Анализ малого и среднего бизнеса пример

Развитие предпринимательства является стратегическим вопросом и приоритетным направлением в экономике Республики Казахстан. Его успешное развитие возможно лишь при наличии политической воли государства сформировать необходимые для этого социальные, экономические, правовые, политические и другие условия.

Особое внимание государства уделяется развитию малого предпринимательства, являющегося перспективным сектором экономики, движущими силами которого являются свежие идеи, мобильность и предприимчивость. Это наиболее гибкая, динамичная, массовая форма организации деятельности. Высокий уровень развития малого предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики. В развитых странах малое предпринимательство во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, формируя его в объеме 40-50 процентов, а в некоторых отраслях — до 70-80 процентов .

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

1.1Эволюция развития предпринимательской деятельности

Изучение сущности предпринимательства целесообразно начать с изучения этимологии самого слова и эволюции его развития. Это объясняется тем, что предпринимательство понималось по-разному в разных странах и разными людьми на протяжении по­следних 800 лет. Французское слово «Enteprendre» в период с XII по XV век означало «делать что-то». В Англии, начиная с XV века ис­пользовались следующие слова, близкие по смыслу к понятию предпринимательства: merchant — торговец, adventure — человек, склонный к риску , undertaker — берущий на себя обязательства.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ для стартапа, малого и среднего бизнеса. Пошаговый алгоритм.

Впервые теоретическая концепция предпринимательства была описана в работах Ричарда Контиллиона (Richard Cantillion) в 1725-1730 годах. В течение последующих 250 лет теория пред­принимательства развивалась в трудах различных ученых и экономистов, которые постепенно приходили к мнению, что предпринимательство — это нечто большее, чем просто склонность человека к риску и инновациям, и означает, в конечном итоге, создание нового предприятия.

Изначально термин «предпринимательство» ассоциировался со словом риск, а сам предприниматель с человеком, который берет на себя определенный риск и ответственность при производстве и реализации товаров. Во второй половине XVIII века физиократы в ли­це Квиснея (Quesney) расширили концепцию предпринимательства. Как и Кантиллион, они считали предпринимателей носителями не­определенности, но пошли дальше и включили в это определение процесс производства, а значит и необходимость предпринимателю обладать определенными экономическими ресурсами, чтобы, получить прибыль. Предприниматель в их понимании должен организовать производство продукции, внедрять новые методы и искать новые рынки сбыта .

В настоящее время понимание сущности предпринимательства и разработка теоретических основ развития малого бизнеса становится актуальной задачей. Отличительными признаками предпринимательства, отличающими его от других форм экономической деятельности, являются самостоятельность, ответст­венность, инициативность, рискованность, динамичность, чувствительность к факторам внешней среды, активный поиск решений.

Финансовый анализ малого и среднего бизнеса

В современных теориях предпринимательства выделяются 6 концепций предпринимательства /5,c.11/, каждая из которых представляет самостоятельную школу и дает свою интерпретацию предпринимательства и предпринимательского процесса (Приложение А). К ним относятся:

а) Школа предпринимательства с позиций оценки личных качеств.

б) Психологическая школа предпринимательства.

в) Классическая школа предпринимательства .

1.2 Экономическая природа малого и среднего предпринимательства

Каждому периоду развития общества присущ определенный тип производственных отношений и определенный тип экономических понятий и категорий. Последние выражают сущность того или иного явления и занимают присущее им место в системе производственных отношений, оказывая на различные стороны последних определенное (большее или меньшее) воздействие. Экономические категории, являясь отражением экономической структуры общества, органически взаимосвязаны. Их анализ подводит к раскрытию и причинно-следственных связей, существующих в действительности. С изменением экономической структуры общества изменяются все структурные элементы понятий и категорий, появляются новые свойства, связи, функции /6,c.6/ .

Предпринимательство — многоаспектная категория. Как явление отражает всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др.), связанных с созданием предпринимателями своего дела, с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и получением желаемого результата в виде прибыли (дохода). Как процесс представляет со­бой сложную цепочку целенаправленных действий предпринимателей, начиная с момента возникновения идеи и заканчивая воплощением ее в конкретный предпринимательский проект.

Не могут относиться к категориям (субъектам) малых:

— предприятия, которые занимают доминирующее положение на республиканском или местном товарном рынке;

— предприятия, имеющие организационно-правовую форму акционерного общества или товарищества с ограниченной ответственностью, если в его уставном капитале доля, принадлежащая одному или нескольким предприятиям с численностью работающих более 1000 человек, либо органу государственного управления, превышает 35 процентов; .

1.3 Особенности развития малого и среднего бизнеса в Казахстане

Казахстанское предпринимательство в своем становлении за сравнительно небольшой временной период прошло несколько этапов.

Первоначальный период развития малого бизнеса в Казахстане в виде мас­совой кооперации к началу 90-х гг. был завершен преобладанием негосударст­венной формы собственности. Однако он принес не только желаемые результа­ты. Это было обусловлено тем, что вменяемые ему функции ускорителя реформ во многом оказались в жестком противоречии с другими направлениями эко­номических преобразований, точнее — с неудачной попыткой проведения ре­форм, в традициях административного подхода, присущих плановому хозяйст­ву, с опорой исключительно на аппарат государственной власти и управления.

Следующий этап в развитии малого казахстанского бизнеса, связанный с началом в 1992 году экономических реформ, характеризуется достаточно вы­сокими темпами роста числа малых предприятий и численности занятых на них работников. Этот факт носит феноменальный характер, поскольку осуществ­ленная тогда либерализация цен и введение налогового прессинга сильно по­дорвали финансовую базу малого бизнеса .

В основе всей системы проводимых программных направлений закладывается комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие малого предпринимательства.

Этот комплекс мероприятий нацелен на разработку концепции формирования правового поля государственной поддержки малого предпринимательства.

Читайте также:  Как создать домашний бизнес

Так, в течение 2010 г. приняты:

— Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательстве», в котором отражен новый тип взаимоотношений между бизнесом и государством; .

2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ)

2.1 Анализ основных показателей развития малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан

Доля малого и среднего предпринимательства в общем количестве хозяйствующих субъектов

Успешный опыт развитых стран в построении конкурентоспособной и диверсифицированной экономики служит наглядным подтверждением того факта, что малый и средний бизнес (далее МСБ) является одним из ключевых элементов в данном процессе. Состояние и уровень развития сектора МСБ играют важнейшую роль в обеспечении устойчивого экономического роста страны, способствуя решению ряда проблем, таких как безработица, бедность, неразвитая конкуренция, неэффективное использование материальных и нематериальных ресурсов, зависимость внутреннего совокупного спроса от импорта и т.д. В результате этого, вопросы развития МСБ в большинстве стран относятся к категориям наиболее важных и рассматриваются на высшем государственном уровне.

Малое предпринимательство в Республике Казахстан стало явлением массовым и относительно динамичным. За последние четыре года количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства увеличилось более чем на 35% по сравнению с 2005годом, и по итогам 2009 года достигло 1 млн. единиц, что составляет около 92% от общего количества всех хозяйствующих субъектов в стране .

В целом, отраслевой структуре субъектов МСБ Казахстана за последние четыре года наблюдается тенденция снижения доли промышленных субъектов МСБ как в общей численности зарегистрированных, так и активно действующих субъектов, тогда как количество субъектов МСБ торговли увеличивается. Это ведет к повышению зависимости внутреннего рынка от импорта, по причине того, что большая часть товаров, продаваемых субъектами МСБ, завозится из-за границы. Данный факт в очередной раз подтверждает, что такая тенденция развития субъектов МСБ не способствует диверсификации экономики, так как для обеспечения диверсификации важнейшую роль играют предприятия, занятые в промышленном секторе, в частности, в обрабатывающей промышленности.

Таким образом, на основе анализа макроэкономических показателей малого и среднего предпринимательства в Казахстане можно сделать следующие выводы:

— в целом наблюдается начало восстановительных процессов в секторе, происходит рост абсолютных показателей субъектов МСБ (номинальное количество зарегистрированных, активно действующих субъектов МСБ, объемы продукции); .

2.2 Анализ развития малого и среднего бизнеса в регионе

Послание Президента страны Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира» поставило перед чиновниками задачу — обеспечить конкурентоспособность казахстанской экономики и стабильного повышения качества жизнедеятельности общества. В связи с этим были разработаны соответствующие региональные программы развития, в которых особое место занимает Программа поддержки и развития малого предпринимательства.

Интенсивное развитие малого бизнеса в карагандинском регионе началось еще в конце 90-х годов. И уже в 1997 году управление статистики по Карагандинской области впервые проводит анкетирование среди руководителей малых предприятий с целью выявления проблем и развития малого бизнеса в области. Более-менее интересная картина этих исследований стала вырисовываться в 2000 году.

Из обследованных предприятий 26.0% созданы до 1996 года, 70.7% — с 1996-го по 1999 годы. Это свидетельствует о том, что для развития и расширения малого предпринимательства на тот момент были созданы благоприятные условия. И уже тогда вставал вопрос о здоровой конкуренции как двигателе развития малого бизнеса.

По результатам опроса большая часть респондентов (43.1%) оценила уровень конкуренции своей продукции как «умеренный», что свидетельствует об активизации предпринимательской деятельности. 28.1% опрошенных отметили в анкетах высокий уровень конкуренции, в том числе 3.7% — очень высокий.

Это говорит о достаточной насыщенности карагандинских рынков в тот период однородными товарами и продуктами. 6.3% опрошенных не испытывали никакой конкуренции и поэтому считали, что конкуренция отсутствует. Одной из наиболее важных и сложных мер, формировавших рыночную политику предприятия в 2000 году, являлось обновление основных факторов производства (ассортимента продукции, оборудования, технологии и т.д.). Как показали исследования, большинство предприятий (44.0%) никаких нововведений за последние 2 года не предпринимало. Их устраивал наработанный потенциал. В то же время 21% респондентов предприняли обновление ассортимента продукции, 18.3% — обновление поставщиков, 13.4% — потребителей, 7,4% — обновление оборудования и внедрение новых технологий .

Указом Президента РК №274 от 13 января 2007 года создана «Национальная Компания «Социально-предпринимательская корпорация «Сарыарка» (СПК), миссией которой является обеспечение экономического развития Акмолинской, Карагандинской областей и г.Астана. Цель СПК — создание благоприятной условий для реализации предпринимательских инициатив посредством эффективного управления государственными активами и государственно-частного партнёрства.

К основным задачам СПК можно отнести:

— создание эффективной системы управления государственными активами

— создание конкурентоспособных, экспортоориентированных производств на основе государственно-частного партнерства;

— формирование благоприятной среды для привлечения инвестиций и внедрения инноваций; .

2.3 Оценка конкурентоспособности малого и среднего бизнеса в регионе

Одну из важнейших ролей в обеспечении повышения эффективности производства играет экономический анализ основных экономических показателей предприятия, являющийся составной частью экономических методов управления. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана.

Предметом экономического анализа является технико-экономические показатели предприятия.

Содержанием экономического анализа является комплексное изучение деятельности предприятия с целью объективной оценки достигнутых результатов и разработки мероприятий по дальнейшему повышению эффективности хозяйствования.

Полный технико-экономический анализ деятельности предприятия включает:

— анализ объема, сортамента и реализации продукции;

— анализ трудовых показателей; .

3 Основные направления совершенствования поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Казахстане

В этой главе предлагаются рекомендации и возможные направления стратегии государственной поддержки предприятий малого бизнеса в республике и деятельности общественных объединений предпринимателей и международных институтов в данной сфере.

Читайте также:  Тепличный огурец как бизнес

Выбору направлений предшествовал анализ основных «благ» и «злодеяний», приписываемых малому бизнесу различными сторонами, участвующими в регулировании и поддержке его деятельности. Существующие «мифы о малом бизнесе» в значительной степени искажают его реальную социально-экономическую значимость, что негативно отражается на экономическом прогнозировании результатов его деятельности.

МСБ – дело трудное и сопряженное с многочисленными рисками и опасностями. “Плюсы” и “минусы” этой формы экономической деятельности можно проиллюстрировать с помощью СВОТ-анализа (SWOT).

Проблемы, препятствующие развитию малого бизнеса в Казахстане, отличаются своей комплексностью и не могут быть решены в короткие сроки. Современное состояние развития сектора малого бизнеса диктует необходимость пересмотра стратегии его государственной поддержки. Новая стратегия должна строиться с учетом отраслевых и региональных особенностей развития малого бизнеса.

При этом основными компонентами данной стратегии можно предложить:

— Совершенствование действующего нормативно-правого обеспечения;

— Содействие в расширении путей взаимодействия малых предприятий с крупными;

— Совершенствование системы налогообложения; .

Заключение

Малый и средний бизнес находится в центре интересов казахстанского общества, затрагивает жизнь всего населения страны. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность, основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Вопреки общераспространенному мнению малый бизнес процветает в тени крупного бизнеса. Как правило, малые производства являются более прибыльными, нежели крупные перерабатывающие компании .

Список использованной литературы

37. Тен М. Проблемы развития функции малого бизнеса в Казахстане // Вестник КазНУ. Серия экономическая. — №6. – 2008

38. Ильясов К.К., Зейнельгабзин А.Б. Налоги и налогообложение. Алматы, 2008год

39. Кантарбаева А.К. //Барьеры перед казахстанским предпринимательством и пути их преодоления. А.: Раритет, 2007. С. 125

40. Экономика и статистика,2009, №8. Статьи ”Проблемы развития малого бизнеса и пути их решения.”, “Современное состояние малого бизнеса в РК”. — 52стр

41. Кантарбаева А.К. //Экономические регуляторы поддержки предпринимательства. А.: Раритет,2008. С.101

Источник: examenna5.net

Сопоставительный анализ особенностей, тенденций и перспектив развития малого и среднего предпринимательства в РФ (на примере Республики Татарстан)

Ельшин, Л. А. Сопоставительный анализ особенностей, тенденций и перспектив развития малого и среднего предпринимательства в РФ (на примере Республики Татарстан) / Л. А. Ельшин, М. И. Прыгунова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 179-182. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/171/9053/ (дата обращения: 03.06.2023).

В статье проводится сравнительная оценка и анализ развития деловой активности малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (на примере Республики Татарстан) по сравнению с эталонными значениями развитых стран. Результатом исследования стало определение основных характерных особенностей развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан и оценка их влияния на структурные сдвиги в экономике.

Ключевые слова: деловая активность, малое и среднее предпринимательство, индикаторы эффективности

Для оценки уровня развития малого и среднего предпринимательства в регионе, необходимо выделить критерии оценки, опираясь на зарубежную и отечественную практику. Исходя из анализа зарубежной практики, показатель «Доля малого предпринимательства в общем количестве предприятий региона» должен быть больше либо равен 60 %, так как в наиболее развитых странах США и Европейском Союзе доля малого предпринимательства составляет 60–70 %. Такие показатели, как «Доля занятых на предприятиях малого предпринимательства в общей численности занятых в регионе» и «Доля оборота малого предпринимательства в общем обороте предприятий региона», в развитых странах составляют 50–60 %. Показатель «Доля среднемесячной начисленной заработной платы работников малого предпринимательства в среднемесячной начисленной заработной платы в регионе» должен быть не менее 90 %, так как заработная плата работников малых предприятий не должна быть ниже, чем на остальных предприятиях региона. Значение показателя «Доля инвестиций в основной капитал малого предпринимательства в основном капитале предприятий региона» необходимо увеличить до 40 %. Например, как показывает зарубежная практика, около 60 % всех инновационных разработок в США приходится на сектор малого предпринимательства.

Изменение динамики количественных показателей, характеризующих эффективность развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан, в том числе и относительно международных стандартов качества, представлено в таблице 1.

Индикаторы эффективности развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на основе количественных показателей

2009

2010

2011

2012

2013

Демографические показатели субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем количестве предприятий региона, %

Источник: moluch.ru

Анализ малого и среднего бизнеса пример

Рис.5. Количество малых предприятий (единиц)
nbsp ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования». Их удельный вес составил 26,4%. На долю предприятий и организаций строительства приходится 16,8%, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства – 15,6%, обрабатывающих производств – 14,8%, по операциям с недвижимым имуществом, аренде и предоставлению услуг – 12,7%, транспорта и связи – 7,0% от общего количества малых предпри-ятий (рис.6 ).
nbsp ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования составляют предприятия розничной торговли.

Отраслевая структура малых предприятий
в 2009 году (без учета микропредприятий), в процентах к итогу
Рис.6. Отраслевая структура малых предприятий в 2009 году, в процентах к итогу.
nbsp nbsp nbsp На малых предприятиях области в январе-декабре 2009 года было занято около 60,8 тысяч человек (по предварительным данным Тамбовстата), что на 5,3% больше аналогичного периода 2008 года (рис.7 ).

Читайте также:  Зачем бизнес аналитику питон

Рис.7. Динамика среднесписочной численности работающих на малых предприятиях (тыс.чел.)
nbsp nbsp nbsp В январе-декабре 2009 г. среднемесячная заработная плата работников малых предприятий составила 10412,6 рублей, что на 12,7% ниже, чем в среднем по крупным и средним предприятиям области.
nbsp по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 48,9%, обрабатывающих производств – 14,9%, строительства – 15,4%.
nbsp nbsp nbsp Кредитные организации области за 2009 год выделили субъектам малого предпринимательства 2446 кредитов и займов на общую сумму более 11,1 млрд.рублей с ростом к 2008 году на 23% . Превзойдён на 4,4% и уровень докризисного 2007 года (10,649 млрд.рублей).
nbsp nbsp nbsp Весомым является вклад малого и предпринимательства в областной бюджет. Общая сумма поступлений по налогам на совокупный доход за 2009 года составила 831,6 млн. рублей, что на 1,5% больше годовых бюджетных назначений.
nbsp nbsp nbsp В 2005-2006 годах область была признана победителем федеральных конкурсов на создание и развитие бизнес-инкубаторов. Реконструкция Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора завершена, и 26 июня текущего года состоялась торжественная церемония его открытия, в которой принял участие глава администрации области О. И. Бетин. Общая стоимость проекта составила порядка 25 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета выделено 11,2 млн. рублей. В настоящее время в бизнес-инкубаторе размещено 6 клиентов, конкурс по отбору клиентов продолжается.
nbsp nbsp nbsp 24 июля 2007 года принят Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
nbsp nbsp nbsp Ситуация на областном рынке труда остается по-прежнему сложной. Продолжаются процессы банкротства, реорганизации многих предприятий ряда отраслей (легкой, текстильной, строительства, сельского хозяйства), низкая заработная плата в производственных отраслях и социальной сфере обусловила высвобождение рабочей силы, ее отток по собственному желанию. Это сказалось на численности безработных. Наибольшее количество занятых в экономике области по формам собственности занято на предприятиях частной формы собственности и составляет 277,3 тыс. человек (рис. 10) [148].

Рис.10. Распределение среднегодовой численности занятых в экономике по формам
собственности в 2006 г. по Тамбовской области
Демографическая ситуация в области характеризуется высоким уровнем смертности и низким уровнем рождаемости. Область находится в стадии устойчивой депопуляции. Средний возраст занятого населения в 2005 году составил 40 лет [157]. Тамбовская область располагает всеми необходимыми условиями для развития научно-технической и инновационной деятельности.

На территории области расположен город Мичуринск, имеющий статус Наукограда РФ, научные исследования разработки выполняют 23 промышленные и научные организации. Однако экономика области не перешла к инновационному развитию в полной мере. SWOT-анализ специфики социально-экономической ситуации, потен-циала роста и развития, стартовых условий для разработки вариантов развития малого и среднего предпринимательства региона представлены в таблице 7 [121].

Результаты анализа конкретных возможностей Тамбовской области

Сильные стороны 1. Сравнительно квалифицированная и де-шевая рабочая сила.
2. Наличие сырьевых ресурсов.
3. Благоприятные природноклиматические условия.
4. Стабильная экологическая обстановка.
5. Географическое расположение благоприятствует развитию межрегиональных связей.
6. Традиции и опыт различных секторов экономики.
7. Приемлемая региональная инфраструктура.
8. Наличие научной базы.
9. Развитая сеть кредитных организаций.
10. Устойчивый экономический рост на протяжении последних лет.
11. Высокий уровень квалифицированной молодежи.
12. Совместимость различных секторов эко-номики.
Слабые стороны 1. Высокий уровень безработицы.
2. Разница в мнениях о требованиях и нуждах рынка труда.
3. Медленный процесс перехода к международным стандартам качества.
4. Низкий уровень квалификации менеджеров высшего звена.
5. Нехватка сетей учреждений для поддержания процессов развития экономики.
6. Устаревшие технологии большинства производств.
7. Дотационность области, зависимость от финансовой поддержки федерального бюджета.
8. Низкий уровень маркетинга продукции и услуг.
9. «Утечка» высоко квалифицированных кадров.
10. Отсутствие брендов.
11. Отсутствие инвестиций в больших объемах в развитие региона.
Возможности 1. Привлечение местных и иностранных инвесторов.
2. Наличие предпосылок для создания кластеров.
3. Наработки в сфере новых технологий.
4. Использование инновационного потенциала.
5. Использование бюджета в качестве инструмента экономического роста.
6. Развитие нового законодательства.
7. Разработка механизмов финансовой поддержки.
8. Развитие туристической отрасли, сохранение условий для здоровья населения.
Угрозы 1. Недостаточно платежеспособный спрос на региональном рынке.
2. Недостаточный уровень финансовой самостоятельности в решении проблем социально-экономического развития.
3. Внешняя конкуренция (ВТО)
4. Несовершенство законодательства.
5. Слабый контроль за использованием натуральных ресурсов.
6. Неустойчивое функционирование ЖКХ, опасность возникновения ЧС.
7. Высокая зависимость экономики области от общероссийской конъюнктуры, тарифной политике естественных монополий.

nbsp nbsp nbsp Проблемам малого и среднего предпринимательства посвящено достаточно большое число регулярно проводимых страновых исследований. Среди них следует отметить Global Entrepreneurship Monitor; OECD Small and Medium Enterprise Outlook; международный проект FIAS «Административные барьеры на пути инвестиций». Однако из-за отсутствия единых стандартов в количественных критериях выделения МСП результаты, публикуемые в перечисленных изданиях, как правило, несопоставимы. Прямое межстрановое сравнение МСП возможно только по нескольким показателям и с рядом оговорок и уточнений.
nbsp nbsp nbsp По инвестиционным рискам Тамбовская область занимает – 59-е место, инвестиционному климату – 14-е место (незначительный потенциал – умеренный риск (3B2)) [137].
nbsp nbsp nbsp С учетом вышеизложенного есть основание полагать, что если руководство области и муниципальных образований, менеджмент предприятий и организаций, владельцы малого и среднего бизнеса возьмут курс на дальнейшее повышение инвестиционной привлекательности региона и деловой активности представителей малого и среднего бизнеса, то Тамбовская область может повысить свою конкурентоспособность в условиях глобализации.

Источник: www.tambov-rosnou.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин