Аренда такси как бизнес

Бизнес план сдача авто под такси thumbnail

Если в семье или на предприятии есть лишние машины, которые стоят без дела, их можно сделать источником регулярного дохода. Разбираем, как начать бизнес по сдаче авто в аренду в такси: плюсы и минусы бизнес-идеи, с чего начать и на какие нюансы обратить внимание.

Сдача авто в аренду под такси как бизнес

Суть бизнеса проста: у вас есть лишний автомобиль, сами «таксовать» вы не планируете, а вот найти на эту машину водителя и отдать ему транспорт в аренду — разумная идея.

Такой подход — это, по большому счету, даже не бизнес, а способ пассивного дохода. В бизнес это превращается, когда предприниматель специально для этого приобретает одну или несколько машин и затем сдает их в аренду. В ситуации, когда вы сдаете в аренду уже имеющийся автомобиль, риски невелики — машина уже есть и в случае, если дело не пойдет, автомобиль просто продолжит простаивать до продаж. В случае приобретения авто специально под такой бизнес потери сразу становятся ощутимыми. Сразу после выезда из салона машина теряет 10% стоимости и ещё столько же — за первый год, даже если все это время она просто стоит на парковке.

Мой опыт владения таксопарком. Аренда машин под выкуп, раскат, такси. Бизнес с нуля.

Чтобы понимать, как это выглядит в деньгах, возьмем нижний порог цены на три самых популярных модели для такси. Renault Logan — для эконом-варианта, Skoda Rapid — для среднего класса и условный премиум — Toyota Camry. Первый автомобиль в минимальной комплектации стоит 570 тыс. руб., второй — 790 тыс. руб, третий — 1 580 тыс. руб.. Таким образом, купив и сразу не запустив машины в оборот, предприниматель теряет 60‒150 тыс. рублей — те самые 10% цены нового авто. И это не считая проблем с покупкой, оформлением и возможной последующей продажей.

Первое правило для тех, кто планирует не просто приработок от простаивающей семейной машины, а настоящий бизнес на аренде автомобилей под такси — всю подготовительную работу нужно провести ещё до приобретения машин. Чтобы расходы на приобретение быстро окупились, сразу после выезда из автосалона и регистрации в ГИБДД на авто уже должен сесть водитель и отправиться зарабатывать вам деньги.

Что нужно сделать:

  1. Определиться с тем, кто станет арендатором вашего автотранспорта. Это могут быть местные таксопарки, агрегаторы или частные лица. Оптимальный вариант — локальные транспортные компании. С ними можно заключить договор аренды и они возьмут на себя юридическую и налоговую нагрузку, контроль водителей, обслуживание.
  2. Понять юридическую сторону вопроса. Есть два варианта действий. Первый — вы открываете ИП и сами занимаетесь получением разрешения, патента на деятельность такси, платите налоги в качестве ИП. Второй вариант — вы просто заключаете с таксопарком договор аренды и с ежемесячной суммы, полученной от них, платите 13% НДФЛ, как физическое лицо, подобно варианту с арендой квартиры. Второй вариант потребует меньше усилий и теоретически даже может оказаться выгоднее, но он больше подойдет для тех, кто не рассматривает это как серьезный бизнес, а сдает одну личную машину.

Важно! В Москве разрешение для перевозок в качестве такси может получить только владелец транспорта при оформлении на себя ИП или юридического лица

Читайте ещё: Удержание НДФЛ при аренде автомобиля

Как собрать документы для бизнеса по сдаче авто под такси

1. Если вы выбрали вариант с открытием ИП, пошаговый алгоритм того, как зарегистрировать свое дело можно найти здесь. Если хотите сэкономить, воспользуйтесь поддержкой сервиса Главбух Ассистент и откройте ИП бесплатно. Код ОКВЭД для такого вида деятельности — 71. 11.

Как сдавать авто в аренду такси? Бизнес идея авто в такси!


2. Второй обязательный документ — разрешение от Минтранса на пассажирские перевозки. Его получают на каждую машину — владелец должен подать, заявление в министерство транспорта (департамент транспорта) своего региона через портал Госуслуги. Там же можно узнать и оплатить сумму государственной пошлины, которая может быть от 0 рублей в Москве и до нескольких тысяч по регионам.
Также отличаются требования к автомобилям, например, в Москве уже можно получить разрешение на машину только желтого цвета, оборудованную таксометром и имеющую в техпаспорте отметку «Такси». В других регионах пока таких сложностей нет, но все нужно узнавать по месту регистрации предпринимателя.
Через 10-30 дней владелец получит разрешение, которое действует в течение 5 лет.
3. Следующим шагом получают патент на услуги такси, для чего подают заявление в свою налоговую о переходе на патентную систему. Стоимость патента для ИП 18000 рублей в год.
4. Четвертый обязательный документ — договор аренды между вами и тем, кто будет использовать автомобиль: агрегатором такси, таксопарком или частным лицом. В нем нужно прописать все детали: кто и когда проходит техобслуживание, кто платит за ремонт и оформляет страховку, сколько водителей закреплено за авто, как действовать в случае возникновения споров и т.д. Именно этот документ должен в будущем стать основой для урегулирования разногласий.

Скачать бланк и образец договора авто для аренды.

Бизнес план сдача авто под такси

Сдача машин такси в аренду — просчитываем бизнес

За год эксплуатации машина потеряет 20% стоимости, а через 3 три года — половину первоначальной цены и больше. Дольше 3 лет держать машину нет смысла, после этого срока она становится практически непродажной или очень резко опускается в цене, а самое главное — она все чаще требует ремонта.

Расчеты показывают, что машина, переданная в аренду в городе-миллионнике приносит 1,5 тысячи рублей в день (часто меньше), однако в месяц получится не больше 40 тысяч. Даже при наличии двух водителей, работающих посменно автомобиль примерно 20% времени будет не на ходу. Это означает, что максимум, который можно в «грязном» виде получит за год — это 450 тысяч рублей.

Читайте также:  Как стать бизнес наставником

Чтобы выйти в ноль при сдаче в аренду, например, Renaul Logan, с учетом потери стоимости автомобиля за первый год нужно заработать чистыми 120 тыс. рублей, за 3 года — 320000.

  • покупка машины — 570 000 рублей,
  • сигнализация 10 000 рублей,
  • маячок GPS — ещё 3000‒5000 рублей,
  • 5000 рублей придётся отдать за таксометр, хотя пока за него не штрафуют. профессиональные водители обычно имеют свои видеорегистраторы и навигаторы, тем более для навигации сейчас достаточно телефонов, но, возможно, на этом и не удастся сэкономить, поэтому добавим еще 5000 рублей,
  • комплект зимней резины — еще 12000 рублей,
  • страховка — ориентировочно 25000 рублей (ОСАГО, коммерческое КАСКО для такси может стоить больше 100 тысяч),
  • патент на услуги такси — 18000 рублей (зависит от региона),
  • пенсионный фонд и ОМС — 36300 рублей,
  • разрешение на таксомоторные перевозки — 5000 рублей,
  • 3 000 в месяц будет уходить на масло и фильтры, колодки и прочую «расходку». Те, кто ездил на личном автомобиле и проходил ТО раз в год такие расходы будут удивлением, но нужно не забывать, что месячный пробег такси — около 10000 км. Во второй и третий годы на месячное ТО будем закладывать по 5000 в месяц.

Суммируем все доходы и расходы для варианта «Логан» и получаем такую картину на период 3 года:

Источник: oroalbero.ru

Аренда авто под такси как бизнес

В нынешние времена машины не роскошь, а требование времени. Наличие машины – это независимость от графика работы общественного транспорта, определённый комфорт, но есть некоторые трудности, которые убивают желание иметь собственный автомобиль: из-за загруженного трафика на дорогах, люди предпочитают ездить на метро, а общественный транспорт сможет существенно сэкономить деньги, если придерживаться пути «дом-работа-дом». Такие люди частенько прибегают к услугам такси, что не может не радовать таксопарков и таксистов. Ежедневно увеличивающийся спрос требует всё больше и больше машин к эксплуатации, и если у Вас есть машина, но Вы ею пользуетесь крайне редко, это может принести немалый дополнительный доход, а иногда и вовсе полноценный источник заработка.

Аренда автомобилей под такси считается пассивным заработком денег, но это не совсем так. Необходимо всё всегда контролировать, а приобретать и сдавать только лишь одну машину достаточно рискованно.

Что же необходимо для начала такого вида деятельности?

  • Шаг первый – приобретение авто
  • Шаг второй – регистрация бизнеса
  • Шаг третий – начните дело
  • Какими же качествами должен обладать водитель?
  • Договор
  • Лимит по пробегу
  • Водитель… мошенник?
  • Разрешение на перевозки
  • Финансовая сторона
  • Смотрите так же по теме:

Шаг первый – приобретение авто

Для хорошего ведения бизнеса стоит купить сразу несколько машин. Можно ограничиться дешёвыми, но в то же время надёжными иномарками. Обратите внимание на такие машины, как Hyundai Solaris, Nissan Tiana, Renolt Logan. Если Вы собираетесь купить машины б/у, то проследите за тем, чтобы машина была не старой (до 5 лет), в хорошем состоянии, с обязательным наличием кондиционера.

Старые автомобили нуждаются в более серьёзном техническом обслуживании, поэтому они менее привлекательны для ведения бизнеса. Именно это обстоятельство заставляет опытных арендаторов часто обновлять автопарк, выставляя на продажу старые авто.

Таким образом Вы сможете купить 2 б/у машины по цене одной новой машин. Не забудьте сразу оформить ОСАГО и КАСКО.

На покупки двух машин с оформлением всех документов, страховок и других расходов уйдёт примерно 700.000-1.000.000 рублей.

Перед сдачей автомобиля водителям подремонтируйте, если того требует машина, хорошо помойте. Машина должна быть опрятной.

Шаг второй – регистрация бизнеса

Для аренды автомобилетей под такси лучше оформить ИП, если у Вас всего 1-2 машины. Если машин несколько, то регистрируйте сразу ООО. Оформляйте свой бизнес по ОКВЭД 71.11, этот код включает в себя аренду и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
Что же касается налогообложения, то вполне подойдёт и «упрощёнка», где налог составляет 6% от прибыли или 15% от доходов за вычетом расходов.

Хорошей новостью является то, что российская законодательная база по аренде авто пока несовершенна. Следовательно, никаких специальных разрешительных документов не требуется.

Шаг третий – начните дело

Арендовать машины под такси могут как таксопарки, так и частные люди, которые берут машину для работы в такси.

В сотрудничестве с таксопарками, как Яндекс.Такси или Uber, Вам не придётся заниматься рекламой, таксопарки сами найдут Вам клиентов. Не ленитесь ходить на собеседования, чтобы точно знать, кому они дают Ваш автомобиль. Заработок будет стабильным, Ваша машина не будет простаивать. Средняя стоимость аренды 1800 рублей в сутки, только не стоит забывать о том, что такие компании являются посредниками, они забирают себе до 40-50%.

Плюсом является то, что машина останется у Вас в собственности, только непонятно, в каком виде вернётся к Вам транспортное средство. Некоторые люди достаточно плохо относятся к чужим вещам, к тому же есть риск ДТП, и что ещё хуже – угон автомобиля. К счастью, последнее происходит крайне редко.

Если Вы решили сдавать машину частным людям, Вы сами можете озвучить свои условия порядка выплат, страховки и так далее. Мы считаем, что этот вариант аренды привлекательнее за счёт того, что именно от Вас зависит, получит человек Ваш автомобиль или нет.

Какими же качествами должен обладать водитель?

Не стоит доверять свою машину человеку, водительский стаж которого составляет до двух лет. Уточните, были ли лишения прав, за что, на какой срок и когда, есть ли неоплаченные штрафы ГИБДД, судим ли он. Не лишним будет спросить о семейном положении и предыдущем месте работы. Также верьте своим глазам, смотрите на его внешность. Человек, который собирается водить Ваш автомобиль, должен быть приятен именно Вам.

Читайте также:  Квасом торговля как бизнес

Помимо этих пунктов поинтересуйтесь у него о вредных привычках. Водитель не должен иметь проблем с употреблением спиртных напитков, это просто недопустимо. Даже если человек вышел из запоя и начинает «новую жизнь», даже если он Вам очень нравится, всё равно не давайте свою машину.

Если же человек курит, попросите его не курить в машине. Автомобиль такси должен быть максимально опрятным, с приятным запахом, ведь в машине во время перевозок могут быть дети и люди с критическим отношением к курению.

Договор

Кому бы ни сдавалась машина в прокат, буль то таксопарки, частные лица и Ваши знакомые или друзья, необходимо составлять договор. Это застрахует Вас от материальных убытков, которые, к сожалению, неизбежны в процессе работы. В договоре должны быть прописаны такие пункты, как:

  • порядок действий при появлении штрафов ГИБДД;
  • при просрочке оплаты аренды;
  • в случае ДТП;
  • в случае перепробега сверх лимита;
  • акты приёма-передачи и возврата транспортного средства;
  • сведения о залоге.

Договор должен быть нотариально заверен.

Залог – это то, что Вы должны брать у арендаторов в первую очередь при совершени сделки. Это будет Вашей «подушкой безопасности» в случае непредвиденных расходов по вине арендатора, которые он возмещать наотрез отказывается. К тому же залог послужит оплатой просрочки аренды автомобиля. В случае двукратной или трёхкратной просрочки следует расторгнуть договор в одностороннем порядке и вернуть свой автомобиль.

Залог нам пригодится, если водитель возвращает Вам машину в неприглядном виде (пятно на обивке, прокуренный салон, «притёрт» бампер и так далее). Залог будет потрачен на мелкий ремонт.

Лимит по пробегу

Как устроен бизнес на аренда в такси в Москве в 2021г

бизнес аренда такси

Даже в 2021 году бизнес на аренде в такси остается весьма прибыльным. Да, ROI (коэффициент возврата инвестиций) не такой «сладкий», как в начале 2010-х (до Закона о такси), зато существенно снизились риски.

Самыми популярными автомобилями для такси остаются Хендай Солярис (около 950.000р) и Киа Рио (около 1.030.000р). Так же популярны Фольксваген Поло и Шкода Рапид. Если раньше надо было самому искать водителей на аренду — для этого даже запускались специализированные «работные» сайты исключительно по подбору водителей — сейчас на рынке много предложений от таксопарков, например, STax предлагает взять под управление тот же Рио или Солярис за 1300р в сутки (или 35.000р в мес), Шкоду Октавию — за 1600р/сутки (до 44.000р в мес), Тойоту Камри за 2200р в сутки (до 60.000р в мес). И таких таксопарков в Москве становится все больше — они сами принимают авто в управление, осуществлют профилактические осмотры и ремонт, подбирают и подключают водителей.

Важно, что сейчас таксопарки стали предлагать в комплекте с услугой по управлению автомобилем так же и ремонт со страховкой. И об этом надо рассказать подробнее.

бизнес аренда такси

Страховка для Такси

Если обычному автомобилю достаточно простой ОСАГО за 10-13тыс.р/год, для такси ситуация совершенно иная. Страховка ОСАГО-Такси (специализированная, т.к в Москве все таксишные тачки легко пробиваются) — это уже 42.000р/год! Согласитесь, сумма более чем приличная! Но это еще не все

Как известно, самый серьезный риск в бизнесе на аренде такси — это фатальные ДТП. Казалось бы, защитой от ДТП во всем цивилизованном мире является полис КАСКО. Но Россия — не весь мир, у нас все не как у людей.

Наши страховые готовы предоставлять услуги КАСКО для такси только с безусловной франшизой — в случае ДТП владелец первые 20-30тыс.р выплачивает за ремонт из своего кармана, а уже остальное покрывает страховка. В случае фатальных ДТП это оправдано. Но если авария легкая — зеркала, бампера, лобовое стекло — смысла обращаться за возмещением нет. Значит, владельцу авто придется компенсировать эти расходы из своего кармана — с помятыми бамперами или разбитым лобовым не пройдешь ежедневный осмотр в приложении агрегатора.

Опыт подсказал выход из ситуации. Я об этой затее услышал впервые еще в 2018г на конференции по такси в Сочи. Там один из топ-менеджеров Максим рассказал, что вместо страхования рисков у профессиональных страховщиков, они создали свой накопительный фонд и отчисляли туда примерно по 1% с заказа. За год набралось несколько десятков миллионов рублей, которыми они могли спокойно распоряжаться при ДТП. И в отличие от страховых компаний — это деньги не «сгорали», если ДТП не случалось.

бизнес аренда такси

Так же сейчас поступают и продвинутые таксопарки, управляющие чужими автомобилями профессионально. Они предлагают услугу «КАСКО-корпорат» — инвестор платит единоразово 50.000р в год, эти деньги (от всех инвесторов) аккумулируются на счетах управляющего таксопарка. И из них оплачивается ремонт в случае ДТП.

Если подобную «псевдо-страховку» не оплачивать, арендодателю придется самому решать вопросы ремонта при ДТП с водителями. Если учесть, что очень много водителей в Москве — это выходцы из стран СНГ, получить с них денежное возмещение проблематично. Они пропадают, получают в своих странах новые водительские удостоверения и возвращаются уже с другими документами. Поэтому такая корпоративная псевдо-страховка — это очень хороший инструмент управления рисками!

Новая или б/у машина для аренды в такси?

Еще несколько лет назад вполне оправданным сценарием старта бизнеса в такси была покупка «бодрой» подержанной иномарки типа Рено-Логан. Увы, за прошедшие годы сложилась парадоксальная ситуация: огромное количество «слегка б/у» автомобилей в бюджетном диапазоне….это автомобили из-под такси.

То есть если в Москве/Подмосковье продается условный Солярис или Рио б/у 2-3 года в простенькой комплектации с АКПП, кондиционером и ГУР — скорее всего этот автомобиль работал в такси. Особого смысла покупать его нет — пробег будет нещадно скручен, ДВС скорее всего все годы работал на пропане, для нещадной дальнейшей эксплуатации в такси такой автомобиль смысла брать нет.

Читайте также:  Что будет в бизнес центре престиж Рязань

Если же смотреть те же б/у Солярисы и Рио в более богатой комплектации….то они стоят примерно столько же, сколько новый Солярис/Рио в «базе». Это распространенные и востребованные иномарки, авто в более богатой комплектации не работали в такси и они медленно дешевеют. И тогда уж лучше взять за те же деньги новый Солярис/Рио в «базе» — тем более, что можно воспользоваться кредитными средствами банков.

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

Вообще, стоит сказать, что те кто покупал автомобили под такси в 2020 и начале 2021 неплохо выиграли за счет…роста цен! Условный Фольсваген Поло 2019 года с небольшим пробегом стоил 850.000р — в 2021г тот же самый автомобиль будет стоить уже 1.050.000р! За два года 20% роста цены на один и тот же б/у автомобиль. Все дело в инфляции и опережающем росте цен на металлы (рост в 2-3 раза на металл и металлопрокат за последние 2 года) Это вынуждает автопроизводителей поднимать цены на новые авто — а следом дорожают и б/у автомобили.

Риски арендного бизнеса в Такси

Риски в этом бизнесе никто не отменял. Основных рисков два — долги и тотальные ДТП.

Первый риск можно снять, если отдать авто в управление таксопарку. Да, они будут платить 1300р/сутки вместо 1500р/сутки за тот же Солярис/Рио — то есть вы сами на открытом рынке могли бы сдать в аренду свой автомобиль дороже. Но за разницу в цене они предлагают управление — сами подбирают водителя, сами решают вопросы с его выходом на линию, получения заказов, оплаты аренды и так далее. Таксопарк оплачивает аренду за авто каждую неделю — со стороны может показаться, что это пассивный доход (спойлер — это не так).

Второй тип рисков — ДТП, угон, ущерб автомобилю. С этим сейчас работают комплексно — правилом хорошего тона является установка миниатюрного GPS-маячка в автомобиль (спойлер — просите сервисника ставить его в нестандартное место, а не под бардачком). В некоторые управляющие компании/таксопарки не берут автомобили без GPS-маячка.

Ущерб и ДТП покрываются либо КАСКО от страховой компанией, либо «псевдо-страховкой» от самого таксопарка. И тут еще вопрос, что лучше «настоящая страховка» или «псевдо-страховка». Надо читать условия договора. Например, в том же STax указано, что если у Арендодателя была оформлена настоящая КАСКО в настоящей страховой — вэлкам в страховую. Бремя доказывания будет лежать на Арендодателе.

Если же Арендодатель купил корпоративную псевдо-КАСКО, заплатив за нее 50-80тыс (в зависимости от класса авто), то в течение 15 дней после получения соответствующих документов (авто не подлежит восстановлению), полную стоимость авто ему компенсирует управляющая компания (в данном случае STax).

Ну, и вишенка на торте — если не было никакой страховки (только обязательная ОСАГО-такси), тот же STax ограничивается суммой компенсации 300.000р. Благородно — когда я сдавал авто в аренду в родном Ижевске, мои коллеги по цеху регулярно продавали свои вусмерть разбитые Нексии на запчасти и на авторазборы. Что и говорить, сейчас вести бизнес по аренде в такси стало более безопасно…но уже не столь доходно (раньше взял за 200.000р Нексию и сдал за 800р/сутки, а сейчас покупаешь авто за миллион, делаешь оклейку, ставишь детское кресло, покупаешь GPS Маячок и…сдаешь за 1300)

Куда еще можно сдавать авто в аренду, кроме такси?

Не такси единым жив рынок аренды. В США, как я уже ранее писал, популярен сервис p2p аренды Turo — краткосрочная аренда от частного лица частному лицу. В Америке ею в основном пользуются те, кто едет в командировку или отпуск (и у кого подмочена кредитная история, так что страховая сдерет с него три шкуры за обычную аренду)

В России тоже есть аналоги, например, RentRight или Auto.Rent

бизнес аренда такси

Они сводят арендатора и владельца авто, проводят оплату и забирают себе 15% комиссии. Цена аренды зачастую выше, чем в такси — тот же Фольксваген Поло (одноклассник Киа Рио или Соляриса) можно сдать за 1900-2000р/сутки. Но автомобиль не будет работать в такси — с одной стороны, нагрузка ниже. С другой стороны, нет пассивного дохода 30 дней в месяц.

При этом даже система рейтингов не спасает от «интересных ситуаций». Мой коллега по работе в Москве рассказывал, как брал в аренду авто для поездки на Юга. 10 суток за 22500р. При этом он любитель игры Дозор и в Анапе он принял участие в этой игре на арендной машине. Не буду рассказывать, что это игра на время и машину там жалеть не будешь — чужое не жалко

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Источник: www.taxi-vopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин