Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила, что продажи легковых автомобилей и легких коммерческих авто (LCV) в России за октябрь упали на 62,8% по сравнению с октябрем 2021 года. Больше всего в октябре по сравнению с прошлым годом упали продажи автомобилей марок:
- Volkswagen (–100%),
- Volvo (–99%),
- Lexus (–99%),
- Land Rover (–98%),
- Toyota (–98%),
- Mitsubishi (–98%),
- Porsche (–96%).
Как говорится в сообщении ассоциации, с начала года было продано 502,5 тыс. автомобилей — это ниже показателя за аналогичный период 2021 года на 60,8%. В годовом выражении больше всего упали продажи автомобилей марки Zotye (–98%), Brilliance (–94%), Lexus (–89%).
Российский рынок легковых и LCV в январе—сентябре сократился на 59,8% по сравнению с уровнем 2021 года. Было продано 506,6 тыс. авто, в том числе 52,8 тыс. LCV (10,4% общего количества). Продажи LCV ГАЗ в России упали на 35% с января 2022 года.
- Анастасия Ларина подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Авторынок Европы: падение продаж в октябре — economy
АЕБ: российский авторынок в октябре 2022 года снизился на 63%
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в сентябре сократились на 62,8% до 45228 машин. По итогам 10 месяцев 2022 года российский авторынок составил 502474 автомобиля (-60,8%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
Между тем, как сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*, объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам октября 2022 года составил 43308 единиц, что на 63,1% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. При этом эксперты отмечают, что по отношению к сентябрю нынешнего года российский авторынок тоже показывает падение (-2,5%). С начала года в России было куплено 518011 легковых машин – на 59,6% меньше, чем в январе – октябре 2021 года.
Лидерство на рынке удерживает отечественная марка LADA – в прошлом месяце россияне приобрели 17113 этих автомобилей (-24,1%). Среди иномарок самым популярным впервые стал китайский бренд Haval, чей результат составил 4316 машин (+8,4%). Таким образом, Chery опустилась на третью строчку рейтинга с показателем 3838 купленных автомобилей (-16%). Далее следует Kia, чьи модели выбрали 2738 покупателей (-83,2%).
Автомобили Hyundai разошлись в количестве 2720 экземпляров, что 78,6% меньше по сравнению с прошлым годом. В ТОП-10 лидеров российского авторынка по итогам октября также вошли: Geely (2483 шт., -11,7%), Renault (1459 шт., -78,6%), EXEED (1163 шт., рост в 5,7 раза), Toyota (1085 шт., -88,2%) и УАЗ (812 шт., -55,4%).
Продажи Автомобилей рухнули на 78% !
Более подробная информация о состоянии российского авторынка в октябре и за 10 месяцев содержится здесь.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Источник: www.autostat.ru
АЕБ: продажи новых легковых автомашин и LCV в РФ в октябре упали на 62,8 процента
В октябре 2022 года продажи новых легковых автомашин и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составили 45 228 единиц, что на 62,8% или 76 481 штуку меньше в сравнении с октябрем прошлого года. Об этом «Автоновости дня» узнали из нового отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Всего за 10 месяцев 2022 года рынок новых авто в России сократился на 60,8%. Так, если в период с января по октябрь 2021 года в стране было продано 1 282 074 новых машин, то в этом году за тот же отрезок времени россияне купили всего 502 474 автомобиля.
Лидером рынка по итогам октября и 10 месяцев 2022 года остается отечественная LADA, доля которой, несмотря на падение продаж, за год удвоилась — с 21% до 42,3%. В прошлом месяце выбор на моделях АвтоВАЗа остановили в общей сложности 19 145 покупателей против 25 573 годом ранее. На втором месте по продажам следует китайский бренд Haval, продажи автомобилей которого в октябре составили 4426 единиц, что на 7,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Третьим по продажам стал ГАЗ, реализовавший в октябре 3912 своих авто, что на 33,5% меньше в годовом исчислении.
Четвертое место с продажами на уровне 3333 новых авто (-79,2%) заняла корейская марка Kia. Замыкает ТОП-5 самых популярных автопроизводителей в России УАЗ. Автомобили Ульяновского автозавода в прошлом месяце выбрали 3134 покупателя (-15,9%).
За УАЗ следует китайская компания Geely, продажи которой за год упали всего на 1,7% — с 3002 автомобилей в октябре 2021 года до 2950 в октябре 2022-го. Седьмое место занимает Hyundai, зафиксировавший 86-процентное падение продаж до 1840 штук в прошлом месяце. Nissan досталось восьмое место. Автомобили этой японской марки в этом октябре разошлись тиражом 1212 единиц (-77%). Также в десятку самых продаваемых марок вошли Renault и Skoda, продавшие 1131 (-87,7%) и 812 (-85,5%) машин соответственно.
Ранее «Автоновости дня» назвали модель, ставшую самым продаваемым новым корейским автомобилем в октябре 2022 года.
Источник: АЕБ
Источник: avtonovostidnya.ru