Аренда машин как бизнес

Прокат автомобилей становится все более востребованным бизнесом на отечественном рынке. При грамотной организации сдачи машин в аренду можно получать стабильную прибыль. На старте необходимо составить бизнес-план и учесть связанные с прокатом риски

Деловая среда Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес без визита в налоговую и пошлины — через сервис от Деловой среды

Расчет прибыли

В бизнес-плане необходимо обозначить количество машин, которые вы готовы приобрести. Это ключевое значение для расчета затрат и прогноза прибыли. Считается, что бизнес по прокату автомобилей приносит значительный заработок, если в парке одновременно не меньше тридцати машин. Чем их меньше, тем ниже доходы от сдачи.

Целесообразнее приобретать иномарки, поскольку стоимость их проката гораздо выше, чем у отечественных машин. Однако необходимо выбирать такие автомобили, запчасти для которых можно купить без проблем. Рассмотрим пример. Рассчитаем прибыль при покупке десяти автомобилей:

  • средняя загруженность автопарка (на треть) принесет примерно 335 000 рублей в месяц;
  • заработная плата, налоги и прочие платежи составят примерно 260 000 рублей; в бизнес-плане это отображается в плановых расходах;
  • услуга проката подразумевает и плановый износ машин — 1,5%, или 45 000 рублей;
  • чистая прибыль — 30 000 рублей в месяц.

Совет
Чтобы получить большую прибыль, необходимо купить больше автомобилей и стремиться к максимально полной загрузке парка. В бизнес-плане важно рассчитать затраты на покупку машин и срок окупаемости вложений.

Эквайринг для бизнеса

Подключите торговый эквайринг в Сбербанке для онлайн-кассы — поддержка 24/7

Основные группы клиентов

Стоит выделить ключевые категории людей, на которых бизнес по прокату машин может быть ориентирован:

  1. Владельцы автомобилей, которые по каким-либо причинам временно остались без личного транспорта. Например, машина находится в ремонте, а такси или общественный транспорт не подходят. Либо человек уже продал старый автомобиль, а новый еще не выбрал.
  2. Есть автолюбители, которые любят путешествовать или выезжать на природу по выходным дням, но своей машины у них нет либо они по каким-то причинам не хотят использовать личный автомобиль. К этой категории относится примерно треть клиентов проката.
  3. Те, кто хочет показать себя в выгодном свете с помощью автомобиля. Как правило, к прокату прибегают, если предстоит встреча важных гостей на машинах представительского класса и другие подобные мероприятия. Дорогие автомобили берут в аренду и по случаю важных личных событий: на свадьбу, в день рождения.
  4. Люди, арендующие автомобили на длительный срок. Те, кто ездит на машине по чужому городу во время командировки, или водители такси, которые как ИП работают на себя.
Концепция Jobs To Be Done для поиска и понимания аудитории

Основы маркетинга

Выбор автомобилей

Как уже было отмечено, выгоднее работать с иномарками, поскольку большая «отдача» ощущается уже на старте. Стоимость проката этих машин и спрос на них заметно выше. Благодаря качеству сборки иномарки реже нуждаются в ремонте и меньше простаивают, что напрямую влияет на доход от сдачи их в аренду.

При составлении бизнес-плана обязательно учитывают категории автомобилей, которые будут в прокате.

Спросом пользуются следующие классы автомобилей:

  • средний класс,
  • бизнес-класс,
  • представительский,
  • лимузины.

Средний класс. Большая часть прокатного ассортимента состоит из практичных транспортных средств. К среднему классу относят Renault Logan и другие автомобили категории. Это «рабочие лошадки», отличающиеся экономичным расходом бензина и относительно недорогим техническим обслуживанием. Стоимость аренды варьируется в пределах 1000 рублей в сутки.

Бизнес-класс. Прокат автомобилей бизнес-класса стоит гораздо дороже. Стоимость находится в пределах 9000 рублей в сутки. Такие машины считаются максимально комфортными и безопасными. Сюда относятся. например, Audi A6, BMW 5, Mercedes E Class.

Лимузины и другие автомобили представительского класса. В отдельную категорию выделен представительский сегмент, в котором оплата проката производится по часам. В среднем стоимость одного часа составляет 2500 рублей.

Лимузины популярны и востребованы, но их редко арендуют на длительный срок. Чаще всего прокат автомобиля длится несколько часов. Так как на нем ездят по торжественным дням, нередко к аренде добавляют услуги водителя, которые оплачиваются отдельно.

Почасовая оплата аренды характерна и для таких автомобилей, как BMW 7, Mercedes S-класса, Audi A8, Lexus LS. Как и лимузины, эти машины часто берут в прокат по случаю торжеств: свадеб, юбилеев, дней рождения.

Совет
Парк должен включать авто разных категорий, но количество в каждой стоит рассчитывать, исходя из потребительского спроса. Так, в мегаполисе будут одинаково востребованы машины каждого класса. В небольшом городе популярнее средний класс, поэтому таких автомобилей в парке должно быть больше.

Регистрация бизнеса

Открыть бизнес и вести его легально невозможно без государственной регистрации. Необходимо получить статус ИП или открыть юрлицо. Выбор формы собственности зависит от ряда параметров:

  • числа учредителей бизнеса — ИП ведет деятельность один, участников ООО может быть больше;
  • наличия или отсутствия филиалов — ИП их открытие недоступно;
  • источников финансирования — в ряде случаев частные инвесторы вкладывают средства в бизнес при условии, что получат в нем долю.

Подать документы на регистрацию в ФНС можно разными способами — лично и через посредников, в офлайн- или онлайн-режиме. При подаче электронных документов платить госпошлину не придется.

Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес удаленно и бесплатно — через сервис от Деловой среды

На этапе регистрации бизнеса или сразу после нее необходимо выбрать систему налогообложения. Юрлицам, которые планируют заниматься бизнесом по прокату автомобилей, доступны только общая и упрощенная системы, ИП могут применять их, а также патентную систему.

У ОСНО нет ограничений, у специальных режимов УСН и ПСН — есть. Лимиты установлены по возможному годовому доходу, численности сотрудников, а для ООО — и по доле участия других юрлиц.

Что нужно знать предпринимателю о налоговых режимах

Бухгалтерия

Расходы на запуск проекта

При расчете расходов на бизнес предусматривают первоначальные вложения и регулярные, которые формируют рентабельность и ежемесячный доход.

Основными расходами в бизнесе по аренде автомобилей являются:

  • покупка машин,
  • их обслуживание,
  • плата за парковочные места,
  • аренда офиса,
  • заработная плата сотрудникам и отчисления за них.
Как составить финмодель бизнеса

Финансовая грамотность

Аренда площадей для бизнеса

После регистрации ИП или ООО и покупки автомобилей необходимо задуматься об аренде площадей под стоянку и офис.

Оплату за парковочное место ГСК могут брать каждый день или раз в месяц. Необходимо рассчитать ежемесячную общую сумму по всем автомобилям.

Стоимость аренды офиса зависит от многих факторов, основные — площадь и расположение. Локацию в данном случае выбирают с учетом ее транспортной доступности. Что касается площади, то ее должно быть достаточно для комфортного размещения сотрудников и приема посетителей.

В ряде случаев характер услуг влияет на выбор помещения под офис. Если предстоит сдавать в аренду автомобили бизнес- и представительского класса, желательно снять офис в бизнес-центре или дорогой гостинице. Офис должен соответствовать уровню автомобилей. Для сдачи в аренду машин среднего класса подойдет отдельное помещение с современным ремонтом в проходном месте.

Совет
Офис и парковка в любом случае должны находиться рядом — это удобно для демонстрации автомобилей арендаторам и заключения договора.

Для оплаты аренды удобно пользоваться расчетным счетом. Его можно открыть сразу после регистрации ИП или ООО.

. Откройте счет и получите бонусы

Источник: dasreda.ru

Прокат автомобилей как бизнес

Старикова Наталья

Хотите организовать бизнес по сдачу в аренду машин? Тогда читайте подробную инструкцию от первого лица от владельца пункта проката автомобилей Стариковой Натальей.

Прокат автомобилей – это бизнес по предоставлению транспортных средств во временное пользование.

Субъективный взгляд

До того, как заняться автопрокатом, мы с мужем много лет сами пользовались услугами сдачи машин в аренду. Будь то Москва, в которой мы жили одно время, снимая квартиру, Санкт-Петербург, черноморское побережье, где наличие четырех колес делает отдых значительно интереснее и разнообразнее, или мой родной город, куда мы периодически летаем в гости.

Общаясь со сдававшими нам автомобили людьми, мы постепенно проникались желанием заняться этим видом бизнеса, тем более что информация, которой они делились, позволяла избежать ошибок многих начинающих автопрокатчиков. Возможно, идея о собственном пункте сдачи машин в аренду, так и осталась бы в планах, если бы не стечение обстоятельств.

Декрет, ипотека и автокредит прекрасны по отдельности, ведь они означают семью, отдельную квартиру и новый автомобиль. Но все вместе эти три явления становятся очень тяжелым бременем, которое целиком падает на мужские плечи. Незадолго до того, как я прекратила работать, мы купили мне машину, платить за которую предстояло в течение трех лет.

Как-то раз, посчитав, сколько денег остается после выплаты всех взносов, я сделала на коленке сайт о новом автопрокате в нашем городе и разместила несколько бесплатных объявлений на городских досках. Звонки пошли достаточно быстро. Естественно, звонившим я объясняла, что все машины в разгоне, а в наличии есть только одна.

Большинство находили ее слишком дорогой, но были и те, кого все устраивало. Через месяц я подсчитала итоги, за 30 дней машина принесла полтора месячных платежа. Еще через месяц мы купили две подержанные бюджетные иномарки, и дело пошло.

Читайте также:  Что необходимо для успеха в бизнесе 100 к 1 Андроид

Правда жизни: статистика рынка аренды автомобилей

Что представляет из себя рынок автопроката сегодня? Какие деньги там крутятся, и кто пользуется услугами аренды автомобилей?

Долгое время обнаружить достоверную информацию по этим вопросам было практически невозможно. После долгих поисков я нашла пресс-релиз крупного маркетингового агентства in FOLIO Research Group, специалисты которого в первой половине этого года исследовали рынок автопроката и опубликовали некоторые результаты.

Итак, в 2012 году в стране сдавалось в аренду 27 200 машин, из них 76% пришлось на Москву и Санкт-Петербург. Объем рынка составил 21,8 млрд руб.

Получается, что одна машина принесла своим владельцам в среднем 21 800 000 000 / 27 200 / 12 = 68 тыс. руб. в месяц. Учитывая, что сюда входят дорогие лимузины и иномарки бизнес-класса для корпоративных клиентов, цифра выглядит правдоподобной.

Доля частных лиц (которые брали машины не для торжественных мероприятий) среди клиентов пунктов аренды составила 16%. Получается, что за пределами двух столиц к услугам обычных потребителей официально предлагалось всего 27200 * (1-76%) * 16 % = 1044 машины! На всю Россию! На мой взгляд, это говорит об огромном потенциале рынка.

Что касается структуры спроса, то она выглядит следующим образом:

кто берет авто в прокат

Статистика взята из «Российской Газеты». Опрос проводился три года назад, но за это время изменилось немного. Как и тогда, сегодня большинство клиентов обращаются в автопрокат, чтобы взять машину на замену, когда их собственный автомобиль находится в ремонте, либо старый продан, а новый еще не пришел.

Автопрокат как бизнес с моей точки зрения

Я считаю, что аренда машин – это прекрасная бизнес-идея.

  1. Во-первых, она не требует высоких вложений. Вы можете начать с пары машин и расширяться постепенно. А парк в 10 машин позволит иметь достаточный уровень благосостояния и заниматься исключительно любимыми делами. При отсутствии форс-мажорных обстоятельств вы вкладываетесь лишь один раз в саму покупку автомобиля. После этого остается своевременно проходить техосмотр и платить за страховку. А когда автомобиль отработает определенное количество ресурсов (через 2-3 года), вы сможете его продать (в худшем случае на запчасти, но они тоже стоят недешево).
  2. Во-вторых, она не требует больших временных затрат. Вы можете вести бизнес и параллельно трудиться на основной работе. В течение дня отвечаете на звонки, а после 18 часов достаточно лишь пару раз подъехать на стоянку, чтобы принять и сдать автомобили.
  3. В-третьих, она не требует уникальных личных качеств и профессиональных навыков. Вам не обязательно быть талантливым продавцом, обладать креативностью и особым умением убеждать. В наше время автомобиль – это предмет первой необходимости, поэтому услуга будет продавать себя сама.

Правовые вопросы

Организационная форма

Вы можете зарегистрироваться как ИП либо создать ООО. Для небольшого пункта автопроката, где один человек является и учредителем, и единственным работником, проще зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Сама регистрация в налоговой службе пройдет гораздо проще, впоследствии вам не придется вести бухгалтерский учет и соблюдать порядок ведения кассовых операций. Будучи ИП, вы можете свободно распоряжаться полученными деньгами.

Еще один момент связан с налогообложением. Вывести деньги, заработанные ООО, вы можете в качестве заработной платы себя как директора (тогда придется заплатить еще 13% НДФЛ) либо в качестве дивидендов (только раз в квартал, в этом случае ставка НДФЛ составит 9%). Код ОКВЭД выбираете 71.1 «Аренда легковых автомобилей».

Более подробную информацию о всех организационных шагах, которые необходимо сделать для открытия своего бизнеса, читайте в нашем материале как открыть свое дело. А статья что лучше открыть ИП или ООО поможет вам разобраться какая организационная форма лучше подойдет для выбранной вами деятельности.

Налогообложение

Услуги по прокату автомобилей позволяют выбрать один из трех специальных режимов налогообложения: УСН 6%, УСН 15% и патентной системы. Если вы приобретаете автомобили по договору купли-продажи, выгоднее платить налог по схеме 6% с дохода. Если автомобили взяты в лизинг, удобнее платить 15% с разницы между доходами и расходами, потому что лизинговые платежи уменьшают налоговую базу. Наконец, можно купить патент, его стоимость устанавливается в каждом регионе отдельно.

Я прописана в Москве, согласно закону города Москвы «О патентном налогообложении» потенциальный доход от предоставления услуг проката установлен в размере 900 тыс. руб. в год.

Стоимость патента составит 900 000 * 6 % = 54 000 руб. в год. Я показываю меньший доход, автомобилями владею по праву собственности, поэтому мне предпочтительнее платить 6% от суммы дохода.

Хотите узнать как сэкономить на ведение налогового учета? Предлагаем вашему вниманию обзор онлайн-сервиса «Мое дело», который позволяет предпринимателю самостоятельно вести всю бухгалтерию, не прибегая к профессиональных бухгалтеров, и при этом не тратя на это много сил и времени.

Организационные проблемы

Перейдем к самому важному – деталям. Как известно, именно в них прячется дьявол. Применительно к бизнесу это те, на первый взгляд, второстепенные вопросы, на которые порой не обращаешь внимание. Общение с менеджерами по продажам в автосалонах Trade-in, сотрудниками и владельцами пунктов автопрокатов, в которых я сама брала машины, показало, что как раз игнорирование этих «мелочей» обычно и приводит к краху деловых начинаний. И да, про это не пишут в заполонивших интернет статьях с примерами бизнес-планов, написанных людьми, которые не имеют ни малейшего понятия об особенностях функционирования фирмы того или иного профиля.

Сразу скажу: я пишу только о том, что знаю изнутри, то есть о деятельности небольшой фирмы, расположенной в благополучном городе районного значения в центральной России. Крупные столичные компании играют по своим правилам, которые мне известны исключительно теоретически.

Выбор автомобиля

Самое главное – это выбрать модели, из которых будет состоять костяк вашего автопарка. В решении этого вопроса следует ориентироваться на запросы клиентов. Люди, которые хотят взять у нас машину, делятся на три категории. Большая часть хочет просто «что-нибудь подешевле». Это понятно, учитывая, что месячная стоимость аренды самого дешевого автомобиля (с учетом всех скидок) примерно совпадает с размером средней заработной платы (согласно данных Госкомстата в апреле этого года она составила 29453 руб.).

Несколько меньшая часть желает «что-нибудь подешевле с автоматом». Как правило, это женщины и люди молодого возраста, которые ездили на механике только во время обучения. Учитывая, что сейчас разрешили сдавать экзамен на права сразу на машинах с автоматом, доля таких клиентов будет расти. Наконец, процентов 10 готовы взять любую машину независимо от цены. Это наиболее обеспеченная часть клиентуры, привыкшая ездить на хороших автомобилях.

Какие машины подобрать для каждой из этих групп клиентов?

Еще лет пять назад самый низкий ценовой сегмент был плотно оккупирован автомобилями отечественного производства. На московском рынке работали очень крупные игроки с парками, состоящими из сотен ВАЗовских машин. Эти компании могли себе позволить оказывать услуги по очень низким ценам. Мы сами порой брали в «Элекс-полюс» девятку по 700-800 руб./сутки, а классику можно было найти за 500-600 руб./сутки.

машины для автопроката

Сейчас покупать отечественные автомобили для прокатной фирмы невыгодно. Тарифы остались на прежнем уровне, зато цена авто выросла очень сильно. Подержанная Лада Гранта обойдется в полтора раза дороже Дэу Нексии того же года выпуска, но сдать ее вы сможете максимум за тысячу рублей (репутация Жигулей никуда не исчезла).

Поэтому костяк автопарка лучше составить из бюджетных иномарок. Обычно для этих целей закупаются Дэу Нексии, Шевроле Ланосы (сейчас это ЗАЗ Шанс) или Рено Логаны. На мой взгляд, оптимальной моделью является Дэу Нексия. В свое время мы несколько раз брали Ланос и остались очень недовольны прожорливостью этого автомобиля (в городе он «ел» до 14 л /100 км).

Рено Логан сейчас сильно подорожал, а «хрупкость» этого автомобиля делает его ненадежным. Буквально на днях в салоне слушала историю о купившем 15 новых Логанов человеке. Все его машины не протянули и года. Запомните: люди, которые берут бюджетную машину, не будут ее беречь. Нексия — это самая долговечная в условиях интенсивной эксплуатации машина.

Еще один момент. Машину лучше брать подержанную, в возрасте 2-3-х лет. Трехлетняя Нексия стоит почти в два раза дешевле новой (после окончания гарантийного срока автомобиль резко теряет в цене), а значит, окупится в два раза быстрее.

Из машин с автоматом лучше всего подойдут бюджетные корейцы. Трехлетний Хендай Акцент стоит в районе 300 тыс., во столько же обойдется ЗАЗ Шанс с автоматической коробкой.

Что касается автомобилей для дорогих клиентов, тут выбор остается за вами. Я считаю, что небольшому прокату бессмысленно покупать машину специально под эту категорию. Если звонит человек, который привык ездить на хороших авто и готов за это платить, то я предлагаю ему свою личную машину.

Тонкости ведения бизнеса

В этом разделе я расскажу о самых «проблемных» моментах функционирования автопроката. Итак, автомобили вы выбрали и купили, теперь их надо застраховать. И тут начинаются неожиданности. Если с ОСАГО проблем нет (обязательно ставьте в опциях «неограниченное число водителей»), то сделать КАСКО для прокатного автомобиля практически невозможно. Большинство крупных страховых компаний официально отказываются страховать автомобили, предназначенные для сдачи в аренду, а если и соглашаются, то тариф может достигать 40% рыночной стоимости машины.

Читайте также:  Что такое ограничение по счету Сбербанк бизнес

Что же делать?

Выбирайте самый дешевый контракт. В этом году Верховный Суд России наконец-то защитил водителей от страховщиков и выдал постановление о том, что страховая компания обязана возместить стоимость угнанного автомобиля независимо от того, где находились документы на транспортное средство, и кто был допущен к управлению автомобилем в момент угона.

Обязательно установите в каждую машину систему слежения. Это прибор, который отслеживает все перемещения автомобиля и с определенной периодичностью пересылает информацию о его нахождении на ваш телефон. Стоимость такого аппарата составляет 5-10 тыс. руб. в зависимости от модели. Хорошо спрятанный маячок не только поможет быстро обнаружить автомобиль в случае угона, но и даст вам знать, если клиент нарушил территориальное ограничение и уехал, например, в другую область, что запрещено договором.

Где будут стоять автомобили?

Если общее количество автомобилей не превышает 10, и при этом как минимум половина из них находится в разъезде, лучше всего держать незанятые машины на открытой автостоянке у большого торгового или офисного центра. Хорошо, если она будет находиться возле железнодорожного и автовокзала, потому что многие клиенты приезжают из соседних городов. Еще один вариант – это аренда машиномест на платной перехватывающей парковке.

Следующий этап – реклама, о вашей фирме должны узнать люди. Сейчас принято считать, что лучший способ продвижения малого бизнеса – это создание рекламного сайта. Конечно, красивый сайт станет хорошим подспорьем, но в небольшом городе большинство людей (в том числе и мой муж) в случае необходимости первым делом смотрят раздел «услуги» в местной рекламной газете.

Подайте объявление в газету, которую каждую неделю разносят по почтовым ящикам, оплатите вип-объявление с фотографией в «Из рук в руки» (большинство новых клиентов приходят к нам оттуда) и на «Авито». Еще один эффективный способ продвижения – это регистрация во всевозможных местных «желтых страницах». По крайней мере, когда я забиваю в поисковике «прокат авто в городе N», первыми показываются городские отраслевые справочники.

Теперь, когда клиенты к вам пошли, необходимо принять меры по минимизации рисков. Для этого ответьте на несколько вопросов.

  • Во-первых, будете ли вы сдавать машины жителям других областей? Многие прокаты отказываются обслуживать иногородних клиентов, мотивируя решение нежеланием впоследствии искать свою машину в отдаленных регионах. На мой взгляд, это опасение из серии «дую на воду». Я сама, приезжая к родителям или на отдых, беру автомобиль в аренду, для этого подобные сервисы и предназначены. Законопослушный человек будет придерживаться условий договора при любых условиях, а потенциального правонарушителя вопрос регистрации не остановит.
  • Во-вторых, какой суточный лимит пробега вы установите? Стандартное ограничение – 200 км. Эта граница помогает отсеять таксистов, которые берут автомобиль, чтобы бомбить. Впрочем, об этом они обычно предупреждают сразу. Нужны ли вам такие клиенты? Если машина старая, а человек готов платить по повышенному тарифу, то почему бы и нет? Еще один нюанс – территориальное ограничение. По умолчанию машина эксплуатируется только в одном регионе. Если клиент сразу предупреждает, что ему нужно съездить в соседнюю область, то мы идем ему навстречу, не повышая расценок.
  • В-третьих, будете ли вы сдавать автомобили молодым водителям, то есть лицам младше 21 года и с водительским стажем менее 3-х лет?

Последний вопрос связан с залогом. Обычно прокатная фирма, предоставляя автомобиль, удерживает с клиента определенную сумму (5-10 тыс. руб.), которая служит залогом на случай мелких повреждений по вине водителя и необходимости оплаты штрафов ГИБДД. Если клиент просит, мы соглашаемся предоставить машину без залога, повышая тариф на 20%.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения – это отдельный разговор. У нас были клиенты, после которых за день приходило по три уведомления. Включите в договор пункт об обязанности арендатора уплатить штраф в течение 10 дней (иначе возникает обязательство по оплате неустойки в размере 300%).

При наличии договора по поводу штрафов можно вообще не волноваться. Административный кодекс гласит, что собственник транспортного средства не несет ответственности, если в момент совершения нарушения ПДД за рулем находилось другое лицо.

Источник: moneymakerfactory.ru

Аренда машин как бизнес

Содержание:

Что такое автошеринг

Коллективную экономику лучше всего иллюстрирует фраза профессора Гарвардской школы бизнеса Теодора Левитта: «Люди не хотят покупать четверть-дюймовую дрель, им нужна четверть-дюймовая дырка в стене». Другими словами, в будничных делах людей чаще интересует конечный результат, нежели обладание, тем более что с распространением интернета и развитием онлайн-сервисов результата стало намного проще добиться.

«В шеринг-экономике важно, чтобы благо было делимо и при этом его ценность, основные пользовательские характеристики оставались неизменными. Автомобиль на эту роль подходит идеально: при соблюдении правил эксплуатации он может стать одним из центральных элементов новой экономики, особенно с учетом тренда на переход к электромобилям и растущего давления зеленых стандартов для мегаполисов» , — считает Александр Чулок, директор Центра научно-технологического прогнозирования НИУ ВШЭ.

К выбору в пользу коллективного пользования подталкивает и постоянно растущая стоимость личного транспорта и связанных с ним расходов.

При этом, по статистике столичной мэрии, личные автомобили простаивают больше 90% своего жизненного срока.

«Делимость» транспорта и ценовые скачки — не единственные аргументы в пользу автошеринга. Единолично обладать машиной становится все менее удобно. «Сейчас политика развитых городов направлена на снижение привлекательности личных автомобилей, и в России, хоть и не быстро, этот подход также начинают применять, — подтверждает эксперт в сфере городского транспорта и шеринговых систем Татьяна Михеева. — Это происходит за счет расширения зоны платной парковки и внедрения на ней динамического ценообразования, платного въезда или полного запрета на въезд в определенные части города и прочих инструментов, которые есть в распоряжении городских властей».

Во сколько обойдется «свой чужой» автомобиль

Такси и карпулинг (он же райдшеринг, то есть поиск попутчиков) частично заменяют личный автомобиль в городских или недолгих междугородних поездках, но в качестве полноценной альтернативы люди чаще рассматривают поминутную, посуточную или даже годовую аренду автомобиля.

Краткосрочная аренда авто

  • Что? Обычно краткосрочную аренду — от нескольких минут до нескольких часов, чтобы перемещаться в рамках города и пригорода — называют каршерингом. Процедура бронирования авто максимально автоматизирована, в стоимость тарифов (за исключением самых дешевых) заложены расходы на топливо, страховку, обслуживание и мойку, а в большинстве случаев и на платную парковку.
  • Кто? Основные игроки — «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», Anytime, BelkaCar, «Ситидрайв», Rentmee и несколько других — содержат собственный автопарк. Набирает популярность и так называемый «народный», или P2P-шеринг — с помощью ИТ-сервисов местные жители сдают свои машины в аренду на небольшой срок. Этот сектор представлен платформами вроде Rentride, Getarent и «Рули».
  • Где? Москва считается «каршеринговой столицей мира» — количество машин в таких автопарках перевалило за 30 тыс., тогда как у других лидеров — Токио, Пекина и Шанхая — около 20 тыс. «общих» машин. Помимо российской столицы и области сервисы для поминутной аренды авто представлены примерно в двадцати крупных городах: Екатеринбурге, Уфе, Самаре, Нижнем Новгороде, Сочи, Волгограде и прочих.
  • Сколько? Стоимость зависит от региона, оператора, класса машины, времени суток и длительности аренды, и потому разброс цен существенный даже в непремиальном сегменте: от 2 до 7 руб. за минуту ожидания, от 5 до 20 руб. за минуту езды и от чуть больше одной тысячи до чуть больше семи тысяч рублей за сутки.
  • Как выбрать? По версии Роскачества, по состоянию на осень 2020 года топ-3 сервисов каршеринга — «Яндекс.Драйв», «Делимобиль» и BelkaCar. RB.RU сравнил их основные параметры (тарифы и ограничения актуальны для Москвы на июль 2021 г.).

сравнение каршерингов

Кликните на таблицу, чтобы увеличить ее

Долгосрочная аренда авто

  • Что? Чтобы взять машину на пару месяцев или лет, придется обратиться к классическому автопрокату или сервисам подписки. Их основное различие — в гибкости и уровне цифровизации. Если раньше поддержку авто (страховку, техосмотр, сезонную замену шин и прочее) предоставляли для повышенного класса, то сейчас с полным обслуживанием на период эксплуатации можно взять самую простую модель, и даже подключить к ней консьерж-сервис или услугу помощи на дорогах. По управлению современная автоподписка напоминает подписку на онлайн-кинотеатры.
  • Кто? В России прокат авто появился задолго до распада СССР — еще в 1956 году. А вот долгосрочные подписки для физлиц начали вводиться с 2019 года автопроизводителями — сейчас в их числе Hyundai, Kia, Volvo, Genesis, несколько месяцев назад список пополнили Skoda и Audi и, возможно, совсем скоро присоединится и «АвтоВАЗ». При этом многие производители не работают с арендаторами напрямую, а задействуют дилерские центры или операторов каршеринга — например, на Range Rover можно «подписаться» через «ВТБ Лизинг». Сразу большой выбор моделей дает новый сервис — «СберАвтоподписка», а элитные модели можно подобрать в Anytime Prime.
  • Где? Классическую аренду можно найти везде, а вот географический охват систем подписок сравним с «зелеными зонами» каршеринга. Так, на Hyundai можно «подписаться» в двадцати крупных городах, а Skoda и Audi пока что арендуют только в пределах столицы и области. При этом, как правило, ездить на таких машинах можно в большом количестве регионов и иногда даже за границей.
  • Сколько? Стоимость зависит от срока аренды и марки машины, но в среднем колеблется в следующих диапазонах: 1-4 тыс. руб. за сутки, 25-70 тыс. руб. за месяц и 300-400 тыс. руб. за год для недорогих вариантов. Премиальные автомобили обойдутся примерно в 100–200 тыс. руб. за месяц, а за год придется заплатить больше миллиона или даже нескольких.
  • Как выбрать? По версии «МаркиКачества», по состоянию на весну 2021 года топ-3 сервисов классической автоаренды — «Стоун-Авто», «Просто прокат» и RentMotors. Однако подписочные сервисы более перспективны и вариативны, поэтому мы сравнили именно их, выбрав тех, кто первым зашел на российский рынок — Hyundai Mobility, Volvo Car Drive и Kia Mobility. Информация актуальна на июль 2021 для всех доступных регионов.
Читайте также:  Чем кормят в ласточке в бизнес классе Москва Минск

сравнение автоподписок

Кликните на таблицу, чтобы увеличить ее

Личный автомобиль

Чтобы сравнить экономическую выгоду от вариантов, нужно определить примерную стоимость владения собственной машиной. Базовый набор складывается из цены самого авто, страховок, амортизации, техосмотров, налогов и расходных материалов (горючего, стеклоомывайки, шин и прочего). Есть и дополнительные статьи расходов, но, как правило, они переходят в категорию регулярных: оплата парковок, штрафов и мойки. Могут добавиться проценты по кредиту и оплата ремонта.

Можно воспользоваться специальным калькулятором: рассчитать стоимость покупки и содержания авто­мобиля конкретной марки в конкретном регионе и сравнить ее с затратами на каршеринг или такси разного класса.

Есть ли универсальный алгоритм выбора?

Учесть все критерии и вывести идеальное уравнение довольно сложно — но это постарались сделать аналитики «Яндекса». В 2020 году они изучили расходы автомобилистов и сделали вывод: при среднероссийском годовом пробеге 17,5 тыс. км недорогие машины (стоимостью до 1 млн руб.) выгоднее такси и каршеринга, а авто среднего класса (стоимостью 2-3 млн руб.) дороже, чем поездки на каршеринге экономкласса, но дешевле, чем «комфортное» такси.

Эти данные актуальны для Москвы. В исследовании не учитывались расходы на ремонт, парковку и штрафы, а также проценты по автокредиту

Общая закономерность такова: чем меньше общая протяженность поездок и больше стоимость личного авто, тем более выгодными (с финансовой точки зрения) альтернативами становятся такси и каршеринг. А чтобы определить границы личного комфорта, стоит задаться одним важным вопросом — готов ли я делить автомобиль с другими?

Что выбирают предприниматели

Открытой статистики по тому, в каких российских городах какой вид передвижения используют чаще всего, пока что нет. Не претендуя на анализ рынка, RB.RU все же спросил нескольких столичных и региональных предпринимателей, какой формат они выбирают и почему.

файзуленова

Анастасия Файзуленова, основательница и CEO MedTech-стартапа Checkme

В Москве пользуюсь каршерингом и такси каждый день в зависимости от настроения. Если тороплюсь или знаю, что будет сложно припарковаться, выбираю такси. Если хочется покататься по городу и попеть — беру каршеринг. Два-три раза в месяц оформляю аренду на несколько дней, чтобы попутешествовать по ближайшему Подмосковью. В покупке авто в Москве для себя смысла не вижу — я много езжу по встречам и не могу тратить время на поиск парковки в центре.

спиридонов

Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments

Я консерватор, собственник, люблю чистоту — и потому не пользуюсь не только каршерингом, но и другими «шерингами». Разве что, если есть необходимость, прибегаю к услугам такси бизнес-класса.

При этом прекрасно осознаю преимущества ко-экономики как для бизнеса, так и для потребителей. И здорово, что вопрос получения комфорта максимально быстро за максимально доступные деньги сегодня закрыт. С другой стороны, никого не учат финансовой грамотности — а для меня это вопрос здравого смысла и логики: что иметь не только сейчас, но и через пять лет.

В целом, «шерить или не шерить» больше относится к сфере личного комфорта. Я общаюсь с людьми разных возрастов из разных сфер деятельности, нередко наблюдаю и молодых предпринимательниц на личных спорткарах, и взрослых бизнесменов на каршеринге.

доронин

Роман Доронин, основатель и СЕО группы ИТ-компаний EORA

Для многих людей свой автомобиль — это знак статуса и зона комфорта, которую не хочется менять на что-то другое. Но вот у меня есть машина, и она простаивает почти все время.

В рамках города намного удобнее, на мой взгляд, такси и шеринг, а в пригороде — шеринг и подписка. Например, я живу в Красногорске и для ежедневных поездок в Москву в основном пользуюсь такси, реже использую каршеринг. И классно, что сейчас шеринг-сервисы есть практически во всех больших городах: я регулярно арендую машину в Татарстане, путешествовал на съемной машине в Красноярске.

стивенс

Ричард Стевенс, сооснователь и генеральный директор стартапа iParkU

Пока что я более консервативен и предпочитаю иметь свою машину, а из шеринговых услуг регулярно пользуюсь только такси. Но из того, что наблюдаю на рынке — в частности в Санкт-Петербурге, — ясно видно, что экономика совместного использования процветает, особенно среди молодого поколения.

И хотя тут играют роль и благородные причины, такие как забота о снижении трафика и улучшении экологии, думаю, основная заслуга в этом у финансовой выгоды, которую дает шеринг.

решанов

Денис Решанов, основатель и управляющий директор сервиса подработки GigAnt

Я живу на два города — Петербург и Москву. В первом у меня семья, дети, дача — и шеринг, даже премиальный, не так выгоден и удобен, поэтому мы используем личный автомобиль. Еще недавно рассматривал вариант долгосрочной аренды кабриолета на лето — покупка премиального авто с учетом амортизации крайне нерентабельна.

В столице, по моим ощущениям, машина только доставляет проблемы — я всегда заказываю такси, которое экономит время за счет выделенных полос и отсутствия необходимости подыскивать парковку.

радионов

Александр Радионов, основатель сервиса курьерской доставки Broniboy

Обычно в Москве и Питере я заказываю такси премиум- или бизнес-класса, а в других городах-миллионниках (как в Краснодаре, где я живу) удобнее свой автомобиль. Во-первых, там большой частный сектор, то есть нет проблем с парковкой. Во-вторых, регион очень красивый и можно часто путешествовать, а делать это проще с личным авто.

Абсолютно точно в ближайшем будущем это направление будет развиваться, и, думаю, большой вклад сделают сами автопроизводители. Со временем клиент сможет выбрать машину в салоне под себя — то есть марку, комплектацию и даже цвет — платить регулярную аренду, ездить, а потом обменять на новую.

Будущее автошеринга

Постепенно рынок переосмысливает традиционные сервисы для автолюбителей и формирует новые, более эффективные и удобные предложения. Например, мобильное приложение VroomVroom, с помощью которого сотрудники мастерских и автомоек могут предлагать свои услуги автовладельцам.

Или сервис автономной заправки Pump, который дает возможность не тратить время на заезд на заправочную станцию. Или паркшеринговый стартап iParkU, который борется с загруженностью парковок в больших городах. RB.RU спросил у футурологов и каршероводов, как скоро можно будет ждать новых форматов шеринга и каких именно.

игнатьев

Кирилл Игнатьев, футуролог, председатель совета директоров группы компаний «Русские инвестиции»

Генерально мир движется к модели: вкладывать деньги в себя, в свое здоровье, образование и развлечение, а остальное — сдавать и арендовать! Поэтому новые форматы будут появляться точно.

Так, сейчас мы наблюдаем, как в России зарождается P2P-каршеринг — и через 10-15 лет он станет повсеместным явлением благодаря легковым беспилотникам. Дальше бренды запустят платформы для кастомизации, можно будет легко заказать или забукировать машину индивидуального дизайна. Удешевление утилизации и новые технологии позволят менять кузова «как перчатки», при этом не бросаясь в чрезмерное потребление.

михеева

Татьяна Михеева, эксперт в сфере городского транспорта и шеринговых систем

Нам еще предстоит увидеть расцвет сервисов микромобильности — байкшеринга (аренды велосипедов) и кикшеринга (аренды самокатов). Несмотря на инфраструктурные ограничения, а также негативный новостной фон, общий прогноз по развитию этих сервисов скорее позитивный — во всем мире сервисы микромобильности обеспечивают частичную альтернативу использования личного автомобиля и помогают снизить нагрузку на экологию и городские дороги.

Еще, я надеюсь, со временем станет популярным гибрид такси и общественного транспорта — когда не люди будут подстраиваться под расписание автобусов, а наоборот.

чулок

Александр Чулок, директор Центра научно-технологического прогнозирования НИУ ВШЭ

Модель совместного потребления, скорее всего, выйдет за пределы B2C-сектора. Более того, думаю, вскоре большая часть шеринга придется на B2B — будет производиться обмен знаниями, технологиями, комплектующими, сервисами и так далее.

В целом мы сможем наблюдать массовое распространение различных автошеринговых сервисов в российской столице в ближайшие 2-3 года, в городах- миллионниках — через 5-6 лет. К 2030 году волна шеринга может захлестнуть всю страну.

Фото предоставлены спикерами

Фото на обложке: Unsplash

Источник: rb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин