Сегодня поговорим об одном популярном направлении в бизнесе – аутсорсинге специалистов. Многие предприниматели не до конца понимают, как нанять себе удаленного сотрудника и какие у этого решения есть преимущества.
Аутсорсинг персонала. Менеджеры ТОП компаний поддерживают
Аутсорсинг – это передача определенных обязанностей, задач и бизнес-процессов другим компаниям или исполнителям, которые на них специализируются. Обычно, компании прибегают к аутсорсингу, когда необходимо сконцентрироваться на основной деятельности, одновременно увеличить производительность и уменьшить затраты. В Британии в 2016 году более 35% компаний прибегли к услугам аутсорсеров. В современном США многие топовые бренды используют аутсорсинг (доля арендованных специалистов составляет порядка 50-55%). Так, например, штат General Electric состоит из 14250 рабочих мест на аутсорсинге, а в IBM эта цифра в разы больше – 63700!
Поднимаем продажи с помощью аутсорсинга
Давайте рассмотрим, как это работает на примере. Предположим, вашей компании нужно создать сайт для увеличения продаж и вы хотите заказать услуги IT-специалиста. Брать в штат его будет невыгодно, потому что большую часть времени сотрудник будет «простаивать». Что же делать в этом случае? Вы можете нанять фрилансера.
Финансы: Аутсорсинг бизнес-процессов
Это может быть новичок, который справится с легкими заданиями за минимальную плату или профессионал, которому под силу любые задачи – выбирать вам. Вполне очевидно, что вы также можете взять на аутсорсинг менеджера по продажам, маркетолога, бухгалтера, менеджера интернет-магазина и тд. Таким образом, вы получаете специалиста в аренду для выполнения заданного объема работы за приемлемую плату. Стоит также сказать о таком явлении как менеджер по аутсорсингу. Эта должность, как правило, актуальна для серьезных компаний, которые постоянно и в большом количестве нанимают удаленных работников.
Как арендовать работника? Инструкция на примере биржи фриланса uJobs.me:
- Вам необходимо зарегистрироваться и создать заявку. В требованиях рекомендуется подробно описать: какой работник вам нужен, что будет входить в его обязанности, сколько вы готовы ему платить. Чем детальнее вы опишете условия, тем больше кандидатов откликнется на вакансию.
- Вам необходимо выбрать понравившегося кандидата.
- Вы согласовываете задания с исполнителем, устанавливаете сроки сдачи работы и подтверждаете заказ.
- В конце установленного срока вы проверяете отчет и: подтверждаете выполнения, производите оплату; делаете замечания и отправляете на доработку; отказываетесь от исполнителя.
Весь процесс, от поиска работника до проверки результата, в общей сложности, займет у вас не более часа. А сколько времени вы могли бы потратить на поиск штатного специалиста?
Почему нужно хотя бы раз попробовать аутсорсинг сотрудников?
Немаловажно то, что биржа ujobs.me предоставит все необходимые документы в соответствии с Российским законодательством.
Аутсорсинг персонала | Временные сотрудники
Аутсорсинг персонала — модный тренд современного бизнеса: в чем страхи и риски
Услуга аутсорсинга персонала становится всё популярнее в современном мире и бизнесе. Если еще несколько лет назад слово «аутсорсинг» вызывало страх и недоверие и зачастую отпугивало людей, то сегодня его обсуждают в СМИ, рекламируют в Интернете, пишут о нем в социальных сетях, организуют семинары и конференции, где подробно рассказывают о стремительном развитии аутсорсинга в России. Компании, предлагающие эту услугу заявляют о невероятных выгодах для клиента. Сегодня мы решили узнать так ли это вместе с Русланом Халимметовым, руководителем отдела развития аутсорсинговой компании Job Person.
Для начала разберемся с самим понятием аутсорсинга. Что же это?
— Аутсорсинг – это передача компанией-заказчиком непрофильных бизнес-процессов на обслуживание другой компании, специализирующейся в данной области. В нашем случае – это предоставление персонала на объекты заказчика и контроль их работы. Процессы обычно передаются на длительное время.
Несмотря на то, что схемы аутсорсинга активно используются в зарубежных странах (США, Германия, Япония и др.), в России он стал модным трендом сравнительно недавно, но уже успел завоевать рынок и заявить о себе как о передовой технологии в области управления бизнес-процессами организаций.
По словам Руслана Халимметова, пик развития аутсорсинга в России наступит в ближайшее время: «Уже через 2-3 года практика аутсорсинга в России будет развита также хорошо, как и на Западе»
Используя услуги аутсорсинга можно столкнуться с трудностями, такими как уменьшение контроля над качеством работы или сложности с выбором надежного поставщика. Однако, если аутсорсинговые услуги были оказаны некачественно, намного легче расторгнуть договор с компанией, чем увольнять штатного сотрудника или весь отдел.
В чем же заключаются основные преимущества аутсорсинга?
— К положительным аспектам относится возможность для руководителей сосредотачиваться на ключевых бизнес-процессах. Отдавая определенные функции на аутсорсинг, владелец компании использует передовой опыт в обеспечении непрофильных процессов. Более того, сейчас идёт общая тенденция на использование нонкоринга — передачи не отдельного процесса на аутсорсинг, а целого участка непрофильной деятельности в эффективное управление. Использование аутсорсинга или нонкоринга позволит компаниям получить реальные результаты работы подразделений без отвлечения руководства на оперативные задачи, перераспределить ресурсы компании и снизить операционные издержки.
Почему в России продолжают бояться услуг аутсорсинга?
— Чем объяснить то, что даже сейчас, когда развитие аутсорсинга в России приближается к пиковым значениям и многие компании уже давно и успешно используют аутсорсинг персонала в своих бизнес-процессах, некоторые даже слышать о нем не хотят? Ведь преимущества использования на лицо:
- Снижение стоимости работ, которые достигаются за счет сокращения издержек и контроля над затратами. Стоимость аутсорсинговых услуг всегда ниже, чем совокупные затраты компании при самостоятельном ведении бизнес-процесса (зарплата штатному персоналу, организация рабочих мест, покупка оборудования и т.д.)
- Улучшение качества получаемых продуктов благодаря узкой специализации аутсорсера и обладанию необходимыми знаниями и технологиями в своей области.
- Минимизация рисков, связанных с реализацией бизнес-процессов: аутсорсер не заболеет, не перейдет на сторону конкурентов и гарантирует выполнение переданных обязанностей.
- Повышение инвестиционной привлекательности.
Что же касается возможных недостатков, которые играют решающую роль в вопросе принятия решения в сторону использования услуг аутсорсинга, то здесь мы можем выделить следующие:
- Компетентность и соответствие сотрудников аутсорсинговой компании может не соответствовать заявленной, в следствие чего услуга может быть оказана не на должном уровне.
- Отсутствие отработанной системы контроля и управления над действиями аутсорсера со стороны заказчика услуг.
- Риски утечки информации.
Таким образом преимущества использования аутсорсинга достаточно сильны, но и возможные проблемы имеют место быть и могут оказывать влияние на процесс принятия решения об использовании аутсорсинга в бизнес-процессах компании.
Как ведущие компании минимизируют риски при передаче бизнес-процессов аутсорсинговым компаниям?
— Для разработки системы получения максимальной отдачи при использовании аутсорсинга необходимо соблюдать несколько принципов.
- Проанализировать качество работы аутсорсера, принимать участие в отборе кандидатов и формировании команды.
- Прописать в договоре описание предоставляемой услуги, права и обязанности сторон, согласовать уровень качества предоставления данной услуги.
- Разработать систему контроля и отчетности во время выполнения работ аутсорсинговой компанией.
- Указать в договоре на санкции за разглашение конфиденциальной информации: привлечь к ответственности аутсорсинговую компанию намного легче, чем штатный персонал, а риск в обоих случаях одинаковый. Плюс ко всему, исполнитель дорожит своей репутацией, поэтому будет хранить вашу тайну в секрете.
В случае грамотного соблюдения условий договора и контроля над его соблюдением можно добиться высоких результатов в работе.
Аутсорсинг персонала сегодня – это не просто услуга или вид взаимодействия, это современная стратегия, которая даёт мощный толчок в развитии, усиливает конкурентные преимущества и инвестиционную привлекательность компании.
Источник: PR — развитие akup.club
Источник: hr-media.ru
Экономим на персонале: чем отличается аутсорсинг от аутстаффинга
В последние годы ради экономии все больше работодателей используют аутсорсинг и аутстаффинг. В английском языке даже появился новый глагол «to bangalore», который означает «распустить IT-отдел и передать дела аутсорсерам из Индии». Мы разобрались, чем отличаются эти два вида найма сотрудников, каковы их плюсы и минусы.
Содержание
[I. Аутсорсинг и аутстаффинг персонала — что это?](#Аутсорсинг и аутстаффинг персонала)
[II. Чем отличается аутсорсинг от аутстаффинга?](#Чем отличается аутсорсинг от аутстаффинга)
[III. В каких отраслях пригодится аутсорсинг?](#В каких отраслях пригодится аутсорсинг)
Аутсорсинг и аутстаффинг персонала — что это?
Оба этих понятия обозначают сотрудничество с исполнителем, который не является представителем вашей компании. Однако несмотря на сходство, отличия аутсорсинга и аутстаффинга более чем значительны.
Аутсорсинг — это передача рабочих функций сторонней компании или частному лицу, которое не имеет прямого отношения к вашей организации. Как в случае с IT-шниками из Индии: вы заключаете договор об оказании услуг с исполнителями (компанией или частными лицами), забываете об оснащении рабочих мест, налогах и страховках, платите только зарплату (часто более низкую, чем штатным сотрудникам), а получаете обслуживание и отчетность.
Аутсорсинг востребован в случаях, когда:
- нужно снизить административную нагрузку,
- избежать больших расходов на налоги и зарплаты,
- подключить дополнительные ресурсы на сезонные работы
- найти временную замену на время отпуска действующего сотрудника.
Аутстаффинг — вид «аренды» персонала у сторонней компании. Механизм таков: вы обращаетесь к посреднику (в основном, это кадровые агентства) и делаете заявку — персонал какого уровня, на какое время и для чего вам нужен. Кадровое агентство подыскивает кандидатов и заключает между вами договор оказания услуг. Вы платите фиксированную сумму кадровому агентству за каждого работника и поручаете нанятым сотрудникам выполнение каких-либо задач.
К аутстаффингу чаще всего прибегают, когда:
- нужно решить единичную большую задачу, а штатного персонала для этого не хватает,
- хотят избежать юридических проблем при приеме на работу иностранцев,
- хотят сэкономить на налогах и зарплате.
Чтобы полностью понять чем отличается аутсорсинг от аутстаффинга, представьте, что вам срочно нужно уехать в другой город.
Вы можете вызвать такси, заплатить деньги, и больше ни о чём не думать. Это очень напоминает аутсорсинг.
Аутстаффинг начинается, когда вы берёте машину в аренду. Компания, в которую вы обратились, подбирает автомобиль в соответствие с вашими требованиями — модель,объём двигателя, количество лошадиных сил, получает деньги и ждёт, что вы вернете машину в срок.
Изучите стандартный образец договора аутстаффинга:
- заказчик предоставляет всё необходимое для работы (заливает бензин, выбирает дорогу);
- заказчик платит деньги компании, подбирающей персонал (а не осталяет деньги в бардачке машины);
- заказчик требует выполнения только оговоренных услуг (и не перевозит в легковушке шкаф на дачу).
Договор аутстаффинга даёт больше свободы, ведь заказчик приобретает не решение конкретной задачи, а «инструмент», при грамотном использовании которого можно успеть сделать в 3 раза больше за те же деньги. Впрочем, с большей свободой приходит и больше ответственности: заказчику придётся создавать все условия для труда, направлять и контролировать сотрудников.
Если вам нужна помощь, чтобы определить, что для вашей компании будет эффективно, то закажите аудит. С вами свяжется наш бизнес-аналитик, промониторит все бизнес-процесс и подскажет наиболее выгодный вариант.
Закажите бесплатный аудит!
Эксперт S2 поможет вам проанализировать вашу систему продаж по 50-ти показателям, чтобы вычислить ее слабые места. Всего 20 минут, и у вас будет готовый перечень шагов по повышению эффективности бизнеса.