Важную роль играет подбор предприятий-аналогов для сравнения. Идеальные предприятия-аналоги – те, которые действуют в той же отрасли, что и оцениваемое предприятие, ведут подобные хозяйственные операции, имеют сравнимую номенклатуру продукции, подвержены влиянию идентичных экономических факторов, а также близки по размеру.
Поиск аналогичных предприятий должен базироваться на достаточно жёстких критериях отбора, важнейшие из которых:
- идентичность отрасли и продукции;
- сопоставимость по размерам, сети потребителей, степени диверсификации производства, зрелости бизнеса, стратегий развития;
- сопоставимость финансовых характеристик;
- географическая близость.
Применение оценочных мультипликаторов
Для уточнения получаемых результатов при оценке бизнеса на основе сравнения с аналогами применяют соотношения, называемые оценочными мультипликаторами.
Мультипликатор – соотношение между ценой и финансовыми показателями.
Для оценки рассчитывают несколько мультипликаторов по формуле:
Что принадлежит НЕСТЛЕ в России?
Применение оценочных мультипликаторов базируется на предположении, что похожие предприятия имеют достаточно близкое соотношение между ценой и важнейшими финансовыми показателями.
Преобразуя формулу, получаем:
Таким образом, цена предприятия может быть определена умножением финансового показателя на соответствующий мультипликатор.
Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и некоторые другие.
Для расчёта мультипликатора необходимо:
- определить цену акции по всем компаниям, выбранным в качестве аналога, – это даст значение числителя в формуле;
- вычислить финансовую базу (прибыль, выручку от реализации, стоимость чистых активов и т. д.) либо за определённый период, либо по состоянию на дату оценки; это даст величину знаменателя. Цена акции берётся на последнюю дату, предшествующую дате оценки, либо она представляет среднее значение между максимальной и минимальной величинами цены за последний месяц.
В качестве финансовой базы должен выступать показатель финансовых результатов либо за последний отчётный год, либо за последние 12 месяцев, либо средняя величина за несколько лет, предшествующих дате оценки.
В оценке бизнеса обычно используют четыре группы мультипликаторов:
- цена/прибыль, цена/денежный поток;
- цена/дивиденды;
- цена/выручка от реализации;
- цена/стоимость активов.
В зависимости от конкретной ситуации суждение о стоимости предприятия может основываться на любом из мультипликаторов или любом их сочетании. Для этого для каждого предприятия-аналога рассчитывается несколько мультипликаторов, анализируются риски и финансовые показатели, после чего выбирается мультипликатор, который максимально соответствует имеющейся финансовой информации об оцениваемом предприятии.
Различия между корпорацией и компанией с ограниченной ответственностью LLC
Мультипликатор «цена/прибыль» или «цена/денежный поток» используется при соблюдении следующих правил:
- Доходная база (прибыль или денежный поток) может определяться различными способами: до и после учёта амортизации, выплаты процентов, налогов, дивидендов. Главным требованием является соответствие с выбранным мультипликатором предприятия-аналога.
- Выбор мультипликатора зависит не только от полученной финансовой информации, но и от структуры активов предприятий: мультипликатор «цена/денежный поток» целесообразнее использовать для оценки предприятий, владеющих недвижимостью, балансовая стоимость которой уменьшается, хотя рыночная цена может расти. Это объясняется тем, что при расчёте денежного потока амортизационные отчисления прибавляются к чистой прибыли. Если же в активах предприятия преобладает быстро устаревающее оборудование, более подходящей базой является чистая прибыль.
- Поскольку оценка бизнеса производится на конкретную дату, мультипликаторы предприятий-аналогов должны рассчитываться по материалам отчётов, максимально приближенных к дате оценки.
- Доходная база определяется на основе ретроспективных данных за ряд лет методом простой средней, средневзвешенной или трендовой прямой.
- Мультипликатор «цена/прибыль» может рассчитываться как по предприятию в целом, так и в расчёте на одну акцию.
- Использование большого числа аналогичных предприятий может дать разброс величины мультипликатора. В процессе согласования необходимо установить разумный диапазон разброса, свидетельствующий о действительной сопоставимости, или объяснить причину возникновения существенных отклонений, которая должна учитываться при определении окончательной цены. Весовой коэффициент должен учитывать сопоставимость аналога и объекта оценки.
Мультипликатор «цена/дивиденды» может рассчитываться на базе фактически выплаченных дивидендов или на основе потенциальных дивидендных выплат. Потенциальные дивидендные выплаты представляют собой типичный для таких выплат процент от чистой прибыли по предприятиям-аналогам.
