Многие мечтают стать предпринимателями и имеют в голове множество идей для открытия собственного бизнеса. Но для анализа этих идей не хватает знаний, опыта, логики. Поэтому потенциальные начинающие предприниматели так и остаются потенциальными, боясь «прогореть». Если вы обладаете четким логическим мышлением и способностью быстро обрабатывать и анализировать информацию, то, предлагая услугу экспресс-анализа бизнес-идеи, можно построить прибыльный бизнес.
Суть проекта проста: к вам обращается клиент и озвучивает свою идею для бизнеса. Вы же, в свою очередь, раскладываете идею «по полочкам», выясняя рентабельность и перспективность. Для этого нужно сделать обзор рынка, оценить конкуренцию, уровень потребительской активности, ценообразование и т.д. Затем предварительные выводы озвучиваются клиенту. За отдельную плату можно также предложить поиск возможных аналогов, варианты реализации задумки и составление бизнес-плана.
Затраты на осуществление идеи минимальны. Всю работу можно проводить в домашних условиях, имея компьютер с выходом в интернет. Потратиться придется только на рекламу своих услуг, но эти траты реально окупить уже после появления первого клиента.
Как начать бизнес? Как выбрать бизнес идею? 12 показателей оценки бизнес-идеи.
Источник: www.beboss.ru
Оценка бизнес-веса идеи
После того как идея бизнеса найдена, следует оценить ее на реализуемость. Первым критерием оценки является новизна идеи. Многие из тех, кто придумал новую идею и сумел довести ее до продажи, получили высокую прибыль. Мобильники, видео-регистраторы, доставка воды в офис, тонирующая пленка для автомобилей, автоматы, продающие кофе и т.д.
Однако чаще всего совершенно новая идея бизнеса реализуется с большим трудом. Это связано с тем, что новые товары не всегда находят своего покупателя. К примеру, если вы создадите автостоянку в районе города, где есть проблемы с парковкой машин, потребители с радостью будут обращаться к вам. И это понятно – им уже хорошо известно, что такое “автостоянки” и зачем они нужны.
Другое дело с абсолютными новинками. В качестве примера можно привести зеленый чай. Несмотря на его очевидную полезность и хорошие вкусовые качества, долгое время этот продукт не был востребован на рынке. Люди просто не понимали — зачем нужен “зеленый” чай, если есть обычный?
Только высокие затраты на массированную рекламу от ведущих производителей чая обеспечили успех этой категории товара. Также было с “керамидами” в жевачке. Или с “дышащими” подгузниками. Аналогичная ситуация складывается в настоящее время с «зеленым кофе». Таким образом, новинки всегда требуют высоких затрат на «раскрутку» и времени на формирование собственного рынка (то есть совокупности потенциальных покупателей).
Следующим критерием оценки идеи является объем потенциального рынка. Нужно определиться, работаете ли вы на массовый спрос или на эксклюзивный. Не нужно думать, что бизнес, ориентированный на массовый спрос, всегда прибыльней эксклюзивного. За уникальные товары и услуги обычно платят больше.
2. Поиск и оценка бизнес-идеи
Пример: В Москве хорошо известен случай, когда москвич открыл бизнес в возрасте 75 лет. Сейчас владельцу далеко за 80, но его бизнес процветает. Специалист обладает уникальными навыками: он знаток редких азиатских языков и обычаев. И поэтому может назначать за услуги практически любую цену: конкурентов-то нет.
Зато есть спрос: поприветствовать гостя из далекой Азии на его родном диалекте и по ритуалу, принятому у него дома, — это дорогого стоит. Все чаще и чаще к нему обращаются бизнесмены. Оно и понятно – после его консультаций деловые переговоры проходят на порядок успешнее.
Подытожим. Итак, Ваша идея должна быть:
· Отличаться от остальных
· Быть понятной людям
· Иметь коммерческий потенциал
· Должна быть массовой и дешевой или
· Быть эксклюзивной, но дорогой
· Приносить Вам радость и удовольствие, даже тогда, когда она не будет приносить денег
· Быть понятной в реализации (Вы должны понимать последовательность действий, чтобы привести ее к успеху).
Источник: www.acrit-studio.ru
Как оценить потенциал бизнес идеи
Успешный старт собственного бизнеса, главным образом, зависит от того, насколько правильно была подобрана бизнес-идея. На серьезные результаты в бизнесе можно рассчитывать лишь тогда, когда были тщательно взвешены все «за» и «против», а правильность выбора в итоге приведет вас на лидирующие позиции среди конкурентов.
Оценка потенциала бизнес идеи сэкономит вам кучу времени и не даст возможность попасть в ту часть бизнесменов, которые уже в первые годы своей деятельности потерпели фиаско и были вынуждены закрыть свой бизнес. Статистика это наука и доверять ей, значит быть во всеоружии и стараться избежать неприятных моментов.
К сожалению, существуют реальные цифры, которые доказывают, что предприятия, созданные на основе непроверенной бизнес идеи, перестают существовать. Так что, тщательный анализ и оценка потенциала бизнес идеи являются залогом успеха и процветания любого предприятия.
С чего начать?
Прежде чем открыть бизнес, который, как вам кажется, должен приносить прибыль, опробуйте свою бизнес идею. Что это значит? Для того чтобы оценить актуальность и востребованность товаров или услуг, которые вы решили предложить потребителю, честно и откровенно ответьте на следующие вопросы:
- Нуждается ли рынок в вашем товаре или услуге?
- Существует ли достаточный спрос на производимый вами товар?
- Насколько экономически целесообразен созданный вами продукт?
- Доходность производства, какую прибыль вы рассчитываете получить?
Если ответы на данные вопросы нашлись быстро, и вы ответили на них четко и без запинки, то настало время серьезно проанализировать возникшую бизнес идею.
Модель RAMP
Американец Райан П. Алис в свое время предложил использовать модель RAMP для проработки идей для бизнеса. RAMP – это аббревиатура, обозначающая доход, преимущества, рынок, потенциал (Return, Advantages , Market, Potential ). Рассмотрите бизнес идею с четырех позиций:
Первая, доход. Один из основных вопросов, волнующих потенциального бизнесмена, состоит в том, будет ли его предприятие приносить ему достаточную прибыль. Стоит ли затевать бизнес, способный покрыть все расходы на его развитие и функционирование и принести доход?
Вторая, преимущества. Здесь происходит оценка уникальности идеи, ее преимущества перед конкурентами.
Третья позиция, рынок. Определитесь со своими потенциальными потребителями, востребованностью бизнес идеи на рынке и способностью удовлетворить спрос на производимый товар.
И четвертая, потенциал. Данная позиция раскрывает потенциал идеи, насколько доходным будет ваш бизнес и возможность роста бизнеса в будущем.
Испытанная вышеописанным методом бизнес идея, имеет право на реализацию, а ваш бизнес – все шансы на процветание.
Источник: bank-of-ideas.ru