Api для бизнеса что это

Бизнес сталкивается с API, когда нужно интегрировать друг с другом разные сервисы типа банкинга, телефонии и CRM-систем.

В статье разбираем:

  • что такое API;
  • как он помогает в разработке, бизнесе и маркетинге;
  • нужны ли для работы с API специальные навыки;
  • какие сервисы для работы с API используют наши разработчики, чтобы не писать код и настраивать интеграции в визуальном редакторе. На примере 12 STOREEZ рассказываем об интеграции Slack и Mindbox, и как это помогло ускорить работу сотрудников отдела по дружбе с клиентами.

Бизнес сталкивается с API, когда нужно интегрировать друг с другом разные сервисы типа банкинга, телефонии и CRM-систем.

В статье разбираем:

  • что такое API;
  • как он помогает в разработке, бизнесе и маркетинге;
  • нужны ли для работы с API специальные навыки;
  • какие сервисы для работы с API используют наши разработчики, чтобы не писать код и настраивать интеграции в визуальном редакторе. На примере 12 STOREEZ рассказываем об интеграции Slack и Mindbox, и как это помогло ускорить работу сотрудников отдела по дружбе с клиентами.

Что такое API

Любой сервис может получать данные из другого сервиса. Например, в CRM-системе могут отображаться данные об оплате счетов. Для этого ей нужны правила взаимодействия с банковским сервисом: CRM-система запрашивает информацию, банк отдает данные об оплате и они появляются в CRM-системе.

API: с чего начать и как с этим жить бизнес-аналитику

Эти правила можно писать для каждого сервиса заново: например, придется написать несколько наборов правил для подключения CMS сайта с разными сервисами — CRM, телефонии, бухгалтерии, CDP. А это трудозатратно.

Другой способ — написать правила один раз для взаимодействия со всеми сервисами. Это и есть API.

API (application programming interface, или программный интерфейс приложения) — набор функций, который помогает приложениям, сервисам и прочему программному обеспечению обмениваться данными.

Например, чтобы показывать покупателю интернет-магазина ближайшие офлайн-точки, CMS сайта взаимодействует по API с «Яндекс.Картами». «Яндекс.Карты» получают координаты пользователя и в ответ отдают список магазинов, которые находятся рядом с этими координатами. По сути API — это инструкция разговора между сервисами.

Настройку взаимодействия между разными сервисами называют интеграцией.

Сервис Canva интегрирован с Instagram по API

Сервис Canva интегрирован с Instagram по API, поэтому дизайн можно не сохранять на смартфон, а сразу выкладывать в соцсеть

Источник: mindbox.ru

Что такое API и как с его помощью сделать из CRM ракету

Что такое API?

CRM-система умеет много чего, но без API она работает на 50%. Эту технологию используют для подключения внешних интеграций и доработки модулей системы под себя. Рассказываю, что значит API, как эта технология работает в CRM и почему это важно для бизнеса.

Поставьте продажи на рельсы OkoCRM

OkoCRM сама собирает заявки, пишет письма и sms, звонит клиентам и закрывает сделки. Это волшебно! Первые 7 дней бесплатно.

Что такое API

На запрос «API что это такое простыми словами» гугл выдаёт техническую инфу, я объясню проще. Без заумных терминов из программирования и подробных объяснений, как работает REST API.

API — это программный интерфейс приложения, который объединяет работу двух программ. Есть две программы и надо связать их между собой → используем API. Эта технология, как удлинитель, который помогает подключить телевизор в розетку. Вот то же самое, только с программами и сервисами.

Функция API — соединять между собой программы: 1С и сайт, сайт и эквайринг, складской учёт с логистикой или 2 мобильных приложения.

Читайте также:  Чтение лекции как бизнес

Проще разобраться на примере. Допустим, нам надо прикрутить к сайту интернет-эквайринг — чтобы люди могли в покупать товар в нашем онлайн-магазине. Для этого не надо писать сложный код. Ребята из банка уже всё сделали — настроили интеграцию для сайтов по API. Они дают инструкции: что добавить в код сайта, какие настройки надо выбрать.

И любая компания может подключить интернет-эквайринг своими силами.

Иногда для подключения какой-то программы достаточно скопировать и вставить API-ключ — длинный набор букв и цифр. Ключ помогает связать два приложения за пару минут. Например, хотим разместить на сайте прогноз погоды. Берем у разработчика API-ключ, подключаем к сайту — готово. Иногда для подключения сервиса помимо ключа нужны дополнительные шаги.

Обычно разработчики описывают все действия в инструкции.

API ключ — что это? Он выглядит как пароль, с помощью которого легко соединить две программы.

Зачем нужна технология API в CRM

С помощью API к CRM-системе подключают интеграции — чтобы собирать заявки с сайта, отправлять клиентам sms и письма, переписываться в Telegram. Технология нужна, чтобы подключать уже готовые интеграции или разрабатывать новые.

✊Готовые интеграции. API помогает упростить подключение уже настроенных интеграций. Работает это так: разработчики настраивают интеграцию, пользователям нужно только подключить к CRM свой аккаунт в каком-то приложении или мессенджере. Для этого нужен API-ключ, хотя иногда хватает логина и пароля от аккаунта.

Например, чтобы подключить группу ВК к OkoCRM достаточно ввести логин от аккаунта и выбрать нужную группу. А для подключения WhatsApp или DaData нужен API-ключ, потому что тут настройки сложнее. Этот ключ надо скопировать и вставить в специальное окно. Интеграция подключается за пару минут, потому что разработчики OkoCRM ее уже настроили.

✍️Новые интеграции. Допустим, клиент хочет подключить интеграцию с сервисом, который ещё не успели подключить бесшовно. Допустим, в OkoCRM пока нет бесшовной интеграции с сервисом складского учёта. А если кому-то очень нужно? На этот случай надо, чтобы у CRM был открытый API.

Тогда программисты могут сами сделать интеграцию с СРМ по API и подключить складской учёт или любую другую программу к CRM.

У OkoCRM открытый API. Если надо, можно обратиться к настройщикам и подключить к системе хоть складской учёт, хоть бухучёт или логистику.

Попробуйте OkoCRM бесплатно

Простая система для автоматизации продаж и общения с клиентами, которую можно настроить под ваш бизнес. Забирает рутину и превращает заявки в продажи.

Как использовать API в CRM для бизнеса

Технология API нужна для подключения CRM к другим сервисам: Bizon365, DaData, GetCourse, Unisender, WhatsApp, Телеграм бот, Viber, SMS.RU. Вот минимум 4 причины, почему выгодно использовать API в CRM.

Собирать заявки в мессенджерах. Чтобы все сообщения из WhatsApp, Viber и Telegram попадали в CRM, нужно подключить интеграции с этими мессенджерами через API. Это займёт 5 минут, зато потом с клиентами легко общаться — сообщения приходят в одно окно, не надо мониторить 3 мессенджера.

Благодаря API CRM собирает все обращения клиентов в разделе «Входящие лиды».

Делать рассылки. Ещё API помогает подключить сервисы рассылок — электронных писем и sms. Тогда в 2 клика клиенты получают сообщения об акциях и подборки товаров. Или после регистрации на сайте на почту приходит приветственная рассылка: CRM отправляет ее автоматом.

Читайте также:  Кто в малом бизнесе бухучет ведет сам

В OkoCRM можно настроить единичные шаблоны sms и писем или длинные цепочки, которые будут уходить клиентам, когда они давно ничего не покупали или остановились в шаге от оплаты.

Например, добавляем правило: кто купил товар на сумму от 1000 до 5000 — получает скидку 5% на следующую покупк у. И каждому покупателю такая sms уйдёт автоматом. А всё благодаря интеграции.

Собирать данные о клиентах. В OkoCRM есть интеграция с DaData. Этот сервис подтягивает данные о клиентах в CRM-систему. Допустим, у нас есть ФИО клиента и ИНН → DaData подтянет нужную информацию из официальных источников, например, из ЕГРЮЛ: об уровне дохода, роде деятельности, должности в компании.

Интеграция API и CRM нужна чтобы подключить DaData. Тут всё просто: надо просто скопировать API-ключ.

Автоматизировать заполнение документов. А ещё DaData подтянет БИК, КПП, данные паспорта, адрес. Тогда CRM сама заполнит договор и отправит его клиенту. Или выставит счёт на оплату.

Так выглядит шаблон счёта на оплату. CRM автоматом подставит в него данные, которые подтянет DaData.

Подытожим

  1. API — технология, которая подключает одну программу к другой. Это используют, например, когда надо добавить на сайт интернет-эквайринг, чтобы принимать оплаты
  2. В CRM технология API нужна для интеграций — чтобы подключить сервисы рассылок и сбора данных, мессенджеры и соцсети. Обычно в инструкции описывают, как работать с API для подключения интеграции
  3. С помощью API и интеграций CRM-система превращается в ракету. Например, благодаря этой технологии в OkoCRM можно запускать рассылки, собирать информацию о клиентах, автоматом заполнять документы и собирать сообщения из всех мессенджеров
  4. Чтобы легко подключать к CRM любые сервисы, нужен открытый API. Тогда интеграторы смогут прикрутить складской учёт или программу логистики — всё, что нужно для работы

Источник: okocrm.com

Распространение бизнес-модели открытых инноваций с использованием API

Открытые инновации могут устойчиво поддерживаться Интерфейсами Программирования Приложений (Application Programming Interface, API) и пользоваться преимуществами, которые это «сотрудничество» дает. API не только стимулирует развитие инноваций, но также образует новые потоки дохода, укрепляет ваши маркетинговые кампании и расширяет область влияния применяемой бизнес-модели. Самое время понять, что API необходим для вашего бизнеса.

API «хранит секреты» лучше всех

API – это протокол, который используется компонентами программного обеспечения в качестве интерфейса, чтобы осуществлять взаимодействие друг с другом. Другими словами, API представляет собой связующий элемент между функциональными компонентами, соединяющихся друг с другом подобно блокам конструктора Lego.

API по-прежнему представляется вам чем-то диким и далеким?

Подумайте еще раз, некоторые API довольно известны, просто мы их так не называем.

  • Кнопка «Like» на Facebook, которая призвана формировать структуру общественных рекомендаций, основана на API, т.е. вы можете ввести ее у себя на сайте, всего лишь вставив простую строку кода.
  • Интерфейс Твиттера, среди прочих своих возможностей, позволяет также отображать твиты в других приложениях, этим пользуются около 13 млрд. раз в день, и более тысячи приложений были основаны на интерфейсе твиттера.
  • Google API (включая интерфейс Google Maps, поддерживающий ориентир на карте местности на многих веб сайтах, или же интерфейс Google Adsense, позволяющий рекламодателям автоматически загружать текст, изображения, видео и мультимедийную рекламу на сетевые сайты Google) запрашивается 5 миллиардов в день.
Читайте также:  Роль вто в регулировании международного бизнеса

API для создания коллективных инноваций

API способствует развитию инноваций. Мы поместили API в центр модели быстрого внедрения инноваций и модульного дизайна (Modular Design and Rapid Innovation model). Это принесло ряд полезных результатов:

  • Принятие: API-модули облегчают принятие инноваций, передавая контроль другим участникам процесса, позволяя им почувствовать свою причастность и задавать собственные параметры на основе вашей платформы.
  • Коллективное творчество: API ничего никому не навязывает, а наоборот – побуждает творить, это так называемый «набор инструментов для проектирования», практическое воплощение принципа «Создавай вместе с кем-то, а не для кого-то».
  • Гибкость: в связи с тем, что эти приложения создаются для конечного пользователя и компоненты API разрозненны, команде разработчиков API предоставляется полная свобода действий.
  • Скорость: API форсирует внедрение инноваций, предоставляя возможность параллельного исполнения кода. Компонент может использоваться как центр, который получает параллельные соединения от разных приложений.
  • Многофункциональное развитие: запросы различных приложений кооперируются и расширяют функции компонента в пределах механизма самосовершенствования инноваций. Прогресс каждого из участников приносит выгоду всем

.

Fabernovel придает большое значение подобному ценному вкладу API в развитие производства: «API – это программный модуль, который позволяет кому-либо делится данными, контентом и функциональными возможностями с другими, предоставляя другим шанс создавать новые сервисы, основанные на этих данных, контенте и функциональных возможностях». Эта точка зрения подкреплена примером Fitbit, игрока на рынке «умных» вещей: Fitbit – это фитнесс-трекер, который фиксирует показания здоровья и данные о прогрессе тренировок; он создан на основе API, чтобы дать возможность сторонним разработчикам создавать фитнес-приложения, используя данные Fitbit, то есть такую информацию, как пройденное за день расстояние, сожженные калории, количество потребляемой пищи, а также вес. На основе интерфейса Fitbit было создано 20 приложений, использующих инновационные подходы к применению полученных данных о прогрессе тренировок и показателей здоровья.

Вместо того, чтобы думать о развитии и воплощении Научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок [НИОКР англ. Research and Development, RT предлагает 79 API сторонним разработчикам (Future Centre Blog), а Orange провели редизайн дочернего сайта Orange Partner, чтобы показать свой API.

«Работать с API так же естественно, как дышать»
Семья API расширяется: Марк Андреессен (Marc Andreessen) различает просматриваемый API, подключаемый API и онлайновый API, где код, разработанный сторонними разработчиками, запускается внутри платформы, и именно этот вид Андрессен определяет, как наиболее перспективный.

Разработка API поможет вам сосредоточиться на своем основном бизнесе, а также на использовании совместных инноваций, создании новых потоков бизнеса, путем соединения уже упомянутых функциональных «Lego-блоков»: «когда каждый бизнес – это API, новые компании могут формироваться почти мгновенно, простым присоединением», – считает Марк Песке (Mark Pesce). API – вот стратегический инструмент реорганизации вашего бизнеса.

Попробовав применить его однажды, вы уже не остановитесь. В моем случае, с тех пор как я начал новый инновационный проект, я неосознанно думал о двух продуктах: о сервисе, ориентированном на конечного пользователя и о соответствующем API. Каждый из них требует собственного подхода к проектированию, чтобы обрести важное значение, соответствующее целям пользователей.

Разработка API для вашего бизнеса открывает вам новый путь становления вашей компании и новый масштаб деятельности: т.к. будущая система состоит из многих маленьких независимых компонентов, а также использует любой тип подключенного объекта, чтобы обмениваться ресурсами, рост компании может произойти молниеносно.

  • Блог компании FaberNovel
  • API

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин