Весь медицинский контент журнала Colady.ru написан и проверен командой экспертов с медицинским образованием, чтобы обеспечить достоверность информации, изложенной в статьях.
Анкета для оценки предпринимательских способностей
1. Умеешь ли ты доводить начатое дело до конца, несмотря на все препятствия?
2. Умеешь ли ты настоять на принятом решении или тебя легко переубедить?
3. Любишь ли ты брать на себя ответственность руководить?
4. Пользуешься ли ты уважением и доверием своих коллег?
6. Готов ли ты трудиться по 12–14 часов в сутки, не получая немедленной отдачи?
7. Любишь ли ты общаться и работать с людьми?
8. Умеешь ли ты убеждать и заражать других своей уверенностью в правильности выбранного пути?
9. Понятны ли тебе идеи и мысли других?
10. Есть ли у тебя опыт работы в той области, в которой ты хочешь начать свое дело?
11. Знаком ли ты с действующими правилами налогообложения, начисления заработной платы, составления декларации о доходах, ведения бухгалтерского учета?
Неизвестный миллиардер. Как CEO Xsolla построил бизнес стоимостью $3 млрд на платежах в видеоиграх
12. Будет ли в твоем городе или области спрос на товар или услугу, которые ты собираешься предложить?
13. Есть ли у тебя хотя бы базовая подготовка в области рынка и финансов?
14. Хорошо ли идут дела в твоем городе (области) у других мелких предпринимателей твоего профиля?
15. Есть ли у тебя на примете помещение, которое можно арендовать?
16. Готов ли ты к тому, что твое дело полгода-год не будет приносить дохода?
17. Располагаешь ли ты достаточными финансовыми средствами, чтобы поддержать свое предприятие в течение первого года его существования?
18. Располагаешь ли ты достаточным первоначальным капиталом?
19. Есть ли у тебя возможность привлечь к финансированию создаваемого дела родных и знакомых?
20. Есть ли у тебя на примете поставщики необходимых материалов?
21. Есть ли у тебя на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых не хватает тебе?
22. Уверен ли ты в том, что иметь собственное дело — это главная твоя мечта?
Ответив на вопросы, приведенные в анкете, сосчитай количество положительных ответов. Каждый положительный ответ даст один балл.
Если сумма составила:
17 баллов и более — имеются все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем;
от 13 до 17 баллов — шансы на успех в качестве предпринимателя не так очевидны;
менее 13 баллов — шансы добиться успеха в качестве предпринимателя, по-видимому, не велики.
Если ты не набрал достаточного количества баллов, это значит только одно: тебе нужно очень тщательно подумать и подготовиться, заручиться финансовой и моральной поддержкой, прежде чем ты сможешь делать первые шаги для открытия своего дела.
Свое дело требует действительно много сил, активности, оно требует много времени, ему нужно отдаваться полностью. Его нельзя просто выкинуть из головы, отключиться от него — ты за него отвечаешь.
На самом деле я поняла, что практически каждый человек, если он перестанет бояться ответственности и прятаться за маленькую роль простого исполнителя, может открыть свое дело. Это может быть маленькая парикмахерская или косметический салон, центр психологической помощи или магазин подарков.
К счастью, в наше время мы имеем огромные возможности для того, чтобы открывать собственное дело. Нет никаких ограничений, никаких препон тому, чтобы заниматься любой деятельностью. Сейчас не надо ждать разрешений и бояться препятствий на пути открытия своего дела.
Чисто юридически все решается просто. Огромное количество фирм занимается регистрацией новых предприятий, и специалисты, работающие там, возьмут на себя все заботы по подбору необходимых документов, разрешений, подписей, посоветуют, в какой форме собственности лучше оформить твое будущее частное предприятие. Самое главное, что существует свобода создать то, что ты хочешь, самому выбрать направление деятельности, заниматься тем, что тебе интересно.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Анкетирование сотрудников и исследования на их основе
Крупные предприятия Запада, а с недавнего времени, и России всё чаще начинают использовать анкетирование сотрудников для того, чтобы узнать мнение о фирме не только внешней аудитории, но и внутренней. С помощью анкетирования можно определить, что думают работники компании об её деятельности, будущем, имидже. Также благодаря анкетированию есть возможность выяснить, довольны ли люди, работающие в организации зарплатой, социальным пакетом, отношением с руководством и коллективом.
Важным моментом исследования на основе анкетирования по управлению персоналом является такой – операторы должны уметь легко находить общий язык и устанавливать контакт с респондентами в процессе разговора.
В общем, цель анкетирования для сотрудников – это изучение системы управления персоналом, которая существует на предприятии и мнений работников.
Опрос среди сотрудников
Иногда невозможность полностью реализовать потенциал компании – это низкий уровень сопричастности и заинтересованности персонала. Опрос сотрудников – это довольно эффективный инструмент, благодаря которому можно выявить проблемы и устранить их, проведя необходимые изменения. Улучшив ситуацию, организация может повысить результаты деятельности организации и уровень эффективности работников. У подобных исследований есть смысл лишь тогда, когда есть обратная связь, полученная от работников, и когда она переходит в конкретные действия.
Опросы мнения людей, которые работают в учреждении, помогают выявить причины, которые препятствуют эффективной работе персонала и компании в целом, а потом устранить их.
Опросы удовлетворенности работников
Когда работники довольны своей работой, то и их трудовая производительность гораздо выше, количество прогулов меньше. Довольные и радостные сотрудники всегда готовы позаботиться о процветании и благоприятном развитии фирмы. А вот если они недовольны, то случайно, или намеренно могут нанести вред организации.
Отличный метод получения хорошей обратной связи от персонала – анкетирование сотрудников на удовлетворенность. Оно хорошо тем, что предоставляет анонимность, достаточно времени на раздумья относительно обговариваемых тем. Также метод является не таким уж дорогостоящим и трудоемким, особенно если анкетирование происходит в онлайн режиме.
Анкетирование – это самый удобный и самый быстрый способ получения обратной связи.
Вот возможный примерный список тем, которые могут входить в анкеты:
- Биографическая информация (возраст, пол, образование, семейное положение). Данные в этом блоке позволяют точнее дать анализ ответов в последующих разделах (целевых).
- Возможность смены рабочего места в ближайшее время и причины, из-за которых это может произойти. С помощью этого раздела выясняется, где именно в работе с персоналом имеются слабые стороны и слабые места.
- Оценивание текущей работы. В этом блоке выясняется удовлетворенность работников по таким основным параметрам, как отношения с руководством, оплата, заинтересованность в работе и т.д.
Этот раздел вопросов основной, поэтому он должен содержать как много больше тем:
- — оценивание взаимоотношений с коллективом>
- — стремление и желание повысить квалификацию>
- — информация относительно оценки труда в компании и принципов стимулирования>
- — рекомендации работника насчет улучшения мотивации к трудовой деятельности.
Каждая организация вправе дополнить либо уменьшить этот перечень вопросов.
Старт проекта
Чтоб обратная связь в любой её форме была успешной нужно охватить как можно больше аудитории для изрядного количества заполненных опросников. В связи с этим нужно учесть несколько моментов.
Во-первых, работники должны понимать для чего проводится анкетирование (надо проинформировать по электронной почте, через объявления, личные беседы).
Во-вторых, нужно выбрать подходящее время для проведения такого исследования (не стоит делать во время «завала» на работе, аварий, так как персонал будет заниматься решением наиболее важных проблем, а не вопросом насчет удовлетворенности труда). Наилучшее время анкетирования для сотрудников – обычный будний день без форс-мажора.
В-третьих, нужно, чтобы сотрудники доверяли тем, кто будет обрабатывать результаты исследования. Без доверия навряд ли можно будет получить достоверную и полную информацию.
Проведение опроса в учреждении
Каким образом проводить опрос, нужно решать исходя из размеров организации, территориального расположения и прочих условий. Если компания маленькая и находится в одном офисе, то специалист сможет сам провести опрос, а если компания большая или разделена территориально, то специалисту понадобятся «проводники» на тех местах (это могут быть руководители подразделений).
С процессом заполнения анкет всё просто. Сразу просто следует определиться, будет ли оно анонимным, установить лимит времени для заполнения анкеты и предусмотреть заранее специальное место для сдачи опросников.
Анализ полученных результатов и их использование
Чтобы можно было сделать конкретные выводы относительно ситуации в организации, заполненных анкет должно быть больше половины от предусмотренного заранее количества. Что же делать, если их очень мало? Для начала, нужно найти ошибку в своих действиях, а потом постараться извлечь пользу уже из полученных ответов. Проанализировать результаты можно по-разному: простой ручной подсчет либо компьютерная обработка. А представить их в виде диаграмм или таблиц.
Самое главное в этапе использования результатов анкеты – обратная связь. Существуют два варианта:
- первый – полный отчет с выводами, сведениями относительно исправления недостатков>
- второй – отчет с написанием общей картины процесса и благодарностью коллективу за честные ответы.
Передать информацию можно во время общего собрания или электронной почтой.
Следует отметить, что на основании данных анкетирования необходимо ввести изменения в процесс деятельности компании, перед этим их проанонсировав.
Источник: hr-portal.ru