздат, 1992.
9. Ефимова О.А. Технология проектирования и внедрения информационных систем — интегрированная технология ARIS. — В кн.: «Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий на основе современных информационных технологий». Сб. научных трудов 3-й Российской научно-практической конференции. — М.: МЭСИ, 1999.
10. Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: Научно-практическое издание. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». — М.: СИНТЕГ, 1997.
11. Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных системах и сетях. // «Программирование», М 5, 1994.
12. Мари Д.А., МакГоун К. Методология структурного системного анализа и проектирования SADT. Пер. с англ. М.: Метатехнология, 1993.
13. Полковников А.В., Управление проектами — выбор, внедрение и использование ПО в России, PC WEEK/RU, 1996, N34-35.
Методические указания составила
Ст. пр. кафедры ИТиС Душинина Т.И.
Титульный лист курсовой работы
Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова
Институт информационных технологий и инженерного образования
Кафедра Информационных технологий и систем
Дисциплина: Проектирование информационных систем
Тема: Моделирование и анализ бизнес- процессов ИЧП «Эдель» (оптовая продажа кондитерских изделий с помощью Allfusion Process Modeler (BpWin)
Выполнил студент гр.20 /подпись/ / ФИО /
Руководитель /подпись/ / ФИО /
Источник: megalektsii.ru
Формирование AS IS модели бизнес-процессов
Анализ основных бизнес-процессов вашего предприятия
Анализ существующей системы учета
Анализ существующего аппаратного обеспечения
Задачи, стоящие перед нами.
Анализ основных бизнес-процессов вашего предприятия
Анализ существующей системы учета
Анализ существующего аппаратного обеспечения
Результат работ специалистов компании «ABSOFT»
Отчёт о проведенном анализе, с полным описание всех жизненных циклов текущих бизнес-процессов.
Схематичная модель бизнес-процессов AS IS
Оценка объема работ по автоматизации (количество подразделений, пользователей, автоматизируемые контуры и т.д.)
Результат работ специалистов компании «ABSOFT»
Отчёт о проведенном анализе, с полным описание всех жизненных циклов текущих бизнес-процессов.
Схематичная модель бизнес-процессов AS IS
Оценка объема работ по автоматизации (количество подразделений, пользователей, автоматизируемые контуры и т.д.)
Большой опыт нашей компании в экспертизе бизнес-процессов, позволит в течении 7 рабочих дней, проанализировать Ваш бизнес и подготовить Коммерческое предложение, по внедрению единой экосистемы программ, на платформе 1С:Предприятие.
Коммерческое предложение будет содержать:
Источник: absoft.uz