Часто-летающий пассажир (frequent flyer) — это термин, который используется по отношению к тем пассажирам, которые наиболее часто пользуются услугами той или иной авиалинии, и которые учавствуют в ее программе лояльности. Хотя после переезда в США я всегда летал достаточно часто, но стал часто-летающим пассажиром только два года назад. В этой статье я расскажу о своем опыте, о тех преимуществах, которые я получаю будучи frequent flyer и о том, почему я не хочу терять этот статус.
Когда я жил в России, хотя я иногда летал куда-нибудь, но в основном это были либо чартерные рейсы, либо совсем короткие. Я был молод, билеты в России были дорогие, да и летать-то внутри страны было особо некуда.
После переезда в США все изменилось, потому что здесь все наоборот — летать дешево, интересных городов много, аэропортов еще больше. Вот так и начал я летать время от времени то туда, то сюда. Жил я в Сан Диего, за первый год летал в Сан Франциско, Чикаго, Майами, Техас, Денвер, Вегас, Вашингтон, Нью Йорк и так далее. Пробовал разные авиакомпании (хотя сейчас понимаю, что пожалуй кроме Virgin America, с точки зрения комфорта на рейсах, все американские авиакомпании одинаковые), разные аэропорты и так далее. Тогда, как в принципе и сейчас, я был влюблен в авиацию, в путешествия и во все, что с этим может быть связано.
КАК ВСЕ ВРЕМЯ ЛЕТАТЬ БИЗНЕС-КЛАССОМ
До поры до времени, так все и было. Пока я в первый раз не переехал в Майами. Тот год, 2011, стал для меня во многом поворотным, в плане моей лояльности к определенным авиакомпаниям. В 2011 году так получилось, что летать мне приходилось почти каждый месяц между Майами и Сан Диего. Для тех кто не знает, они находятся на противоположных концах США, примерно в 2500 милях (4000 километрах) друг от друга.
Примерно в то же время я начал читать блог The Points Guy о программах лояльности, о милях, бонусах, статусе Frequent Flyer и тому подобном. И тогда я задумался о том, чтобы начать копить эти самые мили, перестать летать чем попало, лишь бы дешевле, а сосредоточился на накоплении миль в Delta Airlines.
Во-первых, я зарегистрировался у них на сайте. Это бесплатно. Теперь, покупая билет, мне даже не нужно вводить всю свою персональную информацию. Я просто ввожу логин и пароль, и когда покупаю билет, моя информация, включая номер постоянного пассажира (frequent flyer number), и, по желанию, даже номер банковской карты, уже введены. Нажимаешь Оплатить — и готово.
2 минуты чтобы купить билет.
Каждая авиакомпания имеет подразделяет своих часто-летающих пассажиров на определенные уровни (tiers). У большинства авиакомпаний этих уровней четыре с примерно одинаковыми требованиями к каждому, в не зависимости от авиакомпании. Хотя называться эти уровни могут по разному. Программа лояльности Дельты называется SkyMiles, а уровни называются Silver Medallion (необходимо за календарный год налетать 25000 миль), Gold Medallion (50000 миль), Platinum Medallion (75000 миль), Diamond Medallion (125000 миль). В зависимости от вашего уровня (статуса), вы имеете те или иные преимущества.
До того момента пока я не набрал 25000 миль, а случилось это в конце 2012 года (потому что отсчет идет не с момента вступления в программу, а с 1-ого января), я летал как обычный пассажир, хотя в то же время продолжал копить мили для будущих бесплатных перелетов (reward ticket). Именно это и будете делать вы, поскольку налетать 25000 миль за год не всегда просто.
Как только я стал Серебряным медальоном (Silver Medallion frequent flyer), мне стали доступны следующие преимущества, которые предлагаются по условиям программы лояльности:
— доступ к передним рядам и рядам у аварийного выхода (exit rows) (с увеличенным расстоянием между рядами) в эконом классе во время бронирования. В Дельте, до момента регистрации на рейс, эти места зарезервированы только для собственных часто-летающих пассажиров;
— бесплатный апгрейд до бизнес-класса, если в нем есть свободные места. При наличии свободных мест в бизнес-классе, все Медальоны имеют право на апгрейд. Сначала делают апгрейд Бриллиантовым медальонам, потом Платиновым, потом Золотым и потом Серебряным медальонам. Но на некоторых рейсах шанс на апгрейд очень большой даже Серебряным медальонам. Например, на рейсе Нью Йорк — Майами, я получаю апгрейд 5 раз из 6, а это мой самый частый рейс на сегодняшний день, поэтому есть, что ценить;
— бесплатный апгрейд до Economy Comfort за 24 часа до вылета, это обычно первые три ряда после бизнес-класса с увеличенным расстоянием между рядами и возможностью отклонять кресло назад на больший угол, что хорошо при длительных перелетах. Например, если вы хотите купить себе этот апгрейд на рейсе Нью Йорк-Лос Анджелес, то он будет стоить порядка $150 в каждую сторону. Кстати на этих 5-6-часовых трансконтинентальных рейсах в Economy Comfort также входит безлимитный бесплатный алкоголь, чем я обычно и пользуюсь;
— бесплатный один багаж. Хотя я почти никогда не летаю с багажом, но иногда, когда нужно провозить жидкости (туалетную воду, например), тогда можно и сдать багаж. Обычно багаж в США стоит $25 в каждую сторону. Если вы летите за рубеж, то вам добавляется одно дополнительное бесплатное место багажа;
— Приоритетная регистрация (priority check in). Для регистрации у Медальонов есть отдельная очередь, что существенно ускоряет процесс. В некоторых аэропортах, например, в Ла Гвардии — иногда это просто спасает. Особенно, когда нужно сдать багаж, решить проблему с отмененным рейсом и тому подобным. Все остальное можно сделать онлайн или по телефону;
— Приоритетная посадка в самолет (priority boarding). А это особенно необходимо, когда вы летаете с ручной кладью (carry on), потому что очень часто не остается свободного места в полках и людям приходится сдавать свои вещи в багажное отделение, а потом по прилету, ждать их. А это время.
— бонусные мили за перелет. В случае с Серебряными медальонами — это 25%. То есть, условно если вы за год налетаете 25000 миль, но на вашем аккаунте будет 31250 миль, которые вы сможете потом истратить по своему усмотрению;
— Отдельная телефонная линия (dedicated phone line). Хоть и не очень часто, но приходится пользоваться телефонной линией, если нужно поменять рейс, или в связи с отменой из-за погодных условий, и очень хорошо, что время ожидания на линии обычно 1-2 минуты.
Это еще не весь список тех преимуществ, которыми я пользуюсь теперь постоянно. Но это именно те, которые я особенно ценю и от которых не хочу отказываться.
Также нужно иметь в виду, что когда вы часто-летающий пассажир какой-то конкретной авиакомпании, то эта авиакомпания всегда пойдет вам на встречу, чтобы угодить. Если вы не успеваете на рейс, или хотите что-то поменять или отменить и если вам попадется хороший телефонный агент, то он всегда сможет вам помочь. Также почитайте вот эту статью, как мой статус и статус моего друга в Аэрофлоте, помогли нам улететь и не потерять целый день каникул, вместо того, чтобы сидеть весь день в переполненном аэропорту.
А теперь можно перейти ко второй части — во что все это переросло))
Смотря назад, я понимаю, что еще с детства я любил что-то собирать — какие-то купоны, монетки, что-то еще. Теперь у меня новая мания — это собирать мили)
Постепенно погружаясь в этот мир, я понял, что я не одинок и читаю несколько форумов, где люди обсуждают где и как стянуть несколько экстра миль, как максимизировать любое путешествие и как наиболее выгодно тратить эти мили. Обо всем этом я буду писать отдельно и много, так как там куча всего интересного.
Теперь, куда бы я ни полетел, при более менее одинаковой цене, я выбираю только те авиакомпании, в программах лояльности я участвую — это JetBlue (хотя у них не очень удобная программа лояльности, но something better than nothing, хоть журналы на их мили можно себе выписать), United Airlines (иногда очень хорошая альтернатива Дельте, когда летаешь в Калифорнию или через Нью Йорк) или US Airways (раньше они были партнерами United, а сейчас объединяются с American, то есть можно переводить мили на соответствующий аккаунт). Единственное плохо, что теряются все преимущества постоянно-летающего пассажира, и ты становишься обычным пассажиром. К хорошему быстро привыкаешь.
Поскольку у меня обычно нет ограничений по времени, и в тоже время я люблю летать, я вполне не против дополнительной стыковки или лететь, например, из Сан Диего в Майами не через Атланту (которая прямо по пути), а через Детройт, при этом путь дает крюк и дополнительно около 800 миль. Хотя здесь все зависит от цены.
Если я арендую машину — тогда чаще всего это Sixt (в США работает в очень ограниченном числе аэропортов, потому что это дополнительно 500 миль, а, например, в National только 50 в день), если покупаю что-то онлайн — тогда через специальные шоппинг-порталы, которые дают возможность зарабатывать 1-5 миль за каждый истраченный доллар. Если останавливаюсь в отеле — тогда смотря куда выгоднее зачислить баллы.
Все это к тому, что для меня это стало своеобразной игрой. Которая постепенно дает определенные результаты.
Например, перелет по США (исключая Гавайи, но включая Аляску) туда-обратно стоит от 25000 миль. Если тратить их на рейс Нью Йорк — Майами, тогда нет смысла, потому что туда-обратно при худшем сценарии будет стоить $350 долларов. А вот рейс куда-нибудь в маленький город, например, в национальный парк Йелоустоун, куда билеты из Майами могут стоить от $500 и выше — вот это действительно выгодно.
То же самое про международные рейсы. Если лететь Нью Йорк — Москва — тогда нет смысла тратить 60000 миль, потому что билет заранее можно купить за $500-600. А вот скажем Канзас (просто выбрал случайный небольшой город без крупного аэропорта) — Париж, билет на который будет стоить от $1000, вполне можно оплатить и милями.
Самое выгодное тратить мили на бизнес-класс. За 100,000 миль вы можете лететь хоть куда в Европе, хотя реальная стоимость может быть от $2000 до $5000 и даже выше.
Если вы путешествуете на дальние расстояния, хотя бы иногда, то обязательно копите мили. Например рейс Москва-Нью Йорк-Москва будет аккумулировать около 10000 миль. Рейс Москва-Лос Анджелес-Москва — уже 15000. Два раза слетали — и уже можете куда-нибудь туда-обратно внутри страны поехать бесплатно.
Со временем, мало-по-малу, вы накопите на разных аккаунтах достаточно миль, чтобы выгодно путешествовать в самые удаленные уголки мира или внутри своей страны. Помимо бесплатных билетов, на мили вы можете бронировать отели и машины используя свои мили.
Не думайте, что подобные варианты есть только у американских авиакомпаний. Посмотрите на сайте своей самой часто используемой авиакомпании, какие условия они предлагают для накопления и использования миль. И начинайте действовать. От вас ничего дополнительного не потребуется. Только одни раз бесплатно зарегистрироваться и летать теми авиалиниями, какими вы захотите и которые будут приносить вам максимум миль.
Я искренне надеюсь, что хоть кому-то принесу пользу этим и последующими постами. Поверьте, информация — сила. Читайте больше, интересуйтесь, спрашивайте и будет в вашей жизни счастье))
Источник: allovertheus.ru
Улучшение номера в отеле? Как бесплатно получить апгрейд номера в отеле до deluxe, suite, royal класса!?
Существует несколько способов, чтобы получить апгрейд номера в отеле без дополнительных затрат. Для этого вам потребуется знание определённых моментов и, безусловно, некая доля везения. Сегодня мы представляем 10 лучших советов, которые позволят Вам бесплатно улучшить номер в отеле, получить апгрейд номера.
1. Останавливайтесь в отеле во время «не-сезона»
Иногда для того, чтобы заселиться в лучший номер, достаточно лишь забронировать отель в «мертвый сезон» — в такое время многие номера свободны. Отели, направленные на отдых, заполнены по выходным, особенно, если проводится какое-либо развлекательное мероприятие или концерт. А бизнес отели, напротив, больше загружены во время рабочей недели.
2. Заселяйтесь после обеда
Приезжайте в отель после обеда – между 15:00 и 17:00 – к этому времени администраторы на рецепции уже точно знают, какие номера будут свободны в эту ночь и последующие дни. Вполне возможно, вам предложат заселиться в улучшенный номер.
3. Присоединяйтесь к программе лояльности отеля
Большинство сетей отелей предлагают постоянным клиентам определённые бонусы и преимущества при заселении и проживании. Становитесь участником программы лояльности Starwood Preferred Guest или Hyatt Gold Passport и, в зависимости от вашего статуса, вы можете получить апгрейд номера совершенно бесплатно.
4. Сообщите о вашем «особом событии»
Сообщите администратору отеля о важном событии в вашей жизни на момент заселения – помолвке или дне рождения. Не стоит утаивать эту информацию, но и даты должны быть правдоподобными. Просто упомяните об этом в процессе беседы. Вполне вероятно, что узнав о важном для вас событии, администрация отеля отнесется к вам с повышенным вниманием и предоставит «комплимент» от отеля в виде отличного номера.
5. Станьте постоянным гостем
Иногда получение хорошего номера – это вопрос хорошего знакомства. Чем чаще вы останавливаетесь в одном и том же отеле, тем больше знакомых приобретаете среди работников рецепции. Ваши личные данные хранятся в гостевой базе, и администратор видит, когда вы были здесь в последний раз. Чтобы войти в категорию постоянного гостя – оставайтесь приветливым и вежливым. Подружитесь с администраторами на стойке рецепции, а еще лучше с менеджером отеля и в следующий ваш приезд вам будут не только рады, но и возможно предоставят какой-либо приятный бонус.
6. Оставляйте отзывы о вашем отдыхе
Оставьте положительный отзыв о вашем отдыхе на сайтах типа Trip Advisor и будьте уверенны, что сотрудники отеля прочитают его. В ответ вы можете получить дополнительные преимущества при последующем заселении. Здесь действует принцип «услуга за услугу».
7. Не пренебрегайте правилами хорошего тона
Хорошее воспитание и приветливая улыбка способны расположить к себе любого сотрудника отеля, особенно, если вам требуется помощь. По прибытии всегда здоровайтесь с администраторами и используйте ваше обаяние, чтобы выделиться из остальных гостей. Вы должны понимать, что сотрудники рецепции ежедневно работают с потоком туристов и иногда кто-то, кто делает их день приятнее, может заработать дополнительные очки!
8. Посещайте новые отели
Участники программ лояльности (см. п. 3) часто становятся почетными гостями, и это усложняет жизнь отелям, открывшимся недавно, которые стремятся привлечь новых и постоянных клиентов. Когда вы бронируете номер в новом отеле, который стремится наработать клиентскую базу, вам могут предложить условия повышенной комфортности и дополнительные преимущества, чтобы в будущем видеть вас в качестве постоянного посетителя.
9. Бронируйте отели через сайт Virtuoso
Туристический портал www.virtuoso.com поможет вам не только подобрать наиболее подходящий тур, но и предоставит возможность получить дополнительные преимущества (к примеру, бесплатный апгрейд номера) при он-лайн бронировании отеля. Особенно это актуально для сети отелей Aman и Four Seasons resorts. Список отелей, которые готовы предоставить вам доп. привилегии при бронировании номера через Virtuoso, представлен на сайте.
10. Используйте премиальную кредитную карту Visa Signature, чтобы получить апгрейд номера бесплатно
Если вы являетесь держателем карты Visa Signature, вам предоставляется доступ к Visa Signature Luxury Hotel Collection (официальный сайт) — сети, в которую входят более 800 роскошных отелей мира. Если вы останавливаетесь в любом из этих отелей и расплачиваетесь картой Visa Signature, вы получаете апгрейд номера автоматически при заселении (в случае наличия свободных номеров).
Подробнее на официальном сайте платежной системы VISA. На данный момент в России такие карты выпускают следующие банки:
ВТБ24, Raiffeisen (В рамках Easy Europe), Авангард, Альфа Банк (в рамках проекта Alfa Miles)
Источник: lux-trip.ru
Как пересесть в бизнес-класс бесплатно?
Бесплатный апгрейд до бизнес-класса это мечта многих путешественников. Как правило, пассажиру предлагают повысить класс обслуживания в случае нехватки мест в экономе. Однако, как выяснили эксперты туристического поисковика Aviasales , 78% опрошенных сотрудников авиакомпаний готовы уступить место в ряде случаев.
В исследовании приняли участие 1000 российских и зарубежных бортпроводников, сотрудников стоек регистрации и прочий авиаперсонал, работающий с пассажирами. Оказалось, что большая часть опрошенных готова пересадить путешественника в бизнес и лишь 22% не при каких условиях не сделают этого.
“Вы ничем не рискуете, если спросите” — говорят участники исследования. При этом больше всего шансов на апгрейд у обладателей серебряных и золотых карт лояльности той или иной авиакомпании. Заметьте, вы не покупаете по ней билет, а лишь демонстрируете наличие. Таким не откажут 71% опрошенных.
Вежливость тоже нелишнее качество на пути к бизнес-классу. 14% сотрудников авиакомпаний с большой охотой удовлетворят корректно сформулированную просьбу.
Есть шансы и у скандалистов. В 7% случаях пересаживают тех, кто был разочарован сервисом перевозчика и заявил об этом. Но это хождение по лезвию бритвы, можно вообще остаться на земле и никуда не улететь.
3% опрошенных готовы пересадить в бизнес пассажира, который неважно чувствует себя и еще 1% вероятности на апгрейд есть у пассажиров с детьми. Оставшиеся 4% назвали иные причины.
Среди самых популярных мотивов повышения класса обслуживания авиаперсонал называл нацеленность на удовлетворение запросов пассажиров, а также работу на перспективу: “Попробовав бизнес, в дальнейшем пассажир может отказаться от эконома”. Кроме того, участники исследования отметили, что им вовсе не сложно пойти навстречу клиенту.
Те же, кто с большей вероятности откажет в апгрейде, среди причин отказа называли корпоративные запреты.
Добавим, что в настоящий момент на билеты бизнес-класса приходится почти 2% всех запросов, обрабатываемых поисковиком Aviasales .
Источник: travelsimply.ru