13. Конкуренция
На конкурентных рынках чисто общественные блага будут производиться в объемах меньше, чем эффективных На рынке совершенной конкуренции отдельный продавец не влияет на цену, свободно входит на рынок Экономическая ситуация, когда покупателем продукции является одна фирма называется монопсонией Причинами возникновения легальных монополий являются патенты; авторские права Степень дифференциации продукта отражает тот факт, что продукты разных фирм не являются совершенными заменителями и имеют фирменные особенности Рыночные барьеры на рынке совершенной конкуренции отсутствуют Кривая спроса на продукцию совершенно конкурентной фирмы представляет собой горизонтальную линию при данном уровне цены Ценовая дискриминация представляет собой практику применения различных цен со стороны фирмы для различных категорий покупателей К основным чертам чисто рыночной экономики относят свободную конкуренцию Больше всего условиям совершенной конкуренции соответствует рынок пшеницы Реклама новой услуги сотовой связи по предоставлению доступа к сети интернет, основанная на оказание стоимости, является примером межотраслевой неценовой конкуренции Примером неценовой конкуренции является продажа упаковки шампуня большего объема по прежней цене Реклама новой услуги сотовой связи по предоставлению доступа к сети Интернет, основанная на указании стоимости, является примером внутриотраслевой ценовой конкуренции Конкуренция имеет место только в условиях рыночного хозяйства Конкуренция — это борьба производителей за получение наивысшей прибыли; движущая сила рынка; экономическая состязательность за достижение наилучших результатов; борьба покупателей за право покупать товары по более низким ценам Формирование рыночных цен происходит за счет внутриотраслевой конкуренции Конкуренция вызывает снижение издержек производства; эффективное использование ресурсов; перелив капиталов в более прибыльные отрасли Совершенная конкуренция — это тип рыночной структуры, при котором никто из участников не может повлиять на рыночную цену Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются – кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон Преобладающей формой собственности на рынке совершенной конкуренции является частная Рынок совершенной конкуренции характеризует все, кроме того, что каждый производитель устанавливает свою цену Если цена готовой продукции повысится, то фирма, продающая готовую продукцию и покупающая ресурсы на рынках совершенной конкуренции в краткосрочном периоде увеличит спрос на ресурсы Рынок совершенной конкуренции не характеризуется дифференциацией товара, ценовой дискриминацией Для рынка совершенной конкуренции характерно неограниченное количество экономических субъектов на рынке; отсутствие неценовой конкуренции Для рынка совершенной конкуренции характерно то, что производители могут свободно входить на рынок и выходить из него; каждый продавец имеет мизерную долю рынка данного товара Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров и услуг по ценам ниже, чем у конкурентов На рынке совершенной конкуренции кривая спроса для отдельного продавца является горизонтальной линией При сокращении числа производителей на рынке обуви произойдет повышение равновесной цены и сокращение равновесного количества товара При появлении новых производителей на рынке обуви произойдет снижение равновесной цены ….. и рост равновесного количества товаров К естественным монополиям в РФ относятся железнодорожные перевозки; услуги по передаче электрической и тепловой энергии Картель — это объединение предприятий предусматривающее соглашение по поводу установления монопольно высоких цен, размежевание рынков сбыта, установления определенного объема производства для всего картеля в целом и для его членов в частности К долевым ценным бумагам относят привилегированную акцию; обыкновенную акцию Аналогом корпорации в российском бизнесе являются закрытое акционерное общество; открытое акционерное общество Определяющим признаком модели совершенной конкуренции на рынке продукта является то, что существует большое число продавцов, каждый из которых продает весьма незначительную долю от общего объема продаж Если фирмы, действующие на рынке, не получают экономической прибыли в долгосрочном периоде, то такая рыночная структура называется совершенной конкуренцией Развитие конкуренции может наблюдаться как среди продавцов, так и среди покупателей Спрос на продукцию совершенной конкурентной фирмы абсолютно эластичен Примером рынка совершенной конкуренции является сельскохозяйственный рынок Рынок совершенной конкуренции характеризуется совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы; огромным количеством участников рынка Конкуренция не вызывает рост дефицита товаров; необходимость налогообложения доходов Фактором снижения конкуренции на рынке является сокращение числа фирм за счет горизонтального слияния фирм Определите, при каких условиях фирма может увеличить объем выпуска продукции в текущий период времени по неизменной цене – если спрос и предложение для данного уровня цены возрастут на одну и ту же величину Кривая спроса для фирмы в условиях совершенной конкуренции совпадает с кривой предельного и среднего дохода Решив начать производство, любая фирма, максимизирующая прибыль, должна производить такое количество товара, при котором MR=MC Недостатком открытых акционерных общества является разрыв между функциями собственности и управления К методам неценовой конкуренции относятся реклама; качество продукции Когда рынки факторов производства и готовой продукции являются конкурентными, то разница между совокупной прибыль и совокупными издержками максимизирована Фирмы-производители вседорожников как класса автомобилей, привлекающих новых клиентов за счет усовершенствования систем безопасности, осуществляют межотраслевую неценовую конкуренцию
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Аналог корпорации в российском бизнесе это
Виталий Королёв
Президент Северо-Западного центра корпоративного управления, основатель проекта succession.ru
НЕКЛАССИЧЕСКИЕ КОРПОРАЦИИ. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
Сколько распылённых публичных компаний в России?
Желающие могут проанализировать структуру владения российских публичных акционерных обществ, акции которых торгуются на Московской бирже или за рубежом. Мне не удалось найти ни одной распылённой компании в России.
В частности, Газпром, который обычно приводят как пример крупной российской корпорации — не корпорация по Кларку, поскольку имеет Собственника в лице государства.
Собственники и Совладельцы российских публичных АО, включая государство, предпочитают концентрировать, а не распылять владение, чтобы сохранить контроль и возможность принятия стратегических решений. И даже не только стратегических, но и непосредственно участвовать в оперативном управлении.
Для таких Собственников, даже если они захотят выйти из бизнеса, продажа пакета на бирже не является разумным шагом, поскольку такая попытка приведёт к падению курса акций, не позволит получить «премию за контроль», да и займёт время. Для них более адекватным решением является сделка слияния/поглощения (Мhttps://succession.ru/neklassicheskie-korporaczii» target=»_blank»]succession.ru[/mask_link]