Какие месяцы соответствуют сезону (наиболее высокий объем продаж) ?
Клиентская база
Собрана и собирается ли (на регулярной основе) клиентская база?
Какой общий размер клиентской базы
Если база собрана, то какие данные в ней имеются?
Как осуществляется сбор клиентской базы?
Способы привлечения клиентов
Какое количество клиентов в среднем делает покупку в месяц?
Какое количество клиентов в среднем совершает покупку в день?
Сколько новых клиентов ежемесячно приходит в компанию?
Достаточное ли количество новых клиентов приходит в компанию?
Насколько платежеспособными можно назвать новых клиентов?
Используете ли вы купоны, флаеры для привлечения новых клиентов?
Что является «магнитом» для привлечения новых клиентов?
Из каких источников новые клиенты могут узнать о компании?
Необходимо перечислить все источники
Маркетинг
Разработаны ли акции для разных групп клиентов?
Новые клиенты, первичные клиенты, постоянные клиенты, потерянные клиенты
Опишите конкурентные преимущества, которые могут увидеть ваши клиенты
Как новые клиенты могут ознакомиться со всеми преимуществами?
Разработана ли бонусная система?
Разработана ли система премирования новых клиентов?
Какие специальные предложения действуют в период сезонного спада?
Дает ли компания платную рекламы?
Сколько денег на это уходит в среднем за период (период указать)?
Сколько в среднем клиентов приходит из платных источников?
Как осуществляется контроль за эффективностью рекламы?
Можно ли сказать, что реклама приносит необходимый результат?
Как компания стимулирует постоянных клиентов совершать повторные покупки?
Какие акции компания проводила в последнее время?
Конкурентоспособность
Чем ваша компания отличается от своих конкурентов?
Опишите подробно особенности/ конкурентные преимущества вашей компании
Какое количество основных конкурентов в вашем бизнесе?
Разработаны ли дополнительные гарантии для клиентов?
Организация обратной связи с клиентами
Собираются ли отзывы от клиентов (указать способы)?
Каково соотношение позитивных и негативных отзывов?
Как часто приходят негативные отзывы и размещаются на каких-то сервисах?
На что в основном жалуются ваши клиенты?
Что клиенты выделяют в качестве ваших преимуществ?
Отвечаете ли вы на отзывы, которые клиенты вам оставляют?
Какая реакция следует в сторону клиента после появления нового отзыва?
Бизнес-процессы
Есть ли какие то планы на внедрение фишек/ методик?
Есть ли какие-то планы по проведению акций?
Что вы когда-либо делали, но у Вас это не до конца получилось?
Есть ли у компании партнеры, с которыми вы проводите совместные акции?
Существует ли система до продаж в вашей компании?
Проводятся ли тренинги для персонала?
Разработана ли система обучения персонала?
Есть ли подготовленная информация, которая выдается новому сотруднику?
Разработаны ли какие-либо тренинги из ниже перечисленных?
Тренинг по продажам
Тренинг по работе с клиентами
Тренинг по личностному росту
Тренинг по тайм-менеджменту
ДРУГИЕ тренинги:
Какая статистика осуществляется для ежемесячного контроля?
Есть ли товары, либо услуги с очень высокой стоимостью (перечислить)?
К какому ценовому сегменту вы могли бы отнести свою компанию?
Есть ли услуги с очень маленькой стоимостью (на сдачу/ для до продаж)?
Устраивает ли вас текущий уровень прибыли в компании?
Является ли ключевой целью компании увеличение прибыли?
Хватает ли бизнесу денег на развитие?
Персонал
Какое количество сотрудников работает в вашем бизнесе?
Какие функции выполняют ваши сотрудники (перечислить по направлениям)?
Разработана ли система отчетности для персонала?
Какая периодичность сдачи отчетности персоналом?
Разработана ли система мотивации персонала (указать)?
Используете ли тайных покупателей в своей деятельности?
Если да, то как часто используется данный инструмент.
Разработана ли форма (анкета/ чек-лист) для тайных покупателей?
Цели в бизнесе
Какие самые главные цели вы ставите перед своим бизнесом (описать)?
Обучение
Как часто вы проходите какое-либо обучение?
Где или У кого вы обычно проходите обучение?
Какие тренинги вы проходили за последние 3 месяца?
Помогает ли вам обучение в достижении поставленных целей?
Источник: adovgal.ru
Опросник для выявления проблем и оптимизации процессов в компании
Коллега, просим Вас искренне ответить на 15 вопросов этой анкеты. Пожалуйста, не приукрашивайте действительность. Нам важно знать реальное положение дел в компании. Только так мы сможем улучшить условия Вашей работы.
Описание модели бизнес процессов AS-IS
В настоящее время процесс сбора и обработки маркетинговых исследований методом анкетирования происходит следующим образом.
Рис. 3.1. Общий план анкетирования
Планирование проведения анкетирования:
На основании плана-графика предоставления маркетинговой отчетности составляется внутренний график проведения маркетинговых исследований. На данном этапе производится сбор всей необходимой информации для проведения анкетирования и составления анкет, который включает в себя формирование списка групп, в которых будет проводиться анкетирование, составление графика проведения анкетирования в соответствии с расписанием учебного процесса.
Рис. 3.2. Планирование проведения анкетирования
Назначается лицо, ответственное за создание анкеты, которое на основании шаблона формирует анкету, разрабатывает вопросы анкеты, а также перечень необходимых ответов. В дальнейшем сформированная форма анкеты тиражируется для дальнейшего распространения.
Рис. 3.2. Создание анкеты
Назначаются лица, ответственные за проведение анкетирования. Ими производится распространение анкет среди опрашиваемого контингента, а также объяснение по заполнению анкеты. Ими же производится сбор заполненных анкет.
Рис. 3.3. Проведение анкетирования
Назначаются ответственные лица, которые просматривают собранные анкеты, анализируют их, и на основании проведенного анализа получают результаты. Анализ собранных данных осуществляется с использованием Microsoft Excel. На основании собранных данных формируются отчеты маркетингового исследования, которые оформляются в соответствии с шаблоном.
Рис. 3.4. Обработка данных
Чтобы создать точный и пригодный к использованию концептуальный дизайн решения, необходим эффективный метод для представления и обсуждения решения с пользователями. Для этого создаются модели задач проекта. Один из способов моделирования таких задач и их последовательностей — построение вариантов использования системы.
Построение диаграммы вариантов использования
Вариант использования(Use case) специфицирует поведение системы или ее части и представляет собой описание множества последовательностей действий, выполняемых системой для того, чтобы актер мог получить определенный результат.
С помощью вариантов использования можно описать поведение разрабатываемой системы, не определяя ее реализацию. Таким образом, они позволяют достичь взаимопонимания между разработчиками, экспертами и конечными пользователями продукта. Кроме того, варианты использования помогают проверить архитектуру системы в процессе ее разработки. Реализуются они кооперациями.
Хорошо структурированные варианты использования описывают только существенное поведение системы или подсистемы и не являются ни слишком общими, ни слишком специфическими.
Важнейшая особенность разработки вариантов использования состоит в том, что вы не специфицируете, как они будут реализованы. Варианты использования специфицируют желаемое поведение, но ничего не говорят о том, как его достичь. И, что очень важно, это позволяет вам как эксперту или конечному пользователю общаться с разработчиками, конструирующими систему в соответствии с требованиями, не углубляясь в детали реализации.
В UML поведение моделируется с помощью прецедентов, специфируемых в отрыве от реализации. Прецедент — это описание множества последовательностей действий (включая их варианты), которые выполняются системой для того, чтобы актер получил результат, имеющий для него определенное значение. Это определение включает в себя несколько важных пунктов.
Прецедент описывает множество последовательностей, каждая из которых представляет взаимодействие сущностей, находящихся вне системы (ее актеров), с системой как таковой и ее ключевыми абстракциями. Такие взаимодействия являются в действительности функциями уровня системы, которыми вы пользуетесь для визуализации, специфицирования, конструирования и документирования ее желаемого поведения на этапах сбора и анализа требований. Прецедент представляет функциональные требования к системе в целом.
Прецеденты предполагают взаимодействие актеров и системы. Актер представляет собой логически связанное множество ролей, которые играют пользователи прецедентов во время взаимодействия с ними. Актерами могут быть как люди, так и автоматизированные системы.
Развитие прецедентов может осуществляться по-разному. В любой хорошо продуманной системе существуют прецеденты, которые либо являются специализированными версиями других, более общих, либо входят в состав прочих прецедентов, либо расширяют их поведение. Общее поведение множества прецедентов, допускающее повторное применение, можно выделить, организуя их в соответствии с тремя описанными видами отношений.
Всякий прецедент должен выполнять некоторый объем работы. С точки зрения данного актера, прецедент делает нечто представляющее для него определенную ценность, например, вычисляет результат, создает новый объект или изменяет состояние другого объекта.
Прецеденты могут быть применены ко всей системе или к ее части, в том числе к подсистемам или даже к отдельным классам и интерфейсам. В любом случае прецеденты не только представляют желаемое поведение этих элементов, но могут быть использованы как основа для их тестирования на различных этапах разработки.
На следующей диаграмме описывается процесс создания анкеты:
Рис. 3.5. Диаграмма вариантов использования Создать анкеты
Рис. 3.7. Диаграмма вариантов использования Опубликовать анкеты
Рис. 3.8. Диаграмма вариантов использования Создать отчеты
Из данных диаграмм становится ясным тот функциональный набор, который потребуется реализовать.
Источник: studentopedia.ru