Анимационная студия как бизнес

Разработка мультфильма, пусть и совсем короткого — очень сложное задание. Но даже оно меркнет перед задачей создания новой анимационной студии. Однако Павел Мунтян на вебинаре приоткрыл завесу тайны этой проблемы и дал несколько важных советов. Если когда-нибудь вы соберетесь открывать свою студию, вам точно стоит прочитать эту статью.

Шаг первый: создание качественного продукта

Открытие анимационной студии — крайне затратная история, которой нужно соответствующее финансирование. Однако никто не вложит большое количество денег в только что зародившийся стартап. Это связано с рисками, которые невозможно минимизировать. Лучше начинать с маленьких шагов и небольших бюджетов, чем получить сразу же карт-бланш на создание проекта мечты и попасть с ним впросак.

В общем, на первых порах, как бы вы ни мечтали об открытии «Disney» или «Pixar», вам придется смириться с реальностью и понять, что такие мастодонты выращиваются десятилетиями. С этим осознанием и четким пониманием того, что вы хотите делать, начинайте поиски активных и заинтересованных людей, которые помогут вам в этом замысле. Главной задачей в начале вашего пути должно стать создание небольшого короткометражного мультфильма, который, при всей своей простоте, обязан будет обладать хорошо прописанными персонажами и понятной историей.

Миллиарды на анимации: контент, дистрибуция, заработок с YouTube. [Павел Мунтян, ToonBox/Freeland]

Шаг второй: поиск инвесторов

Если вы имеете на руках свой первый качественный продукт, смело выходите с ним на рынок и привлекайте инвесторов. Искать их лучше в США, как бы фантастически это ни звучало. Всё дело в том, что Голливуд контролирует более 15% мирового мультимедийного мира. И это огромная цифра, так как остальные 85% разбросаны по разным частям света, нигде не имея столь же мощного влияния.

Более того, только в Америке наблюдается уникальное явление для всей индустрии кино. Во-первых, инвесторы с бюджетом около десяти миллионов долларов там не котируются, они просто не воспринимаются всерьез, так что вы точно сможете найти себе партнера с приличной суммой денег в кармане. Во-вторых, только здесь зачастую именно стартапы диктуют условия сделки, а не инвесторы. Представить себе такое где-то еще невозможно, но в США это обычная практика, потому что основным источником идей являются именно стартапы.

Шаг третий: открытие своего офиса в штатах

Договориться с инвестором — это только половина дела. Куда сложнее удержать его. Голливуд — огромный рынок, который с трудом доверяет новичкам. Будьте уверены, если вы договоритесь с человеком и потом уедете за границу, думая, что он все равно продолжит финансировать ваши мультфильмы, то все ваши труды окажутся потрачены впустую. Вы перестанете быть ему интересны.

Потому что работать в вечном непостоянстве там никто не собирается. Кто даст гарантию, что вы просто не сбежите с вырученными деньгами?

Так что создание офиса в штатах — это вполне логичный и обоснованный шаг. Необязательно перевозить туда всю команду, но оставить в Голливуде своего человека, продюсера-идеолога, надо. Он будет продвигать стартап, искать новых инвесторов и постоянно подтверждать ваш статус.

Читайте также:  Networking в бизнесе что это

Как работает анимационная студия / Бизнес-план

Что ж, если вы выполнили все эти шаги, вы на верном пути и скоро вас точно ждет успех! Главное, не зацикливаться на желании поскорее стать конкурентом «Disney». Развивайтесь, учитесь на своих ошибках, делайте маленькие шаги и однажды, спустя годы долгой и плодотворной работы ваша студия обязательно встанет в один ряд с самыми крупными представителями индустрии.

На основе вебинара с Павлом Мунтяном

Источник: medium.com

Окупаемо, креативно: стоит ли открывать студию анимации

Если, подыскивая для себя вид бизнеса, вы полагаете, что преподавательская и творческая деятельность малоприбыльна, вы ошибаетесь. Если правильно организовать дело, оно принесет деньги, а для владельца бизнеса может обернуться еще и известностью.

Отличным примером этому станет студия анимации. Стоимость ее запуска не так высока, сложность управления низкая, а окупаемость высокая. Кроме того, в данном направлении почти нет конкурентов, что большая редкость, ведь рынок просто перенасыщен предложениями.

Актуальность идеи

Современный рынок, как уже было сказано, перенасыщен предложениями, но всегда не хватает чего-то единственного и уникального. Проанализируйте, много ли студий анимации в вашем городе. Если таковых не нашлось, самое время рискнуть и стать первым.

Регистрация бизнеса

Деятельность анимационной студии должна быть легальной, как и любого другого коммерческого проекта. Специального разрешения не потребуется, но лицензию на преподавание для детей получить будет необходимо. Следует зарегистрировать бизнес в налоговой, оформив ИП.

Индивидуальное предпринимательство дает право на пониженную налоговую ставку и упрощенную финансовую отчетность. Для того чтобы самостоятельно зарегистрировать ИП, необходимо заполнить заявление, а также приложить копию паспорта. Дополнительно нужно будет оплатить госпошлину.

Затраты и прибыль

Для того чтобы открыть студию по созданию мультипликации и обучению детей анимации, нужно будет положить около 370 000 руб. Уже в первый месяц после завершения срока окупаемости прибыль может составить 60 000 руб. Вернуть инвестиции вы сможете за 7 месяцев.

Для того чтобы открыть дело, понадобится зарегистрировать бизнес, на что уйдет 10 000 руб., потратиться придется и на рекламу – 50 000 руб., нужно приобрести оборудование – 100 000 руб. На прочие расходы можно заложить 10 000 руб. Каждый месяц ваши затраты составят 135 000 руб. Сюда входит аренда помещения — 30 000 руб., зарплата сотрудникам — 80 000 руб., реклама – 50 000 руб. и расходные материалы – 10 000 руб.

Существует ли конкуренция

На предмет этого необходимо проанализировать похожие компании в вашем городе. Но, как показывает практика, ожесточенной конкуренции в этом сфере нет. Это обусловлено не тем, что анимацией никто не занимается, а тем, что у большинства студий имеется четкая специализация — на рекламе, авторской анимации или кино. Таким образом, работать с этими студиями вы будете в разных плоскостях. Прямыми конкурентами будут подобные анимационные студии, которых насчитывается несколько штук по всей России.

Читайте также:  Где взять активы для бизнеса

Выбор помещения

Выбор помещения не будет играть особой роли, но важно, чтобы была транспортная доступность. Хорошее решение — аренда помещения на территории гимназии или лицея, в здании развлекательного центра или дворца культуры.

Предположительно группы для занятий будут небольшими, поэтому для творческого пространства вполне будет достаточно 30 м 2 . Важно предусмотреть еще и комнату для персонала, гардеробную, санузел и стойку администратора. Важно учесть, что помимо аренды помещения, возможно, потребуется осуществить его ремонт.

Оборудование

Половиной успеха является правильное оформление пространства студии, а также ее техническое оснащение. Важно, чтобы освещение было качественным.

Необходимо будет приобрести еще и удобную мебель. Что касается профессионального оборудования, нужно будет купить зеркальный фотоаппарат, видеокамеру, микрофон, осветительное оборудование, ноутбук с программой для обработки изображений, проектор, роутер, учебную доску. Все это техническое оснащение обойдется примерно в 287 000 руб.

Для творчества нужно будет приобрести еще и расходные материалы, а именно: карандаши, картон, пластилин, цветную бумагу, краски, набор бусин и клей. На покупку оборудования нужно будет потратить около 300 000 руб.

Персонал

Для персонала не так важны художественные навыки, как умение работать с детьми. Преподаватели должны заряжать творчеством и открывать перед посетителями новые горизонты. Выбирая персонал, вы должны обратить внимание на опыт работы с детьми, креативный подход, творческое мышление и способность позитивно мыслить. Понадобится еще и детский психолог, бухгалтер, оператор, администратор и программист. Нагрузка на преподавателя будет зависеть от количества обучающихся в студии.

Как рекламировать

Наиболее эффективным способом рекламировать свой бизнес является Интернет, дополнительно — сарафанное радио и соцсети. Создайте сайт, расскажите о проекте и разработайте программы обучения.

В социальные сети можно будет выкладывать примеры работ студии, а самым результативным окажется канал на «Ютубе». Нужно периодически проводить бесплатные мастер-классы для привлечения новых клиентов, а также делать презентации в детских садах и школах. Сами ученики тоже будут участвовать в рекламировании студии. Для начала вы можете работать, организуя курсы для детей. Потом можно дополнить деятельность группами для взрослых.

Источник: businessman.ru

Как открыть детскую школу-студию анимации: практические советы

Школа-студия анимации – новый, современный вид бизнеса, возникший в результате развития информационных технологий. Инвестиции для ее открытия достаточно велики – более 2 млн руб., основная часть которых пойдет на закупку компьютеров. Минимальный уровень дохода, при наличии всего 100 учеников и заказа на 1 ролик – 700 000 руб., из которых примерно 360 000 руб. операционной прибыли. Срок окупаемости проекта около года.

В последние годы анимационные ролики все прочнее занимают позиции в рекламе, бизнесе, развлечениях, сфере организации праздников и т.д. В России открылось достаточно большое количество студий, производящих данный контент. Однако школ, где детей бы учили создавать собственные мультфильмы, практически нет.

В чем суть бизнеса

Заниматься делом можно одновременно в двух направлениях: обучение и создание роликов на заказ.

В школе ребята освоят основы теории и практики классической и современной анимации, узнают весь технологический процесс создания полноценного мультфильма, включая монтаж картины и запись звуковой дорожки.

Читайте также:  Оценка бизнес идеи онлайн

Услуги по изготовлению коммерческих и социальных рекламных роликов, презентаций и других анимационных продуктов могут предоставляться как конечным заказчикам – юридическим лицам, так и посредникам – рекламным агентствам.

Основные возможности применения контента:

  • показ мультипликационных роликов на выставке, в качестве видеоинсталляции продукции заказчика;
  • использование, как вирусного видео для Интернета, в guerrilla marketing;
  • презентация веселого мультфильма или Flash-открытки на день рождения или юбилей близкого человека;
  • размещение на корпоративном сайте компании-заказчика;
  • создание социальных роликов;
  • использование в рекламе на телевидении, или в качестве заставки для телепрограммы/инфоблока.

Справка! Guerrilla marketing (партизанский маркетинг) – малобюджетные способы рекламы, позволяющие эффективно продвигать товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль, почти не вкладывая денег.

Рынок и перспективы

Для открытия школы лучше подойдут города с численностью населения от 200 000 человек.

Согласно данным Росстата, на 100 000 жителей России приходится 12,6% детей в возрасте от 7 до 17 лет. Из 200 000 это 25 200 человек. Если хотя бы 5% из них заинтересуется анимацией, то потенциальных клиентов будет 1 260 ребят.

Конкуренция в данном бизнесе практически отсутствует, особенно в части обучения. В России существует всего несколько офлайн и онлайн школ анимации, а вот студий по созданию роликов много.

«Мультипликация — это особенное занятие, которое лучше всего подходит тем, кто толком не умеет ни рисовать, ни писать. Но зато она позволяет склеить эти два полуталанта вместе и даже составить себе карьеру»

Мэтт Гроунинг, американский сценарист, автор, создатель, творческий консультант и исполнительный продюсер мультсериалов «Симпсоны» и «Футурама»

Преимуществом школы-студии будет являться именно наличие программ обучения, т.к. это говорит о том, что в компании работают профессионалы в анимации, что вызывает доверие у потенциальных клиентов.

Выбор помещения

Для школы лучше всего подойдет небольшое отдельно стоящее здание. Можно также договориться с каким-нибудь учебным заведением об аренде нескольких кабинетов. В этом случае сразу решается вопрос с охраной.

Площадь компьютерного класса, рассчитанного на 18 учеников, согласно требованиям нормативного документа «Учебно-материальная база образовательного учреждения общего среднего образования» должна составлять не менее 40 кв. м. Необходимы также кабинеты для аниматора и других специалистов по созданию мультипликационных роликов, директора и прочего персонала, туалеты, просторные коридоры. К тому же желательно сразу предусмотреть возможность расширения, т.е. иметь еще одно помещение под компьютерный класс.

Фото: dschap / pixabay.com

Фото: dschap / pixabay.com

Таким образом, минимальная площадь – 150 кв. м, желательная 250 кв. м.

Узнайте, какие требования предъявляют к компьютерному клубу

Инвестиции и возможная прибыль

Для открытия бизнеса понадобиться:

  • арендовать помещение;
  • закупить оборудование;
  • провести рекламную кампанию;
  • нанять персонал.

Оборудование

Для школы анимации основными являются компьютеры и мебель. Помогут в их покупке крупные супермаркеты электроники, магазин IKEA и т.д.

Источник: moneymakerfactory.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин