Кикшеринг – развивающийся бизнес, постепенно распространяющийся из крупных городов в небольшие. Это краткосрочная аренда электросамокатов, ориентированная на тех, кому надо проехать относительно небольшое расстояние. Стоимость проката небольшая, оплата идет только за фактическое время использования самоката. При этом взять самокат можно на любой прокатной станции, оставить также можно в пределах определенной зоны. Действия, включая бронирование и оплату, осуществляются через специальное мобильное приложение.
Преимущества и недостатки кикшеринга
К преимуществам бизнеса краткосрочной аренды персонального электротранспорта относятся:
- Востребованность данной области бизнеса. В теплый сезон краткосрочный прокат популярен даже в небольших городах. Это связано с возможность быстро добраться до нужного пункта без необходимости ждать общественный транспорт или стоять в пробках. Установленные пункты проката самокатов летом даже на окраинах обычно пустуют, что позволяет владельцу бизнеса увеличить парк, быстро окупив затраты на закупку оборудования.
- Актуальность шеринга растет, несмотря на наличие крупных игроков в данной области. Даже начинающие компании могут быстро занять определенную нишу, начав получать ощутимую прибыль в первый год после открытия.
- Автоматизация делает шеринг удобным. Владелец компании сокращает расходы и время на управление, для клиентов нет необходимости искать пункты проката – данные о свободных самокатах можно увидеть в приложении на смартфоне. Через приложение можно оформить бронь, оплатить поездку, получить информацию о накопленных бонусах.
- Практически во всех городах местные администрации поддерживают данный бизнес, так как позволяет решить вопрос с транспортной доступностью для населения.
К минусам относятся:
БИЗНЕС НА АРЕНДЕ САМОКАТОВ. КАК ЗАПУСТИТЬ ШЕРИНГ САМОКАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНО?!
- Риски для начинающего бизнесмена остаются повышенными. Это связано со многим факторами, среди которых повреждение и хищения автопарка. Также самое современные противоугонные варианты замков не гарантируют, что электросамокат не будет украден. Часто клиентами или просто вандалами транспорт серьезно повреждается, его бросают в неподходящих местах.
- Сезонность бизнеса заставляет тщательно относится к выбору города и района. Эксплуатация электросамокатов востребована теплое время года, наибольшую прибыль можно получить в крупных городах и на курортах. Но для северного региона окупаемость шеринга может затянуться на годы.
- Конкуренция высокая, что требует еще до старта тщательного расчета и выбора собственной уникальной фишки. Надо привлечь клиентов, предложить оптимальные расценки на услуги, проводить акции и маркетинговые кампании.
Как начать бизнес: пошаговая инструкция
Для открытия бизнеса в сфере кикшеринга следует выполнить такие действия:
- планирование, выбор самостоятельной деятельности или покупки франшизы (для новичков и не имеющих опыт рекомендуется второй вариант);
- прохождение процедуры регистрации;
- анализ сферы деятельности, составление сметы финансовых расходов;
- аренда или покупка помещения для офиса, хранения самокатов и комплектующих, техобслуживания;
- закупка техники;
- подбор рабочих локаций, заключение договоров на размещение станций;
- найм персонала, обучение (при необходимости);
- реклама, раскрутка сервиса;
- анализ деятельности, работа над развитием бизнеса.
Регистрация
Для начала необходимо пройти процедуру регистрации. Для этого следует открыть ООО, используя код ОКВЭД 71.40.4, 77.29, 77.21. В некоторых случаях можно открыть ИП, такой путь выбирают небольшие компании, отдавая предпочтение быстрым срокам на оформление, минимальному объему налогов и простой отчетности.
БИЗНЕСС НА ПРОКАТЕ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ 2021 Бизнес идеи 2021 Бизнес с нуля Аренда самокатов
Для регистрации потребуются ИНН, паспорт, заявление, чек об оплате пошлины. Затем следует обратиться в ФНС, встать на учет в налоговой службе. Следующие шаги – открытие банковского счета, регистрация в ПФ и органах социального страхования. Точные расходы зависят от выбранной схемы ведения деятельности, поэтому надо сразу все продумать, при необходимости – проконсультироваться у юриста.
Первоначальные расходы
Для начала бизнеса надо решить следующие задачи:
- Электросамокаты выбранного типа и бренда. Рекомендуется заказывать электротранспортные средства ведущих производителей, гарантирующих качество и надежность эксплуатации. Техника прослужит дольше, техобслуживание обойдется дешевле. Комплектующие и запчасти в свободном доступе, что исключает простой и потерю средств.
- Парковочная станция для размещения самокатов в прокатных зонах. Готовая модель стоит от 300-400 тысяч рублей, рассчитана на десять слотов. Стоимость зависит от оборудования, самые простые стоят от 50-60 тысяч с учетом установки трекеров на каждую единицу.
- Оснащение офиса и закупка ПО. Средние расценки на разработку приложения составляют 100 000 рублей, но можно купить уже готовое мобильное приложение (идет в комплекте при покупке франшизы). Оснащение офиса особыхзатрат не требует, нужны только рабочие места для операторов.
- Оснащение гаража для хранения, техобслуживания электросамокатов. Стоимость зависит от расценок на аренду, установленного оборудования, запаса комплектующих и других параметров.
При расчете прибыли учитывают, насколько популярная прокатная компания, в каком регионе ведется дело, насколько эффективно работает реклама. Средний уровень рентабельности составляет 40%, окупаемость – до 18-24 месяцев в зависимости от условий. Каждый пункт приносится прибыль в 140-160 тысяч рублей. Но надо учитывать, что это «чистое» значение, 220 тысяч приходится на текущие расходы, также надо учесть налоги.
От чего зависит прибыль
Несмотря на востребованность шеринга и окупаемость бизнеса, в данной области существуют определенные риски. При расчете прибыльности надо учитывать следующие нюансы:
- Конкуренция. В городах количество прокатных организаций больше, что влечет дополнительные расходы на рекламу, привлечение сотрудника для раскрутки или покупка готовых решений. Необходимо постоянно работать над улучшением сервиса, повышением качества обслуживания.
- Техобслуживание. Транспортные средства не застрахованы от поломок и неисправностей, повреждений, причиненных вандалами. Можно закупить вандалостойкие самокаты, но такие расходы оправданы не во всех случаях.
- Повышение арендной платы за помещения и локации для станций. Такой риск остается, стоимость точек для парковки могут поднять, как и за аренду помещения, где находятся гараж для самокатов и ТО, офис и другие служебные помещения.
- Повышение расходов на ТО. Стоимость техобслуживания зависит от доступности и расценок на комплектующие. При повышении цен на запчасти расходы на ремонт и регулярное ТО также увеличиваются.
- Сезонные потери. Использование электросамокатов востребовано в теплое время, зимой прокатные конторы не работают, так как использование транспорта при заморозках невозможно. Это не касается южных регионов, где зимы теплые и бесснежные, но надо учитывать длительность курортного сезона, периоды, в которые персональный электротранспорт востребован клиентами. В остальное время самокаты можно использовать для проведения разнообразных мероприятий, в том числе, маркетинговых. Они повышают узнаваемость бренда, работают на расширение целевой аудитории.
- Текущие расходы. Для ведения бизнеса нужны постоянные затраты – заработные платы персонала, обслуживание мобильного приложения, контроль за техническим состоянием автопарка, зарядка аккумуляторов и другие. Также надо учитывать расходы на рекламу, расширение бизнеса, постоянную рекламную поддержку.
Кикшеринг – бизнес развивающийся, но требующий постоянной работы и финансовых затрат. Получить прибыль можно в короткие сроки после старта, но для этого нужна постоянная, работа над поддержкой достигнутых результатов и увеличения прибыли. Без этого удержаться в занятой нише не получится, ее займут напористые конкуренты.
Источник: sunwheel.ru
Франшиза проката самокатов: условия, стоимость в 2023 году
Бизнес проката электросамокатов развивается с каждым годом и это неудивительно. Глобальные проблемы с энергоносителями заставляют людей отказываться от авто и пересаживаться на электрические виды транспорта. Для инвесторов Бизнес проката электросамокатов интересен тем, что этот бизнес имеет высокую рентабельность, и за сезон этот бизнес может покрыть основные затраты и при этом позволить хорошо заработать.
В этой статье мы будем говорить о самокат шеринг франшизе, позволяющей быстро запустить бизнес проката электросамокатов с минимальными затратами и ошибками. Также разберем стоимость франшизы проката самокатов, что входит в стоимость и что вы получаете за эти деньги.
Франшиза проката самокатов: как это работает?
Франшиза для аренды самокатов позволяет вам использовать все необходимые инструменты для запуска, управления и развития вашего бизнеса проката электросамокатов. Вы получаете приложение для проката самокатов с уникальным дизайном и необходимым функционалом. Кроме этого вы получаете программу (CRM) для эффективного управления вашего бизнеса. Мощные модули аналитики помогут улучшить эффективность использования парка скутеров и персонала.
Что вы получаете?
Электросамокаты – современный транспорт и сложный бизнес
Многие люди считают, что внутри прокат самокатов устроен по принципу Uber. Это ошибочное мнение возникает из-за того, что с точки зрения пользователя эти сервисы очень похожи – в первую очередь, из-за аналогичного приложения и механизма выбора ближайшего транспортного средства. Однако, бизнес-процессы таких компаний как Lime, Spin, Bird или Mobike разительно отличаются от того, как работает Uber и другие службы автомобильных перевозок. Главное отличие состоит в том, что Uber является лишь агрегатором услуг обычных водителей, то есть ему не приходится тратить огромные средства на закупку транспорта (да, у компании есть собственный автопарк, но его доля крайне незначительна). А вот в прокате электросамокатов/велосипедов нет чужих транспортных средств, только свои – соответственно, финансовый порог входа в этот бизнес ощутимо выше, чем у тех же агрегаторов.
Проблемы сервисов проката электросамокатов
Теперь давайте более детально разберем сложности этого бизнеса. Прежде всего, каждый подобный сервис ориентируется на конкретный город или регион, а значит, могут отличаться качество дорожного покрытия, юридические запреты и требования к эксплуатации мобильного электротранспорта, погодные условия, наличие велодорожек и прочие нюансы. Таким образом, для разных локаций необходимо создавать разные модели самокатов.
Кстати, пару слов о непосредственно самокатах: когда этот тренд только зарождался, сервисы проката использовали обычные “гражданские” модели, неприспособленные для длительной и небрежной эксплуатации, однако и сейчас, когда в прокатах используются куда более прочные самокаты с батареями повышенной емкости, вопрос срока службы отдельного взятого устройства является одним из самых болезненных в данной бизнес-модели.
Также стоит учитывать такой фактор, как наполненность города, обозначающую момент, после которого рост количества самокатов на душу населения больше невыгоден: по статистике, в городе со среднестатистистической площадью и населением миллион человек достаточно парка в условные 1000 электросамокатов, при дальнейшем увеличение этого числа не принесет ощутимого результата – устройства будут банально простаивать без дела. К примеру, на нижеприведенном изображении вы можете увидеть график падения числа доступных велосипедов в британских городах, что повлекло и снижение обслуживаемой площади.
При этом, не получится достичь идеального баланса население/количество самокатов/площадь, успокоиться и подсчитывать прибыль день за днем — головная боль с дополнительными расходами продолжится и после: так, в американских сервисах проката инвесторам приходится оплачивать годовую лицензию (от 1000$ до 2000$), ежедневную комиссию в один доллар за каждый самокат, ежегодный налог в 50$ на каждую единицу в парке, арендовать зоны парковки (100$ за одну зону), плюс стоимость новых электросамокатов на замену старым (500-800 долларов за штуку).
На практике
Предлагаем перейти от туманных формулировок к реальным кейсам развертывания сети проката электросамокатов, и делать мы это будем на примере Лос-Анджелеса. Конечно, это место отличается от российской действительности, но даже в “Городе ангелов” у электросамокатов довольно много препятствий – как метафорических, так и буквальных:
- Разнообразный ландшафт
- Большое количество автомобилей
- Люди с “сомнительным” менталитетом (наркоманы, бомжи, гангстеры и пр)
- Обилие высотных зданий
Во-первых, стоит отметить, что самокаты в Лос-Анджелесе не прикреплены к конкретным станциям, а разбросаны по всему городу, что значительно упрощает поиск свободного устройства; в городах, где используются пункты проката, вам необходимо найти в приложении ближайшую станцию, убедиться в присутствии свободных самокатов, уточнить наличие такой станции рядом с точкой назначения и лишь при совпадении всех этих факторов, поездка все же состоится. Такая схема распространен в Западной Европе, и она довольно сильно ограничивает свободу перемещения большинства пользователей прокатных электросамокатов. В Лос-Анджелесе все по-другому – здешний темп располагает к частому передвижению на электросамокате: допустим, с утра вы идете на работу/учебу/по еще каким-то делам, встречаете свободный самокат, сканируете код, быстро добираетесь из точки A в точку B, оставляете устройство в удобном для вас месте, затем с вероятностью 90% находите такое же ТС в пределах 2-3 минут ходьбы и отправляетесь дальше навстречу приключениям. Если же предполагаемый маршрут составляет десятки километров, садитесь в такси, выходите, спустя пару минут находите свободный электросамокат, сканируете код и история повторяется. В общем, упразднение станций проката позволяет жителям Лос-Анджелеса относиться к прокатным самокатам, как к относительно полноценному транспорту, а не кататься на них “чисто по фану”.
Приложение
Софтовая часть бизнеса по прокату электросамокатов также очень важна: все начинается с разработки макета приложения под iOS/Android и превращается в сущий ад, когда выясняется, что мало закупить самокаты – требуется связать ПО с электроникой, мониторить их передвижение, состояние батарей и километраж. Конкретно в Лос-Анджелесе у компаний, предлагающих взять в прокат электросамокат есть еще один серьезный камень преткновения – проблемы с геолокацией, вызванные большим количеством небоскребов, которые вызывают помехи при передаче GPS-сигнала. Казалось бы, небольшая техническая неполадка, а пользователь может утомительно долго обыскивать закоулки и найти устройство лишь в 200-300 метрах от точки, указанной на карте.
А вот что может порадовать, так это простота регистрации – в отличие от своего ближайшего аналога – каршеринга – сервисы проката электросамокатов не требуют от вас фотографий паспорта (справедливости ради стоит сказать, что такая политика не у всех компаний), водительского удостоверения, селфи с открытым документом и т.д. Например, регистрация в мегапопулярном Bird занимает меньше минуты, достаточно заполнить пару стандартных полей и подтвердить привязку к Apple Pay — и все, затем можно найти самокат, разблокировать его через вышеупомянутый QR-код, сфотографировать и мчаться по своим делам.
Напоследок, еще немного об особенностях Лос-Анджелеса, как места, где можно порассекать на арендованном электросамокате. Во-первых, интересно организован процесс зарядки самокатов: так как, централизованных зарядных станций нет, этим вопросом занимаются члены сообщества Bird, вступить в которое может любой желающий – для этого понадобится зарегистрироваться в приложении как контрибьютор, затем сканируешь разряженный самокат, берешь его домой на ночь, заряжаешь, а утром возвращаешь обратно на улицу и получаешь за это деньги.
Во-вторых, Лос-Анджелес максимально автомобильный город, без велосипедных дорожек и многочисленного общественного транспорта, но с длинными улицами и широкими развязками.
Поэтому, несмотря на грамотно организованные системы проката электросамокатов, последние годятся исключительно для “последней мили”: доехать от парковки до дома или офиса, от одного кафе до другого и так далее, главное, чтобы путь ограничивался одним районом, иначе поездка может занять не один час.
В итоге
Как говорилось в начале статьи, многие люди сравнивают прокат самокатов с Uber, но если самый известный в мире агрегатор такси имеет вполне очевидную окупаемость, которая в будущем только ускорится – за счет беспилотных автомобилей и расширения географии сервиса, – то перспективы электросамокатов не вызывают такого оптимизма: это очередной высокотехнологичный бизнес, требующий постоянных инвестиций, которые в свою очередь должны привлечь новые инвестиции. И так до бесконечности.
PS. Почему все про США, а где же российские прокаты электросамокатов? Все плохо. YouDrive Lite и «Делисамокат» перестали работать, невыгодно.
Источник: www.computerra.ru