«Баню на колёсах» можно топить дровами и электричеством, в ней одновременно помещается до пяти человек. Парильня автономна и работает без подключения к сети до пяти дней.
17 909 просмотров
Предприниматель из Казани Артур Ахметов перебрался в Москву и, не сумев найти замену домашней бане, решил сделать мобильную — на колёсах. В этом ему помог производитель фудтраков Mobitruck Рафаэль Хабиров.
На проектирование и сборку у них ушло меньше двух месяцев и 5 млн рублей. Главная особенность бани на колёсах — голосовой помощник «Алиса», с помощью которого можно включать и выключать свет, регулировать влажность, температуру и другие параметры.
Предприниматели представили мобильную баню в декабре 2019 года и успели немного заработать на аренде. Продать готовую баню пока не получается, но клиентов привлекает концепция трака с голосовым управлением — проектом заинтересовались владельцы фудтраков и салонов красоты.
Артур Ахметов
Первый проект
До того как открыть производство бани на колёсах, казанский предприниматель Артур Ахметов развивал сервис Lock4gate. С его помощью пользователь управлял шлагбаумами и воротами с телефона.
БАНЯ-БОЧКА. КАК ЗАРАБОТАТЬ? СРОК СЛУЖБЫ.
Стартап был резидентом нескольких технопарков Казани, в том числе «ИТ-парка» и Иннополиса. В 2016 году предприниматель выиграл 500 тысяч рублей на обучение в стартап-академии «Сколково» и уехал учиться в Москву.
В столице стартап проработал ещё год, получил от министерства инвестиций и инноваций Московской области предложение установить систему Lock4gate во всех детских садах региона. Для реализации проекта требовались инвестиции — около $2,5 млн.
Привлечь их предпринимателю не удалось, и стартап пришлось закрыть. «Видимо, мы не подтвердили ценность проекта для рынка», — рассуждает он.
Тем не менее Ахметов остался в Москве и попробовал запустить новый бизнес.
Соскучился по бане
В Казани у Ахметова остался частный дом с баней. После переезда он не смог найти замену домашней парной, общественные бани ему не понравились.
Одно время мы с ребятами из «Сколково» каждый четверг ходили в «Сандуны», но это история не столько про попариться, сколько про пообщаться в компании.
Кроме того, мне хотелось посещать баню со своей семьёй, а все общественные бани, как правило, имеют раздельные для мужчин и женщин разряды.
Артур Ахметов
Предприниматель хотел построить свою баню, но участка в Москве у него не было. Тогда он сконструировал модульный вариант, который легко перевозить с места на место и устанавливать на природе или в помещении.
За основу Ахметов взял 20-футовый морской контейнер (5 x 2,3 x 2,3 метра). В бане могли одновременно париться три человека лёжа и до восьми человек сидя. И хотя для установки не требовался фундамент (достаточно было кирпичей), перевезти баню на новое место можно было только на погрузчике: она весила 5 тонн.
Модульная баня Ахметова и Лосевского
Первую модульную баню Ахметов собрал вместе со своим знакомым Вадимом Лосевским, владельцем небольшого таксопарка. На строительство бани ушло 2 месяца и 1,5 млн рублей из личных сбережений Ахметова и Лосевского.
Как открыть баню. Банный бизнес. Строительство бани
Когда баня была готова, партнёры задумали открыть производство, но они не были уверены, что такой продукт заинтересует рынок. Чтобы получить обратную связь, Ахметов повёз баню на тематический фестиваль «БаняФест», где собираются эксперты, энтузиасты и производители печей, дымоходов и банных аксессуаров.
Очень переживал, как оценит мой проект профессиональное сообщество, тем более баня скорее ассоциируется со срубом, а я привёз металлический контейнер.
Но поскольку с инженерной точки зрения всё было выполнено грамотно: и вентиляция, и обшивка, и печь, банные эксперты одобрили решение. Огромный плюс такой бани в том, что ничего не нужно строить, я не был привязан к одному месту и мог перевозить её куда угодно.
Артур Ахметов
Чтобы ближе познакомиться с банным сообществом и найти возможных заказчиков, Ахметов посетил с модульной баней ещё несколько выставок.
На одной из них в октябре 2019 года он познакомился с владельцем компании Mobitruck Рафаэлем Хабировым, который производил фудтраки — прицепы для мобильной продажи еды.
Диалог у нас состоялся примерно такой: «Я строю крутые траки» — «А я — крутые бани» — «А давай построим крутую баню на крутом траке?»
Артур Ахметов
Предприниматель не отказался от модульных бань, но заинтересовался новым форматом — для мобильной бани не нужен погрузчик, её легко перевозить, а значит, можно использовать на мероприятиях или корпоративах, что открывает новый рынок и новую аудиторию.
15 октября Ахметов приехал к Хабирову на производство, они разработали проект будущей бани и практически сразу приступили к работе. 2 декабря представили первую мобильную баню на фестивале BanyaWorld2019.
Мобильная баня
Функции и производство
Мобильная баня весит 3 тонны. Одновременно в парильной может находиться до пяти человек и ещё столько же — в зоне отдыха. Вагон оборудован пневмоподвеской, что позволяет балансировать его на неровной поверхности.
Внутри находится электрическая печь, которую можно использовать, если баня стоит в помещении, и обычная печь для растопки дровами. Она поддерживает два режима отапливания: по-белому и по-серому.
В старину русские бани отапливались по-чёрному — это когда в печи нет трубы, при растопке дым находится внутри бани, а потом открываются окна, помещение проветривается, но в бане остается аромат дыма.
Позже люди придумали вставлять в печь трубу, чтобы через неё уходил весь дым. Это белая баня. Наша же печка может выдавать, кроме белой, режим серой бани: когда огонь и дым проходят прямо через камни и нагревают их быстрее, чем камни, которые лежат возле трубы.
Артур Ахметов
Мобильная баня полностью автономна: там есть баки для чистой и сточной воды по 500 литров, а также аккумуляторы. Без подключения к сети баня работает до пяти дней летом и сутки зимой.
Мобильные бани уже существовали на рынке, но главная особенность «Бани на колёсах», по мнению Ахметова, — интеграция с голосовым помощником «Алиса» от «Яндекса».
С его помощью в бане можно включать и выключать свет, регулировать температуру тёплого пола, влажность, температуру воздуха и другие параметры. Кроме того, «Алиса» запоминает предпочтения гостя и воспроизводит их при следующем сеансе.
Ахметов и Хабиров не сотрудничают с «Яндексом», они используют сервис «Яндекс.Диалоги», с помощью которого можно создавать команды для «Алисы». При этом основная трудность, с которой столкнулись предприниматели, — синхронизаия ассистента с разными датчиками и элементами оборудования.
В нашем случае «Алиса» — маленькая девочка, которую мы обучаем командам.
Сначала мы научили её управлять пневмоподвеской, поняли, что это небезопасно: можно придавить какой-нибудь предмет или животное, если посетители вдруг захотят побаловаться, поэтому мы отключили команду.
Артур Ахметов
В производстве бани задействовали практически всю команду Хабирова — около 70 человек. Ещё двоих специалистов, электрика и инженера, пригласил Ахметов, оба работали в Lock4gate. Втроём они обучают «Алису» новым навыкам.
Поскольку я со своей командой влился в уже налаженное производство Хабирова, никаких трудностей в процессе сборки у нас не было, разве что приходилось заказывать и подолгу ждать из Европы запчасти для мобильных бань: специальные люки и форточки.
Артур Ахметов
Проблем с сертификацией у проекта тоже не возникло – у компании «Мобитрак» Хабирова уже была лицензия на производство траков.
Всего в «Баню на колёсах» предприниматели вложили около 5 млн рублей из собственных накоплений. Средства пошли на закупку контроллеров и датчиков и на интеграцию с «Алисой». Параллельно Ахметов развивает проект с модульными банями с прежним партнёром.
Поскольку компания Хабирова была резидентом «Сколково», инновационный центр компенсирует проекту расходы на обучение «Алисы», в которое вложено около 500 тысяч рублей. Пока проект не получил компенсацию, но, по словам предпринимателя, получит в марте 2020 года.
Банщик в зоне отдыха мобильной бани
Сколько стоит баня на колёсах
Пока предприниматели только собирают предзаказы и сдают бани в аренду. Первый день аренды с услугами профессиональных банщиков обойдётся в 100 тысяч рублей, следующие дни — по 50 тысяч рублей.
Цена бани для покупки — от 3,5 млн до 5,6 млн рублей в Москве. Клиентам из других регионов потребуется отдельно оплатить доставку.
Пока что предприниматели не продали ни одной бани, но заработали 250 тысяч рублей — дважды сдали её в аренду.
Пока что потенциальных клиентов больше интересует сама концепция трака с голосовым помощником: сейчас предприниматели ведут переговоры по производству пяти траков для одной съёмочной бригады и нескольких мобильных салонов красоты для другого заказчика. Ахметов пока не раскрывает деталей сотрудничества.
Баня на колесах своими руками: как сделать, способы реализации проекта и советы экспертов
Многие любители отдыха на лоне природы возле водоемов именно так проводят свои выходные. Специальные туристические кемпинги в традиционном исполнении оборудуются рыбачьими пристанями, мангалами, закрытыми беседками, площадками для палаток и т. д. Еще совсем недавно в таких условиях попариться в бане было невозможно. Но с появлением мобильных парных все изменилось. Из этой статьи вы узнаете о том, как делается баня на колесах своими руками. Технологическая последовательность работ поможет вам сделать мобильную баню самостоятельно, сэкономив таким образом, семейный бюджет.
А минусы?
Из недостатков строительства такой бани, пожалуй, можно вспомнить только необходимость наличия мощного грузового автомобиля, способного потянуть массивное сооружение. Но это только, если в ваших планах строительство большой бани.
Если же в планах вместительность не более 2-3 человек, то с транспортировкой такой бани справится даже обычная легковушка с прицепом.
Планировка
Наиболее комфортная планировка пространства бани при достаточной площади предполагает:
- парилку;
- душевую;
- предбанник.
Резервуар для холодной и котёл для горячей воды, биотуалет, сливная ёмкость под днищем автотехники делают возможным эксплуатацию бани в любом месте. Не помешает и запасной вариант возможности слива воды самотёком в систему городской канализации. Запас воды для помывки на человека должен быть как минимум 50 литров.
Если предполагается наличие окон, то следует уменьшить их площадь до минимума. Стёкла окон отдают много тепла вовне, поэтому следует использовать трёхслойный стеклопакет с толщиной стекла не менее 6 мм. Двери в банях любых подвидов парных по технике безопасности должны всегда открываться наружу.
Что понадобится для сборки
Конечно, без проекта, которому нужно следовать при сборке конструкции, не обойтись. Его можно разработать самому, в полном соответствии со своим собственным видением передвижной бани мечты. А можно и взять уже готовый проект и основательно подогнать его под свои нужды и реалии. Также вам не обойтись без:
- отделочного материала;
- деревянных балок для каркаса;
- металла для ребер жесткости;
- расходных материалов;
- инструментов;
- автомобиля с прицепом.
В целом, на сборку бани на колесах требуется не более 1-2 человека. А выполнить проект можно буквально за несколько дней. Если, конечно, не лениться и не отвлекаться.
Техника безопасности
«Авось обойдется» – эту исконно русскую фразу, позволяющую с чистой совестью нарушать технику безопасности, мы наверняка слышали уже много раз. Однако этого нельзя сказать о возможности париться при движении автобани. Такое «авось обойдется» может стоить вам слишком дорого.
Париться можно только на стоянках бани. Так, вы избежите необоснованных травм и ожогов.
Передвижение автобани можно совмещать только с топкой печи под присмотром. Это позволит прогреть баню до необходимой температуры к моменту приезда на место временной дислокации.
Работа над проектом
От того, как серьезно вы поработаете над план-схемой будущей мобильной парной, зависит и ее безопасность, и устойчивость, как во время передвижения, так и в статике. Поэтому включите в ваш проект следующую информацию:
- общий вес парилки;
- нагрузка на ось;
- распределение веса на центры тяжести;
- распределение функциональных зон;
- параметры парной;
- фиксированное место печки;
- вывод трубы для дымохода и др.
Самый простой вариант — заказать проект у подрядчиков. Но вы ведь взялись собирать парную на колесах своими руками, верно? Мы подготовили для вас целую подборку уже отличных решений, которыми вы можете без всяких зазрений совести воспользоваться. Некоторые из них приводим ниже. А оставшуюся часть — в самом конце материала.
Интерьер своими руками
Потолок, стены отделывают поверх теплоизоляции вагонкой или блок хаусом из липы, осины или кедра. Древесину пропитывают защитными противопожарными, антимикробными, антигрибковыми составами. Проконопаченные ароматной паклей деревянные стены создают законченный образ бани с русскими традициями. Широкий откидной полок из липы должен быть съёмным для возможности просушки вне помещения.
Гармонично впишется в интерьер мебель из лозы или дерева, при этом надо предусмотреть её фиксацию во время движения транспорта. Пол предпочтительно сделать из гидроизоляционной листовой резины с реечными решётками. Напольные решётки и полок выносят при просушке, моют струёй воды из шланга или в близлежащем водоёме, оставляют для просушки в тени.
Саму баню оставляют с открытой дверью при топящейся на малой мощности печи. Если игнорировать процедуру просушки начнётся гниение и появиться плесень. Зимой парилку сушат, открыв дверь в предбанник. Разумно оборудовать баню на колёсах автономным обогревателем, как в кабинах фур у дальнобойщиков.
Собираем каркас
Тут есть два пути. Можно приобрести уже готовый, собранный каркас для бани на колесах. Вам останется лишь установить его и переходить к следующему пункту. А можно заморочиться и собрать его самому.
- закажите идеально подходящие вам по размеру элементы в любой компании;
- соберите из них пол и зафиксируйте на прицепе с помощью крепежных элементов;
- зафиксируйте опорный брус;
- соберите все элементы, которые предназначены для отделки стеновых поверхностей;
- установите опорные балки для крыши и стропила.
Теплоизоляция
В передвижном комплексе создают настенный «пирог» теплоизоляции, который будет по 15–20 см с каждой стороны. Этапы этого утепления:
- обрешётка из брусков 60 мм;
- первый слой гидроизоляции – пароизоляционная мембрана;
- утеплитель из минеральной ваты;
- теплоотражающая алюминиевая фольга;
- стыки проклеиваются алюминиевым скотчем;
- контробрешётка 2–3 см.
С такой «прослойкой» реально за час доводить температуру в парильне до 90 C . В кунгах – всепогодных армейских грузовиках теплоизоляция крепится по стенам. При других вариантах – на металлический сварной каркас, обшитый деревом.
Устанавливаем печь
Так как нужно избежать чрезмерной нагрузки на прицеп, то печь лучше всего подобрать как можно более легкую. Отлично впишется любая небольшая железная печь, но при размещении нужно вывести топку за помещение для парилки. Можно, к слову, изготовить печку для бани и своими руками. Например, из старых автомобильных дисков. Получится быстро, дешево и в достаточной степени надежно.
Стоит взять на заметку, что есть определенные рекомендации и по температурному режиму: верхний порог — не более 60 градусов.
Установка бани-прицепа на месте дислокации
Если речь идет о временной установке бани-прицепа, то первым делом ее следует расцепить с транспортным средством. Чтобы баня была устойчивой нужно укрепить ее на ногу-опору. На нее упрется платформа. Для лучшей устойчивости конструкции установите еще 3 дополнительные опоры. Таким образом, чтобы баня-прицеп не раскачивалась вам нужно установить ее на 4 ноги-опоры.
После этого можно откинуть бортик на прицепе и опустить трап-лестницу. Все это занимает не более четверти часа.
Вид изнутри
На этом собственно рекомендации по строительству и обустройству автобани закончились. Если у вас есть опыт в монтаже мобильной бани, то делитесь им с нами и нашими читателями. Ваши дополнительные рекомендации будут нам полезны. Остались вопросы по теме строительства мобильной бани? Задавайте их работающему на сайте специалисту.
Внутренняя отделка
Если собираетесь использовать баню на колесах в холодный сезон, то рекомендуем сперва ее утеплить. Сделать это можно минеральной ватой — она всегда выручает, когда нужно сохранить теплый воздух в каком бы то ни было помещении. Для надежности можно дополнительно использовать фольгу. В остальном — никаких сюрпризов:
- стену и потолок отделываем вагонкой;
- пол — обычной плиткой, но предварительно нужно выполнить стяжку.
В целом, планировка бани на колесах внутри должна быть максимально простой и удобной. Следует подумать также и над тем, чтобы все элементы были прочно зафиксированы на своих местах: дороги бывают разные, но чаще — плохие, не забывайте об этом. Если есть желание, можете украсить стены дополнительным декором. Всегда отлично вписывается в любой формат бани резьба по дереву. Изготовить несложное панно с забавным тематическим рисунком можно буквально за пару часов.
Уход
Главные заботы об автобане сводятся к регулярной сушке и проветриванию помещения. Периодически, раз в месяц, требуется проверять работу дымохода, состояние деталей печи, проверять крепление коробки на лафете.
Перед началом сезона автобаня ревизируется, деревянные детали обшивки обязательно пропитывают антипиреновыми и антисептическими составами.
А нужна ли душевая и комната отдыха?
Ответ на этот вопрос зависит от того, как и когда вы собираетесь использовать баню. Если зимой, то оборудовать небольшой душ будет очень к месту. Однако если вы планируете париться летом, рядом с речкой или озером, то быть может душ будет лишним?
Что же касается комнаты отдыха, то ее имеет смысл делать только в том случае, если ваша баня действительно просторная. Однако мобильная парная на то и мобильная, чтобы быть удобной для транспортировки и не слишком бить по карману хозяевам.
Документация
Всяческие нестандартные транспортные средства могут вызвать интерес у сотрудников ДПС, причем довольно-таки обоснованный. Параметры и габариты любого автомобиля/внедорожника/автобуса, пускай и переделанного должны соответствовать определенным стандартам, обеспечивающим безопасность передвижения на дороге. Поэтому перед тем как сделать автобаню, продумайте высоту и боковые выступы конструкции.
Еще один важный момент, о котором мы уже немного говорили выше, – максимальная весовая нагрузка автомобиля. Если сделать баню слишком тяжелой, то она из мобильной сразу превратится в малоподвижную. Если вы планируете использовать автобаню для бизнеса, то вам нужно зарегистрировать ИП (индивидуальное предприятие).
Полезные материалы: готовые план-проекты и видеоинструкции
Видео
Рабочие схемы и готовые варианты
Поддай жару: где и как можно использовать передвижную баню
Появление бани на колёсах в конце прошлого века было поистине прорывом в сфере организации отдыха на природе. Стало возможным совмещать активный отдых и принятие оздоровительных процедур, к тому же без ущерба для каждого из видов деятельности. В настоящее время мобильные бани востребованы следующими категориями граждан:
- путешественники и люди, ведущие активный образ жизни;
- рыбаки и охотники;
- дачники и владельцы загородной недвижимости, не имеющие подобных капитальных строений;
- предприниматели, освоившие данный вид деятельности как свой вид бизнеса.
Мобильная баня как бизнес – одно из направлений предпринимательской деятельности для предприимчивых граждан
Особенности, устройство, составляющие автобани
«Походную» автобаньку делают из автомобильного прицепа, «армейского» авто, почти любой, даже относительно старой машины, предпочтительно большого размера. Даже в относительно небольшой «Газели» обустраивают комфортную дорожную баньку, а в просторном автобусе «Газ», в «Камазе», сможет париться целая компания. Лучше всего использовать автомобиль, имеющий хорошую проходимость – такой способен проехать по какому угодно бездорожью.
Помещение делится на две части – в одной из них расположится парилка, печка-каменка, котел с водой. Здесь монтируют полки, стены обшивают древесиной, печку обычно устанавливают отдельно от основного пространства. Вторая часть – предбанник. В нем разместится место для переодевания, душевая кабинка, стол со стульями или скамейками, холодильник с напитками, едой. Окна делаются небольшие – по одному в каждом помещении, на них монтируются рольшторы, обычные занавески.
Если планируется банька для трех-пяти человек, то вполне достаточно обычной грузовой машины, более просторную делают из целого автобуса. В последнем случае в бане дополнительно обустраивают:
- отдельный душ;
- бар;
- биотуалет;
- умывальник;
- место для отдыха с диваном, телевизором, столом;
- помещение для хранения инвентаря, расходных материалов;
- массажный кабинет;
- кальянную и др.
В «коммерческой» баньке организуют услуги массажиста, банщика, место для жарки шашлыков, уголок для настольных, спортивных игр и прочее.
Из отделочных материалов для наружного оформления используют брус кедра, лиственницы, осины. Для внутренней отделки подойдут береза, липа и многие другие лиственные породы дерева. В качестве утеплителя подойдет минеральная вата, напольное покрытие делается из дерева. Обогревается помещение с помощью электричества, газа или обычных дров.
Для небольшого помещения подойдет компактная металлическая печка, мощностью 4,5 кВт, в более просторном – не менее 13 кВт. Дымовая труба оснащается задвижкой, организация вентиляции в нижней части печи также необходима. Бак для подогрева воды выбирается в зависимости от предполагаемого количества пользователей бани, присутствующих в ней одновременно.
Его емкость составляет от 50 до 110 литров. Вода нагревается одним из двух способов: с помощью установки бака на трубе или в виде бак-регистра. В первом варианте вода кипит, увеличивая влажность в помещении. Второй – более дорогой, сложный, но бак монтируется куда угодно, в том числе за пределами парилки. Емкость для холодной воды делается весьма объемная – от 100 до 500 литров.
Чтобы печка долго не остывала, в каменку кладут побольше камней.
Этапы самостоятельного сооружения парной
Автобаню заказывают в готовом виде у специалистов, но намного дешевле построить ее самостоятельно или с привлеченными помощниками. Для начала всегда составляется проект, со всеми размерами, подробным планом помещения, расстановкой мебели. Далее выбираются и закупаются материалы, необходимое оборудование, изготовление начинают с выполнения ребер жесткости, чтобы конструкция не перекашивалась, сохраняла целостность при дальних перевозках.
Проектирование, планировка
Чтобы грузовик, автобус, прицеп к легковому авто или другой вид транспорта стал настоящей баней, придется приложить некоторые усилия, используя различные знания, умения. Проектирование начинается с приблизительного эскиза общего вида постройки – для этого оценивают внешний вид, размер транспорта, какой максимальный вес он способен перевозить. После создают полноценный, максимально подробный чертеж с указанием всех размеров. Вес строения зависит от выбираемых материалов, внутреннего обустройства. Требуемая мощность банной печки зависит от площади помещения.
Важно учесть центры тяжести – печь, потолок, иначе при раскачивании банька способна опрокинуться, а люди, в ней находящиеся, получить травмы. В качестве противовесов монтируют приступок, решетку с пола
Устройство ребер жесткости конструкции
Следующая стадия работы – создание ребер жесткости будущей баньки. Это требуется для того, чтобы сооружение можно было поставить в любом месте – на природе ее упирают на специально сделанные опоры. Дополнительных опорных пунктов обычно устраивают четыре – они не дадут конструкции раскачиваться.
Один из бортиков автобани делают откидным – получится лесенка для подъема-спуска в баню и обратно. Ребра делаются из металлического профиля, конструкцию собирают, закрепляют. Нужно помнить, что помещение разделяют на две отдельных зоны – саму парилку и предбанник.
Бизнес
Расходы:
- покупка КАМАЗа – 2,5 млн. руб.;
- покупка мобильной бани – 1,5 млн. руб.
Итого: 4 млн. руб.
Если бюджет ограничен, можно приобрести:
- ГАЗ-66 (б/у) – 1,7 млн. руб.;
- мобильную баню (б/у) – до 1 млн. руб.
Итого: 2,7 млн. руб. (цены взяты по максимуму).
Доходы:
- стоимость аренды – 1000 руб./час;
- заказ бани в будни (5 раз по 2 часа) – 10000 руб.;
- заказ бани в выходные (4 раза по 2 часа) – 8000 руб.;
Итого: выручка за неделю – 18000 руб.
Итого: выручка за месяц – 72000 руб.
Итого: выручка за год – 864000 руб.
Персонал
Чтобы не терять возможный доход, а такая автобаня, я уверен, будет пользоваться (и уже пользуется!) спросом, организуйте ее круглосуточную работу. Для этого понадобиться три водителя автомобиля (смена по восемь часов), каждый из которых будет выполнять обязанности банщика, истопника, шашлычника, в общем – организатора отдыха. Работы, конечно много, но и зарплата у такого специалиста «на все руки» должна быть соответствующая. Если среди отдыхающих будет востребована услуга массажа, можно заключить договор с массажным салоном на аренду их сотрудника.
Источник: bastion-centre.ru
История успеха. Баня на колесах
Часто из сезонного бизнеса выходит нечто действительно толковое и прибыльное. Как говорится, главное — начать. Нередко первый неудачный опыт приводит к дальнейшему успеху, если хорошо проанализировать собственные ошибки. Открывая необычный бизнес, такой, например, как баня на колесах, некоторые рискуют не оправдать его возможности, отметая творческий подход и следуя лишь бизнес-плану.
Зоя Молчанова
Взявшись за сферу, в которой можно позиционировать себя как одного из первопроходцев, берешь на себя ответственность. О том, как объездить полстраны с баней на колесах, «Контур.ру» рассказал предприниматель Максим Задерин.
— Как возникла идея создания бизнеса?
— Надо начать с того, что, когда я делал первые шаги в бизнесе, ни о какой бане речи не было. Я вырос на Дону, в южной части России. А там, как известно, климат почти как на юге Италии! Преувеличиваю, конечно, но кто бы ни приехал летом из столицы или с севера, вечно с ума сходят от жары. Конечно же, и местные, и приезжие, как только ударит жара, разъезжаются по пляжам.
Я начинал с того, что с небольшой компанией своих друзей-коллег занимался установкой водных аттракционов на пляжах. Это было не слишком сложно. Сезон на юге России, как правило, длинный, в среднем с середины мая и до сентября, так что дело это вполне прибыльное. Вложения были небольшими, мы были на последних курсах вузов, работали, кое-что откладывали, кое-что занимали.
В нашей небольшой команде из четырех человек появилось снаряжение из спасательных жилетов, моторной лодки, взятой напрокат на летнее время, надувной горки и банана. Лодка была уже зарегистрирована в регистре судоходства. Кстати, если вы всерьез хотите заняться этим делом, катера и всякие буксиры всегда нужно регистрировать.
За небольшую арендную плату за место для горки устанавливали снаряжение и проводили на пляже все время, с утра до позднего вечера. За одно скольжение брали с человека по тем временам около 20 руб. Потом увеличивали сумму до 30 руб. — с увеличением количества посетителей, конечно. На банане у нас народ катался за 50 руб. Надо сказать, что банан не особенно удобная штука на речке.
Часто очень даже опасная. Надо выбирать открытое глубокое пространство, чтобы знать наверняка, что под водой вас не подстерегут какие-нибудь коряги или затопленные каменные изваяния. Так что мы собственноручно все проверяли перед тем, как этим заняться.
В общем-то бизнес достаточно прибыльный и веселый. Можно представить, сколько зарабатывают ребята на международных курортах со всеми этими водными аттракционами.
— А как же вы пришли к идее бани на колесах?
— Это ко мне пришло намного позже. Уже когда перебрался на постоянное место жительства в Москву. Работал в банке консультантом, и как-то раз кто-то из коллег предложил пойти в баню мужским коллективом. Было забавно, когда мы огромной толпой все-таки добрались до этой бани, якобы заказанной на всех нас, а она уже три месяца как закрылась.
Ну и я так возьми да обмолвись, что было бы неплохо, если бы сейчас из-за угла подъехала баня на колесах. И сам не знаю почему, я всерьез задумался над этим.
Уже на следующий день мониторил весь интернет, чтобы найти информацию об этом. Оказалось, не один я такой отчаянный. Хотя видимых успехов в этой затее ни у кого не наблюдалось.
— Как началось развитие бизнеса?
— Сначала мне необходимо было найти подходящую машину. Взял подержанный фургон за 100 тыс. руб. Мне было трудно представить, как эта развалюха может переоборудоваться в баню на колесах, но, когда процесс пошел (а я решил с этим не затягивать), в голове сразу начали зреть новые мысли.
Мне пришлось контактировать со знающими людьми, они же посоветовали мне рабочих, которые в короткий срок сделали из фургона симпатичный домик. Самое главное, что нужно соблюдать, оборудуя такую машину, — это изначальная установка печки и отделка всего салона липой, так как это универсальный и самый комфортный материал. Конечно же, как и в стандартной бане, надо было уместить туда лавочки, стол, веники, полотенца, тазики или ведра, чан с водой, установить дымоход. Печка выстраивается не внутри, а снаружи, сейчас так гласят правила пожарной безопасности. Не забыть вырезать окошко.
Самые основные расходы в таком бизнесе — это бензин, естественно, а также постоянное приобретение угля и дров. В общем и целом на переоборудование фургона и на начало его функционирования в качестве бани я потратил около 300 тыс. руб. И это очень дешево. Потом, когда бизнес более или менее пошел, уже сам приноровился делать мелкий и периодический ремонт в моем липовом «мустанге».
Все это казалось забавным. Я катался по городу, бывало, просто так, как такси. Сам останавливался у какой-нибудь компании и начинал рекламировать услуги. Надо мной только смеялись. Поэтому я многим обязан своим друзьям, которые сначала подшучивали надо мной, а потом распробовали всю прелесть такого изобретения.
Ну и там уже пошла цепная реакция.
Надо учесть, что люди больше пользуются такими услугами в зимнее время. Чтобы выскочить из фургона — и сразу в снег. Зимой прибыль хорошая. Летом — как пойдет. Но в целом меня все устраивает.
За два года существования в моем арсенале появилось уже четыре машины. Есть небольшая реклама, команда водителей и постоянные клиенты. И мы работаем не только по Москве, уже объездили около 20 городов.
— Как обстоят дела с конкурентами?
— Не могу сказать, что чувствуется какая-то жесткая конкуренция. Конкуренты — это стандартные бани. Все-таки люди привыкли к комфорту и размеренности. А наш бизнес скорее относят к чему-то более экстремальному, хотя я сам так не думаю.
— Какие у вас планы на будущее?
— Есть идея выкупить целый огромный автобус. И сделать нечто масштабное. Представляете, целый банный клуб на колесах! И это вполне реально. Но сейчас к лету будет небольшое затишье. Хотя, как выяснилось, наши услуги очень популярны в обеспеченных районах вроде Рублевки или Барвихи. Несмотря на то что там правят спа-салоны или домашние сауны.
Люди так развлекаются: подавай им что-нибудь необычное. Еще и просят, чтобы мы их куда-то везли, так сказать, в процессе. Но этого не позволяет пожарная безопасность. Так что мы не рискуем.
Оформите ИП бесплатно без визита в налоговую через сервис регистрации бизнеса в Контуре и получите год обслуживания в онлайн-бухгалтерии Эльба в качестве бонуса
Источник: kontur.ru