Аренда самосвалов как бизнес

Многие классические виды бизнеса как будто застыли во времени – в них не приживаются новации, в них отторгаются изменения, в них всё происходит по-старинке, как много лет назад. Одной из таких сфер до недавнего времени была перевозка сыпучих грузов при строительстве. Но оказалось, что современные технологии могут решить застарелые проблемы и в этой отрасли. О том, как автоматизировать и оптимизировать взаимодействие владельцев грузовиков и операторов строительства порталу Biz360.ru рассказал сооснователь сервиса Operator24 Александр Иванов.

Александр Иванов, 32 года, предприниматель из Санкт-Петербурга, сооснователь компании Operator24 . Выпускник Санкт-Петербургского университета гражданской авиации. Работал замначальника учебного отдела Центра лётной подготовки Санкт-Петербургского университета гражданской авиации. В 2014 году открыл компанию по перевозке сыпучих грузов. В 2017 году вместе с компаньоном основал компанию Operator24, которая занимается автоматизацией грузоперевозок в сфере дорожного и линейного строительства.

Александр Иванов

Навести порядок в грузоперевозках

В 2014 году Александр Иванов открыл компанию по перевозке сыпучих грузов. Купил два самосвала и, чтобы лучше разобраться в нюансах этого бизнеса, решил некоторое время поработать водителем одного из них. Спустя некоторое время ему стало очевидно, что эта сфера практически не автоматизирована, а расчёты ведутся буквально «на глазок». Такая ситуация неудобна как заказчикам, так и исполнителям.

Заказчики были вынуждены вести учёт рабочего времени водителей, расстояний перевозки, расхода топлива и других параметров. Эти показатели записывались в отдельные реестры и ведомости, что приводило к неточностям и задержкам по времени. Километраж и вес груза часто указывались с округлением, а документы попадали в управление спустя неделю или больше, когда уже ничего не вспомнить и не доказать. Когда счёт машин на объекте идёт на сотни – погрешность становится огромной.

«К примеру, водитель отработал 8 часов 45 минут. При внесении в ведомость прораб округляет это время до 9 часов. Если водитель проехал 19 км 700 метров – ему записывают 20 км. При пересчёте на год это серьёзные дополнительные расходы для заказчика. У исполнителей появляется мотив договориться с прорабом, чтобы тот округлял в нужную сторону», — объясняет Александр Иванов.

Ещё одна проблема для всех задействованных в перевозках сторон – документация. У всех заказчиков и исполнителей она разная, а грузоперевозки требуют заполнения довольно большого количества документов. Это также не добавляет ясности общей картине происходящего. «Уже тогда я думал: насколько было бы удобнее, если все условия станут стандартными и понятными», — говорит Александр.

Operator24

В 2015 году к нему обратилась крупная дорожно-строительная компания с просьбой выставить «на линию» 100 машин. Такого количества транспорта предприниматель найти не смог. Но в этот момент у него сформировалась идея создать сервис, который бы смог стать агрегатором для самосвалов.

В своё время Александр Иванов, работая в сфере авиации, видел, что все самолёты оснащены датчиками, а каждый полёт контролируется по множеству параметров. «С земли» можно увидеть расстояние, время, скорость и высоту полёта, количество человек на борту, температуру внутри салона и другие показатели. Похожий принцип работы он решил применить к сфере перевозок сыпучих грузов.

Разработка и тестирование

Чтобы реализовать концепцию «Uber для самосвалов», нужно было разработать программное обеспечение для работы с датчиками веса машин. На разработку и тестирование ушло примерно два с половиной года — за это время пришлось сменить несколько команд программистов. Проект, которые позже получил название Operator24, Александр основал вместе с компаньоном, имя которого не раскрывает.

Было опробовано множество гипотез, но в финальную версию системы вошли далеко не все из них. Например, видеокамера, установленная в кузове, оказалась по большому счёту бесполезной. Она «видела» только факт наличия груза, но не могла «оценить» ни его вес, ни плотность. К тому же её постоянно сбивало ковшом экскаватора при погрузке.

Также оказался неэффективным датчик подъёма кузова. Его установили, чтобы понимать, сколько раз водитель выгрузил груз. Но в реальности водитель мог несколько раз поднять и опустить кузов при одной разгрузке, чтобы стряхнуть с него налипший песок. В результате на машине остались только система геолокации и датчик веса. Его устанавливали на рессору, но позже начали ставить под кузов: в этом случае показатели являются более точными.

Старт проекта

Сервис Operator24 запустили в октябре 2017 года. Но набирать базу исполнителей – владельцев самосвалов — начали раньше, а после старта этот процесс пошёл быстрее.

Сейчас к системе Operator24 подключено более 12 000 грузовиков по всей России — от Калининграда до Дальнего Востока. Такое широкое географическое покрытие – важная опция для заказчиков. К примеру, компания получает подряд на строительство дорог в другом регионе. Даже если у неё есть свои машины, перебрасывать их на участок за несколько сотен километров накладно. Гораздо проще и выгоднее воспользоваться самосвалами, которые уже находятся в регионе, где ведутся работы.

Operator24

«Когда машин в системе было мало, интерес заказчиков к проекту был небольшим. Несколько десятков грузовиков, оснащённых датчиками, не создавали ценности для клиента. Ему интересно, чтобы машин было много. А точные данные о весе и других параметрах важны для него только в том случае, когда транслируешь их на большой объём. Если у тебя есть целый рынок с этими датчиками – всем сразу становится интересно работать по единой системе», — считает Александр.

По словам предпринимателя, прямой конкуренции с его продуктом на рынке он не видит. Всё, что есть в данном направлении – площадки, которые «сводят» исполнителей и заказчиков. «При этом никто не занимается созданием полноценной системы управления и учёта перевозок сыпучих грузов. На сегодня мы единственные на рынке, кто это делает. Я буду только рад, если у нас появятся настоящие конкуренты. Нам хотя бы будет, у кого подсмотреть идеи», — рассуждает Александр Иванов.

Как всё работает

Для каждой из сторон — заказчика, владельца транспорта и водителя — в системе Operator24 есть личные кабинеты. Заказчик может размещать заявки и контролировать процесс их выполнения. Собственник машин в своём кабинете видит заявки в нужных ему регионах и отслеживает движение своих машин. А водитель самосвала отмечается в своём кабинете через приложение в телефоне при погрузке и выгрузке грузов.

Если машина работает там, где нет интернета или сотовой связи, программа накапливает поступающие от датчиков данные. И когда грузовик снова появляется в зоне доступа, информация выгружается в систему. По утверждению Александра, даже в самых отдалённых районах водитель хотя бы раз в день оказывается там, где работает интернет.

Чтобы начать работу в системе Operator24, собственник машин должен зарегистрировать свой транспорт и заключить с водителями онлайн-договор. В программу вносится марка машины, объём кузова, грузоподъёмность, год выпуска, количество ведущих колес и ряд других показателей. Служба безопасности сервиса подтверждает, что заявитель действительно владеет указанными машинами.

Срок установки датчиков веса на машину зависит от марки грузовика и его конструктивных особенностей. В целом процесс регистрации составляет 4-5 дней. После подписания контракта с Operator24 собственник транспорта не имеет права отказываться от предложенных заказов. Выплаты за свои услуги компания или владелец получает два раза в месяц.

Как формируется цена услуги

Основное преимущество системы Operator24 для заказчиков – наличие машин в любой точке и в нужном количестве, а также автоматизация всей цепочки работ. Заказчику не нужно заключать множество различных договоров с исполнителями. Он подписывает всего один договор с платформой Operator24, в котором чётко прописаны условия и тарифы.

«Как правило, тарифы рассчитываются, исходя из километража, веса, объёма груза или времени машины в пути. Все эти варианты неидеальны, так как не учитывают множество факторов. При расчёте тарифов мы учитываем такие показатели, как цена машины, стоимость шин, расход топлива, скорость движения, качество дороги, время ожидания на погрузке и разгрузке. Влияет на тарифы и количество машин в регионе, доступных на данный момент. Чем их меньше – тем выше цена», — объясняет Александр.

Читайте также:  Идеи для бизнеса мельница

Простой и понятный документооборот – важный плюс и для исполнителя. Но самое главное для него то, что с помощью сервиса он получает возможность работать на крупных федеральных стройках. Это относится даже к тем предпринимателям, у которых есть всего несколько собственных самосвалов. Ещё одно преимущество системы для владельцев машин – полный контроль работы водителей.

Operator24

«Собственник машин заинтересован в минимизации расходов, максимизации прибыли за каждый рейс и высокой интенсивности заказов. У заказчика другие интересы. Например, он запланировал потратить 100 млн. рублей на сыпучие грузы и их перевозку. И ему интересно, чтобы при этом бюджете задача была выполнена. Цели и ценности с двух сторон разные, но в нашей системе они пересекаются», — уверен Александр Иванов.

Единственной «пострадавшей» стороной при этой системе является недобросовестный водитель. Теперь он не может отгрузить песок «налево», слить бензин и т.д. Но при этом хороший водитель получает возможность заработать честно. С помощью платформы владелец машины может составить чёткую и понятную систему мотивации для водителя. При этом водитель после каждого рейса будет знать «до копейки», сколько он уже заработал и что ему нужно сделать, чтобы получить больше.

«Когда я был водителем, мне всегда было интересно понять, сколько я смогу заработать с одного рейса. А тут система сама показывает твои результаты и цели. Водителю при этом не надо ни о чём думать – нужно просто выполнять свою задачу и делать свою работу. Сейчас мы внедряем геймификацию, которая будет показывать рейтинги водителей – им это тоже будет интересно», — рассказывает Александр Иванов.

Только крупные клиенты

Operator24 работает в основном с крупными заказчиками. Среди них – «Росавтодор», «Лукойл», «Роснефть», «Мосметрострой», РЖД и другие. С такими клиентами, как правило, заключают договор в начале года и снабжают их самосвалами на всех объектах. Стоимость их годовых бюджетов на строительство — миллиарды рублей.

По словам Александра, искать клиентов не приходится — заказчики, в том числе крупные, обращаются в компанию сами. Они узнают о сервисе по сарафанному радио, через рекламу, а также на отраслевых форумах и выставках.

От момента обращения клиента до начала сотрудничества обычно проходит несколько недель или даже месяцев. После переговоров с клиентом специалисты компании дорабатывают детали, исходя из его потребностей: методы работы и управления, отчётная документация и требования к исполнителям меняются от объекта к объекту. Некоторое время занимает внедрение системы, обучение исполнителей и представителей заказчика, а также исправление возникающих ошибок.

«Обращение крупного заказчика – не гарантия заключения контракта. С ним ещё нужно работать, его нередко приходится переубеждать. Я объясняю потенциальных клиентам, что мы работаем уже не первый год, показываю примеры и кейсы из нашей практики», — замечает Александр.

Экономика проекта

Сервис зарабатывает, получая оплату от заказчиков за использование системы (на эту модель монетизации перешли недавно). Для владельцев техники основные опции платформы Operator24 бесплатные. Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы сделать для них платными дополнительные услуги по ведению учёта и подготовке документов.

Несмотря на эпидемию коронавируса, Operator24 работает в своём обычном режиме. Дефицита заказов компания не испытывает. На некоторых объектах даже наблюдается увеличение количества техники. По утверждению Александра Иванова, дорожное строительство по федеральным программам является «непрерывным производством».

В компании работают 24 человека. Команда разработки и административные службы находятся в центральном офисе в Санкт-Петербурге, а остальные – в регионах, в зависимости от количества и расположения объектов.

Operator24

Примерная сумма затрат на разработку системы Operator24 – около 8 млн. рублей собственных средств, из которых 5,5 млн. вложено в 2019 году. На 2020 год планируется вложить в разработку ещё около 17 млн. рублей.

«В конце 2019 года нам начали поступать первые предложения от частных инвесторов и венчурных фондов, которые раньше к нам только присматривались. До этого мы развивались на собственные средства, без кредитов и инвестиций. Возможно, в этом году начнём привлекать внешнее финансирование — это зависит от динамики развития и наличия интересных предложений», — говорит Александр Иванов.

Выручка компании в 2018 году составила 18 млн. рублей, а общий вес перевезённых грузов – 186 000 тонн. В 2019 году эти показатели выросли до 62 млн. рублей и 462 000 тонн. Основатель компании рассчитывает на рост выручки и в этом году, несмотря на все трудности, связанные с экономикой и коронавирусом.

Что дальше

В ближайших планах сооснователя компании – заниматься не только самосвалами, но и другими видами дорожно-строительной техники: экскаваторами, бульдозерами, асфальтоукладчиками. По ним уже есть обращения от заказчиков. Эти виды машин, в отличие от грузовиков, еще сложнее перемещать на большие расстояния. И наличие такой техники на местах серьёзно облегчит заказчикам работу на объекте. Но чтобы включить такие машины в систему Operator24, её нужно доработать.

«Мы хотим взять на себя весь цикл строительства дороги, от момента вырубки леса. Это вывоз грунта, завоз песка, щебня, верхних слоёв, укладка асфальтового покрытия. Мне интересно сделать большую систему. Сколько потребуется времени на её разработку – пока сказать сложно», — признаётся Александр.

После этого он рассчитывает увеличить количество заказчиков и исполнителей на платформе, а также выйти на рынки ближнего зарубежья. Уже поступали заявки из Армении, Грузии и Казахстана – пока потенциальным заказчикам пришлось отказать.

«Сейчас мы ещё в самом начале пути. Я хочу сделать «центр управления полётами» для грузоперевозок, в котором можно видеть весь процесс и управлять им. Фактически мы придумываем заново отрасль перевозок сыпучих грузов. У нас есть процессы и технологии, которые ещё не используются в этой сфере – например, расчёт оптимального количества грузовиков на линии. Я вижу в нашей системе очень большие перспективы, и хочу сделать её для будущего рынка, на десятки лет вперёд», — отмечает Александр Иванов.

Biz360

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360

Источник: biz360.ru

Сколько можно заработать на самосвале. Раскрываю цифры самосвального бизнеса.

Доброго времени суток дорогие читатели и гости канала Коммерс о бизнесе.

Часто гуляя или находясь на работе, мы видим этот нескончаемый поток спец транспорта, который уже давно стал частью моей жизни и моим основным способом заработать себе на жизнь.

Сегодня пойдет речь о том, о чем наверно многие я уверен не знают. А те ребята, которые на обратной стороне, скорее всего по головке за эту информацию меня не погладят:D

Один из самых прибыльных бизнесов в сфере транспорта и второй по наполняемости рынка, по количеству заказов-это самосвальный бизнес.

Мой транспорт от части является тоже самосвалом, но только от части. Я бы даже сказал только КАМАЗ, так как имеет большую грузоподъемность чем ГАЗОН и тяга на КАМАЗЕ гораздо лучше, но углубляться в тех часть мы не будем, так как многих интересуют прежде всего ДЕНЕЖКИ=)

  • P.S Для простоты и удобства автора , слово самосвал, будет изменено на савок.

Самосвал 18м3 три оси на базе КАМАЗ

Довольно-таки длительное время я занимаюсь арендой спецтехники ( посредник) и за несколько лет работы в этом рынке, уже априори могу дать какую-то оценку заработка на этой машине, к слову о том , что в комментариях напишут- » Человек ни когда не работал с этой техникой, и чего то тут нам пишет» Специально для вас просто оставлю скриншоты с вотсап групп , где активно публикуются заявки на эту технику и рекламируются смежные услуги для этой техники.

И так начнем, видов самосвала достаточно огромное, рассмотрим все.

  1. Размеры самой машины
  2. Колесную формулу, количество осей.
  3. Кубатуру кузова.
  4. Марки и модели.

Размеры машины зависит от количества осей и колесной формулы и прямо пропорционально количеству перевозимой кубатуры и тоннажности. Не забываем , что по правилам перевозки грузов, действует ФЗ: Разрешенная нагрузка на оси машины типа А (общим весом не больше 38 т) выглядит так: при расстоянии между ними в 2 м она должна быть до 10 т; если между осями 1,65 — 2 м, нагрузка снижается до 9 т; для расстояния в 1,35 — 1,65 м давление не должно превышать 8 т; при отрезке между ними в 1 — 1,35 м оно не выше 7 т;

Читайте также:  Как it технологии влияют на бизнес

Чаще всего в России используются марка савка под именем КАМАЗ. Лидеры рынка савков по личному моему мнению в соотношении производительности износостойкости -это Scania , Volvo, Man, DAF, и некоторые китайские производители.

3-4 осные самосвалы самые лучшие ( моё мнение ) это скания и ман.

Но в реалиях России ценник на них огромный, поэтому будем вести разговор о КАМАЗе ( хотя ценник на них очень сильно завышен по мнению абсолютного большинства ) .

Какая существует работа на савке.

  1. Перевозка грузов.
  2. Вывоз мусора и не только.
  3. Доставка рудных и нерудных материалов.
  4. Работа по месту на объекте.

По сути это все одна и та же перевозка, но это более уточняющий вариант, чтобы вам было понятнее.

Ценообразование.

Перевозка зависит от нескольких факторов , километраж , время затраченное в пути, расход ДТ, зарплата водителя.

Вывоз мусора из всего выше перечисленного+ выгрузка

Доставка материала- все выше перечисленное+ стоимость материала.

Работа по месту, доставка транспорта и водителя на объект, километраж, моточасы,расход ДТ , ЗП Водителя.

Стоимость услуг.

Разберу на конкретных примерах. в наличном расчете.

Карьерный песок в МО ( Московская область) стоит от 250р до 320 +-

Грузим мы 10 кубов песка тратим допустим 2500р , чтобы доехать туда какое-то расстояние и отвезти груз клиенту мы заложим 2 часа,заплатить водителю за рейс и отвезти + салярка ( заложим 6000 тысяч )И того чистый расход со сделки (если округлить с амортизацией налогами и т.п.) 11.000 р у нас расход. А дальше ребята , все зависит от вас и от вашего умения продать это все клиенту, если брать мой опыт я продаю за 16-18 тысяч беру за это 10-15% остальное забирает собственник. Все сугубо индивидуально, если бы клиент обратился напрямую к собственнику комиссию можно было бы избежать, калькуляцию можете сами посчитать.

Работа по месту.

В МСК и МО за основу принято 7 рабочих часов+ 1 час подачи по городу=8 часов минимальный заказ, кто-то едет и на час и два , и берут как за пол смены, кто как. Я веду речь о полной смене.

Цена 1 час работы при полной смене стартует от 1250р/час и кончается до 2000р/час , все зависит от человека , который эту услугу продал, цены я указываю только . в наличном расчете. водителю как правило платят 250-350 р час .салярку и моторесурс всегда сугубо индивидуально. Я привык считать, что половина от стоимости заказа остается чистыми деньгами собственнику.

И теперь аналогичным способом вы сможете посчитать абсолютно каждый вид услуг, подставляя эти значения.

При хорошем раскладе и большом количестве заявок, самосвал может приносить в день от 5000 р до 30.000р с учетом всех расходов!

Не забываем, что у нас есть атишка, про которую я чуть ли не в каждой статье упоминаю, есть перевозка 24, реклама и т.п. с заявками проблем нету НИКОГДА. Грамотный подход обеспечит вам заработок почти до 1 млн в месяц с одной единицы савка.

Спасибо за проведенное время вместе с каналом: Коммерс о бизнесе.

Где и как находить работу на самосвал. Методы привлечения клиентов. Обучение тендерным продажам. Обращайтесь в личные сообщения канала (среднее время ответа 15 мин)

Я кстати начал цепочку статей где рассказываю подробно о том как можно зарабатывать , без всякой чернухи развода и т.п.

Не забудьте поставить лайк , ведь вы видите как я стараюсь=)

После публикации данной статьи, появилось много вопросов, отвечаю на них в этом видео: Видео

Источник: dzen.ru

Бизнес на камазе самосвале

Размышления о работе. В сети написано много по поводу рентабельности грузоперевозок. По поводу смысла существования бизнеса. Напишу как происходит у меня.

Маршрут: Мурманск — Москва — Мурманск.
Груз: из Мурманска пустые ящики 2х20 футов. В Москве их грузим и везем обратно в Мурманск. В принципе стандартный рейс. Пустые ящики грузить нельзя — штраф и запрет на машину или водителя на дальнейшую работу с заказчиком. Да и времени не хватает на погрузку-разгрузку.
Количество рейсов в месяц: 4-5 рейсов. Зависит от водителя и скорости погрузки. Будем считать 4,5. Расстояние 4 тыс.км.

Итак, берем новую сцепку.
Тягач ДАФ 105 без дополнительных опций (жертвуем комфортом водителя) — цена от 6,4 млн руб.
Прицеп контейнеровоз Велтон низкорамный универсальный — 2 млн. руб.
Лизинг — при первоначальном взносе 20% (1,68 млн.руб). Процентная ставка для постоянного клиента 24% годовых. Переплата по лизингу 2,775 млн.руб. Всего оплата по лизингу — 9,495 млн.руб. Ежемесячный платеж — 265 тыс.руб
Возврат НДС (18%) — порядка 1,6 млн.
Нас волнует ежемесячный платеж. Мы делаем 4,5 рейса в мес. по ставке 100 тыс, плюс оплата Платон.
Расход машины — 0,31 лкм. Весь путь — 1 240 л. Цена ДТ — 34 рубл. Общая сумма затрат — 42 160 руб на рейс и 189 720 руб за месяц. Зарплата водителя — 15 тыс за рейс. За месяц он получает 67 500 руб. Суточные 3 500 рубрейс.

За месяц — 15 750 руб.
Раз в квартал надо сделать ТО — 50 тыс руб.
Раз в год поменять колеса — 120 тыс.руб.
Страховка на ОСАГО + КАСКО на 3 года — 350 тыс.руб
Итого прямые затраты в месяц — 272 970 руб. + 16,6 тыс.руб + 10 тыс.руб + 9,7 тыс.руб. = 309 270 руб.месяц
Затраты: 309 270 руб (прямых затрат) + 265 000 руб (лизинг.платеж) = 574 270 руб
Доход: 4,5 рейса * 100 тыс. = 450 тыс.рублей
Итого: 450 000 — 574 270 = — 124 270 Это каждый месяц надо вливать своих денег в машину.
И как жить после этого?

Почему я считаю что надо брать новую сцепку. Причин на это несколько.
— лизинг не позволяет купить бу грузовик.
— старый грузовик — это откровенный кот в мешке. Даже покупая у знакомого ты не знаешь как водитель относился к машине, какую солярку заливал.
— брать старую америку — не все водители соглашаются на нем ездить, не все умеют, на некоторых погрузках не хватает места развернуться. Опять же — старые американцы в большинстве своем убиты и загажены напрочь.
— обслуживание старых грузовиков из рук вон плохое. Все экономят. На запчастях, на сервисе, на масле. Мочевину обычно отключают. А это влечет замену катализатора, стоимостью порядка 500 тыс. руб.

Как много грузовиков по цене 2-3 млн рублей, у которых прозрачная история ТО? Т.е. который ставил все отметки и обслуживался на станции согласно регламента даже по окончании гарантийного срока.

Каждый человек, который хочет стать предпринимателем, стремится к этому по причине сделать себя свободным в финансовом плане. Зарабатывать деньги, многое себе разрешать, иметь свободный график и чтобы на тебя работали люди – разве это не привлечет внимание? Но проблема часто возникает в том, в какой нише лучше всего начинать бизнес.

Сразу обратим внимание на ваши права, если вы можете управлять автомобилями класса В и С, то это уже положительный момент для осуществления отличной бизнес-идеи. Обладая такими возможностями, без особого труда можно сначала сделать бизнес-план грузоперевозки на КамАЗе, а потом воплотить задуманное в реальность. Именно об этой нише на рынке услуг мы и будем говорить дальше в этом материале.

Как правильно начинать собственное дело

Некоторые начинающие предприниматели считают, что простого желания открыть собственное дело будет вполне достаточно для успешного ведения бизнеса, а всё остальное как-то получится само собой. Но это ошибочное мнение, многие люди с таким подходом прогорали, теряли все свои сбережения и оставались должниками банкам или знакомым людям. Согласитесь, что в этом ничего хорошего абсолютно нет. Дабы избежать такого завершения бизнеса, необходим изначально продумать всё до мельчайших подробностей и занести такую информацию в бизнес-план на грузоперевозки КамАЗами. (См. также: бизнес план по авиаперевозкам).

Читайте также:  Единоличный частный бизнес это форма предпринимательской деятельности при которой

В общей сложности, процесс построения собственной компании по перевозке грузов на КамАЗе, будет иметь следующий вид:

  1. Анализ ниши и создание бизнес-план для компании.
  2. Подготовка и заключение необходимого пакета документов.
  3. Приобретение транспортного средства в N количестве.
  4. Открытие ИП и регистрация своего дела во всех необходимых службах.
  5. Аренда или покупка офисных помещений, автостоянки для автомашин и прочего.
  6. Наем людей на работу.
  7. Рекламирование собственной услуги среди простого населения и бизнеса.

Процесс регистрации бизнеса

На начальном этапе мы рекомендовали бы открыть ИП, если объемы вашей работы будут относительно небольшими. Если же вы планируете сделать огромную организацию, то лучше всего рассматривать вариант регистрации ООО. Что касается ИП, то для проведения процедуры регистрации, вам необходимо иметь при себе:

  • полный пакет необходимых документов (об этом лучше всего узнавать в том месте, где происходит процедура регистрации);
  • перевести деньги на специальный счет для оплаты государственной пошлины за регистрацию;
  • зарегистрироваться в Налоговой, указав при этом код ОКВЭД 60.24, который отвечает за предоставление услуги грузовых перевозок.

Отметим, что и код ОКВЭД также лучше узнавать у регистратора. Кроме того, если вам не хочется заниматься всем этим собственными силами, то можете воспользоваться услугами специальных контор, которым нужно будет доверить свое представительство, и они будут делать все регистрационные процедуры вместо вас за определенную плату.

Описание выбранной ниши

Весь процесс работы предприятия будет базироваться на приеме диспетчером заказов на осуществление грузовых перевозок, передача такого заказа водителю и его выполнение уже водителем. Для уменьшения налоговой нагрузки рассматривайте такой вариант, чтобы водитель был сам частным предпринимателем, в таком случае вы только будете работать как посредник, что существенно снизит объемы бухгалтерского учета.

Отметим и то, что при осуществлении услуги перевозки на количестве транспорта меньше 20 единиц для него действует единый налог на временный доход. В любом случае вам нужно будет детально обдумать все возможные варианты развития и ведения бизнеса, чтобы занести эту информацию в бизнес-план. Для составления такого документа постоянно ориентируйтесь на спрос со стороны потребителя, в роли которого может выступать бизнес разного уровня, а также простые люди. (См. также: бизнес план диспетчерской грузоперевозок на дому).

Анализ рынка

В процессе подготовки проекта по созданию и развитию собственного предприятия важно провести анализ рыночного сегмента. Даже если вы купите местную прессу, где размещаются объявления об услугах, то заметите не такое уж и большое количество предложения по вашей нише. Но даже при этом важно изначально отметить для себя:

  • количество конкурентов и кто они;
  • какими транспортными средствами они пользуются;
  • кто их клиенты и как часто они используют услуги перевозки;
  • стоимость услуг.

Только после проведения такого анализа есть возможность получить информацию о том, как можно развивать собственный бизнес в этом сегменте.

Может быть и такое, что после анализа конкуренции вы откажитесь от идеи заняться предоставлением услуги грузоперевозок на КамАЗах. Если этого не случилось, тогда следующим шагом будет создание плана маркетинга, чтобы определиться со способами привлечения потенциальных клиентов к вашим услугам. Среди самых распространенных вариантов рекламы можно рассматривать:

  • рекламирование в местных СМИ;
  • создание собственного сайта и его рекламирование в интернете;
  • раздача рекламных листовок;
  • раздача визиток владельцам бизнесов;
  • разнообразная система скидок новым и постоянным клиентам.

Начала работы

Для старта бизнеса будет вполне достаточно для начала приобрести несколько транспортных средств и взять на работу небольшой персонал, с помощью которых и будут предоставляться услуги по перевозке грузов. Можете для начала взять 2 КамАЗа, а также арендовать для них место на охраняемой стоянке.

Поначалу вам придется заправлять свои автомобили по розничной стоимости, но если количество машин через некоторое время увеличится, тогда есть смысл попробовать договориться с представителями АЗС об оптовых ценах, что значительно увеличит ваш чистый доход.

Для двух грузовиков будет вполне достаточно нанять двух водителей. За их работой должен следить один диспетчер. Касательно бухгалтерии, то для этого вы можете также нанять одного человека или же предоставить такую работу специальной компании, которая будет всё это вести. В зависимости от того, какой тип груза вы планируете перевозить, может понадобиться нанять трех грузчиков.

Примерные расходы

Для начала такой деятельности в вашем распоряжении должно быть не меньше 1500000 рублей на затраты, которые пойдут на:

  • покупку транспорта (в данном случае рассматривается приобретение одного грузовика);
  • аренду помещений;
  • аренду боксов;
  • рекламу;
  • ГСМ;
  • зарплату;
  • другие расходы.

Примерные доходы

Как показывает практика, на протяжении одного месяца с помощью одного грузовика можно заработать порядка 80000 рублей. При этом чистый доход будет составлять в районе 50000-60000 рублей. Таким образом, окупаемость вложений наступит примерно через 2 года после старта. Если вы будете рассматривать варианта взятия транспортного средства в аренду, то окупаемость можно сократить до полугода.

Строительную сферу можно разделить на три группы: — добыча или производство материалов;

  • доставка материалов;
  • непосредственно строительство.

Для тех, кто не может определиться с ответом на вопрос, как правильно начать свой бизнес в данной сфере, советуем обратить внимание на вторую стадию. Посредники всегда хорошо зарабатывают. К тому же организация собственной транспортной фирмы требует минимального оформления и относительного небольшого стартового капитала.

Регистрация

Перед тем как начать самосвальный бизнес, следует пройти процедуру регистрации ИП. Если планируется открывать автопарк более чем на 20 машин или штат превышает 100 человек, а оборот средств — более 45 млн. руб., следует регистрировать ООО. Это информация на будущее. С нуля подобные компании практически никто не открывает, слишком дорого.

Обратите внимание на условия лицензирования. Если вы спросите, нужно ли специальное разрешение на грузоперевозки сыпучих материалов, то вам ответят отрицательно. Но если сформулировать этот вопрос точнее, например, как правильно открыть свой бизнес на транспортировке грузов свыше 3,5 тонны, то, согласно ст. 17 Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ, такая деятельность уже подпадает под обязательное лицензирование.

Материальная база

Основные затраты — это машины. Их можно приобрести, взять в аренду или через лизинг. На рынке представлены европейские, американские, китайские и отечественные грузовые автомобили. Совет от опытных перевозчиков, как правильно начинать бизнес на самосвалах, заключается в создании автопарка из 2-5 китайских машин или ЗИЛов.

Такой транспорт имеет низкую цену и дешевый ремонт, что упрощает поиск стартового капитала. А вот при дальнейшем расширении фирмы можно будет перейти на МАЗы и КАМАЗы.

Рассмотрим остальные материальные аспекты вопроса, как правильно создать свой бизнес на самосвальных грузоперевозках. Для машин потребуется охраняемая стоянка. Лучше если она будет крытой, но можно использовать защитные тенты. А вот с офисом и ремонтным боксом пока следует подождать.

С функциями управляющего и диспетчера при автопарке на 2-5 единиц можно справиться самому, работая дома. Бухгалтер также может работать на дому. Мелкий ремонт водители будут выполнять на месте, а с серьезными неполадками всегда можно обратиться на СТО.

Поиск клиентов

Успех предприятия напрямую зависит от количества заказов. Еще до того как начать бизнес и вложиться в приобретение самосвалов, следует найти нескольких будущих заказчиков. Найти потенциальных клиентов можно через СМИ или интернет, обратиться в строительные и добывающие компании. При появлении нового заказчика целесообразно лично контролировать заключение контракта. Так можно снизить риски неоплаты услуг и параллельно провести переговоры насчет долгосрочного сотрудничества.

Получить дополнительную информацию о том, как правильно начать свое дело, можно на проекте Бизнес Молодость. Заручившись поддержкой профессиональной команды, будет значительно проще найти партнеров, инвесторов и постоянных клиентов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Источник: vmeste-masterim.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин