Антикризисное управление как основа формирования механизма устойчивого развития бизнеса

В монографии проведено исследование практики антикризисного управления организациями, методических и правовых документов в этой сфере с целью формирования механизма устойчивого развития бизнеса. Представлены результаты анализа эффективности российской практики проведения процедур банкротства. Антикризисные инструменты, используемые на различных стадиях управления, объединены в единый механизм устойчивого развития бизнеса. Выявлены новые возможности развития реабилитационного потенциала института банкротства, сформирована методика разработки плана восстановления платежеспособности в процедурах банкротства, определены экономические проблемы, требующие отражения в федеральных стандартах деятельности арбитражных управляющих, разработаны проекты соответствующих документов.

издательство Инфра-М, серия Научная мысль
2016 г., мягкая обложка, 169 страниц, 170 г
код 1245404, тираж 500 экз.
Теперь цена ниже
От 39 бонусов за покупку
Осталось мало

Как получить заказ
В магазинах
c сб, 10 июн
Курьером домой
со среды, 07 июня
со среды, 07 июня

Курс «Антикризисное управление» [обучение кризис менеджменту]

Отзывы 0

Отзывов пока нет

Если вы уже читали эту книгу,
пожалуйста, поделитесь вашим мнением. Написать первый отзыв x Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставить отзыв и получить возможность заработать 15 бонусов в бонусной программе

Оставить отзыв
Отслеживать статус можно в
«Ваших отзывах».
Вернуться на страницу
Оставить отзыв

    15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
  • отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
  • отзыв длиной более 300 букв;
  • отзыв был утвержден модератором.

Правила модерации

Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.

Нецензурная брань запрещена.

Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.

Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.

Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.

Антикризисное управление как основа формирования механизма устойчивого развития бизнеса

В монографии проведено исследование практики антикризисного управления организациями, методических и правовых документов в этой сфере с целью формирования механизма устойчивого развития бизнеса. Представлены результаты анализа эффективности российской практики проведения процедур банкротства. Антикризисные инструменты, используемые на различных стадиях управления, объединены в единый механизм устойчивого развития бизнеса. Выявлены новые возможности развития реабилитационного потенциала института банкротства, сформирована методика разработки плана восстановления платежеспособности в процедурах банкротства, определены экономические проблемы, требующие отражения в федеральных стандартах деятельности арбитражных управляющих, разработаны проекты соответствующих документов.

Антикризисное управление предприятием. Прямая себестоимость. Производительность труда

  • Аспирантура
  • 38.06.01: Экономика

Антикризисное управление как основа формирования механизма устойчивого развития бизнеса : монография / под ред. А.Н. Ряховской, С.Е. Кована. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 169 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/13445. — ISBN 978-5-16-011137-7. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1146797 (дата обращения: 04.06.2023). – Режим доступа: по подписке.

Скопировать запись

Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов. Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в ридер.

Москва ИНФРА-М 2021 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА МОНОГРАФИЯ Под редакцией А.Н. Ряховской, С.Е. Кована

Таким образом, теоретической значимостью проведенного в рамках монографии исследования являются обоснование концепции антикризисного управления с позиций обеспечения устойчивого развития бизнеса; совершенствование научной концепции сохранения и защиты работоспособного бизнеса с учетом возможностей, предоставляемых институтом банкротства организаций; развитие реабилитационного потенциала института банкротства. Разработанные подходы и сформулированные предложения по совершенствованию антикризисного управления будут полезны менеджерампрактикам для управления устойчивым развитием организации, государственным органам для совершенствования законодательства о несостоятельности, сообществу арбитражных управляющих для стандартизации методологии проведения экономических исследований в процедурах банкротства.

В работе использованы следующие обозначения и сокращения: Закон о банкротстве — Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с учетом изменений; ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации; НК РФ — Налоговый кодекс Российской Федерации; КоАП РФ — Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации; СЭС — социально-экономическая система; СРО АУ — саморегулируемая организация арбитражных управляющих Ряд условных обозначений и аббревиатур поясняется непосредственно при их использовании в тексте.
Глава 1. РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОГО БИЗНЕСА В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА 1.1.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Виды и особенности антикризисного управления в современной концепции Антикризисное управление формируется и развивается в России с начала 90-х годов прошлого столетия, что обусловлено требованиями практики проведения рыночного реформирования экономики, которое сопровождалось множеством негативных экономических явлений. За прошедшее время концепция антикризисного управления развивалась и расширялась, уточнялись понятия объектов, субъектов антикризисного управления, его целей и задач [1].

Читайте также:  5 лучших бизнес книг

В частности, серьезно расширился состав объектов антикризисного управления: если в 90-е годы и в начале 2000-х годов в качестве объектов рассматривались предприятия, их подразделения и функции, которые они выполняют [2, С. 15–16], то в настоящее время научная концепция антикризисного управления рассматривает в качестве своих объектов социально-экономические системы (далее — СЭС) на трех уровнях экономики [3]:1) микроуровень — организации, предприятия; 2) мезоуровень — территориальные (региональные и муниципальные) экономические системы (в том числе моногорода), интегрированные системы (корпорации, холдинги и т.п.), отрасли; 3) макроуровень — экономика государства в целом. Большую роль в формировании многообъектности и многоуровневости антикризисного управления сыграл мировой экономический кризис 2008–2011 гг., основным уроком которого стало понимание глобальной взаимозависимости экономических систем разного уровня друг от друга, а также сходство применяемых на разных уровнях антикризисных инструментов.

Одновременно с развитием объектов антикризисного управления произошло расширение субъектов — до уровня органов государственной власти и управления, которые в настоящее время не только обеспечивают государственное антикризисное регулирование экономических процессов через принятие соответствующих правовых документов общей направленности, но в ряде кризисных ситуаций переходят на, так называемый, «режим ручного управления». Чаще это случается в региональных системах (главы местных органов самоуправления, губернаторы), но и на уровне высших лиц государства известны подобные решения1.

11. Разрешение сложной социально-экономической ситуации в г.Пикалево Ленинградской области в 2008 году, где до настоящего времени ведется процесс восстановления некогда единого производственного комплекса.
Несмотря на произошедшие трансформации, до настоящего времени остались неизменными основные (базовые) принципы антикризисного управления.

К их числу относятся следующие: 1. Кризис воспринимается как опасность — его негативным последствиям необходимо противодействовать весь период кризиса — от его возникновения до окончания. 2. Одновременно кризисы несут в себе обновляющий потенциал — факторы кризиса следует использовать для развития.

3. Кризисы следует обнаруживать как можно раньше, что позволяет с меньшими затратами купировать негативные факторы и не допустить опасных последствий. 4. Различные варианты реагирования на негативные явления и факторы необходимо проработать заранее, чтобы при их наступлении как можно быстрее применить соответствующие антикризисные меры.

5. При разрешении кризиса вопросы собственности вторичны: неважно, кому будет принадлежать объект антикризисного управления, главное, чтобы он мог эффективно функционировать. На современном этапе развития концепции антикризисного управления специалисты до сих пор по-разному формулируют понятие кризиса социально-экономической системы.

На начальном этапе развития теории антикризисного управления в работах Короткова Э.М. было сформулировано философски акцентированное определение кризиса [4] — как крайнее обострение противоречий в СЭС, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Такое определение опирается на то, что любая СЭС должна функционировать, то есть выполнять поставленные на этапе ее создания задачи и одновременно развиваться и соответствовать изменениям, происходящим во внешней среде.

При этом основное противоречие проявляется между двумя обязательными процессами (тенденциями) — функционирование и развитие [5]. В работе Короткова Э.М. сформулирована и доказывается гипотеза, что указанное обострение противоречий между развитием и функционированием вызвано общим недостатком ресурсов, доступных СЭС [5].

В настоящее время понятие кризиса в работах многих авторов, ориентированных на практические приложения, различно. Под кризисом стали понимать даже любые неприятности и ошибки, которые случаются в деятельности предприятий и их менеджеров.

Однако на практике большую часть таких явлений можно разрешить методами обычного менеджмента без использования специфического инструментария антикризисного управления [1]. Жизнестойкость (см. определение кризиса), жизнеспособность или способность сопротивляться неблагоприятным факторам — это неотъемлемые свойства любого организма или организации, в том числе и СЭС.

Вследствие этого вопрос жизнестойкости — это вопрос выживания. 2. Регулирование ситуации с ОАО «НЗХС» на уровне первых лиц государства в 2013–2014 году.
Поэтому для антикризисного управления основой понятия кризиса является то, что он угрожает самому существованию объекта управления, а не эффективности, результативности, прибыльности функционирования и т.п.

Перечисленные свойства интересуют прежде всего менеджеров, которые работают в СЭС, в то время как антикризисных управляющих интересует другой вопрос — вопрос собственно существования или разрушения системы в изменившейся внешней и внутренней среде. Исходя из изложенных выше принципов, сформирована применяемая в настоящее время концепция антикризисного управления, которая включает следующие основные положения: Положение 1. Кризис — это процесс, который угрожает существованию СЭС.

Читайте также:  Кто ведет бизнес молодость

Кризис — это переломный период в деятельности СЭС, который может завершиться только двумя вариантами: первый из них соответствует сохранению и обновлению системы, а второй — ее разрушению с последующей утилизацией отдельных частей и структурных элементов. Оба варианта угрожают потерями не только самой системе и людям, которые с ней непосредственно связаны, но и системам во внешней среде.

Кризисная ситуация ущемляет интересы различных лиц и организаций и поэтому правила поведения всех заинтересованных лиц нуждаются в государственном регулировании. Возможен также третий сценарий, когда система не способная к развитию, но по каким-то причинам (социальным, политическим, экономическим) является необходимой для внешней среды, что способствует ее сохранению и она продолжает существовать за счет других систем.

В этих случаях кризис, по сути, консервируется, но кризисная система более не имеет возможности вести самостоятельное функционирование и существует как составная часть какой-либо внешней системы. В практике антикризисного управления известны такие ситуации, когда социально и экономически значимые организации существовали исключительно за счет поддержки со стороны государства.

На рисунке 1.1.1 представлены различные варианты последствий кризиса в социально-экономической системе. Положение 2. Кризис может возникнуть вследствие как внешних, так и внутренних по отношению к объекту управления причин. Они могут быть случайно возникшими или закономерными, созданными искусственно или возникшими из-за естественных причин.

Отсюда следует важное положение, что не все кризисы могут быть предотвращены, так как некоторые причины являются объективными и не зависят от деятельности субъектов управления. Предотвратить такие кризисы невозможно.

Следовательно, надо научиться работать и сохранять систему даже в том случае, если в ней наступил кризис, в ходе разрешения которого решается вопрос, будет ли система существовать дальше и в каком виде. Те системы, которые имеют потенциал развития и могут пойти на новый виток, необходимо сохранить, а те, что уже отжили и не подлежат восста

новлению, должны очистить экономическое пространство от своего присутствия. Кризис — время перемен [6]. Время Рис. 1.1.1.

Течение и последствия кризисов во временном разрезе Вместе с тем очевидно, что есть кризисы, которые наступают в связи с действием субъективных факторов, неквалифицированных или даже противоправных действий руководителей организаций, указания которых обязательны к исполнению. Такого рода кризисы необходимо своевременно обнаруживать с целью их предотвращения.

При этом чем быстрее данные обстоятельства будут выявлены и ликвидированы, тем меньшие потери понесет СЭС. В этой связи центральное место среди инструментов антикризисного управления занимают мониторинг и диагностика наступления кризисных явлений (рисунок 1.1.2).

После того, как по результатам диагностики выявлено наличие нега тивных явлений, которые могут перерасти в кризис, наступает период применения антикризисных мер (см., например, [7]), практика применения которых имеет множество примеров. В случае, когда причины кризиса являются объективными, например, бизнес организации перестал быть рентабельным из-за снижения спроса на продукцию или когда в результате глобального кризиса либо кризиса системы более высокого уровня в экономике произошли временные негативные изменения, то предотвращение кризиса силами хозяйствующей структуры невозможно.

Основной задачей в этом случае является снижение отрицательных последствий кризисов, а используемый инструментарий включает прежде всего применение антикризисной реструктуризации. В случаях продолжения негативного развития ситуации могут быть задействованы внешние ресурсы, предоставляемые в рамках проведения санации, а также введено внешнее управление в соответствии с действующим законодательством.

В качестве примеров внешнего управления СЭС можно привести внешнее управление, вводимое арбитражным судом в соответствии с законодательством о банкротстве на микроуровне — организаций должников. На мезоуровне могут использоваться возможности внешнего финансового управления на основании бюджетного законодательства.

Преддверие кризиса Кризис Консервация кризиса Разрушение системы Обновление системы Новый кризис
Рис. 1.1.2.

Базовые задачи антикризисного управления и последствия кризисов Результатом антикризисного управления может быть сохранение си стемы с ее обновлением (рисунок 1.1.2) и возврат в стабильное состояние, а также ее разрушение ввиду наличия объективных причин кризиса и невозможности дальнейшего функционирования и развития. Базовая направленность антикризисного управления при этом заключается в том, чтобы снизить негативные последствия от разрушения системы и оптимальным образом утилизировать те части системы, которые могут быть использованы другими системами [5].

В этой связи следует подчеркнуть, что вопреки распространенному мнению разрушение системы происходит не из-за кризиса, а из-за невозможности системы работать в изменившихся внешних условиях, осуществлять свое развитие и при этом одновременно выполнять свои «производственные» задачи. Можно таким образом утверждать, что кризис — это последний шанс сохранения системы, а антикризисное управление — это социально-экономический механизм, созданный в целях управления указанным процессом.

Читайте также:  Что означает понятие социальная ответственность бизнеса

Положение 3. В антикризисном управлении возникли и развиваются разные виды управления. Причины кризисов Субъективные Объективные Основная задача АУ. Предотвращение кризиса Основная задача АУ. Снижение негативных последствий кризиса Основной инструментарий АУ. 1. Мониторинг ситуации.

2. Диагностика. 3. Применение адекватных антикризисных превентивных мер Основной инструментарий АУ. 1. Антикризисная реструктуризация. 2. Привлечение внешних ресурсов (санация). 3. Введение особого режима управления (в т.ч. внешнего). Сохранение и обновление объекта управления Разрушение объекта управления и утилизация его частей Последствия кризисов

В соответствии с современной концепцией антикризисного управления [1] различают четыре разных его вида, которые соответствуют разным степеням развития негативных и кризисных явлений, угрожающих жизнедеятельности системы с учетом временного фактора (рисунок 1.1.3). Рис. 1.1.3.

Периоды и виды антикризисного управления Антиципативное управление — самый новый вид антикризисного управления, который требует заблаговременную проработку вариантов реагирования на негативные явления и факторы с целью применения антикризисных мер. Антиципативное управление проводится даже раньше, чем возникают и могут быть обнаружены самые слабые и ранние признаки кризисных явлений, на той стадии развития защищаемого объекта, когда в его жизнедеятельности все еще позитивно.

При этом учитываются возможности негативного развития событий с целью обеспечения объекта управления вариантами и инструментами готовности к любому развитию событий. Такой подход применяется в различных сферах деятельности, в частности, в военном деле, в дипломатии, при обеспечении защиты информации.

В последнее время и в смежных с антикризисным управлением областях также наблюдается развитие данных подходов, в том числе при решении задач обеспечения противодействия чрезвычайным ситуациям, защите от негативных событий в банковской сфере (стресс-тестирование) и др. В антиципативном антикризисном управлении представляется наиболее целесообразным использование принципов и подходов по планированию и обеспечению непрерывности бизнеса.

Два следующих вида антикризисного управления с учетом хронологической последовательности — превентивное и реактивное — наиболее исследованы и проработаны на современном этапе развития. Превентивное антикризисное управление проводится после обнаружения признаков кризиса, при которых негативные явления имеют тенденцию развиваться и становиться сильнее при отсутствии своевременно принятых адекватных блокирующих мер. Кроме того, даже в случае невозможности полного предотвращения кризиса (см. также рисунок 1.1.2) в ряде случаев достигается снижение негативных факторов на ранних стадиях, что позволяет уменьшить негативные последствия кризиса вообще. Именно поэтому превентивное антикризисное управление имеет очень важное значение в рассматриваемой цепочке (рисунок 1.1.3). Время Антиципативное Превентивное Реактивное Реабилитационное

Источник: znanium.com

Антикризисное управление как основа формирования механизма устойчивого развития бизнеса

Антикризисное управление как основа формирования механизма устойчивого развития бизнеса

Нажми для увеличения фото

Дата Цена29.12.202221.12.202209.11.202204.09.202209.06.202203.06.202225.04.202222.04.202219.02.2022
1 510 руб.
1 297 руб.
883 руб.
815 руб.
715 руб.
571 руб.
572 руб.
457 руб.
572 руб.
  • Рейтинг:
  • Читай Город
  • Деловая литература
  • Менеджмент
  • Общая теория менеджмента
  • Серия Умный бизнесБизнесЭкоiБизнесС-ПМонографияУправлениеОтчаянные переговорщики. Техники, методики, тактикиУправлениеПравила работыУправление проектамиПроектная практикаГород. Архитектура, история, управление
  • Издательство ЛаньМирДелоОГИАРТКодем

В монографии проведено исследование практики антикризисного управления организациями, методических и правовых документов в этой сфере с целью формирования механизма устойчивого развития бизнеса. Представлены результаты анализа эффективности российской практики проведения процедур банкротства..Антикризисные инструменты, используемые на различных стадиях управления, объединены в единый механизм устойчивого развития бизнеса. Выявлены новые возможности развития реабилитационного потенциала института банкротства, сформирована методика разработки плана восстановления платежеспособности в процедурах банкротства, определены экономические проблемы, требующие отражения в федеральных стандартах деятельности арбитражных управляющих, разработаны проекты соответствующих документов.

Доставка покупки

  • Самовывоз из магазинов и пунктов выдачи;
  • Курьерская доставка;
  • Почтой России.

Оплата заказа

  • Наличными или картой при получении;
  • Банковской картой на сайте.

Реквизиты продавца

  • Наименование: ООО «Новый Книжный Центр»
  • ИНН: 7710422909

Видео обзоры

Вместе с ведущими экспертами и гостями мы обсудим, как в современном мире меняются подходы и бизнес-процессы, поговорим о цифровой .

колористика #парикмахер #окрашивание #владивосток #москва #окрашиваниеволос .

Голая Япония. Факты по истории Японии. Невероятно интересная история Японии, почему японцы именно такие какие они .

Отзывы о Антикризисное управление как основа формирования механизма устойчивого развития бизнеса

Пока отзывов нет. Ваш может стать первым.

Источник: 1ya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин