Аренда электросамокатов как бизнес

Самокатошеринг: инструкция по применению

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

1 615 000 ₽ Стартовые вложения (3 станции)
270 000 ₽ Выручка
150 000 — 170 000 ₽ Чистая прибыль
10 мес. Срок окупаемости

В 2020 году самокатошеринг видится отличным вариантом бизнеса, ведь сейчас арендовать двухколесные средства передвижения не только выгодно, но и модно. По полочкам о том, что нужно для старта. Самокатошеринг, или краткосрочная аренда самокатов на мускульной и электрической тяге — настоящий тренд последних лет.

Интересно, что одними из первых услугу проката недорогих двухколесных транспортных средств смогли реализовать предприниматели из России. Выходец из Калининграда Василий Быков, создавший в свое время небезызвестную сеть платежных терминалов Qiwi, в 2016-ом основал компанию Samocat Sharing, которая занялась выпуском станций проката самокатов. Идею предприимчивого бизнесмена отечественные инвесторы поначалу приняли с холодком, однако россиянину удалось привлечь к проекту партнеров из Финляндии.

КИКШЕРИНГ ⚠️ Как за 5 шагов открыть Шеринг Электросамокатов | Бизнес Идеи | Прокат электросамокатов

Сейчас Samoсat Sharing является крупнейшим провайдером самокатошеринга в России — компании принадлежит сеть из более чем 122 точек аренды.


Однако настоящий толчок к развитию индустрии дал успешный стартап скандально известного бывшего топ-менеджера Uber Трэвиса Вандерзанена. В 2016-ом он был уволен со своего поста по подозрению в промышленном шпионаже, но не опустил руки и всего год спустя запустил в американской Санта-Монике первую станцию аренды самокатов под брендом Bird. На сегодняшний день это один из наиболее крупных провайдеров самокатошеринга в мире.


Пользователи самокатошеринга видят в возможности краткосрочной аренды решение проблемы с так называемой «последней милей» — зачастую на то, чтобы добраться от станции метро или другого общественного транспорта до конечного пункта назначения у них уходит довольно много времени. В будние дни самокат позволяет «с ветерком» и недорого добраться на встречу деловым людям (средний возраст арендатора составляет от 25 до 45 лет) и студентам (это вторая по популярности категория клиентов). В выходные клиент немного другой — электросамокаты берут в аренду детям ради развлечения.

Определяемся с форматом: станции или free-float

Для начала предлагаем выбрать формат самокатошеринга, по которому вы планируете вести бизнес. Существует две наиболее распространенных модели сдачи самокатов в аренду — с использованием специализированных парковочных станций и так называемая модель free-float.

Как запустить бизнес проката электросамокатов за 3 месяца

С первым форматом все в принципе ясно — пользователь может завершить аренду только после того, как припаркует самокат на станции. А вот в случае с free-float самокат можно после использования оставить где угодно (при условии что это место входит в географически разрешенную зону парковки).

Такой формат наиболее популярен в Штатах, где клиенты «бросают» самокаты именно там, где им удобнее всего. При этом в вечернее время любой желающий может заработать на том, чтобы забрать самокат к себе домой и зарядить его. В России изначально больше прижился первый вариант, во многом благодаря позиции чиновников в этом вопросе.

Например, мэр Москвы Сергей Собянин высказался с резкой критикой модели free-float, отметив что «бесстанционный прокат приведет к тому, что площади у станций метро, центральные улицы, входы в университеты и крупные бизнес-центры будут захламлены» неиспользуемыми самокатами. Также оставленные в любой точке города самокаты становятся более легкой добычей для злоумышленников и вандалов. Поэтому мы рекомендуем остановить свой выбор все же на более традиционном формате самокатошеринга — с использованием стационарных парковок.

. Стоимость системы составит порядка 3-5 тысяч рублей. Таким образом оснастить модулями слежения парк из 10 самокатов обойдется не дороже 50 000 рублей.

Продажи и маркетинг

Продвижение бизнеса охватывает два направления — оффлайн и онлайн.

  • Оффлайн. С первым все понятно — яркая станция проката сама по себе привлекает внимание прохожих, а нанесенные на самокатах сайт и телефон службы поддержки позволят пользователям узнать больше информации и зарегистрироваться на сервисе. Часто станции проката размещаются вблизи бизнес-центров, станций общественного транспорта либо учебных заведений — что позволяет привлекать потенциальных покупателей благодаря большому трафику с высокой концентрацией целевой аудитории.
  • Онлайн-маркетинг предполагает продвижение в соцсетях, на тематических форумах города или порталах по активному отдыху, в информационных СМИ. В продвижении услуги хорошо работает сотрудничество с местными блогерами, которые смогут донести преимущества самокатошеринга до вашей целевой аудитории, опробовав сервис на себе. В самокатошеринге, ка и в более «взрослом» каршеринге, неплохо зарекомендовали себя различные акции с накоплением бонусных баллов и промокодами. Например, акция «Приведи друга», при которой пользователь, рекомендовавший сервис новому клиенту, получает скидку на последующие поездки.
  • Контекстная реклама. Ввиду невысокой пока конкуренции в регионах стоимость показов и кликов в контекстной рекламе “Яндекс.Директ” и Google Adwords относительно невысока. При ограниченном геотаргетинге интернет-рекламы бюджет на продвижение можно ограничить 20 000 — 30 000 рублей.
  • Сотрудничество с мэрией. Зачастую инициативу самокатошеринга поддерживают местные власти, предоставляя возможность продвигать услугу на форумах и различных мероприятиях по развитию транспортной инфраструктуры. Вообще для чиновников самокатошеринг — отличный способ решить некоторые транспортные проблемы города, поэтому при грамотном подходе не должно возникнуть вопросов со стороны администрации при согласовании размещения станций.

Персонал

Нанимать большое количество персонала на первых порах не только нецелесообразно, но и невыгодно. Все работы в сфере IT проводятся в основном сторонними подрядчиками — это и разработка программного обеспечения, и настройка рекламной компании.

В штате необходимо держать техника, который займется обслуживанием станций, зарядкой и мелким ремонтом самокатов. ФОТ составляет порядка 25 000 рублей, а гибкий график работы позволит рассматривать соискателей среди студентов очных отделений ВУЗов.

Также необходимо взять сотрудника колл-центра, который будет отвечать на звонки клиентов, вести группы компании в соцсетях и т. д. Фонд оплаты труда менеджера по работе с клиентами составляет от 30 000 рублей.

Финансовые показатели

Предлагаем подробнее рассмотреть, сколько можно заработать на самокатошеринге. Затраты на открытие бизнеса на начальном этапе будут формироваться исходя из следующих статей расходов:

  • Закупка 3 станций проката. Стоимость одной стационарной станции проката на 10 самокатов составляет, как мы уже упоминали выше, порядка 400 000 рублей. Открывать только одну станцию смысла нет — во-первых доходы будут минимальны, а во-вторых не будет точного понимания в каком месте лучше идет бизнес. Открыв одну станцию проката и прогадав с местоположением, предприниматель может разочароваться в бизнесе. Минимум три станции проката уже смогут дать «среднюю температуру по больнице». Итого 3 станции в общей сложности на 30 самокатов обойдутся в 1 200 000 рублей.
  • Разработка программного обеспечения. Поскольку в нашем сегодняшнем обзоре мы рассматриваем модель самостоятельного ведения бизнеса (не по франшизе), необходимо учитывать затраты на разработку приложения. Средний прайс среди компаний-разработчиков за выполнение такого проекта — порядка 300 000 рублей.
  • Закупка мебели и оргтехники: 50 000 рублей;
  • Аренда офиса: 15 000 рублей;
  • Запуск рекламных кампаний онлайн и оффлайн: 50 000 рублей.

Итого первоначальные инвестиции при запуске проекта из 3 станций в различных районах города составят 1 615 000 рублей. При этом стоимость открытия одной станции не превышает полумиллиона.

Ежемесячные затраты составят порядка 100 000 рублей:

  • Реклама: 30 000 рублей;
  • Аренда офиса: 15 000 рублей;
  • ФОТ: 55 000 рублей

В дальнейшем при запланированном износе самокатов возможен мелкий ремонт, на который также будут закладываться затраты в бюджете.

Доходная часть

Теперь о главном. Сколько может принести одна станция самокатошеринга?

  • Выручка. По словам представителей этой ниши, в месяц одна станция проката способна приносить от 30 000 до 150 000 рублей. Если станцию удалось разместить в очень оживленном месте (например у станции метро) один самокат берется в аренду в 5−6 раз в день. Длится поездка примерно около часа. Брать за точку отсчета можно сумму в 100 рублей за поездку. Если средний дневной трафик у станции колеблется около тысячи человек, каждый самокат станут арендовать в среднем трижды в день.

Таким образом, десятка самокатов может «привозить» по 3 тысячи рублей выручки в день, либо 90 000 рублей в месяц. С трех станций можно иметь 270 000 рублей.

  • Чистая прибыль. За вычетом расходов это 150-170 тысяч в месяц. То есть отбить вложения у владельца самокатошеринговой компании получится за сезон-полтора.
  • Срок окупаемости составляет в среднем 10 месяцев, однако не стоит забывать про сезонность этого бизнеса. Зимой либо в промозглую осеннюю погоду желающих пользоваться сервисом найдется немного. В зависимости от города и региона сезон активных поездок может длиться от 7 до 10 месяцев.

Краткое резюме

В 2020 году самокатошеринг видится отличным вариантом для старта бизнеса, ведь сейчас арендовать двухколесные средства передвижения не только выгодно, но и модно. Но не ждет ли эту нишу повторение ситуации с многочисленными вейп-шопами, которые на волне трендов на испарители открывались в большом количестве, какое то время зарабатывали, а теперь остались не у дел? Время покажет, однако одно остается очевидным — даже без модных тенденций мегаполисов аренда самокатов крайне удобная услуга, которая однозначно имеет право на будущее.

Все материалы по тегу: самокатошеринг

Источник: www.openbusiness.ru

Прокат самокатов как идея для бизнеса

Электросамокат — одно из самых популярных средств передвижения, особенно в крупных городах. Их главные преимущества — маневренность и небольшой вес.

Большинство людей не покупают самокаты, а берут напрокат, поскольку используют их лишь периодически. Из этого может получиться высокодоходный бизнес при относительно скромных инвестициях. В статье рассмотрим пошаговый план запуска точки по прокату самокатов.

Плюсы и минусы бизнеса

Прокат самокатов часто совмещают с прокатом велосипедов , а также сигвеев, скутеров и других средств передвижения. Это относительно новая ниша, которая только начинает развиваться, преимущественно в крупных городах.

Плюсы и минусы проката самоката

Преимущества бизнеса:

  • это растущий рынок (перспективы роста оценивают примерно в 15-20% в год);
  • высокая маржа — до 250-300%, что дает возможность быстро окупить вложения;
  • популярность такого вида транспорта среди молодежи;
  • наличие инфраструктуры (велосипедные дорожки и т.п) во многих городах.

Минусы:

  • высокая конкуренция, в том числе от государственных и сетевых компаний;
  • есть риски поломок (и как следствие — дорогостоящего ремонта);
  • ограниченная целевая аудитория — до 2% населения;
  • риск угона. В крупных городах уже есть возможность велошеринга благодаря возможности отследить местонахождение каждого самоката, но это требует дополнительных затрат на подключение оборудования;
  • необходимость регулярной подзарядки. Даже самокату с качественной батареей заряда хватит максимум на 10-12 часов. К тому же со временем батареи будут терять емкость и выходить из строя;
  • сезонность бизнеса — он актуален в основном в теплое время года.

Самокаты напрокат как бизнес — пошаговая инструкция

Далее в статье разберем пошаговую инструкцию по запуску бизнеса на прокате самокатов — от анализа спроса до найма сотрудников.

Пошаговая инструкция

Анализ спроса, конкуренции и актуальности бизнеса в конкретном городе

При анализе рынка нужно учитывать, что сам рынок еще очень молод. Впервые пункт велопроката появился в 1995 году в Дании. До сих пор велосипеды как средства передвижения наиболее популярны в Голландии и странах Северной Европы — значительная часть жителей этих государств использует их каждый день, в том числе — чтобы добраться до работы. Там созданы все условия для комфортной езды, включая велодорожки и ПДД.

Самокаты, сигвеи и другие мобильные средства передвижения стали популярны гораздо позже, но и они нашли свою целевую аудиторию.

Постепенно опыт Дании позаимствовали и другие страны, и скоро этот тренд добрался до Москвы, а затем — до других российских городов. У нас первые пункты велопроката стали появляться в 2013 году, а спустя четыре года московские власти выделили около 450 0000 000 на развитие инфраструктуры для велопроката. Почти сразу после этого многие владельцы пунктов велопрокаты стали закупать и самокаты, а также ввели систему клиентского траффика.

Несмотря на бурный рост, по объемам российский рынок пока сильно отстает от европейского. В больших городах количество ваших потенциальных клиентов — 1,5%, максимум 2% от общего числа жителей.

Ядро целевой аудитории — подростки и молодые люди в возрасте до 35 лет, ведущие ЗОЖ и имеющие уровень доходов не ниже среднего.

Если вы живете в туристическом месте, можно также ориентироваться на туристов.

Самокаты напрокат: выгодные локации для проката

Точки проката располагают в парках, на площадях, набережных и других местах с хорошей проходимостью. Пешеходный траффик — важное условие для успеха самокатов напрокат. Причем важно, чтобы это были не люди, спешащие на работу или по делам, а люди на прогулке.

Самокаты напрокат: выгодные локации для проката

Иногда предприниматели меняют локации для проката — перевозят оборудование туда, где на него максимальный спрос в этот период. В таком случае нужно заранее договориться об аренде каждого места.

Закупка электросамокатов и другого оборудования

Можно запустить точку по прокату самокатов, а можно расширить ассортимент техники, включив туда детские и взрослые велосипеды, скутеры, гироскутеры, сигвеи.

Количество оборудования зависит от ваших планов и масштабов бизнеса. Минимальное количество — 10 самокатов.

Купить их можно у оптовых поставщиков (за мелкий опт можно получить скидку, а если получится — напрямую от производителя. Такой вариант обойдется дешевле. Также вам понадобится платежный терминал и валидаторы, комплект оборудования для офиса, а также бытового и хозяйственного оборудования, охранная сигнализация.

Помещение для хранения самокатов

Разумнее всего построить павильон для хранения оборудования; его площадь зависит от количества самокатов. Там же может находиться мини-офис для вашего бизнеса. Это должно быть место, защищенное как от внешних воздействий (снег, дождь, ветер), так и от воров. Обязательно установите охранную сигнализацию и противопожарное оборудование. Также для зарядки самокатов нужно электричество.

Помещение для хранения самокатов

Если речь идет о прокате самокатов, то в самой точке проката они стоят прямо на улице. Если же это пункт проката велосипедов, самокатов и другой техники, нужно помещение около 25 кв. м со стеллажами, фирменной стойкой, а также оборудованным рабочим местом администратора. Этот павильон оформляют в фирменном стиле, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.

Лучше всего, чтобы хранилище самокатов находилось там же, где находится сама точка проката. Но если это невозможно, вы можете хранить самокаты, например, в гараже, и каждое утро транспортировать их к месту работы.

Оформление разрешительной документации

Чаще всего бизнес регистрируют как ИП. Это можно сделать всего за три рабочих дня, подав документы в ФНС по месту постоянной регистрации. Госпошлина — 800 рублей. Из документов понадобится ваш паспорт и заявление, квитанция об уплате пошлины.

Сразу подайте уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (обычно выбирают УСН).
Код ОКВЭД при регистрации 77.21 Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров.

Вам необходимо будет зарегистрироваться в пенсионном фонде и фонде социального страхования, открыть счет ИП в банке. Дополнительных лицензий и разрешений не требуется, но желательно оформить страховку на случай, если кто-то из ваших клиентов поранится/получит травму

Аренда электросамокатов: найм персонала

Часто владелец бизнеса совмещает функции директора и администратора велопроката. Но здесь все зависит от масштабов бизнеса — если речь о точке, которая способна обслужить 100-150 человек, потребуется как минимум 2 администратора, а также механик для ремонта — чаще всего, его не нанимают в штат, а обращаются к нему по мере необходимости и оплачивают каждую услугу отдельно. Бухгалтерию обычно отдают на аутсорс.

Сколько нужно вложить на старте

Основная статья расходов — это, конечно, само оборудование. Тут все зависит от того, насколько масштабный бизнес вы планируете.

Калькулятор и деньги — подсчет

Один электросамокат стоит от 18 000 рублей; за мелкий опт можно получить скидку. Но вам нужно купить не самые дешевые модели, а подходящие для активного регулярного использования. Их цена (даже если покупать оптом) — не менее 30 000 рублей. Минимальная партия — 10 штук, это как минимум 300 000 рублей.

Обратите внимание, что вам нужны модели с качественными литиевыми батарейками, чтобы они могли долго работать без подзарядки.

Сюда надо прибавить оплату за регистрацию бизнеса (30 000 рублей), страховку, рекламу, подготовку помещения. Можно сэкономить, если, например, работать самому, не привлекая наемный персонал (кроме бухгалтера), хранить самокаты в собственном гараже. По минимальным расчетам, на все необходимо заложить не менее 400 000 рублей.

Если же вы планируете сдавать в аренду не только самокаты, но также велосипеды и другой транспорт, затраты будут гораздо выше — с учетом покупки всей техники и оборудования помещения у вас может уйти порядка 1,5 млн рублей.
Как заряжают самокаты напрокат

Для зарядки электросамокатов можно воспользоваться услугами сервисных центров, но гораздо проще, удобнее и выгоднее заряжать самокат самостоятельно. Для этого нужно только оборудовать помещение розетками и ставить их в зарядку на ночь, пока пункт проката не работает. Естественно, для этого в помещении должна быть качественная электропроводка.

Если купить модели с литиевыми батарейками, одного заряда должно хватить в среднем на 8-10 часов езды, то есть даже при активной эксплуатации они смогут отработать весь день без дополнительной подзарядки.

Учтите, что рано или поздно емкость батарей начнет падать, и их нужно будет менять.

Расчёты рентабельности

Средняя стоимость часа проката — 120-150 рублей. Также самокаты можно сдавать посуточно, и предлагать скидки при аренде более 4-5 часов. Но обычно люди арендуют электросамокаты на 2-4 часа, не более.

Если хотя бы 5 самокатов будут сдаваться по 3 часа в день, ежемесячная выручка составит 67 500 рублей. В таком случае стартовые затраты окупятся менее чем за полгода работы.

Риски бизнеса

Риски бизнеса

Главные риски этого бизнеса:

  1. Конкуренция. Это простой и прибыльный бизнес; неудивительно, что многие открывают такие пункты проката, а самые лучшие места в городе уже могут быть заняты. Конкурентами будут не только частники, но и сетевые компании, а также государственный велопрокат (уже действует в Москве и Санкт-Петербурге.
  2. Риск воровства и повреждений. Обычно, сдавая самокат в аренду, берут в залог деньги и/или паспорт. Нужно тщательно рассчитать свои риски: залог должен полностью покрывать стоимость любых поломок. Также у вас должен быть план действий на случай, если самокат просто не вернут.
  3. Рост арендной платы.
  4. Рост цен на обслуживание оборудования.
  5. Падение спроса из-за снижения популярности самокатов или покупательской способности населения.
  6. Риск простоев из-за плохой погоды.

Обычные и электросамокаты — популярное среди молодежи средство передвижения по городу. Но не все готовы покупать дорогое оборудование: поскольку его используют периодически, многие предпочитают взять самокат в аренду. Это довольно простой бизнес, который может оказаться очень прибыльным — особенно в крупных городах и при условии, что большую часть года погодные условия позволяют кататься по улицам. Но важно учесть все риски (конкуренция, возможные поломки, угон и травмы клиентов), а также продумать ценовую политику и тщательно выбрать место расположение пункта проката.

Источник: biznesideas.ru

Как открыть свою станцию проката самокатов?

Обращали ли вы внимание, что всё больше людей в центре Москвы ездят на самокатах? И речь идет не о маленьких детях или подростках. Самокатами пользуются все, кто хочет добраться куда-то быстро или просто покататься. В июле прошлого года в Москве и Новосибирске мы открыли первые станции проката самокатов, и за первый же месяц ими воспользовались несколько тысяч человек.

b_5c862005735a2.jpg

Городской самокат – весьма удобный способ передвижения. Для катания не нужны специальные навыки или защита, его легко сложить и взять с собой в общественный транспорт. Прошлой осенью наши станции открылись в Сочи, Санкт-Петербурге и Краснодаре. В апреле станции проката Samocat Sharing появятся в Финляндии. Наша цель — создать микротранспортную сеть, которая позволит людям быстрее преодолевать те расстояния, которые сейчас приходится проходить пешком.

Проект Samocat Sharing стартовал в 2016 году, в 2017 году система проката тестировалась в Финляндии в кампусе университета города Эспоо. В сентябре 2018 года мы запустили свою франчайзинговую программу и к началу летнего сезона запустим сеть примерно на 400 самокатных станций, из которых 90% принадлежат нашим франчайзи. Сегодня у нас большое количество запросов на франшизу от начинающих предпринимателей, которые хотели бы начать свой бизнес и участвовать в создании микротранспортной сети.

В чем суть проекта, и где востребованы станции проката микротранспорта?

Темп жизни растет, и люди хотят перемещаться быстро. Воспользоваться транспортом мы можем не везде. Если, скажем, от метро до офиса или подъезда идти пешком минут 15−20, это может стать проблемой. Взять, опять же, площади огромных ТЦ или выставочных центров, территории университетов и тому подобное.

Огромное число людей заинтересовано в том, чтобы быстро добраться до места, встретиться, передать документы или товар. В любом городе есть маршруты с наибольшим пешим трафиком, которые удобно преодолевать на самокате. Вот в таких местах и востребованы станции проката.

Наши станции полностью автоматизированы. Для аренды самоката достаточно установить приложение, пройти быструю регистрацию, привязав к своему аккаунту номер телефона и банковскую карту, и начать поездку. Сдать самокат можно на любой станции со свободными замками, при этом аренда закончится автоматически.

Станции работают автономно от аккумуляторов, монтировать точку электропитания на месте установки не требуется, но станция должна быть подключена к интернету. Наши станции легко могут быть переоборудованы под прокат электросамокатов, при желании партнера. Для этого их придется подключить к сети.

b_5c8620249c5df.jpg

В бизнес-центре с большой проходимостью, торговом центре, около станции метро, один самокат, как правило, арендуют не менее 5−6 раз в день. Средняя продолжительность поездки составляет 60-80 минут в день.

Начинающим предпринимателям мы рекомендуем устанавливать станции на частных территориях: в торговых и бизнес-центрах, на выставочных площадях и в загородных отелях. Здесь нет необходимости получать разрешение от муниципальных властей на установку автоматических станций, а с владельцем частной территории можно договориться об их установке бесплатно или за минимальную арендную плату, – ведь это удобная инфраструктура для клиентов, работников и партнеров.

Сколько можно заработать на самокатной станции?

Стоимость поездок на самокатах разная, ее определяют сами франчайзи. Предположим, одна поездка в день будет стоить 100 руб. При установке станции проката стоит ориентироваться на то, что в среднем там, где в день проходит тысяча человек, каждый самокат будут арендовать трижды в день. Если на станции 10 самокатов, получаем выручку 3 тыс. руб. в день.

Соответственно, оборот одной станции составит 90 тыс. руб. в месяц. Как показывает опыт наших франчайзи, оборот одной станции на 10 самокатов составляет от 30 до 180 тыс. руб. в месяц. Затратная часть следующая: при создании сети из 10 станций инвестировать в покупку одной станции нужно 440 тыс руб, при создании более крупной сети стоимость станции снижается до 396 тыс. 20% от оборота составит комиссия за пользование инфраструктурой. Как правило, в среднем срок окупаемости одной станции – один- полтора сезона.

Какие особенности проекта нужно учитывать?

1. Сезонность

На Юге, в Сочи и Краснодаре, прокат самокатов доступен круглогодично. В средней полосе для станций, расположенных на открытых пространствах, сезон длится 7 месяцев. Теоретически даже в средней полосе при хорошей уборке города самокат может оставаться удобным средством передвижения. Однако сейчас мы рекомендуем нашим партнерам консервировать станции на зиму.

В несезон станции можно перенести в закрытое помещение, но и улице они перезимуют без последствий. Главное – провести мероприятия по консервации в срок по нашей инструкции, чтобы весной станция начала работать без поломок.

b_5c862038a075e.jpg

2. Техническое обслуживание

Станциям проката требуется простейшее техническое обслуживание, такое, как перезагрузка, мелкий ремонт (подкрутить гайки), очистка самокатов. Эту функцию берет на себя франчайзи. Он может пользоваться услугами существующего центра обслуживания или создать свой, зарабатывая на обслуживании других партнеров сети до 20% выручки.

Samocat Sharing имеет свой call-центр, куда любой клиент может позвонить в случае возникновения каких-либо вопросов, и который проинформирует франчайзи о любой нештатной ситуации. В случае серьезной поломки самокат можно будет доставить в специальный сервисный центр Samocat Sharing.

3. Обслуживание клиентов

На станции нет кнопок или экранов, она полностью автономна и автоматизирована. Мы создали информационную систему Samocat Cloud, которая способна обеспечить 100 тыс. поездок одновременно. Пользователь взаимодействует с системой через мобильное приложение.

4. Вандализм

Конструкция станции – антивандальная, повредить ее можно разве что при помощи каких-либо специальных инструментов. Со случаями вандализма мы сталкивались крайне редко. Если станция стоит на улице, то риск вандализма выше, но мы постоянно работаем над усовершенствованием конструкций. И, конечно, в закрытых помещениях на территории ТЦ и бизнес-центров, находящихся под охраной, проблемы, связанные с вандализмом, практически исключены. В закрытых территориях отелей эти проблемы исключены совсем.

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин