Разработка мультфильма, пусть и совсем короткого — очень сложное задание. Но даже оно меркнет перед задачей создания новой анимационной студии. Однако Павел Мунтян на вебинаре приоткрыл завесу тайны этой проблемы и дал несколько важных советов. Если когда-нибудь вы соберетесь открывать свою студию, вам точно стоит прочитать эту статью.
Шаг первый: создание качественного продукта
Открытие анимационной студии — крайне затратная история, которой нужно соответствующее финансирование. Однако никто не вложит большое количество денег в только что зародившийся стартап. Это связано с рисками, которые невозможно минимизировать. Лучше начинать с маленьких шагов и небольших бюджетов, чем получить сразу же карт-бланш на создание проекта мечты и попасть с ним впросак.
В общем, на первых порах, как бы вы ни мечтали об открытии «Disney» или «Pixar», вам придется смириться с реальностью и понять, что такие мастодонты выращиваются десятилетиями. С этим осознанием и четким пониманием того, что вы хотите делать, начинайте поиски активных и заинтересованных людей, которые помогут вам в этом замысле. Главной задачей в начале вашего пути должно стать создание небольшого короткометражного мультфильма, который, при всей своей простоте, обязан будет обладать хорошо прописанными персонажами и понятной историей.
Миллиарды на анимации: контент, дистрибуция, заработок с YouTube. [Павел Мунтян, ToonBox/Freeland]
Шаг второй: поиск инвесторов
Если вы имеете на руках свой первый качественный продукт, смело выходите с ним на рынок и привлекайте инвесторов. Искать их лучше в США, как бы фантастически это ни звучало. Всё дело в том, что Голливуд контролирует более 15% мирового мультимедийного мира. И это огромная цифра, так как остальные 85% разбросаны по разным частям света, нигде не имея столь же мощного влияния.
Более того, только в Америке наблюдается уникальное явление для всей индустрии кино. Во-первых, инвесторы с бюджетом около десяти миллионов долларов там не котируются, они просто не воспринимаются всерьез, так что вы точно сможете найти себе партнера с приличной суммой денег в кармане. Во-вторых, только здесь зачастую именно стартапы диктуют условия сделки, а не инвесторы. Представить себе такое где-то еще невозможно, но в США это обычная практика, потому что основным источником идей являются именно стартапы.
Шаг третий: открытие своего офиса в штатах
Договориться с инвестором — это только половина дела. Куда сложнее удержать его. Голливуд — огромный рынок, который с трудом доверяет новичкам. Будьте уверены, если вы договоритесь с человеком и потом уедете за границу, думая, что он все равно продолжит финансировать ваши мультфильмы, то все ваши труды окажутся потрачены впустую. Вы перестанете быть ему интересны.
Потому что работать в вечном непостоянстве там никто не собирается. Кто даст гарантию, что вы просто не сбежите с вырученными деньгами?
Так что создание офиса в штатах — это вполне логичный и обоснованный шаг. Необязательно перевозить туда всю команду, но оставить в Голливуде своего человека, продюсера-идеолога, надо. Он будет продвигать стартап, искать новых инвесторов и постоянно подтверждать ваш статус.
Как работает анимационная студия / Бизнес-план
Что ж, если вы выполнили все эти шаги, вы на верном пути и скоро вас точно ждет успех! Главное, не зацикливаться на желании поскорее стать конкурентом «Disney». Развивайтесь, учитесь на своих ошибках, делайте маленькие шаги и однажды, спустя годы долгой и плодотворной работы ваша студия обязательно встанет в один ряд с самыми крупными представителями индустрии.
На основе вебинара с Павлом Мунтяном
Источник: medium.com
Окупаемо, креативно: стоит ли открывать студию анимации
Если, подыскивая для себя вид бизнеса, вы полагаете, что преподавательская и творческая деятельность малоприбыльна, вы ошибаетесь. Если правильно организовать дело, оно принесет деньги, а для владельца бизнеса может обернуться еще и известностью.
Отличным примером этому станет студия анимации. Стоимость ее запуска не так высока, сложность управления низкая, а окупаемость высокая. Кроме того, в данном направлении почти нет конкурентов, что большая редкость, ведь рынок просто перенасыщен предложениями.
Актуальность идеи
Современный рынок, как уже было сказано, перенасыщен предложениями, но всегда не хватает чего-то единственного и уникального. Проанализируйте, много ли студий анимации в вашем городе. Если таковых не нашлось, самое время рискнуть и стать первым.
Регистрация бизнеса
Деятельность анимационной студии должна быть легальной, как и любого другого коммерческого проекта. Специального разрешения не потребуется, но лицензию на преподавание для детей получить будет необходимо. Следует зарегистрировать бизнес в налоговой, оформив ИП.
Индивидуальное предпринимательство дает право на пониженную налоговую ставку и упрощенную финансовую отчетность. Для того чтобы самостоятельно зарегистрировать ИП, необходимо заполнить заявление, а также приложить копию паспорта. Дополнительно нужно будет оплатить госпошлину.
Затраты и прибыль
Для того чтобы открыть студию по созданию мультипликации и обучению детей анимации, нужно будет положить около 370 000 руб. Уже в первый месяц после завершения срока окупаемости прибыль может составить 60 000 руб. Вернуть инвестиции вы сможете за 7 месяцев.
Для того чтобы открыть дело, понадобится зарегистрировать бизнес, на что уйдет 10 000 руб., потратиться придется и на рекламу – 50 000 руб., нужно приобрести оборудование – 100 000 руб. На прочие расходы можно заложить 10 000 руб. Каждый месяц ваши затраты составят 135 000 руб. Сюда входит аренда помещения — 30 000 руб., зарплата сотрудникам — 80 000 руб., реклама – 50 000 руб. и расходные материалы – 10 000 руб.
Существует ли конкуренция
На предмет этого необходимо проанализировать похожие компании в вашем городе. Но, как показывает практика, ожесточенной конкуренции в этом сфере нет. Это обусловлено не тем, что анимацией никто не занимается, а тем, что у большинства студий имеется четкая специализация — на рекламе, авторской анимации или кино. Таким образом, работать с этими студиями вы будете в разных плоскостях. Прямыми конкурентами будут подобные анимационные студии, которых насчитывается несколько штук по всей России.
Выбор помещения
Выбор помещения не будет играть особой роли, но важно, чтобы была транспортная доступность. Хорошее решение — аренда помещения на территории гимназии или лицея, в здании развлекательного центра или дворца культуры.
Предположительно группы для занятий будут небольшими, поэтому для творческого пространства вполне будет достаточно 30 м 2 . Важно предусмотреть еще и комнату для персонала, гардеробную, санузел и стойку администратора. Важно учесть, что помимо аренды помещения, возможно, потребуется осуществить его ремонт.
Оборудование
Половиной успеха является правильное оформление пространства студии, а также ее техническое оснащение. Важно, чтобы освещение было качественным.
Необходимо будет приобрести еще и удобную мебель. Что касается профессионального оборудования, нужно будет купить зеркальный фотоаппарат, видеокамеру, микрофон, осветительное оборудование, ноутбук с программой для обработки изображений, проектор, роутер, учебную доску. Все это техническое оснащение обойдется примерно в 287 000 руб.
Для творчества нужно будет приобрести еще и расходные материалы, а именно: карандаши, картон, пластилин, цветную бумагу, краски, набор бусин и клей. На покупку оборудования нужно будет потратить около 300 000 руб.
Персонал
Для персонала не так важны художественные навыки, как умение работать с детьми. Преподаватели должны заряжать творчеством и открывать перед посетителями новые горизонты. Выбирая персонал, вы должны обратить внимание на опыт работы с детьми, креативный подход, творческое мышление и способность позитивно мыслить. Понадобится еще и детский психолог, бухгалтер, оператор, администратор и программист. Нагрузка на преподавателя будет зависеть от количества обучающихся в студии.
Как рекламировать
Наиболее эффективным способом рекламировать свой бизнес является Интернет, дополнительно — сарафанное радио и соцсети. Создайте сайт, расскажите о проекте и разработайте программы обучения.
В социальные сети можно будет выкладывать примеры работ студии, а самым результативным окажется канал на «Ютубе». Нужно периодически проводить бесплатные мастер-классы для привлечения новых клиентов, а также делать презентации в детских садах и школах. Сами ученики тоже будут участвовать в рекламировании студии. Для начала вы можете работать, организуя курсы для детей. Потом можно дополнить деятельность группами для взрослых.
Источник: businessman.ru
Как открыть детскую школу-студию анимации: практические советы
Школа-студия анимации – новый, современный вид бизнеса, возникший в результате развития информационных технологий. Инвестиции для ее открытия достаточно велики – более 2 млн руб., основная часть которых пойдет на закупку компьютеров. Минимальный уровень дохода, при наличии всего 100 учеников и заказа на 1 ролик – 700 000 руб., из которых примерно 360 000 руб. операционной прибыли. Срок окупаемости проекта около года.
В последние годы анимационные ролики все прочнее занимают позиции в рекламе, бизнесе, развлечениях, сфере организации праздников и т.д. В России открылось достаточно большое количество студий, производящих данный контент. Однако школ, где детей бы учили создавать собственные мультфильмы, практически нет.
В чем суть бизнеса
Заниматься делом можно одновременно в двух направлениях: обучение и создание роликов на заказ.
В школе ребята освоят основы теории и практики классической и современной анимации, узнают весь технологический процесс создания полноценного мультфильма, включая монтаж картины и запись звуковой дорожки.
Услуги по изготовлению коммерческих и социальных рекламных роликов, презентаций и других анимационных продуктов могут предоставляться как конечным заказчикам – юридическим лицам, так и посредникам – рекламным агентствам.
Основные возможности применения контента:
- показ мультипликационных роликов на выставке, в качестве видеоинсталляции продукции заказчика;
- использование, как вирусного видео для Интернета, в guerrilla marketing;
- презентация веселого мультфильма или Flash-открытки на день рождения или юбилей близкого человека;
- размещение на корпоративном сайте компании-заказчика;
- создание социальных роликов;
- использование в рекламе на телевидении, или в качестве заставки для телепрограммы/инфоблока.
Справка! Guerrilla marketing (партизанский маркетинг) – малобюджетные способы рекламы, позволяющие эффективно продвигать товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль, почти не вкладывая денег.
Рынок и перспективы
Для открытия школы лучше подойдут города с численностью населения от 200 000 человек.
Согласно данным Росстата, на 100 000 жителей России приходится 12,6% детей в возрасте от 7 до 17 лет. Из 200 000 это 25 200 человек. Если хотя бы 5% из них заинтересуется анимацией, то потенциальных клиентов будет 1 260 ребят.
Конкуренция в данном бизнесе практически отсутствует, особенно в части обучения. В России существует всего несколько офлайн и онлайн школ анимации, а вот студий по созданию роликов много.
«Мультипликация — это особенное занятие, которое лучше всего подходит тем, кто толком не умеет ни рисовать, ни писать. Но зато она позволяет склеить эти два полуталанта вместе и даже составить себе карьеру»
Мэтт Гроунинг, американский сценарист, автор, создатель, творческий консультант и исполнительный продюсер мультсериалов «Симпсоны» и «Футурама»
Преимуществом школы-студии будет являться именно наличие программ обучения, т.к. это говорит о том, что в компании работают профессионалы в анимации, что вызывает доверие у потенциальных клиентов.
Выбор помещения
Для школы лучше всего подойдет небольшое отдельно стоящее здание. Можно также договориться с каким-нибудь учебным заведением об аренде нескольких кабинетов. В этом случае сразу решается вопрос с охраной.
Площадь компьютерного класса, рассчитанного на 18 учеников, согласно требованиям нормативного документа «Учебно-материальная база образовательного учреждения общего среднего образования» должна составлять не менее 40 кв. м. Необходимы также кабинеты для аниматора и других специалистов по созданию мультипликационных роликов, директора и прочего персонала, туалеты, просторные коридоры. К тому же желательно сразу предусмотреть возможность расширения, т.е. иметь еще одно помещение под компьютерный класс.
Фото: dschap / pixabay.com
Таким образом, минимальная площадь – 150 кв. м, желательная 250 кв. м.
Узнайте, какие требования предъявляют к компьютерному клубу
Инвестиции и возможная прибыль
Для открытия бизнеса понадобиться:
- арендовать помещение;
- закупить оборудование;
- провести рекламную кампанию;
- нанять персонал.
Оборудование
Для школы анимации основными являются компьютеры и мебель. Помогут в их покупке крупные супермаркеты электроники, магазин IKEA и т.д.
Источник: moneymakerfactory.ru