Автовладельцы постоянно сталкиваются с различными задачами
по уходу за своими транспортными средствами, и одной из них является борьба с
ржавчиной на кузове автомобиля. Особенно актуальной данная проблема стала в
новом автомобилестроении, когда производители транспортных средств стараются за
счет снижения стоимости материалов, в данном случае толщины метала кузова,
которая сейчас в среднем составляет около 1 мм, снизить цену на само авто.
Более низкая цена – обеспечивает высокий уровень продаж автомобилей и заработок
для компаний. Если говорить о дешевых машинах, то там, помимо тонкой стали, еще
есть проблемы с нанесением заводского антикора, что еще быстрее приводит к
появлению ржавчины и проблем с кузовом. Исходя из этого владельцы авто через
несколько лет эксплуатации своей машины, стараются сами исправлять проблемы с
Антикоррозионная защита на 20 лет
кузовом и обращаются к мастерам. В этой статье мы поговорим о бизнесе на
антикоррозийной обработке автомобиля, узнаем, как на этом заработать, и опишем
основные шаги запуска в этой нише.
Выгоднее всего начинать такой бизнес именно в большом городе, поскольку ниша узкая, и там есть много целевой аудитории заинтересованной в вашей услуге. К тому же в крупных городах в зимнее время дороги посыпают солью и химическими реагентами, которые существенно повышают износ антикоррозийного покрытия, и люди чаще обращаются в сервисы по его возобновлению. Зачастую не спасает даже оцинковка кузова. Толщина оцинковки на металле составляет около 5–40 мкм. И если в регионах показатель износа такого покрытия составляет 0,5 – 2,2 мкм за год, то в крупных городах это значение доходит до 7 – 11 мкм за год.
Если вы планируете работать в этой нише, советуем пройти обучение и поработать немного в сервисах предоставляющих эту услугу, чтобы набраться опыта, это позволит самостоятельно выполнять заказы, в первое время работы вашего бизнеса, и экономить деньги, выделяемые на заработную плату мастеру.
Технология антикоррозийной обработки авто
В этом бизнесе есть четко отлаженный алгоритм действий, которые выполняет мастер, для того, чтобы осуществить обработку днища и арок автомобиля.
- Мойка обрабатываемой поверхности под высоким давлением. Обычно при этом демонтируют пластиковые элементы, такие как подкрылки. Обычно в первый заход сбивают всю грязь, далее наносят моющие средства, для удаления жирных и масляных пятен, после чего ополаскивают днище.
- Сушка. Можно использовать специальное оборудование для сушки, которое обеспечит необходимую температуру для более быстрого процесса, но можно и просто подождать пока высохнет.
- Зачистка очагов ржавчины, и оставшихся пылевых отложений с помощью щетки по металлу. Особое внимание уделите местам сварки, креплений и ниш, где чаще всего задерживается болото с влагой. Если есть отверстия в элементах днища, можно продуть такие конструкции с помощью сжатого воздуха. Основная задача – максимально зачистить поверхность. После щетки, нужно пройтись скот-брайтом, чтобы дочистить поверхность и убрать пыль.
- Проходим преобразователем ржавчины все места коррозии. Это важно. Нужно налить преобразователь в банку, взять щетку и тщательно все обработать, подождав пока высохнет и съест налет ржавчины. Далее обезжириваем участки чистого металла.
- Наносим праймер (консервирующую грунтовку). Наносят его краскопультом. Этот материал образует защитный слой, который убережет от возобновления процесса коррозии.
- Грунтовка поверхности днища и арок. Некоторые места, нужно будет пройтись герметиком.
- Наноситься антигравий, с помощью специального пульверизатора для этого материала. Сам материал равномерно распределяем по всей поверхности днища и арок авто.
- Монтируем все снятые запчасти обратно.
Антикоррозионная обработка. Антикор.рф
На этом процесс антикоррозийной обработки завершен. В среднем такая работа может занять по времени 2 – 3 дня. Не забывайте закрывать места лицевой части кузова от попадания материалов наносимых на днище и арки.
Оформляем документы
Для официальной работы вашего бизнеса, нужно будет оформить
разрешительные документы.
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России это –
код 45.20. Для Украины – 45.20. - получить разрешение на работу от СЭС и пожарной службы.
- иметь сертификаты на оборудование и используемые
материалы.
Если у вас есть вопросы по этому шагу, то рекомендуем
обратиться к юристу за консультацией.
Что нужно будет для работы?
Теперь давайте разберемся, какие инструменты, и приспособления нужны будут для работы.
- автомобильный подъемник на две стойки (можно
б/у) – $1150 — $1500. Если вы только начинаете свой бизнес в этом сегменте
рынка, то можно обойтись и ямой в гараже, главное, чтобы вам было удобно
работать. - шлифмашинка или электродрель с насадкой по
металлу – $150 — $170 - воздушный компрессор – $550 — $600
- краскопульт – $250 — $300
- пульверизатор для антигравия – $25 — $30
- мойка высокого давления – $320 — $450
- набор инструментов – $200 — $250
Общий комплект инструментов для антикоррозийной обработки авто
вам обойдется в $1500 — $2000, без покупки подъемника. Можно сэкономить бюджет,
купив часть оборудования в б/у состоянии.
Расходные материалы
Вот список основных расходных материалов, которые вы будете использовать в своей работе.
- наждчка.
- скотч-брайт.
- преобразователь ржавчины.
- праймер.
- грунтовка.
- антигравийный материал.
Часть материалов можно закупать оптом или договориться о выгодном сотрудничестве с продавцами.
Узнайте, как можно заработать на замене масла в автомобиле. Выбор гаража, оборудования, стоимость работ и затраты на бизнес.
Где вы будете проводить работы?
Вам потребуется помещение для проведения работ. Это может
быть собственный гараж, с подведенным электричеством и системой отопления, или
отдельное арендованное помещение. Если у вас есть гараж с ямой, то это может
сэкономить вам много денег на старте бизнеса по акнтикор обработке, и поднять
рентабельность в целом.
Если говорить о локации, то лучше всего, чтобы был удобный
подъезд к вашему месту работы, ведь зачастую клиенты будут оставлять свои авто
у вас, и добираться по своих делах уже на общественном транспорте или такси.
Постарайтесь оборудовать гараж хорошим освещением, и
системой вентиляции. Если высота гаража позволит, то можно брать на
обслуживание и грузовые варианты авто, например те же газели.
Где брать клиентов?
Важный вопрос, который задают себе многие новички в этой
нише. Есть несколько рабочих вариантов привлечения клиентов в ваш бизнес.
- реклама на досках объявлений. С описанием,
фотографиями и ценами на работу. - расклейка объявлений в локации, где вы будете
работать. - сотрудничество с ремонтными мастерскими,
шиномонтажами и индивидуальными мастерами за процент от привлеченного клиента. - яркая вывеска с тематическим текстом.
В будущем вас будут находить клиенты через личные
рекомендации довольных заказчиков.
Персонал
В начале статьи, мы говорили
о том, что лучшим решением будет работать самостоятельно. В таком случае
вы не будете зависеть от работников, которых зачастую очень сложно
контролировать. К тому же вы будете обеспечивать необходимый уровень качества
работ, чтобы набирать клиентскую базу. Бухгалтерию можно отдать на аутсорс, а
гараж подключить на пульт к охранной фирме, чтобы избежать грабежа
оборудования, которое стоит недешево.
В дальнейшем вы сможете взять помощника, который, например,
будет осуществлять подготовительные работы по мойке и зачистке поверхностей
авто, а вы будете наносить материалы.
Сколько нужно денег для старта?
Составляя бизнес план фирмы по услугам антикоррозийной
обработки автомобиля, важно учесть все статьи расходов, чтобы четко знать сумму
стартового капитала.
- покупка оборудования – $1500 — $2000 + еще $1200
– $1500 в случае приобретения б/у подъемника. - стартовая закупка расходных материалов – $200
- оборудование гаража или помещения – $800 — $1300
- рекламные материалы (вывеска, листовки, визитки)
– $60 - оформление документов – $50
- аренда помещения (в случае отсутствия
собственного гаража) – от $15 за 1 кв.м. + коммунальные платежи. - налоги – $150
- пополнение запасов расходных материалов – от
количества заказов. - реклама – $70 — $100, на начальном этапе работы
бизнеса.
У вас могут быть дополнительные статьи расходов, которые
нужно включить в вашу смету на открытие бизнеса по антикор обработке днища и
арок машин.
Сколько можно заработать?
Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?
Законы природы неумолимы: раньше или позже, но ржавчина съест каждый автомобиль. Другой вопрос — как быстро это произойдет. Однако и машину сейчас никто не покупает «на всю жизнь».
Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.
Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, «антикоррозийку» делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и «Мовиль», заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше «сохранить жизнь».
С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность «антикора» нужно оценивать по-новому.
Матчасть
Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие «коробчатые» полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.
Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.
Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается «полный антикор», добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.
После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.
Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои «присадки» в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, «невысыхающие» препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.
Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и «брендовой» мастики.
Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и «выеденные» участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.
Сколько стоит
Существуют две основные «программы» антикора — это обработка днища и колесных арок и «полная», включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки «днище + арки» для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ «Патриот» за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за «мини», 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.
Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение «жидких локеров», за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые «жидкими подкрылками», представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.
Кому это надо
Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по «европейскому сценарию» каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще «свежий» металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.
Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл «стареет» и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также «корейцев» узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.
Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.
Источник: www.kolesa.ru
Антикоррозионная обработка автомобиля: подробный разбор
Одна из основных проблем, с которой сталкиваются водители – коррозия автомобиля, следы которой можно обнаружить не только на кузове, но и на порогах, колесных арках. Провоцирующих факторов множество: от изначально низкого качества металла, до агрессивных эксплуатационных условий, регулярного контакта с дорожными реагентами. Наиболее эффективный метод решения проблемы – антикоррозийная обработка, правильно подобранные и нанесенные составы увеличат срок эксплуатации авто.
- Что такое антикоррозийная обработка автомобиля?
- Нужна ли антикоррозийная обработка?
- Плюсы и минусы антикоррозийной обработки
- Какую лучше купить и сколько стоит?
- Антикоррозийная обработка своими руками
- Полезные рекомендации
Что такие антикоррозийная обработка?
Антикоррозийная обработка автомобиля – нанесение на уязвимые конструктивные, кузовные элементы составов, блокирующих или, как минимум, замедляющих окислительные процессы, происходящие при контакте металла с внешней средой, влагой, реагентами. Стоимость антикоррозийной обработки невысока, но пользу сложно переоценить, в особенности, если эксплуатация ведется в регионах со сложным климатом, регулярными осадками, стабильно повышенной влажностью, в населенных пунктах, где коммунальные службы обильно посыпают дворы и улицы смесью из песка и соли, контакт с которой провоцирует быстрое появление выраженных очагов ржавчины, вплоть до сквозных.
Антикоррозийная обработка: необходима ли она?
Водителю лучше не думать, нужна ли антикоррозийная обработка, а найти время, выполнить ее самостоятельно, или довериться мастерам специализированного сервиса. Считать, сколько стоит антикоррозийная обработка, полагать ее чересчур затратной – это путь не экономии, а, наоборот, безалаберного отношения к семейному бюджету. Особенно это актуально для автовладельцев из областей и городов с особенностями, указанными выше, а также для обладателей достаточно старых машин, на кузовах которых заметны сколы краски, глубокие, до металла, царапины. Очень скоро такие дефекты могут превратиться в выраженные очаги ржавчины, так как без должной защиты распространяется она очень быстро.
Найти, где сделать антикоррозийную обработку автомобиля рекомендуется и собственникам некоторых новых бюджетных моделей, производители которых экономят на цинковом покрытии, толщине металла.
Плюсы и минусы антикоррозийной обработки
Антикоррозийная обработка днища автомобиля, цена которой вполне доступна, особенно, если выполнить работу самостоятельно – это однозначно полезная операция. Если автовладелец рассчитывает на свой транспорт, как минимум, на 5-7 лет, планирует продать его за хорошую цену, не хочет ограничивать себя в выездах на дороги зимой и весной – отказываться от нее не стоит, финансовые расходы окажутся на 100% оправданными.
Доводы “против” актуальны, пожалуй, только для премиальных моделей, японских, американских, корейских внедорожников, седанов элитного уровня. Требования к ним очень жесткие, так что уже на заводе наносится толстое защитное покрытие, а качество металла рассчитано на самую агрессивную эксплуатацию. Для бюджетного и даже среднего сегмента установлены более лояльные нормы, так что уже самим водителям приходится решать проблему ржавчины.
Антикоррозийная обработка автомобиля в официальном сервисе Avilon
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен
Составы для антикоррозийной обработки: что купить и сколько стоит?
Для защиты можно использовать следующие средства:
- Битумные мастики. Достаточно дешевые обмазочные материалы, плотные и эластичные. Для городских авто они являются неплохими решениями, но для внедорожников однозначно не подойдут, постоянные вибрации, механические нагрузки приведут к отслоению.
- Полимеры, составы на основе каучука. Это лучшая антикоррозионная обработка автомобиля. Почему? Все качества при ней: от максимальной защиты от влаги до механической прочности. Цена высока, но результат оправдывает вложения.
- Масляные. Отличительная особенность – текучая консистенция, благодаря которой они подойдут для обработки труднодоступных технологических полостей.
- Воски, парафины. Антикоррозийная обработка днища автомобиля с их помощью – не лучшая идея, слишком мала механическая прочность, но для защиты кузовных элементов они отлично подойдут, отталкивают влагу, придают дополнительный лоск и глянец.
Антикоррозийная обработка своими руками: подробная инструкция
Антикоррозийная обработка своими руками – вполне выполнимая задача, ошибки, при вдумчивом и внимательном подходе, допустить сложно, так что на обращении к профессионалам можно сэкономить без вреда для результата. Главное – приобрести качественные средства, подготовить соответствующий набор ручного инструмента.
Для достижения желаемого эффекта, следует уделить максимум внимания подготовке. Антикоррозийная обработка днища (как, впрочем, и кузова) всегда начинается с тщательного мытья, по возможности, следует использовать мойки высокого давления, справляющиеся с плотными загрязнениями. После этого все поверхности нужно тщательно просушить, оставшиеся загрязнения и следы коррозии – удалить механически, щетками с металлической щетиной, шлифовальной бумагой.
Метод нанесения защитного состава определяется его консистенцией. Например, мастика на колесные арки хорошо наносится широкой кистью. Ручная работа занимает дольше времени, в сравнении с пульверизатором, однако, позволяет сформировать более плотный защитный слой. Восковые и парафиновые средства удается равномерно распределить мягкими шерстяными валиками и насадками для УШМ, масляные – залить в технологические полости через шприц или специальный пистолет с насадкой.
Выбирая, где сделать антикоррозийную обработку собственноручно, стоит остановиться на варианте теплого гаража со смотровой ямой. Это обеспечит доступ ко всем элементам, исключит длительное высыхание. Наиболее уязвимые места, к примеру, колесные арки, стоит обработать в несколько слоев, причем каждый новый наносится после полного высыхания предыдущего.
Советы и рекомендации
Чтобы результат порадовал, нужно следовать нескольким простым заповедям:
- Чем тщательнее подготовка – тем лучше результат.
- Качественные защитные составы не могут стоить дешево.
- Каждому элементу – свой состав, кузову – воск, днищу и подкрылкам – мастика.
Некоторые советы помогут не допустить образование ржавчины. Например, при мытье машины нельзя использовать абразивы, царапающие покрытие, даже небольшая царапина со временем способна превратиться в крупный некрасивый “рыжик”. Также стоит внимательно осматривать кузов после поездок по дорогам низкого качества, при наличии сколов их нужно немедленно реставрировать или, как минимум, покрывать составом, блокирующим непосредственный контакт металла и внешней среды.
Источник: avilon.ru